Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] "Харьковчане! За толерантность и равные возможности!"

"Харьковчане! За толерантность и равные возможности!"
news from ATN
В Международный день людей с белой тростью, так принято называть слепых и слабовидящих
людей, харьковские общественные организации инвалидов решили отправить
открытое письмо мэру Михаилу Добкину. Они считают, что смысла в увеличении социальных
льгот для слепых и незрячих нет, если они не могу выйти из дома по
причине недоступности многих общественных мест. НЕ все слепые и слабовидящие
рискуют свободно передвигаться по Харькову. Вопреки существующему закону о
социальной защите, где указано на обязанность властей обеспечить беспроблемное
передвижение и колясочников и слепых. Свой проект инвалиды назвали "Харьковчане!
За толерантность и равные возможности!"

Самое посещаемое незрячими людьми место -гимназия на ул. Сумской. Перед ней -
один из самых проблемных перекрестков. Здесь никогда не было светофора. Водители
не всегда уступают дорогу и обычным пешеходам. О возможном появлении слепых указывает
только дорожный знак. Инвалиды боятся переходить улицу не только
здесь, но и на улице Клочковской, где установлен один из немногочисленных спецсветофоров
со звуковым сигналом.

Михаил Изюмский, проект "Харьковчане! За толерантность и равные возможности"
" есть в правилах дорожного движения пункт -когда на проезжую часть выходит
незрячий человек, поднимает белую трость, движение должно быть остановлено, вне
зависимости от того, где он вышел. Но в прошлом году было ДТП -человек
вышел, поднял трость, его сбили, судебные разбирательства, незрячий проиграл"

Светофоры со звуковым сигналом это уже прошлый век. Считают инвалиды. И намерены
доказать властям, что лучше поставить говорящие светофоры. Как в Днепропетровске.

Таких говорящих светофоров должно быть 50, это следует из опроса инвалидов. Как
минимум 7 - в самых оживленных местах - перекресток проспекта Правды, Сумской,
Бурсацкий спуск. Площадь Розы Люксембург. Площадь Пролетарская. Говорящее устройство
инвалиды могут смастерить сами -это стоит не больше 50 долларов. Просьбу
харьковских незрячих городские власти обещали учесть. Как сообщил АТН секретарь
Горсовета Геннадий Кернес, открытое письмо инвалидов отправлено в депутатские
комиссии для изучения возможности выделения денег в бюджете следующего года.

Александра Индюхова, Аркадий Шовский , АТН.

21.10.2006 - 16:10

Выпуск листа на новом месте: 2383

Ответить   Tue, 24 Oct 2006 02:16:24 +0400 (#603349)

 

Ответы:

Здравствуйте, рассыльчане! Прочитал в этом материале о говорящих светофорах,
установления которых требуют незрячие жители Харькова. А что это такое-
говорящий светофор? Кто может рассказать о сием чуде поподробнее. А то в
нашем городе ещё о таком не слышали.
Заранее благодарен за чуткость.
С уважением и почтением инвалид первой группы по зрению- житель г.
Хмельницкий-
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com

Выпуск листа на новом месте: 2391

Ответить   Tue, 24 Oct 2006 11:20:49 -0000 (#603563)

 

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Присоеденяюсь к просьбе Ярослава Штоковетского. Я тоже никогда не слышала о
"говорящих" светофорах.

С уважением
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 2393

Ответить   Tue, 24 Oct 2006 23:30:16 +0400 (#603601)

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики,

Говорящие светофоры - одна из разновидностей звуковых светофоров,
которые "озвучивают" зеленый сигнал светофора. Разновидностей таких
сигналов несколько, до сих пор в мире идет дискуссия по поводу
того, какие из них наиболее оптимальны.

У нас чаще всего устанавливают такой звуковой сигнал для
перехода только одной улицы - чаще улицы с более сильным движением, но
не для второй улицы. Звук начинается, когда загорается зеленый сигнал,
и представляет собой заданный сигнал (могут быть гудки или
переливающийся звонок и т.д.)

