Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2009-03-26

[TIFLO] Пресс-релиз

О милицейском и судебном произволе
в отношении инвалида по зрению

пресс-релиз
общественного движения инвалидов
"Наше право"

13 марта 2009 года в Тверском районном суде города Москвы состоялось судебное
разбирательство по делу Артёма Владимировича Бузенкова, инвалида первой группы
по зрению. В тот день в суде рассматривалось административное дело по его
жалобе на постановление мирового судьи от 16 декабря 2008 года о привлечении
его к ответственности по статье 20.2 Кодекса об административных
правонарушениях (КОАП) РФ и назначении ему административного наказания в виде
штрафа.

Далее читать здесь:

http://www.nashepravo.org/index.php?name=Pages&op=page&pid=197Будьте здоровы!

С уважением
Сергей Новиков
sergu***@b*****.net
Skype: Serguei_A._Novikov
(495) 383-60-79
8-906-750-36-13
http://www.nashepravo.org

Выпуск листа на новом месте: 4158
количество подписчиков: 201
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   "Serguei A. Novikov" 2009-03-26 23:28:52 (#838091)

[TIFLO] ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ в Калининграде

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

23. 12. 2008
? 2728/1

г. Калининград

В связи с увеличением количества детей с ограниченными возможностями
здоровья в массовых общеобразовательных учреждениях Калининградской области,
обучающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам, в
целях:
преодоления формальных подходов в организации интегрированного обучения
и воспитания обучающихся;
создания в общеобразовательных учреждениях адаптивной среды, надлежащих
материально-технических условий;
обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения и
кадрового обеспечения образовательного процесса;
создания вариативных условий для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья вне зависимости от вида ограничений
здоровья и типа образовательного учреждения

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение "Об интегрированном обучении детей с ограниченными
возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях" (приложение ?
1).
2. Муниципальным органам управления образованием:
2.1. довести данный приказ до руководителей муниципальных
общеобразовательных учреждений;
2.2. в срок до 20 января 2009 года представить в Министерство образования
документы, подтверждающие организацию интегрированного обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются по специальным
(коррекционным) программам в соответствии с настоящим Положением.
3. Признать утратившими силу п.1, п.п. 3-5 приказа Министерства образования
от 23.04.2007 "Об интегрированном обучении детей с отклонениями в развитии"
? 463/1.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя
министра образования С. С. Трусеневу.

Министр образования Н. С. Шерри
Приложение ? 1
к приказу Министерства образования
Калининградской области
от "____" 2008 года ? ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение обеспечивает реализацию прав граждан с
ограниченными возможностями здоровья на получение образования, коррекции
нарушений развития, социальной адаптации в условиях общеобразовательного
учреждения (далее - Положение).
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года ? 3266 - 1 "Об
образовании" (в действующей редакции), Типовым положением о специальном
(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 марта 1997 года ? 288 (в действующей редакции),
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской
области.
1.3. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательном учреждении может быть организовано в форме
интегрированного обучения независимо от вида ограничений здоровья.
1.4. Интегрированное обучение организуется:
1) посредством совместного обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе
общеобразовательного учреждения;
2) посредством функционирования класса для детей с ограниченными
возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении для детей, не
имеющих таких ограничений или имеющих другие ограничения здоровья.
1.5. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательных учреждениях является приоритетной формой организации
образовательного процесса (по сравнению с обучением в специальном
(коррекционном) образовательном учреждении).
1.6. Допускается сочетание интегрированной формы организации
образовательного процесса с другими формами, при наличии указания на это в
заключении областной ПМПК.

II. Организация интегрированного обучения в общеобразовательном учреждении

2.1. В общеобразовательном учреждении при организации совместного обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья, которым рекомендованы
специальные (коррекционные) программы обучения и детей, не имеющих таких
ограничений, могут создаваться классы интегрированного обучения.
2.2. Класс интегрированного обучения открывается на 01 сентября нового
учебного года приказом муниципального органа управления образованием на
основании соответствующей заявки общеобразовательного учреждения. 2.3.
Заявка общеобразовательного учреждения должна содержать:
список обучающихся, которым рекомендовано обучение по специальным
коррекционным программам для зачисления в класс интегрированного обучения;
копии протоколов областной ПМПК;
заявления родителей об интегрированном обучении детей;
копию лицензии на право ведения образовательной деятельности по
специальным (коррекционным) программам обучения;
информацию о наличии специальной педагогической помощи, обучающимся,
поступившим на интегрированное обучение.
2.4. По выбору руководителя общеобразовательного учреждения специальная
помощь обучающимся, поступившим на интегрированное обучение, может
оказываться как по договорам с ППМС-центрами или другими образовательными
учреждениями, либо путем создания службы специальной помощи на базе самой
школы.
2.5. Дополнительное направление обучающихся в функционирующий класс
интегрированного обучения допускается только в первой половине учебного
года.
2.6. Наполняемость класса интегрированного обучения составляет не более 25
человек, количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в нём
не менее 5, но не более 12 человек.
2.7. Целесообразно включение обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья в работу группы продленного дня (по показаниям). Рекомендуется
организация двухразового питания и проведение необходимых оздоровительных
мероприятий.
2.8. При организации интегрированного обучения общеобразовательное
учреждение и его филиалы, либо обособленные структурные подразделения
обязаны:
получить лицензию на право ведения образовательной деятельности по
специальным (коррекционным) программам обучения;
разработать локальные акты учреждения, регламентирующие деятельность по
организации интегрированного обучения по специальным (коррекционным)
программам;
обеспечить специальную помощь обучающимся, включенным в интегрированное
обучение (обеспечить наличие учителя-дефектолога, других специальных
педагогов, либо заключить договор с ППМС-центром на оказание специальной
помощи);
иметь индивидуальные образовательные планы на каждого ребенка с
ограниченными возможностями здоровья;
обеспечить материальную базу, соответствующую специальным (коррекционным)
программам обучения и обязательную реализацию учебного плана в части
профессионально-трудового обучения;
иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной
программы, динамику обучения ребенка, его коррекционную подготовку;
осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с
детьми с ограниченными возможностями здоровья;
следовать рекомендациям, содержащимся в заключении областной ПМПК,
выполнять требования специальных (коррекционных) программ.

III. Образовательный процесс и итоговая аттестация.

3.1. Образовательный процесс в классах интегрированного обучения
осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех
ступеней общего образования.
I ступень - начальное общее образование - I-VIII вид (нормативный срок
освоения 4 года);
II ступень - основное общее образование - I-VIII вид (нормативный срок
освоения 5 лет);
III ступень - среднее (полное) общее образование I-VII вид (нормативный
срок освоения 2 года).
3.2. Для составления учебного плана на текущий учебный год для организации
интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
используется базисный учебный план специальных (коррекционных)
образовательных учреждений (Приказ Министерства образования Российской
Федерации от 10.04.2002 г. ? 29/2065-п "Об утверждении учебных планов
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии).
3.3. Специфика образовательного процесса в классах интегрированного
обучения состоит в организации индивидуальных и групповых
коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями
здоровья.
3.4. Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам,
соответствующим программе обучения. Решение по этому вопросу принимает
учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией
общеобразовательного учреждения.
3.3. Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья в классах
интегрированного обучения осуществляется в соответствии с программой
обучения I-VIII вида с учетом особенностей развития ребенка.
3.4. Решение о промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья принимает педагогический совет общеобразовательного
учреждения.
3.5. Государственная итоговая аттестация выпускников, обучавшихся
интегрировано по специальным (коррекционным) программам I-VII вида за курс
основной школы проводится по алгебре и по русскому языку письменно и одному
из предметов по выбору выпускника - устно.
3.6. Экзамен по русскому языку проводится в форме диктанта или изложения
(по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения), по
математике в традиционной форме по отдельному варианту.
3.7. Тексты письменных экзаменационных заданий и вопросы к устным экзаменам
составляются Министерством образования Калининградской области с
обязательным привлечением специалистов коррекционной педагогики.
3.8. Экзамены для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
проводятся в общей аудитории со всеми выпускниками по отдельному варианту,
либо в отдельной аудитории со специально организованной экзаменационной
комиссией.
3.9. Выпускники 9 класса, обучавшиеся по специальным (коррекционным)
программам I-VII вида успешно освоившие курс основной школы, получают
документ государственного образца о получении основного общего образования.
3.10. Выпускники 9 класса, обучавшиеся по специальным (коррекционным)
программам VIII вида сдают экзамен или проходят собеседование (по решению
педагогического совета общеобразовательного учреждения) по трудовому
обучению, и получают свидетельство установленного образца.
3.11. За курс средней (полной) общеобразовательной школы проводятся
письменные экзамены по алгебре и началам анализа и по русскому языку и
литературе (в форме сочинения или изложения с творческим заданием - по
выбору обучающегося) и не более двух экзаменов по выбору выпускника.

IV. Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.1. Для работы в классах интегрированного обучения назначаются педагоги,
прошедшие специальную курсовую подготовку.
4.2. В штатное расписание общеобразовательного учреждения при наличии в нем
классов (класса) интегрированного обучения вводится ставка
учителя-дефектолога из расчета 1,0 (единица) на 12 учащихся, обучающихся по
специальным (коррекционным) программам, либо заключается договор с
ППМС-центром, другим образовательным учреждением на оказание специальной
помощи.
4.3. При меньшем или большем количестве учащихся, обучающихся по специальным
(коррекционным) программам расчет ставки учителя-дефектолога производится
пропорционально количеству учащихся кратным 0,25 ставки.
4.4. В должностные обязанности учителя-дефектолога классов интегрированного
обучения входит организация обучения учащихся с ограниченными
возможностями здоровья по специальным (коррекционным) программам I-VIII вида
(приложение ? 1).
4.5. Учитель-дефектолог классов интегрированного обучения ведет
установленную документацию (приложение ? 2).
4.6. Организация работы и учёт времени учителя-дефектолога класса
интегрированного обучения строится в соответствии с основными направлениями
деятельности (приложение ? 3).
4.7. Размер доплат и надбавок учителю-дефектологу и другим коррекционным
педагогам устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно в
соответствии с положением об оплате труда общеобразовательного учреждения.

V. Финансирование интегрированного обучения.

5.1. Финансирование общеобразовательного учреждения, обеспечивающего
интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по
специальным (коррекционным) программам осуществляется по нормативу с учетом
поправочных коэффициентов на интегрированное обучение в соответствии с
Законом Калининградской области "О нормативах бюджетного финансирования
общеобразовательных учреждений".
5.2. При расчёте ежемесячного финансирования общеобразовательных учреждений
повышающий коэффициент на интегрированное обучение детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся по специальным (коррекционным)
программам распространяется на общеобразовательные учреждения, его филиалы и
обособленные структурные подразделения, в которых соблюдены все требования
настоящего Положения.
5.3. Министерство образования вправе проверять организацию интегрированного
обучения и по результатам проверки изменять финансирование
общеобразовательных учреждений путем снятия соответствующих корректирующих
коэффициентов.

ПРИЛОЖЕНИЕ ? 1

Примерная должностная инструкция учителя-дефектолога класса интегрированного
обучения

1. Должностные обязанности
1.1. Составление индивидуального планирования на каждого учащегося,
интегрированного в общеобразовательную среду совместно с основным учителем
класса (I ступень обучения) и учителями-предметниками (II и III ступени
обучения).
1.2. Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий по
специальному расписанию.
1.3. Консультирование педагогов, родителей учащихся по проблемам развития и
коррекции.
1.4. Сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями во
время урока по специальному графику.
1.5. Отслеживание результатов успеваемости интегрированных учащихся с целью
направления и содержания последующей деятельности.
1.6. Просвещение субъектов образовательного процесса класса интегрированного
обучения по проблемам обучения, развития и коррекции нарушений.
1.7. Систематическое повышение своей профессиональной квалификации и участие
в деятельности методических объединениях и других формах методической
работы.
1.8. Соблюдение законных прав и свобод учащихся.
1.9. Выполнение Устава и правил внутреннего трудового распорядка и иных
локальных актов образовательного учреждения.
1.10. Соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, обеспечения охраны жизни и здоровья учащихся в
период образовательного процесса.
2. Права
Учитель-дефектолог имеет право:
2.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением через общественные
органы управления в порядке, определяемом Уставом учреждения.
2.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
2.3. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в
том числе адвоката.
2.4. Повышать свою квалификацию.
2.5. Проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию.
3. Ответственность
3.1. Учитель-дефектолог несет персональную ответственность за качество
коррекционной работы, консультирования.
3.2. Учитель-дефектолог несет ответственность за жизнь и здоровье детей во
время образовательного процесса согласно инструкции по технике безопасности.
3.3. Учитель-дефектолог несет персональную ответственность за качественное и
своевременное ведение необходимой документации.
4. Взаимоотношения и связи по должности
4.1. Учитель-дефектолог назначается и освобождается от должности директором
школы.
4.2. Учитель-дефектолог подчиняется директору школы и курирующему
заместителю в полном объеме.

ПРИЛОЖЕНИЕ ? 2

Документация учителя-дефектолога

Журнал регистрации учащихся с отклонениями в развитии

? п/п Дата
регистрации ФИО ребенка

Дата рождения
(число месяц год) Класс Программа
обучения
(вид дата решения комиссии) Примечания
по системе сопровождения

Журнал учета коррекционно-развивающих занятий

?
п/п Список
учащихся
(по параллелям) Месяц

Дата Название
месяца Дата Тема коррекционного занятия
1 5 9

Журнал консультаций педагогов и родителей

?
п/п Дата Консультируемый
Тема консультации Рекомендации

IV. Карта мониторинга результатов успеваемости интегрированного учащегося
(разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно с учетом
специфики контингента учащихся)

ПРИЛОЖЕНИЕ ? 3

Организация деятельности и учет рабочего времени учителя-дефектолога класса
интегрированного обучения.

?
п/п Основные направления деятельности Примерное количество часов в неделю
1. Сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями во время
уроков 10 часов
2. Проведение коррекционно-развивающих занятий 6 часов
3. Консультирование педагогов и родителей 2 часа
4. Работа с документацией 2 часа
5. ИТОГО 20 часов

Приложение ? 2
к приказу Министерства образования
Калининградской области
от " 23" апреля 2007 года ? 463/1
Форма ? Д-9-1

СВЕДЕНИЯ
о специальных (коррекционных) классах, классах компенсирующего обучения и
интегрированном обучении учащихся
при дневных общеобразовательных школах (для руководителей
общеобразовательных школ)

Выпуск листа на новом месте: 4157
количество подписчиков: 201
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-03-26 16:11:24 (#837924)