Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] учреждения профобразования

здравствуйте всем! с вашего позволения хочу поделиться своим опытом в моём обучении
в педагогическом институте! я инвалид по зрению первой группы. остаточное зрение
самое малое,способное различать день от ночи,белое от чёрного,контуры предметов.
так вот,при поступлении в институт вышла малая оказия. дело в том,что у меня
в ипр отсутствует надпись,что я могу обучаться в данном учебном заведении. задумал
сделать эту надпись. дело было летом. и комиссия МСЭ была в отпуске! мне не повезло!
внезапно решился мой вопрос по другому. достаточно было предоставить справку
от окулиста,подтверждающая что я могу учиться в институте. пришлось сдавать вступительные
экзамены! была такая форма,если поступаешь с аттестатом пишешь тестирование,а
если с дипломом,то сдаёшь ЕГЭ! мне посчастливилось проходить тестирование по
русскому языку,математике и биологии. мне дали помощника,нас посадили в отдельный
кабинет! дабы не мешать остальным сдавать экзамены! и сказали,что я иду вне конкурса
и даже если я сдаю экзамены на тройки я поступаю учиться. но слава богу сдал
на четвёрки. прошёл! хочу сразу отметить,в институте с незрячими практически
не сталкивались! только 2 моих товарища учатся на третьем курсе в этом заведении!
так вот поступил я на заочное отделение по специальности: Дошкольная Педагогика
и Психология. я долго думал как будет выглядеть моё обучение. ведь меня надо
водить по кабинету. ведь в каждом кабинете разное расположение столов. как я
буду совершенно в зрячем коллективе ориентироваться. слава богу в группе одни
девушки с которыми мне легко удалось найти общий язык и они меня сопровождают.
далее у преподавателей некоторых есть такая практика! к примеру дают нам практическое
задание! переписать материал с этой вот до этой странички! а ещё вот эту табличку
обязательно надо срисовать! и не в коем случае не ксерокопировать! дав задание
преподаватель покидает аудиторию по своим делам идёт! все пишут! я сижу. мне
ведь нет возможности писать! вот я и думаю,смогу ли я в таких условиях продолжить
учёбу? выручает диктофон! но в таких случаях он не помощник! на мой вопрос преподавателю
что мне делать в данной ситуации был ответ,нне пропускать занятия и слушать!
я так и сделал! далее проще! мне разрешили сделать ксерокс и я получил этот материал!
отсканировав который я получил к нему полный доступ через ПК! я незнаю может
это никому и не интересно читать! но быть может кому-то мой опыт хоть малый,но
будет интересен! в библиотеке я получил всего лишь 3 учебника! которые пришлось
сканировать! в цифровом формате литературы к сожалению в институте найти не удалось!
но этого что имелось мне хватило на то,чтобы закончить зимнюю сессию первого
курса! большие проблемы возникают при передвижении
в здании на лестницах,в кабинетах! в здании много людей,теряется реальная картина
пространственности. на лестницах ступени неудобны. в плане узких ступеней. высоких
перил и так далее. в кабинетах узкие проходы между партами. отсутствие стульев.
только лишь скамейки. а в некоторых аудиториях имеются при входе возвышения,не
зная о которых можно здорово споткнуться и упасть! далее приходиться бегать по
корпусам располагающихся на разных улицах города! но если поставить цель получить
высшее образование то эти неприятности в сущности не могут стать большой помехой!
с уважением сергей!

Выпуск листа на новом месте: 5089
количество подписчиков: 225
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 12 Feb 2010 16:01:57 +0300 (#1002149)

 

Ответы:

здравствуйте Ирина и участники рассылки. во-первых большое спасибо вам ирина
за ответ. а интересовали меня обсолютно все учреждения высшего и среднего
образования, .
еще есть такой вопрос запись в и. п. р о возможности получения образования
нужно только инвалидам первой группы или инвалидам второй и третьей группы
тоже данная процедура необходима.
спасибо роман

Выпуск листа на новом месте: 5090
количество подписчиков: 225
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 12 Feb 2010 16:50:03 +0300 (#1002220)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Роман, согласно
Закону РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании"
(с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г.,
20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21
марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23
декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г.,
9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28,
29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля,
18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27
октября, 25 декабря 2008 г.)

Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в
государственные образовательные учреждения среднего профессионального
образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения
высшего профессионального образования принимаются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в
возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению
федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано
обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

Может быть вас также заинтересует следующая цитата из
Приказа Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2009 г. N 442
"Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную
аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального
образования"

Прием граждан с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих
недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухих, слабослышащих,
слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями
опорно-двигательного аппарата и других, в том числе детей-инвалидов,
инвалидов) может осуществляться как на основании результатов ЕГЭ, так и на
основании результатов вступительных испытаний, проводимых вузом
самостоятельно (при отсутствии результатов ЕГЭ), особенности проведения
которых установлены главой VI настоящего Порядка.

...

16.3. Для организации и проведения вступительных испытаний для граждан с
ограниченными возможностями здоровья и категорий граждан, указанных в
подпунктах 3.2 и 3.3 пункта 3 настоящего Порядка, вступительных испытаний
для обучения по программам магистратуры, дополнительных вступительных
испытаний (в случае их проведения) председателем приемной комиссии
утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий.

Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий
определяются положениями о них, утверждаемыми ректором вуза.

...

29. ...

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления
представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из
следующих документов:

заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением
медико-социальной экспертизы.

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие в соответствии с пунктом 3
статьи 16 Закона Российской Федерации "Об образовании"*(6) право на прием в
высшие учебные заведения вне конкурса при условии успешного прохождения
вступительных испытаний, представляют по своему усмотрению оригинал или
ксерокопию справки об установлении инвалидности и заключения об отсутствии
противопоказаний для обучения в высшем учебном заведении, выданные
федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

...

VI. Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с
ограниченными возможностями здоровья

55. Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у
них результатов ЕГЭ сдают вступительные испытания, определенные вузом в
соответствии с Перечнем вступительных испытаний, и дополнительные
вступительные испытания (в случае их наличия в вузе) в форме, установленной
вузом самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные
особенности) таких поступающих.

56. Вступительное испытание по русскому языку может проводиться в формах
сочинения, изложения или диктанта.

57. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение
следующих требований:

вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество
поступающих в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного
испытания в письменной форме - 12 человек; при сдаче вступительного
испытания в устной форме - 6 человек. Допускается присутствие в аудитории во
время сдачи вступительного испытания большего количества поступающих с
ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных
испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории
совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья,
если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного
испытания;

продолжительность вступительных испытаний по желанию поступающих может быть
увеличена по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему
общеобразовательному предмету, но не более чем на 1, 5 часа;

присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую
помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место,
передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения
вступительных испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи
вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими
средствами;

материально-технические условия должны обеспечивать возможность
беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие
помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов,
поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов
аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и
других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается
соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с
ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о
порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным
шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью
компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или
зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля
или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых,
или надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется
комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным
шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для
слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется
увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения
вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом (размер 16 - 20);

в) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного
пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая
аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все
вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в
письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями
двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних
конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным
программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в
устной форме.

Выпуск листа на новом месте: 5101
количество подписчиков: 225
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 13 Feb 2010 08:42:59 +0300 (#1002770)

 

Приветствую, irina!
В сообщении [TIFLO] Поступление в вуз Вы писали:

в

Получается, что если у человека инвалидность, то к нему приклеевается
социальный ярлык и он должен доказать дяденькам и тетенькам из комиссии,
что ему можно учиться?
По моему полнейший моразм!
Где тут защита прав человека?
Возможно такое имеет место только в России, потому, что в Казахстане
подобного нет. А если бы в США или ФРГ выдвигались подобные требования,
мне кажется этот закон не прожил бы и двух дней, а в России живет уже 18
лет! Как такое возможно?

При поступлении в институт, в аспирантуру, прри сдаче кандитатских
экзаменов, никогда и ни где не спрашивали у меня справку об инвалидности.

Ответить   Sun, 14 Feb 2010 05:05:28 +0600 (#1003393)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Владислав, большая просьба: избегайте, пожалуйста, использование больших
цитат. уж очень утомительно читать повторно выдержки из законов.

Ну, а теперь по сути дела:

Вы пишите:

Получается, что если у человека инвалидность, то к нему приклеивается
социальный ярлык и он должен доказать дяденькам и тетенькам из комиссии,
что ему можно учиться?

Владислав, а вы знаете, что дяденькам и тетенькам в вузовских комиссиях
доказать часто легче,
чем дяденькам и тетенькам из МСЭ, что слепой может учиться. А без выданного
во мсэ документа к вузовским дяденькам, как правило, идти нет смысла. Хотя
формально, если инвалид решит поступать на общих условиях, то с него не
должны требовать Ипр и прочее. Но в жизни все далеко нитак. Слабовидящие
иногда проскакивают без проблем. А вот слепым это удается все реже, даже
если они не претендуют на льготное поступление с них все равно требуют
подтверждение того, что слепой может учиться в этом вузе. Ко мне очень
часто обращаются по поводу именно отказов со стороны МСЭ выдать справку, что
инвалид по зрению может учиться в выбранном вузе по конкретной
специальности. Особенно после введения 535 приказа, где указаны критерии
установления ограничений инвалидам первой и второй группы отказывают все
чаще в выдаче разрешающих документов на основании того, что инвалиды со
второй степенью ОТД имеют право учиться
только в специальных вузах, которых практически нет. А с третьей - вообще
должен сиднем сидеть дома. Ну, а если инвалид считает, что он может
учиться в
обычном вузе, то ему лепили первую степень или вообще нулевую, что влекло
потом снижение пенсии и отказ от ряда льгот. И я знаю десятки случаев,
когда
незрячие выбирали именно этот дискриминационный путь. Хотя и есть
такие , что выбирали третью степень и формально лишались возможности
учиться и работать.
Именно эта норма закона и вызывала в России массовое недовольство.
Посмотрим, что будет в этом году. Пока лично мне до конца не понятно, что
будет со степенями. Но есть большое опасение, что критерии не
перестанут действовать и проблема в рассматриваемой ситуации не уйдет.
В советское время иногда просили справки от врачей, но запретить на их
основании было сложно инвалиду получить образование. Теперь же эта норма
закреплена законом.
Анализ правоприменительной практики обсуждаемых законов показывает, что
количество вузов, отказывающих слепым в обучении растет. Да и инвалиды сами
все чаще высказываются за открытие специальных вузов или хотя бы групп.
Активным противником этого я и являюсь. Благодаря чему уже
имела неприятности, но отказываться от своей позиции не планирую. И мне бы
очень хотелось, чтобы инвалиды поняли опасность тенденции создания
спецподразделений. Я понимаю
почему чиновники пропагандируют специальные вузы. Под благими порывами с
моей точки зрения нередко кроится желание у кого-то получить дополнительно
финансирование, у кого-то желание таким образом решить проблему
профобразования инвалидов, кому-то хочется избавиться от необходимости
создания центров поддержки студентов-инвалидов и т.д. Но ведь и инвалиды все
чаще и громче просят о создании резерваций в системе профобразования... Да,
наверное, учиться будет проще, а дальше что?

С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 5107
количество подписчиков: 225
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 14 Feb 2010 05:54:20 +0300 (#1003424)

 

Приветствую, irina!
В сообщении [TIFLO] Поступление в вуз Вы писали:

А случайно у МСЭК не требуется взять справку, что ты не верблюд?
А то законодателям вдруг придет такая мысль в голову и они ее узаконят!
А если серьезно, то это грубейшее нарушение прав человека. Если человек
не имеет зрения, то он при этом не несет социальной опасности и может
вполне спокойно требовать отмены этого дискриминационного пункта закона.
А выбор будущей специальности - это личное дело каждого свободного
человека.
Давайте разберем такую ситуацию.
У меня есть автомобиль, без зрения прав мне не дадут, но кто будет его
емонтировать? Конечно же я. А откуда я должен узнать, как? я иду на
курсы подготовки водителей, где прохожу подготовку по правилам дорожного
движения, устройству автомобиля и фактически получаю то, для чего и
пришел.
Теперь рассмотрим эту ситуацию с другой стороны. Для получения прав
необходимо медицинское заключение, о годности, его конечно мне не дадут
и сдавать на права мне не придется. Однако пройти курс подготовки я могу
или нет?

Опять же законодательная глупость! Если незрячий постипает на общих
условиях, то становится меньше противопоказаний?

Ответить   Sun, 14 Feb 2010 14:45:56 +0600 (#1003497)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Владислав, а ведь законодатели объясняют обсуждаемую норму заботой о
здоровье человека... Вот придет инвалид в вуз и совсем здоровье потеряет в
процессе учебы. А специалисты проявят заботу и инвалид не пострадает. А что
ему со своим здоровьем без работы делать это уже никого не волнует. Главное
проявить заботу и не дать ему перетрудиться во время учебы, а потом и при
трудоустройстве.
В С.-Петербурге на конференции в ноябре специалист МСЭ долго рассказывала
участникам о разрабатываемых требованиях к рабочему месту инвалида и
допустимым нагрузкам. Инвалид же не может сам оценить что и в каком объеме
он может делать, чтобы здоровье свое последнее совсем не угробить... Такая
трогательная забота скоро нас вообще может так ограничить, что любой
нормальный работодатель откажет в трудоустройстве инвалиду просто от одной
мысли, что последует за тем, когда на работу придет инвалид, так не лучше
инвалида вообще не брать на работу. А то потом комиссии замучат...

