Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Роман, согласно
Закону РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании"
(с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г.,
20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21
марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23
декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г.,
9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28,
29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля,
18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27
октября, 25 декабря 2008 г.)
Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в
государственные образовательные учреждения среднего профессионального
образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения
высшего профессионального образования принимаются:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в
возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению
федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано
обучение в соответствующих образовательных учреждениях;
Может быть вас также заинтересует следующая цитата из
Приказа Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2009 г. N 442
"Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную
аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального
образования"
Прием граждан с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих
недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухих, слабослышащих,
слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями
опорно-двигательного аппарата и других, в том числе детей-инвалидов,
инвалидов) может осуществляться как на основании результатов ЕГЭ, так и на
основании результатов вступительных испытаний, проводимых вузом
самостоятельно (при отсутствии результатов ЕГЭ), особенности проведения
которых установлены главой VI настоящего Порядка.
...
16.3. Для организации и проведения вступительных испытаний для граждан с
ограниченными возможностями здоровья и категорий граждан, указанных в
подпунктах 3.2 и 3.3 пункта 3 настоящего Порядка, вступительных испытаний
для обучения по программам магистратуры, дополнительных вступительных
испытаний (в случае их проведения) председателем приемной комиссии
утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий.
Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий
определяются положениями о них, утверждаемыми ректором вуза.
...
29. ...
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления
представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из
следующих документов:
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением
медико-социальной экспертизы.
Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие в соответствии с пунктом 3
статьи 16 Закона Российской Федерации "Об образовании"*(6) право на прием в
высшие учебные заведения вне конкурса при условии успешного прохождения
вступительных испытаний, представляют по своему усмотрению оригинал или
ксерокопию справки об установлении инвалидности и заключения об отсутствии
противопоказаний для обучения в высшем учебном заведении, выданные
федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
...
VI. Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с
ограниченными возможностями здоровья
55. Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у
них результатов ЕГЭ сдают вступительные испытания, определенные вузом в
соответствии с Перечнем вступительных испытаний, и дополнительные
вступительные испытания (в случае их наличия в вузе) в форме, установленной
вузом самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные
особенности) таких поступающих.
56. Вступительное испытание по русскому языку может проводиться в формах
сочинения, изложения или диктанта.
57. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение
следующих требований:
вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество
поступающих в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного
испытания в письменной форме - 12 человек; при сдаче вступительного
испытания в устной форме - 6 человек. Допускается присутствие в аудитории во
время сдачи вступительного испытания большего количества поступающих с
ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных
испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории
совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья,
если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного
испытания;
продолжительность вступительных испытаний по желанию поступающих может быть
увеличена по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему
общеобразовательному предмету, но не более чем на 1, 5 часа;
присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую
помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место,
передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения
вступительных испытаний;
поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи
вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими
средствами;
материально-технические условия должны обеспечивать возможность
беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие
помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов,
поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов
аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и
других приспособлений).
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается
соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с
ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о
порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным
шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью
компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или
зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля
или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых,
или надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется
комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным
шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для
слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется
увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения
вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом (размер 16 - 20);
в) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного
пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая
аппаратура индивидуального пользования;
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все
вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в
письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями
двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних
конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным
программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в
устной форме.
Выпуск листа на новом месте: 5101
количество подписчиков: 225
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru