Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2005-05-31

[TIFLO] Я учусь в институте

"Наша жизнь" N4, 2005г.

Я учусь в институте

Я родилась в 1973 году. У меня полная потеря зрения и сильный полиартрит. Вот
уже пятнадцать лет на костылях. Учиться в интернате не могла, так как в одном
нужно, чтоб я ходила, в другом - чтоб видела. Благодаря моим тетям (а их у меня
много - мамины двоюродные сестры) я научилась читать и писать по Брайлю. Начальную
школу окончила на дому, за один год. Ко мне приходил учитель из общеобразовательной
средней школы. Потом училась в Златоустовской очно-заочной школе при УПП ВОС.
Учителя приезжали один раз в месяц. Так получилось, что окончила только 9 классов.
После этого был перерыв 12 лет.

Я увлеклась вязанием на спицах и крючком. Вязать умею почти все, но люблю детские
вещи. В 1999 году нашу семью постигло большое горе: умер отец. Я думала, что
нашей скорби и душевной боли не будет конца. Вот в один из таких мрачных дней
ко мне пришла социальный работник и попросила ответить на вопросы анкеты, среди
которых были и такие: хочу ли я получить образование, по какой специальности
и есть ли у нас дома все необходимое для учебы (имелись в виду телевизор, телефон,
видеомагнитофон, домашняя библиотека). Рассказала, что в Челябинском госуниверситете
будут дистанционно обучать людей с ограниченными возможностями.

Мне эта идея понравилась. Но для того, чтобы осуществить ее, нужно было сначала
получить аттестат зрелости. Мне не хватало двух классов - десятого и одиннадцатого.
Я позвонила директору вечерней школы нашего города Кусы Олегу Витальевичу Резвухину,
объяснила ситуацию. Он сказал, что школа сможет обучать меня на дому. Низкий
поклон Олегу Витальевичу! Учителям со мной было трудно, да и мне тоже. Но Мария
Федоровна Сычева, Татьяна Степановна Полякова - Педагоги с большой буквы. Для
выпускных экзаменов я выбрала историю и географию. Сдала их на <отлично>.

Пока я училась в школе, мама копила деньги на компьютер. Купила бывший в употреблении.
Меня привлекала профессия юриста. Но поступать в университет я не решилась, подумала,
что он мне не по силам. Стала искать адреса вузов и колледжей с дистанционным
обучением. И нашла - в Российском институте управления (РИУ). Правда, обучение
платное. Но специальность - моя: юрист - организатор соцобеспечения. Ежемесячно
отдаю за учебу всю свою пенсию и часть маминой. Каждый месяц получаю две лекции
по двум предметам и по одной видеокассете с установочными лекциями, а также по
каждому предмету - три-четыре задания. Мама и тетя начитывают мне лекции на диктофон,
а я слушаю и пишу контрольные на компьютере. Программу с речевым синтезатором
мне дали в Златоустовской местной организации ВОС. Двоюродные братья научили
работать с ней. Они же часто ремонтируют мой старенький компьютер.

В РИУ я буду учиться два года. Получу среднее специальное образование. Сообщаю
адрес института тем, кого он заинтересует: 117216, г. Москва, ул. Грина, д. 1,
корп. 3 . Телефон круглосуточно: (095)713-10-09.

Наша местная организация ВОС находится в Златоусте. Один раз в месяц председатель
приезжает к нам в Кусу, проводит собрания, встречи. Иногда заходит ко мне. У
меня есть подруги, с которыми я "дружу" по телефону. У меня есть мама, которая
хочет, чтоб моя жизнь сверкала и переливалась всеми цветами радуги. У меня есть
тетя Лена, крестная мама, она научила меня читать и писать по Брайлю, сейчас
помогает в учебе. У меня есть любимый племянник Илья. Я люблю всех своих близких.
Хочу, чтоб у них было все хорошо.

Ольга Григорьева

Выпуск листа на новом месте: 861

   2005-05-31 21:48:32 (#377001)

[TIFLO] Rонференция "Трудовая занятость инвалидов в городе Москве: опыт и новые

Региональная общественная организация инвалидов "Перспектива" при поддержке Комитета
общественных связей города Москвы проводит научно-практическую конференцию "Трудовая
занятость инвалидов в городе Москве: опыт и новые решения".

Цель конференции - Содействовать поиску новых и развитию существующих программ
трудоустройства инвалидов в городе Москве

В ходе конференции будут рассмотрены следующие темы:
1. Cитуация с трудоустройством инвалидов в городе Москве: анализ существующих
проблем и действующих программ
2. Разработка и внедрение новых технологий решения проблем трудоустройства инвалидов
в городе Москве
3. Роль общественных организаций в реализации городских программ по трудоустройству
инвалидов
4. Взаимодействие государственных структур, представителей бизнеса и общественных
объединений в интересах решения проблем трудоустройства лиц с инвалидностью

Конференция проводится 15 июня 2005 года в здании Правительства города Москвы,
ул. Новый Арбат д.36/9.

14.00 Регистрация участников
15.00 Начало конференции

К участию в конференции приглашаются руководители и специалисты государственных
учреждений, общественных организаций и бизнес - структур, занимающихся или заинтересованных
в решении вопросов трудоустройства инвалидов.

Желающим участвовать просьба до 8 июня 2005 года прислать заполненную анкету
по факсу: 303 2260 или на адрес электронной почты: novik***@p*****.ru,
np@p*****.ru

Скачать анкету в формате MS Word можно по адресу http://rabota.perspektiva-inva.ru/files/Anketa_Conference.doc

Справочную информацию можно получить по телефонам:
303-83-54, 303-22-60,
контактные лица: Новиков Михаил, Присецкая Наталья
http://rabota.perspektiva-inva.ru

Выпуск листа на новом месте: 860

   2005-05-31 16:00:35 (#376786)

[TIFLO] Мариет МасхудовнаМашина

"Наша жизнь" N4, 2005г.

Установка: выжить и

самоутвердиться

Что бы там ни говорили современные оппоненты ВОС о его пошатнувшемся могуществе,
чем бы ни объясняли свое нежелание вступать в местные восовские организации,
Общество слепых было, есть и, судя по всему, еще долго будет пристанищем, защитником
и путеводителем для людей, потерявших зрение. И хотя наработанный за 80 лет существования
механизм помощи незрячим в последние годы дал сбой, в трудные минуты инвалиды
по зрению идут именно в ВОС, чтобы получить работу, специальность, социальную
и моральную поддержку, чтобы почувствовать себя полноценным человеком и реализоваться
как личность. Судьба ВОС - это судьба сотен тысяч людей, нашедших свою дорогу
в трудной и непростой нынешней жизни. Неправы те, кто говорит, что восовская
"закваска" - только в настрое на иждивенчество. Защищая и поддерживая человека,
попавшего в беду, ВОС всегда давало установку: выжить и самоутвердиться.

Во все времена именно активные люди решали проблемы Общества слепых. Именно за
сильными личностями - будущее, потому что они - созидатели. В юбилейные для Общества
слепых дни мы хотели бы словами наших читателей рассказать о состоявшихся судьбах
тех, кому ВОС дало надежду на счастье, научило быть активными, надеяться не на
подаяние, а на свои силы. Именно благодаря этому многие инвалиды по зрению в
трудные 90-е годы не пали духом, сумели выстоять и состояться. А некоторые замахнулись
не только на решение восовских проблем.

Эти заметки были присланы на конкурс "НЖ", посвященный 80-летию ВОС. Печатаются
в сокращении.

Знак судьбы

Много лет назад ко мне, незрячему педагогу вуза, подошел студент-заочник из адыгейского
аула Масхуд Темзоков и сказал: "Моя дочка в раннем детстве потеряла зрение. Ей
уже 8 лет, пора в школу. Мы с женой учителя, не представляем жизни без учебы.
Но никогда не думали, что слепые тоже могут учиться. Ваш пример вдохновил нас.
Для нас это знак судьбы. Мы воспряли духом, и решили учить свою дочь>.

Школа для слепых располагалась сравнительно недалеко от аула - в городе Армавире.
Но чтобы отдать девочку-черкешенку в интернат, Темзоковым пришлось преодолеть
как местные традиции, не поощрявшие отрыв ребенка от семьи, так и пойти на некоторые
материальные жертвы - продать недавно построенный для разросшейся семьи дом (у
Темзоковых было пятеро детей), вернуться в старый, а на вырученные деньги купить
машину, чтобы еженедельно ездить к дочке.