С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 5118
количество подписчиков: 225
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 14 Feb 2010 12:50:28 +0300 (#1003535)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Владислав Демьянов пишет:

Сильно подозреваю, что не спросят и сегодня в Раше, если Инвалид идёт
поступать не как инвалид, но как Человек ;), т.е., на общих основаниях
без всяких там аппетитных внеконкурсных блинчиков :).

Ответить   carrying_rain Sun, 14 Feb 2010 08:37:24 +0500 (#1003436)

 

Приветствую, carrying_rain!
В сообщении [TIFLO] Re[2]: Поступление в вуз Вы писали:

Да вообщем то так и было, никаких льгот и поблажек. На кандидатском
экзамене со мной был человек, который умел читать по английски, и это
все поблажки.

Ответить   Sun, 14 Feb 2010 14:45:55 +0600 (#1003495)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Владислав, в России тоже при сдаче кандидатских и защите никто про справки
не говорит. Справки требуют лишь при поступлении в вуз. Аспирантура и все,
что следует дальше это уже на равных...

С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 5117
количество подписчиков: 225
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 14 Feb 2010 12:39:37 +0300 (#1003531)

 

Здравствуйте!
Уважаемые участники рассылки!

Сергей, описание вашего опыта очень интересно и думаю вполне может кому-то
быть полезным. У меня есть некоторые рекомендации по решению части ваших
проблем, но не хочется все писать в рассылку, так как есть темы, которые
невсегда имеет смысл обсуждать публично. При таком обсуждении невольно можно
обидеть человека, что в данной ситуации мне бы очень не хотелось делать.
Единственно, что напишу по конкретному письму: еще в школе надо овладеть
навыками ориентировки в пространстве. В этом случае ориентировка в здании,
а тем более в аудитории будет меньшей проблемой, а то и вообще сведется к
минимуму. Но и обучаясь в вузе не поздно повышать уровень мобильности и
ориентировки в пространстве.
У меня тоже была очень хорошая группа и мне много помогали одногруппники и
однокурсники. Хотя как помощь это тогда и невсегда осознавалось. Вместе
перебегали из корпуса в корпус, сидящие рядом поддиктовывали с доски, если
преподаватель забывал прочитывать написанное. На старших курсах
одногруппники и сами объясняли преподавателям, что это за зверь у нас в
аудитории так стучит и т.д.
Но я была спокойна, что если вдруг по какой-то причине мне надо идти одной
в другой корпус или аудиторию, то я смогу это сделать без посторонней
помощи. В корпусах, где редко бывала приходилось за информацией о номере
аудитории обращаться к проходящим студентам. Студенты быстро привыкают к
слепым в вузе и в моей практике не было случая, чтобы не удалось найти
нужную аудиторию.
ПО поводу работы в аудитории попробуйте поговорить с администрацией о
возможности предоставления материала для работы на занятиях в электронном
виде еще до начала занятия. Если у вас есть ноутбук, то его также можно
использовать на занятиях. Такой опыт уже имеется и благодаря ноутбукам
многим студентам удается активно работать на семинарских и практических
занятиях.
Но есть примеры, когда преподаватели отказывают в предоставлении электронных
версий материалов, ссылаясь на авторские права и прочее. Тут уж можно
посоветовать только попытаться выстроить доброжелательные отношения с
преподавателями и попытаться их убедить, что вы не станете источником утечки
материала.
Есть примеры, когда преподаватели отказывают в возможности пользоваться
диктофоном. Можно попытаться поговорить в этом случае с администрацией
факультета или вуза. Но опыт показывает, что продуктивнее работать с самим
преподавателем. Очень много при обучении в вузе зависит от самого незрячего
и его возможностей и способностей контактировать со зрячими.
То что не редкость, когда выпускники наших школ не умеют общаться со зрячими
это серьезная недоработка специального образования, которую очень любят
эксплуатировать рьяные поклонники инклюзии. Хотя инклюзированные дети по
моим наблюдениям под час еще более закомплексованные нежели выпускники
специальных школ. Но это уже другая тема.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 5093
количество подписчиков: 225
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sat, 13 Feb 2010 05:27:27 +0300 (#1002722)