В США распространены сигналы "куку-чирик", когда для улиц,
идущих с севера на юг, устанавливается сигнал "ку-ку", а для улиц,
идущих с востока на запад - "чирик" (или наоборот).

У говорящих светофоров такой сигнал представляет собой голос, который
говорит: Зеленый сигнал для перехода ул. Ленина (или т.п.)- и повторяет, пока
горит зеленый.

Проблема в том, что у нас не всегда правильно устанавливают звуковой
сигнал на светофорах - его лепят на светофор, не задумываясь о том,
где тот находится и насколько это будет удобно для незрячего человека.
Очень часто случается, что светофор установлен так, чтобы водителям
было его оптимально видно, а это не всегда достаточно близко к
пешеходному переходу. У нас в городе есть несколько звуковых
светофоров, установленных неправильно. Такие сигналы не только мало
помогают, но иногда и могут даже быть опасными, как это ни печально. Я
своим студентам - будущим инструкторам - во время занятий показываю
перекресток ул. Немировича-Данченко и Римского-Корсакова, где
пешеходные переходы для двух улиц находятся относительно далеко друг
от друга. Так вот ул. Немировича имеет более интенсивное движение, и
сигнал установлен именно для перехода ул. Немировича. Только беда в
том, что сигнал установили на уже имеющийся столб со светофором,
который находится прямо у пешеходного перехода ул. Римского-Корсакова.
И получается, что когда стоишь и ждешь, чтобы перейти ул. Немировича,
сигнал не слышишь - он слишком далеко и поэтому бесполезен. А когда стоишь,
чтобы перейти ул. Римского, слышишь "вспомогательный" сигнал тогда,
когда переходить как раз нельзя. Благо ул. Римского имеет достаточно
малый поток транспорта и хорошо просматривается - водители просто
останавливаются и пропускают незрячего пешехода, переходящего на
красный по незнанию и доверию к такому звуковому светофору. Зачем,
спрашивается, деньги вложили? Чтобы отчитаться?

Поэтому на случай, если кто-то вовлечен в процесс, самые важные
моменты установки звуковых сигналов:

1. Сигнал должен быть установлен у пешеходного перехода для перехода
улицы, для которой устанавливается сигнал.

2. Сигнал должен быть установлен с обеих сторон улицы (а то у нас
часто сделают сигнал только с одной стороны улицы и считают, что
задачу выполнили, а в обратном направлении улицу перейти невозможно -
сигнала с противоположной стороны не слышно). А еще, кстати, доказано,
что при правильно установленный звуковых сигналах с обеих сторон улицы
незрячий человек отклоняется значительно меньше при переходе улицы.

3. Сигнал должен иметь датчик шума: звучать громче, если шумно, и
тише, например, ночью. Если такого датчика нет и громкость сигнала не
адаптируется к шуму улицы, то часто он становится бесполезным днем в
час-пик (когда особенно шумно), и раздражает людей, живущих
поблизости, ночью. А ведь этого можно легко избежать.

4. Звуковой сигнал должен показывать часть фазы, которая предназначена
для завершения перехода (для зрячих пешеходов и водителей - мигающий
зеленый). Чаще всего это - тот же сигнал, только учащенный.

Ну а всем, кто пользуется звуковыми светофорами, хочу напомнить, что
сигнал - вспомогательное средство, Вы всегда должны сами еще послушать
и подтвердить, что в данный момент безопасно переходить улицу. И еще:
переход лучше начинать, когда зеленый только загорелся, а не с
середины фазы: тогда у Вас будет достаточно времени перейти улицу и,
кроме того, часто это будет более безопасно, поскольку машины, которые
собираются повернуть налево, ждут. пропуская тех, кто едет прямо, и поворачивают
уже в конце
фазы.

Всем удачи.

С уважением,

Яна Балашова
Инструктор по ориентированию и мобильности
г. Новосибирск, Россия

Тел. (383) 3397419
Эл. почта: Oan***@n*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2404

Ответить   Wed, 25 Oct 2006 09:27:49 +0700 (#603663)