[TIFLO] В Госдуме наметили план решения транспортных проблем инвалидов

В Госдуме наметили план решения транспортных проблем инвалидов
18.02.2010 МОСКВА
Проблеме доступности транспорта и транспортной инфраструктуры для инвалидов посвятили
первое заседание члены Межфракционного депутатского объединения (МДО)
Госдумы РФ по делам инвалидов, проведя его совместно с Комитетом Госдумы по транспорту.
Приглашенный к обсуждению темы начальник отдела по взаимодействию
с общественными организациями инвалидов Минздравсоцразвития РФ Михаил Силохин
отметил, что проблемы при пользовании общественным транспортом испытывают
не менее 60% российских инвалидов. Еще ряд цифр привел член Совета по делам инвалидов
при председателе Совета Федерации РФ Александр Лысенко: он сообщил
о данных опроса, в котором приняли участие примерно 4,5 тыс. россиян с инвалидностью.
Оказалось, что более половины опрошенных (53%) крайне неудовлетворены
качеством транспортных услуг, а 37% респондентов во время поездки в общественном
транспорте испытывают "обиду и унижение". Около 64% участников опроса
высказались за то, чтобы весь общественный транспорт был оборудован приспособлениями
для инвалидов (низкий пол, подъемник для коляски, светозвуковые табло).
По мнению М. Силохина, "абсолютно полное равенство в пользовании транспортом
обеспечить невозможно", однако обеспечить доступность общественных перевозок
следует независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности транспортных
средств. Работа должна вестись по нескольким направлениям: модернизация
подвижного состава, оборудование вокзалов и портов, проектирование дорог с учетом
того, что ими будут пользоваться инвалиды (установка светофоров со звуковым
сигналом и др.). Представитель Минздравсоцразвития пояснил, что все это будет
предусмотрено в федеральной программе "Доступная среда 2011-2015 годы", которую
разрабатывает министерство. Силохин также предложил депутатам рассмотреть идею
включения в критерии оценки работы глав регионов параметра "доступность
транспорта и транспортной инфраструктуры". По словам чиновника, его можно определять
через долю оборудованного для использования инвалидами общественного
транспорта, объем услуг, оказанных социальными такси, количество адаптированных
для инвалидов остановок, подземных переходов, железнодорожных платформ.
Примером для регионов может служить столица. Как сообщил директор филиала ГУП
"Мосгортранс" "2-й автобусный парк" Михаил Саркисян, к 2015 году все подведомственные
ему автобусы и троллейбусы будут заменены на низкопольные, оборудованные подъемниками
и светозвуковыми табло. В настоящее время адаптированные для инвалидов
машины составляют 40% подвижного состава и выходят на маршруты, проходящие мимо
больниц, социально-реабилитационных центров и др. Итогом заседания стало
решение о создании при МДО межведомственной рабочей группы для анализа и совершенствования
законодательства в части транспортного обслуживания инвалидов,
а также разработка рекомендаций для Правительства РФ. Так, депутаты предлагают
включать меры по борьбе с дискриминацией инвалидов в сфере передвижения
во все федеральные и региональные стратегии и программы; рассмотреть вопрос о
включении в техрегламенты "О безопасности зданий и сооружений" и "О безопасности
колесных транспортных средств" положений, основанных на принципах универсального
дизайна; организовать в сфере развития транспорта и его инфраструктуры
научно-исследовательские опытно-конструкторские работы; включить в программы
профильных вузов преподавание основ универсального дизайна. Кроме того, при
госзакупках транспорта рекомендовано предусматривать его доступность для инвалидов
и включение специально оборудованных автомобилей (с подъемниками, поручнями
и др.) в категорию "Прочие автомобили, специально предназначенные для медицинских
целей", которая подлежит льготному налогообложению при ввозе в РФ при
соответствующем решении Государственного таможенного комитета России. Для осуществления
контроля за правами инвалидов на транспорте участники заседания
порекомендовали региональным властям привлекать НКО, а Генпрокуратуре РФ - провести
ряд проверок в течение 2010-2011 годов.
Источник: Агентство социальной информации
Выпуск листа на новом месте: 5144
количество подписчиков: 226
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru