Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2014-04-05

[TIFLO] Re[2]: Правила общения инвалида с людьми считающими себя здоровыми.

Здравствуйте, Ираида.
Мне вот что хотелось обсудить - мы все учим людей вокруг нас с нами
правильно поступать. Как нас не унижая что-то для нас сделать. Но беда
в том, что нас никто не учит как это доходчиво донести до здоровых
людей. Я встречал массу примеров, когда возмущенные слепцы негодовали
что кто-то такой тупой что не видит сразу что перед ним незрячий, и
т.п.. Мне кажется, не совсем корректно требовать от всех людей знания
что с делать с незрячим. Очень вероятно, что эта встреча для визави
первая, а возможно и последняя с инвалидом. И обременять его лишними
знаниями не совсем справедливо.
Из сего я вывел для себя, что не беда если вас не понимают. Можно
еще раз попробовать объяснить, если не получается, извиниться,
поблагодарить за внимание и пр. И попытаться найти другого, более
сообразительного человека.
Ну или, нельзя зеркалировать агрессию, раздражение и подобные
нежелательные эмоции... Тогда собеседник имеет шанс успокоиться и
начать воспринимать вас и окружающий мир.
Вот в подобном ключе.
К примеру, нужно уметь научить окружающих объяснять вам что у вас
что-то не так с внешним видом. Я как-то раз ходил неделю в разных
башмаках по работе - народ же воспитанный, они все делают вид что не
замечают и пр. До тех пор ходил, пока моя знакомая не спросила у меня
про новую моду...
Вот мне хочется сформулировать несколько правил для инвалидов при
обращении к зрячим впервые видящим незрячего...
С уважением, Войцеховский М.В.
p.s. нужно помнить что инвалидов вообще в 10 раз меньше здоровых
людей, а незрячих на 2 порядка меньше чем инвалидов и правильному
взаимодействию проще научить слепых.

Выпуск листа на новом месте: 8143
количество подписчиков: 343
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2014-04-05 22:10:56 (#2996092)

[TIFLO] Re: Правила общения инвалида с людьми считающими себя здоровыми.

Всем желаю здравствовать!

Поддерживаю, Михаил, ваше предложение. Оно полезно, как незрячим, так и
зрячим собратьям.

В центре, где работаю, проходят реабилитационный курс инвалиды, имеющие
различные заболевания, в том числе есть товарищи с альтернативным
мышлением. Последние, как правило, занятия посещают в сопровождении
родственников.
Что бросилось "в глаза", когда впервые пришла в это учреждение? Люди с
физическими расстройствами самостоятельно заходят, будь-то они на коляске,
на костылях или с палочкой и так далее. На этих людей никто не набрасывается
с целью оказать физическую помощь.
Но вот заходит незрячий - и сразу вокруг него возникает суета. Все пытаются
его схватить за руку, тащить, голос, громкость речи, темп речи при этом так
же меняется, говорят громко, разделяя слова, иногда заискивающе-лилейным
тоном.
На себе подобное тоже испытала. В такой момент чувствуешь себя просто
ущербным и так и хочется высказаться по данному поводу.
Работая первый месяц, никак не менялся стиль общения. Заходя в помещения
центра, меня тут же хватали под руку и без слов тянули в кабинет. Несколько
дней подряд менялись охранники, и несколько дней подряд приходилось
разъяснять товарищам, что нужно им делать, как они могут тактично и без
унижения человеческого достоинства помочь незрячему.
Нужно было войти в кабинет директора, меня ввели и с двух сторон пытались
силой усадить на стул. Пришлось попросить, чтобы отпустили и объяснить
почему и как нужно правильно помочь незрячему.
Однажды, выходя из кабинета и закрывая дверь на замок, услышала следующее:
- Надо же, она и ключ сама вставляет и так быстро...
Может быть, надо было просто не обращать внимание и гордо пройти сквозь
толпу реабилитантов. Но спокойно пройти они точно не дали бы. Пришлось
остановиться возле них и объяснять, ччто такое хорошо и что такое плохо,
когда и как надо помочь незрячему.
Работая с группой детишек, пришлось отвечать на их вопрос: что значит
невидеть и что значит плохо видеть? Постигали ребятишки эти знания в виде
игры, которая их позабавила. А в дальнейшем, у нас сформировался
определенный закон общения. Ребенок пробегая или подбегая обязательно
здоровался и называл себя по имени и фамилии. Детишки очень быстро усвоили
правильное общение и до сих пор если хотят помочь, то не спрашивают, куда
вас отвести, а спрашивают правильно: давайте вместе пойдем туда-то.
Однажды даже на улице, подходя к перекрестку, слышу вдруг:
- Здравствуйте, я Ваня Иванов с бабушкой, давайте вместе перейдем дорогу
(имя и фамилию изменила). А бабушка еще и подыграла, узнав у мальчика, какую
улицу он пересекает.
В дальнейшем, пришлось подготовить доклад о том, как граммотно помочь
незрячему. Так как зрячие педагоги не представляли, как надо поступать в той
или иной ситуации.
Одна из педагогов как-то поинтересовалась, каким образом я нахожу свой
кабинет в череде дверей. Когда сказала, что вдоль стены в данном коридоре
стоят три диванчика, а моя дверь у третьего, а с другой стороны двери -
стоит на полу большая ваза с цветами. Педагог искренне удивилась, она
несколько лет здесь работает и никогда не видела этой вазы с цветами...
Так как основная масса наших реабилитантов, это люди с нормальным зрительным
восприятием, то в курс общения с ними я ввела основные правила, как
граммотно они могут помочь слепому и слабовидящему.

Но наблюдения показывают, чтолегче научить посторонних людей тому, как нужно
оказывать помощь не унижая и необижая незрячего. А вот с родственниками дело
обстоит значительно печальнее. Убеждения, разговоры о самостоятельности
незрячего, как правило, мало действенны.
Учимся-учимся, к примеру, шнуровать ботинки, а в итоге видишь, как родная
мамочка в конце занятий склоняется над деточкой лет так в тридцать с
хвостиком и завязывает ему эти шнурки. Ну, и таких примеров очень много
пришлось наблюдать.
Мое представление о взаимодействии незрячих со зрячими в первую очередь
зависит от нас самих.
Не стоит стесняться говорить слова "неправильно, а правильно вот так-то".
Человек, который искренне захочет помочь, он воспринимает совет, и врядли
его обидит этот самый совет.
Еще одно наблюдение. Если раньше пытались на остановке общественного
транспорта меня всячески втянуть внутрь салона, то теперь, как правило,
помогают подойти к двери и руку кладут на поручень. Таким же образом
поступают и в транспорте.
Вывод можно сделать следующий: нужно уметь разговаривать нам самим в любой
ситуации, обозначая проблему. Нужно не стесняться собственной слепоты и не
игнорировать проблему.

---С уважением, Ираида.

Выпуск листа на новом месте: 8142
количество подписчиков: 343
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2014-04-05 18:18:59 (#2995954)

[TIFLO] Re: Правила общения инвалида с людьми считающими себя здоровыми.

Доброго всем здоровья! Уважаемый Михаил, согласен с вами, надо обсудить.
Чаще всего, виной всех наших конфликтов бываем мы сами, не понимая того, что
сытый голодного не разумеемы навязываем людям свое, далеко не всегда
правильное, представление о той или иной сложившейся ситуации. А, что
касается американских правил - целиком и полностью их одобряю. С наилучшими
пожеланиями!

Выпуск листа на новом месте: 8141
количество подписчиков: 343
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2014-04-05 15:22:12 (#2995869)

[TIFLO] Правила общения инвалида с людьми считающими себя здоровыми.

Здравствуйте, добрые люди.
Ниже моего письма приводятся правила рекомендованные для работы с
инвалидами в Америке. Хотелось бы спросить у многоуважаемой публики, а
какими правилами пользуются инвалиды общающиеся со здоровыми людьми?
Может обсудим?
С уважением, Войцеховский М.В.

10 общих правил этикета в общении с людьми, имеющими инвалидность.
Эти правила используются работниками общественных служб США.
Они составлены Карен Мейер из Национального центра доступности США.
1.Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к
нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, который
присутствует при разговоре.
2.Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку -
даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом,
вполне могут пожать руку, правую или, что вполне допустимо, левую.
3.Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо видит или совсем не
видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами.
Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснять, к кому Вы
обращаетесь и называть себя.
4.Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем
спрашивайте, что и как делать. Если Вы не поняли, не стесняйтесь -
переспросите.
5.Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми людьми. Называть
их по имени и обращаться на ты можно только в том случае, если вы
хорошо знакомы.
6.Опираться или виснуть на чьей-то инвалидной коляске - то же самое,
что опираться или виснуть на ее владельце. Инвалидная коляска - это
часть неприкосновенного личного пространства человека, который ее
использует.
7.Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте
его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу.
Не поправляйте и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь,
что Вы поняли, если на самом деле это не так.
8.Когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или
костылями, расположитесь так, чтобы ваши глаза были на одном уровне.
Вам будет легче разговаривать, и Вашему собеседнику не понадобится
запрокидывать голову.
9.Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему
рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите
четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат,
могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто умеет читать по губам,
расположитесь так, чтобы на Вас падал свет и Вас было хорошо видно,
постарайтесь, чтобы Вам ничего (еда, сигареты, руки, закрывающие рот)
не мешало.
10.Не смущайтесь, если случайно сказали: <<Увидимся>>, - или: <<Вы
слышали об этом...?>> - тому, кто на самом деле не может видеть или
слышать.
Если Вы сомневаетесь, как правильно себя вести в той или иной
ситуации, положитесь на свой здравый смысл и способность к сочувствию.
Будьте спокойны и доброжелательны. Если не знаете, что делать,
спросите об этом своего собеседника. Не бойтесь задеть его: ведь Вы
показываете, что искренне заинтересованы в общении. Главное, если Вы
стремитесь быть понятым - Вас поймут. Не бойтесь шутить. Шутка,
тактичная и уместная, поможет наладить общение и разрядить обстановку.
Относитесь к другому человеку так же, как к самому себе, и точно так
же его уважайте. Тогда все будет хорошо.

Выпуск листа на новом месте: 8140
количество подписчиков: 343
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2014-04-05 09:45:04 (#2995656)