Инклюзивное образование - шанс на полноценное обучение
06.07.2012
1 06 3167b 1
Во всем мире идет активная агитация и внедрение инклюзивного образования,
которое предполагает, что дети со специальными потребностями могут и должны
обучаться
в обычной школе среди обычных детей. Новшество пришло и в Украину, и почти
год назад, 20 августа 2011 года вступило в силу постановление Кабмина об
организации
и внедрении инклюзивного обучения в украинских общеобразовательных учебных
заведениях.
Согласно постановлению, решение о создании классов инклюзивного обучения
принимает руководитель учебного заведения, учитывая потребность населения, а
также
наличия материально-технической базы и штата педагогов, имеющих необходимую
специализацию. Власти же в свою очередь должны выделить средства на
обеспечение
доступа к зданиям и помещениям детям с особыми потребностями, способствовать
созданию методической и материальной базы, организовывать повышение
квалификации
преподавателей и оказывать содействие ведению инновационной деятельности.
Говоря обывательским языком, именно непосредственный владелец учебных
заведений, т.е. государство в лице местных властей должно построить пандусы,
лифты,
расширить дверные проемы, пустить школьные автобусы, закупить необходимое
оборудование, чтобы предоставить детям с особыми потребностями возможность
учиться
в обычной школе. Все это призвано позволить детям-инвалидам получать
полноценное образование.
Если же говорить более широко, то не только дети-инвалиды могут теперь
учиться в обычной школе, но и дети, имеющие особенности развития, в том
числе и психики.
Далеко не все они имеют инвалидность, но при этом не готовы посещать обычные
школы. Сегодня их образование является головной болью и проблемой
исключительно
их родителей. Подойдет такая программа инклюзивного обучения и детям из
ортодоксальных семей, исповедующих специфические для нашей страны религии.
Как
правило, у них возникают большие сложности с адаптацией в обычной школе. В
целом положительные аспекты инклюзивного образования отмечают родители
многих
детей с ограниченными возможностями и особенностями развития.
Впрочем, принятием закона пока что дело практически и ограничилось. В
настоящее время инклюзивное образование в Украине почти не предлагается
ввиду как
финансовых сложностей, так и проблемы неготовности нашего общества к
подобным новшествам. Большая часть современных учителей уверены, что
образование дети
с особыми потребностями должны получать в специализированных учреждениях,
где за ними может быть организован особый уход, предлагается облегченная
программа
и множество других послаблений. К тому же, это избавляет от проблемы
адаптации детей-инвалидов в обществе здоровых одноклассников. Увы,
большинство людей
нашей страны, как взрослых, так и детей, пока еще не умеют адекватно
реагировать и воспринимать детей с особыми потребностями. То, что давно
стало возможно
за рубежом, в нашей стране пока сложно осуществимо.
В настоящее время очень немногие детские сады и школы Украины готовы принять
детей по программам инклюзивного образования, в то время как европейские
государства
уже вплотную подошли к возможности почти полностью отказаться от специальных
учебных заведений для детей с особенными потребностями.
Олена Рикова
Mamaclub
Выпуск листа на новом месте: 6915
количество подписчиков: 300
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru