[TIFLO] Виртуальная педагогика

Виртуальная педагогика
Минобрнауки займется подготовкой учителей для дистанционного обучения детей-инвалидов
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов станет в текущем году новым
направлением приоритетного национального проекта <Образование>, об этом заявил
вчера министр образования и науки Андрей Фурсенко на заседании коллегии министерства.
По его словам, в бюджете уже выделены средства для обеспечения таких детей доступом
к современным образовательным технологиям. Сами инвалиды позитивно оценивают
инициативу Минобрнауки, но считают, что очное обучение
гораздо лучше подходит для интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.
Фурсенко сообщил, что новая программа предусматривает подбор и подготовку учителей
для дистанционного обучения детей-инвалидов. Им также будут предоставлены необходимые
технические средства для доступа к интернету. По словам министра, до 2012 года
на эти цели из федерального бюджета выделяется 7,5 млрд рублей.
В этом году финансирование составит 1 млрд рублей. <Эта программа будет способствовать
получению детьми с ограниченными возможностями качественного образования,
и, как следствие, их полноценной интеграции в общество>, - подчеркнул чиновник.
<С одной стороны, это большой шаг вперед>, - считает представитель Региональной
общественной организации инвалидов <Перспектива> Надежда Веселова. По ее
словам, в России крайне мало учебных заведений, приспособленных для лиц с ограниченными
физическими возможностями. <Нигде нет скатов, пандусов, поручней
- одни ступеньки, - перечислила эксперт. - Для слабовидящего человека или инвалида-<колясочника>
это серьезное препятствие. У нас есть люди, которые смогли получить диплом и
в таких условиях, но их единицы>. Поэтому Веселова считает создание инфраструктуры
для дистанционного обучения вполне логичным шагом:
<Если государство не может обеспечить инвалидам условия для получения очного
образования, оно должно помочь с дистанционным>.
При этом она отметила, что сегодня рунет плохо приспособлен для инвалидов, например,
мало какие отечественные сайты имеют вспомогательные функции для слабовидящих.
Также Веселова подчеркнула важность очного образования для детей-инвалидов: <Взрослый,
социализировавшийся человек, который внезапно стал инвалидом, может ограничиться
дистанционным обучением. Но маленьким детям и подросткам важно находиться среди
сверстников, чтобы интегрироваться в общество>. По ее мнению,
необходимо увеличивать число школ, где учитываются физические ограничения учеников:
делать подъемники для колясок, вводить специальные клавиатуры, подготавливать
учителей.
Специалисты уверены, что обучение через интернет может дать образование не хуже,
чем привычные лекции в аудиториях. <Здесь, как и в традиционном образовании,
все зависит от желания человека учиться и от навыков преподавателя. А форма передачи
знаний - дело второстепенное>, - говорит руководитель Школы дистанционного образования
МГУ имени М.В. Ломоносова Маргарита Балашова. Она сообщила, что такой вид обучения
становится все более популярным: <У людей может не хватать
времени посещать лекции, и они выбирают такую форму. Мы не отслеживаем количество
инвалидов среди наших слушателей, хотя знаем, что они есть. Здесь они
равны с другими учащимися - все зависит от них>.
17.03.2009 / АЛЕКСАНДР ЧЕРНЫХ
Материал опубликован в "Газете" N46 от 18.03.2009г.
http://gzt.ru/education/2009/03/17/223029.html
Выпуск листа на новом месте: 4159
количество подписчиков: 201
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru