Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Система столичного образования станет примером для других стран

]Газета <Вечерняя Москва> #56 (24834) от 02.04.2008

Система столичного образования станет примером для других стран
Система столичного образования станет примером для других стран: ЮНЕСКО назвала
московскую программу <От младенчества до школы> своей флагманской программой

ЮНЕСКО назвала московскую программу <От младенчества до школы> своей флагманской
программой

СИСТЕМА столичного дошкольного образования станет примером для других стран планеты.
В конце прошлого года Москва представила в ЮНЕСКО свои программы дошкольного,
школьного, начального профессионального образования, а также показала методики
обучения художественному творчеству детей-инвалидов. Специалисты международной
организации признали систему образования <От младенчества до школы> одной из
лучших в мире и приняли решение сделать ее своей приоритетной программой на
ближайшие два года.
- Больше всего представителей ЮНЕСКО поразило разнообразие московских детских
садов, - говорит депутат Мосгордумы, заместитель председателя Комиссии
по науке и образованию Татьяна Потяева. - У нас есть дошкольные группы полного
дня и кратковременного пребывания, детсады общего профиля и коррекционные,
инклюзивного обучения и образовательные учреждения для одаренных детей. Для тех
родителей, которые не хотят или не могут отдать своего ребенка в детский
сад, Департамент образования открыл в округах службы ранней поддержки детей.
По мнению специалистов ЮНЕСКО, дошкольное образование в странах Европы развито
слабо. И Москва может показать пример того, как следует воспитывать дошколят.
В Мосгордуме прошло заседание комиссии по науке и образованию, на котором
обсуждались итоги первого года реализации пятилетней столичной программы <От
младенчества до школы>. За это время в рамках программы на базе тридцати столичных
детсадов были созданы экспериментальные образовательные площадки. Каждая
из них имеет свою <специализацию>: одна реализует программу экологического образования,
вторая - программу работы с детьми-мигрантами и воспитания толерантности,
третья - сохранения физического здоровья, четвертая - развития творческих способностей
дошкольников, пятая - инклюзивного образования, шестая - сохранения
русского языка.
Для того чтобы помочь дошкольным образовательным учреждениям в их работе,
на базе Департамента образования были созданы профильные ресурсные центры.
Ученые, психологи, социологи, педагоги, работающие в этих центрах, занимаются
созданием методик, по которым должно идти образование в экспериментальных
детских садах. А также статистическим анализом реализации программ.
- Итогом работы ресурсных центров должно стать написание рекомендаций по воспитанию
детей в различных типах дошкольных образовательных учреждениях, -
говорит Татьяна Потяева. - Эти рекомендации и будут оцениваться специалистами
ЮНЕСКО. Они уже ознакомились с основными направлениями программы <От младенчества
до школы> и посчитали возможным назвать ее своей флагманской программой на 2008-2009
годы.
По словам начальника управления дошкольного образования столичного Департамента
образования Марии Цапенко, в бюджете департамента на 2008 год отдельное
финансирование программы <От младенчества до школы> не предусмотрено. В следующем
году при формировании городского бюджета на ее реализацию либо будут
выделены средства Департаменту образования, либо программа получит статус <городской
программы> и будет финансироваться отдельной строкой из бюджета столицы.
В 2010 году в Москве при содействии ЮНЕСКО пройдет Всемирная конференция по
вопросам дошкольного образования. На нее соберутся специалисты по дошкольному
образованию из разных стран мира. Они оценят успехи реализации программы <От
младенчества до школы> и дадут свои рекомендации по ее внедрению в систему
дошкольного образования разных стран мира. Также на конференции Москва планирует
представить итоги работы по программе <детский сад будущего>, основой
которой является разработка методик инклюзивного обучения детей с ограниченными
физическими возможностями.
Выдержки из программы <От младенчества до школы> Современная Москва - один
из крупнейших городов мира, в котором проживает более 140 национальностей.
Причем доля нерусского населения имеет стойкую тенденцию к увеличению.
Современная ситуация дошкольного воспитания характеризуется многоязычием и
мультикультурностью. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях количество
детей из нерусских или смешанных семей достигает 70 процентов. Дети мигрантов
и иммигрантов по-особому переживаютприход в детский сад, для них часто бывает
травмой отрыв от привычной культуры и родного языка.
Успешная адаптация нерусских детей к новым условиям и формирование толерантного,
дружелюбного отношения к ним со стороны русских детей требует, с одной
стороны, приобщения детей иностранцев к языку, культуре, традициям русского языка,
с другой стороны - знакомства русских детей с разными культурами других
народов, представленных в каждом конкретном детском саду. Кроме того, приоритетами
в области дошкольного образования города Москвы в рамках непрерывного
образования с учетом ведущих направлений ЮНЕСКО является: воспитание патриотических
чувств, формирование чувства сопричастности к общемировой культуре,
осуществление экологического воспитания дошкольников.
http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=55873

Выпуск листа на новом месте: 3337
количество подписчиков: 187

Ответить   Tue, 15 Apr 2008 06:07:38 +0400 (#739724)