Смышленная Мариет окончила не только школу, но и педагогический институт. Стала
преподавать русский язык и литературу в тогда еще филиале Московской очно-заочной
школы для слепых и слабовидящих, открывшемся при Майкопском УПП ВОС. Вышла замуж
за своего одноклассника Алексея Машина, который после окончания музыкального
училища стал руководителем двух в дальнейшем прославленных на Кубани хоровых
коллективов. У них родились сыновья Вадим и Валерий.

Прошли годы. В связи с перестройкой многие филиалы Московской школы были ликвидированы.
Но в Майкопе этого не произошло. Мариет Масхудовна убедила Майкопскую администрацию
не лишать незрячих людей образования, а педагогов - работы. Городские власти
согласились придать школе статус филиала местной очно-заочной школы. Вскоре
Мариэт стала ее директором.

Она показала себя отличным, инициативным руководителем. Заботы об учебниках,
оборудовании и ремонте помещений, отоплении и горячих завтраках научили быть
не только рачительным хозяином, но и предприимчивым человеком. Мариэт Масхудовна
- автор и руководитель нескольких проектов, получивших муниципальные гранты.
Первый касался оборудования кабинета домоводства. Благодаря выигранным средствам
удалось приобрести посуду, кухонную технику, осваивая которую питомцы школы учатся
самообслуживанию. Второй проект назывался "Город без границ". Нацелен на ориентирование
детей в пространстве. Третий проект - " А у нас во дворе" - позволил благоустроить
территории вокруг домов, где проживают незрячие, организовать выезды на базу
отдыха ВОС.

Еще одно начинание Мариэт Масхудовны - создание общественной организации "Семь
Я". Все ее проекты имеют отчетливую социальную направленность, помогают людям
с ограниченными возможностями преодолевать апатию, пессимизм, учат их находить
себя в современном мире.

Весной 2004 года Мариэт отметила свою первую "круглую" дату. На юбилей собрались
родственники, представители общественности. На мой вопрос к родителям, в частности,
к отцу, кого из своих детей он считает самым состоявшимся, он, не задумываясь,
ответил: <Конечно, Мариет>.

Анна Степанова

Выпуск листа на новом месте: 859

   2005-05-31 15:42:00 (#376777)

[TIFLO] Тактильные пособия

В Н. Новгороде 30 мая пройдет акция по изготовлению тактильных пособий для слепых
и слабовидящих детей

Нижний Новгород. 30 мая. НТА-Приволжье - Региональная акция "Добрый мир", в ходе
которой воспитанники социально-реабилитационных центров и приютов области
изготовят тактильные пособия для слепых и слабовидящих детей, пройдет в областном
социально-реабилитационном центре "Бригантина" (Нижний Новгород) 30 мая.

Об этом сообщает пресс-служба администрации губернатора Нижегородской области.

Согласно пресс-релизу, данное мероприятие пройдет в рамках празднования Международного
дня защиты детей.

День защиты детей отмечают во всем мире c 1950 года. Решение о его проведении
было принято Международной демократической федерации женщин на специальной
сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав,
жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.
~

Выпуск листа на новом месте: 858

   2005-05-31 05:51:22 (#376556)

[TIFLO] Слепой фермер - работодатель для крестьян

Слепой фермер - работодатель для крестьян

Репортер,
Понедельник, 30 мая, 16:19

На хуторе Пидкостечина в Львовской области успешно трудится слепой фермер. Выкупив
руину, которая осталась от бывшего колхоза, он фактически поднял в селе
хозяйство.

В зависимости от сезона фермер обеспечивает работой от 10 до 100 крестьян. Он
умеет зарабатывать деньги, поэтому к нему просятся на заработки.

Зиновий Пилат для окружающих крестьян не удивление. Все давно привыкли, что мужчина
сам дает себе лад. Терять зрение он начал совсем молодым, когда был
успешным бухгалтером-економистом.

Когда пришла полная темнота, - оказался без работы с нищей пенсией инвалида.
Тогда, отец 3-х детей, Зиновий решил бороться за достойную жизнь. Постановил
себе цель стать зажиточным фермером и с того времени ни минуты не сидит без работы.

Зиновий Пилат, фермер: <Я не могу без работы, я выучил координаты>.

В хозяйстве Пилата есть свиноферма, быки, кони. Говорит, без государственных
дотаций очень тяжело. Но все равно по 3 тонны свинины и говядины в год Пилаты
сдают. Относительно реальной прибыли - ее больше приносит земля. Сеют пшеницу,
гречку, овес.

В хозяйстве Пилатов сейчас 60 пайщиков и 40 га земли. Люди ее отдают, так как
без техники довольно дать совета. У господина Зиновия хоть все давно списанное,
но благодаря двойняшкам-сыновьям еще работает.

Также, большие надежды и на маму Марию, которая уже 3 года в Италии. На ее первые
заработанные деньги купили комбайн, потом - косилку. Если хотя бы трактор
нового государство помогло приобрести, уже на сколько было бы легче.

И, похоже, надежды напрасные, говорит господин Зиновий, так как за 16 лет ему,
инвалиду 1-й группы даже телефон не провели. Когда же заходит речь о его
утраченном зрении, мужчина тяжело вздыхает: более десяти операций перенес, а
результата фактически никакого. Эффективную операцию могут сделать в Америке,
но стоит она $250 тыс.

Зиновий Пилат, фермер: <То надо продать меня вместе с хозяйством, еще и улицы
половину>.

Куда только не обращались Пилаты за помощью: в разные благотворительные организации,
союзы. Занять деньги на операцию просили и в ВР, но там сказали, что
не достоин Зиновий таких затрат. //Светлана Хрущак, Тарас Оленец, НК.
Новый канал -> Репортер

Выпуск листа на новом месте: 857

   2005-05-31 05:34:25 (#376555)

[TIFLO] Фестиваль "Звездная юность планеты

Фестиваль "Звездная юность планеты": первый блин вкусный
media/orel12_s
media/icon_image

Фестиваль не успел начаться, а у членов жюри уже спрашивают: "Ну, как?". Обычно
мнение жюри интересует всех в конце, но тут даже организаторам не терпелось
узнать, получилось или нет.
- Понятно, что все участники уже победители, потому что попали на этот фестиваль,
- отвечает на это один из представителей судейской коллегии, композитор
и дирижер Юрий Тугаринов. И тут же переходит на "первоблинную" тематику. - Но
мы еще посмотрим, не комом ли. Моя бабушка часто пекла блины, и мы к ней
приставали с вопросом: "А будет вкусно?". И она повторяла: "Вкусно - не знаю,
но горячо - обещаю!". Так и сегодня - не знаем.

Волнение организаторов понятно. Еще год назад "Звездной юности планеты" не было,
а был менее помпезный фестиваль - "Поющий Орленок", проект композитора
Георгия Струве.
- Струве и мы все загорелись идеей такого рода конкурса после участия во Всемирной
хоровой олимпиаде-2004 в Германии, - вспоминает Маргарита Амбарцумян,
директор Краснодарского межшкольного эстетического центра. - Там собрались дети
из 83 стран мира, всего где-то 800 тыс. участников. Все телеканалы мира
показывали это событие, кроме почему-то российских. Что-то мешает нам понять,
что хоровое пение объединяет. Хорошо поет только хорошо развитая экономика.
Тем важнее подобные фестивали. Наши дети должны заниматься спортом и петь хором.

Фестивалю уже присвоили статус международного. Правда, пока над лагерем развивалось
только два флага: российский и белорусский.
Участники подъезжали на фестиваль даже за час до начала. "С корабля на бал" ребят
собрали на большой площади, и по традиции всех фестивалей долго не начинали,
давая возможность зрителям рассмотреть участников. Наряженные и отглаженные девочки-цветочки
и мальчики-зайчики приехали из Рязани, Харькова, Уфы, Бреста
и других городов России и Белоруссии.
В бархатных платьицах, в оранжевых маечках и синих костюмчиках, дети стояли в
ожидании дождя. Но повезло. Отличились среди расфранченных маленьких артистов
краснодарские: стояли без формы, кто во что горазд. То ли переодеться не успели,
то ли денег на костюмы не выделили. Впрочем, не столь это и важно. А важно
то, что дети объединились, порадовались вместе своему участию в Международном
фестивале и пропели хором "Ура!".

Затем на площадь вынесли флаги - российский, белорусский, флаг "Орленка" и фестиваля,
оранжевые детки вывели за ручку директора детского центра Александра
Джеуса и его заместителя Ирину Романец, дружно спели гимн России, отломили от
каравая, макнули в соль, посмотрели фейерверк, пока еще не стемнело, и маршем
отправились во Дворец культуры и спорта.

А там проводили жеребьевку и радовали выступлениями ансамблей и солистов. Особенно
порадовала игра попурри из Дунаевского слепого пианиста Олега Аккуратова,
лауреата международных конкурсов среди зрячих. Мальчик, который живет в интернате,
зрение которого не восстановить уже ни за какие деньги, отыграл так,
что весь зал буквально врос в свои сиденья, молчал и слушал, молчал и слушал.
Под конец Олег провел по всем клавишам и поставил последний аккорд - и взорвались
аплодисменты. Олегу прошептали на ухо поклониться и увели со сцены под руку,
но ему пришлось вернуться и дослушать аплодисменты до конца.

Пели и танцевали еще час, говорили много похвальных речей для продвижения хорового
пения в народ, вспоминали Г.Струве, радовались, что был такой композитор
и что оставил после себя претендующий на грандиозность по масштабам и развитию
фестиваль.
Подчеркивали, что если наши дети поют, значит, мы победили. Только не совсем
понятно - кого. Но тоже не очень важно, дело-то хорошее.

Автор:
Татьяна Кузнецова
Культура - Статьи - Краснодар и Краснодарский край - ЮГА.ру

Выпуск листа на новом месте: 856

   2005-05-31 05:34:13 (#376554)

[TIFLO] фестиваль патриотической песни "Мир без войны"

В Алтайском крае завершился фестиваль патриотической песни "Мир без войны" среди
воспитанников-детских домов и учащихся школ интернатов

БАРНАУЛ | 30.5.2005

Более 100 участников фестиваля в трех возрастных категориях представили на суд
жюри по одной песне о Родине, родном крае, войне. Оценивались вокальные данные,
оригинальность исполнения, артистизм, эмоциональность, а также мастерство при
создании сценического образа. Победителями фестиваля стали Ольга Вологжина
- воспитанница краевой школы-интерната для слабослышащих детей, Валентина Киселева
- Рубцовск детского дома N1, Алексей Егоров - воспитанник Бийского
детского дома N3 и Марина Карпешина из Барнаульской школы-интерната для детей
с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Гран-при фестиваля присуждено
за исполнение песни "Березовый сок" Антону Вербицкому из Бийской школы-интерната
для слепых и слабовидящих детей. Заместитель председателя Комитета администрации
Алтайского края по образованию Галина Самодурова вручила благодарственные письма
руководителям и музыкальным работникам детских учреждений за активное
участие в подготовке фестиваля.

Контакт:
телефон: (3852) 66-88-47
Агентство социальной информации

Выпуск листа на новом месте: 855

   2005-05-31 05:34:08 (#376553)

[TIFLO] Мнение профи. Главное - это качество образования

Мнение профи. Главное - это качество образования
Реформа образования вызывает неоднозначную реакцию у ученых и экспертов. В их
оценках достается и Болонской системе образования, которой придерживаются
в том числе и европейские ВУЗы с мировым именем, и стремлению отделить фундаментальное
образование от прикладного. Что именно вызывает нарекания представителей
научного сообщества, "Личные деньги" решили выяснить у них самих.

Владимир Тихомиров, ректор Московского государственного университета экономики,
статистики и информатики

"Я лично не вижу тех действий в рамках реформы образования, которые бы вели к
повышению качества. Возьмем, к примеру, введение новых стандартов оценки качества
работы ВУЗов. Стандарт утверждается на пять лет вперед. А это значит, что с абитуриентами,
которые будут поступать через один, два года и больше, учебные
заведения должны будут работать по этим же стандартам. Их действие растянется
на весьма длительный интервал времени. Но корректировать стандарты обучения
нужно гораздо чаще, лучше ежегодно. Иначе ВУЗам придется слепо следовать утвержденным
правилам, не обращая внимания на те новации, которые возникают в
процессе обучения и развития специальности. Вообще стандарты не улучшают, а ухудшают
положение дел. ВУЗы должны конкурировать между собой, у них должна
быть полная свобода самовыражения, чтобы достичь преимущества. А стандарты их
"стригут под одну гребенку". Более того, ВУЗ может работать некачественно,
но всегда аргументировать это тем, что работает в пределах стандартов. То же
самое может сказать факультет, кафедра или отдельный преподаватель.

Что касается курса на переход от фундаментального образования к прикладному,
то в этом случае придется выделять специальные ВУЗы, которые будут готовить
специалистов для исследовательской работы. Но вряд ли это возможно.

К тому же деление науки на фундаментальную, прикладную и далее на ее инновационное
продолжение - это конструкция индустриального общества. В информационном
обществе прикладная и фундаментальная составляющие не разделяются. Если возникает
новое знание, то собственно не важно, из какой из них оно возникает.

Сегодня предприятия часто жалуются, что к ним приходят выпускники, имеющие солидную
теоретическую базу, но слабые в практической деятельности. Но так было
и в советские времена, для молодых специалистов даже создавали специальные условия
работы. А сейчас компании хотят получать профессионалов сразу из стен
ВУЗа. Так не бывает. В любом случае студенту нужна практика.

И еще одна немаловажная деталь. Государство платит сегодня за каждого бюджетника
$740 в год. В то же время Финляндия инвестирует $15 тыс., США $25 тыс.
Мы инвестируем в наших студентов в разы меньше, а требования к ним предъявляем
аналогичные требованиям на рынке труда в Европе. Но ведь дешево - хорошо
не бывает. Если бизнес хочет получать квалифицированных специалистов, пусть платит
за них. Себестоимость подготовки студента сегодня равна минимум $3 тыс.
Вузы, сами зарабатывая на платном обучении, доплачивают за бюджетников огромные
деньги. Бизнес если где-то и платит, то в гораздо меньших объемах, а при
этом хочет получать профессионалов".

Михаил Москвин-Тарханов, член комиссии Московской городской думы по образованию

"Внедрение аналога европейской, а точнее болонской, системы образования нанесет
серьезный ущерб той, которая сложилась у нас. Европейская система - это
набор стандартов, поддающихся корректировке. Но эта система усредняет все учебные
заведения. У нас же еще с советских времен в ряде крупных городов давали
элитарное образование. Были очень сильные школы, гимназии, политехнические школы,
академические институты. Таких учебных заведений было мало в масштабах
страны, но работали они очень эффективно. Если равнять все учреждения "под одну
гребенку", можно потерять все лучшее, что было и есть в нашей системе.

На мой взгляд, нужно разделить образование на две категории - федерального и
местного значения. Вторую как раз можно подгонять под болонскую систему, в
небольшие институты принимать по результатам ЕГЭ. А отбор в ВУЗы федерального
значения должен проводиться по олимпиадам - они дают понять не столько то,
что абитуриент выучил, сколько то, как он умеет мыслить.

И не нужно бороться с распространением репетиторства. Мы должны стать страной
не добывающей, а высоких технологий. Цена вопроса: жизнь страны. А нарушение
социальной справедливости, о чем любят говорить сторонники ЕГЭ, по сравнению
с такой масштабной задачей, просто ерунда".

Схожей с г-ном Москвиным-Тархановым позиции придерживается и ректор МГУ Виктор
Садовничий. Он подчеркивает, что российская модель образования, которая зарекомендовала
себя в мире как первоклассная, основана на двух принципах. Во-первых, образование
всегда подпитывается глубокой фундаментальной наукой. Во-вторых, необходимо
следовать принципу индивидуального обучения, когда учитель (в широком смысле
слова: учитель в школе или профессор в университете) видит глаза своего ученика.
В то же время ректор МГУ сомневается, что при вхождении в Болонский процесс российская
система образования "останется столь же глубокой и фундаментальной,
как она есть".

"Нашим властям давно пора понять - наукой не надо управлять и руководить, достаточно
создать условия для достойного существования научных работников", -
заявил недавно в своем выступлении председатель Уральского отделения Российской
академии наук Валерий Черешнев.

Даже очевидные плюсы предлагаемой реформы, в виде 5-6-кратного повышения зарплат,
как оказывается, не всегда вызывают энтузиазм у ученых.

"На протяжении 15 лет мы идем на соглашения с государством, а оно их не выполняет.
Надо взять на вооружение опыт дипломатов и заключить с государством пакетное
соглашение, выполнение одной части которого невозможно без выполнения другой.
Государство повышает зарплаты до 30 тыс. рублей, а мы в ответ сокращаем бюджетные
ставки на 20%, и никак иначе", - предложил директор Института всеобщей истории,
академик Александр Чубарьян.

Справка. А как у них?

В развитии западных образовательных технологий тоже все далеко не безоблачно.
Исследования, проведенные компанией Gallup в 2005 году, показывают, что 85%
жителей США считают проблему образования одной из наиболее болезненных. 7-8%
американцев убеждены, что президент Буш обязан уделять реформе образования
первостепенное значение. Для сравнения: проблема Ирака набрала 21% голосов, налоговая
реформа - 3%.

Как показывают исследования, американские школьники не во всем опережают российских.
Например, в рамках проекта "Международные тенденции изучения математики
и науки", в конце 2004 года были проверены знания учащихся 4-х и 8-х классов
из 49 стран мира. Более 360 тыс. школьников решали типовые задачи. Среднестатистический
школьник набрал 467 баллов. Лучше всего математику знают восьмиклассники из Сингапура
(набрали 605 баллов), Южной Кореи (589) и Гонконга (586). США заняли
14-е место (504), Россия - 12-е (508).

Почти те же лидеры и в сфере науки. Средний балл, продемонстрированный школьниками,
равен 489.Среди восьмиклассников лидировали Сингапур (578), Тайвань
(571) и Южная Корея (558). США - на 9-м месте (527), Россия - на 17-м (514).
Образование и карьера - Личные Деньги

top100
www.pmoney.ru

Выпуск листа на новом месте: 854

   2005-05-31 05:33:27 (#376552)

[TIFLO] финал конкурса молодых исполнителей

В субботу в Тольятти состоялся финал конкурса молодых исполнителей "Голоса".
На сцену ДК "Тольятти" вышли 19 талантливых ребят из 160, подавших заявки на
конкурс.

"Голоса" проводятся в Тольятти уже во второй раз и, скорее всего, проект станет
традиционным. Главное же отличие конкурса этого года от предыдущего - каждый
исполнитель пел лишь одну песню. Это было сделано потому, что, говоря словами
исполняющего обязанности гендиректора радиостанции "Русское радио" в Тольятти
Юрия Петрова, "шанс должен быть один". Шоу этого года было еще более красочным
и хорошо организованным - все это благодаря всем организаторам конкурса
и руководителю музыкального центра "PROMO" Ярославу Сапожинскому.

К слову, выступления конкурсантов были весьма разнообразны. Это тоже заслуга
тех, кто организовывал конкурс. По словам организаторов, репертуар исполнителей
был строго согласован. Дело в том, что все конкурсанты хотели петь только медленные,
лирические композиции, дабы продемонстрировать свои вокальные данные.
Тем не менее, если бы все пели только такие песни, вряд ли бы получилось интересное
шоу. В итоге в финале можно было услышать очень разные песни - от восточных
до русских народных.

В результате захватывающей борьбы третье почетное место досталось дебютанту конкурса
Ваге Назаряну с песней "Не гони". Впрочем, исполнение отличали не только
вокальные данные конкурсанта, но и отличный танец девушек-танцовщиц. Второй стала,
второй год подряд, Аниса с песней "Навсегда". В этом номере также стоит
отдать должное шоу-дуэту "В шоколаде" за их завораживающий танец. Победительницей
же "Голосов" стала Олеся Седогина с песней "Небеса".

Кроме того, награду "За волю к победе" получил Рубен Оглы. Несмотря на состояние
своего здоровья - молодой человек слеп - он находит в себе силы жить и
творить. Приз от ДК "Тольятти" - "За оригинальность" получила Юлия Макурина.
Награда "За яркий дебют" от "Газеты Тольятти" досталась Клавдии Пеньковой.
Ну и, наконец, приз в номинации "Зрительские симпатии" достался Константину Ткаченко
за песню "Вдруг как в сказке скрипнула дверь" из известного кинофильма,
исполнение которой вызвало в зале бурю эмоций.

Варвара Лисицина,
TLTnews.ru

Выпуск листа на новом месте: 853

   2005-05-31 05:33:23 (#376551)

[TIFLO] 'Добролюбовка' учит незрячих

'Добролюбовка' учит незрячих

'
Дорога к равенству: Информационное обслуживание инвалидов по зрению с помощью
новых адаптивных технологий'. Пресс-конференция под таким названием пройдет
сегодня в Центре открытого доступа к Интернет Архангельской областной научной
библиотеки им. Н.А.Добролюбова...

Библиотека обслуживает незрячих и слабовидящих людей уже около 40 лет. А в течение
последнего года здесь осуществляется межрегиональный проект "Незрячие
пользователи персонального компьютера". Его цель - предоставить возможность людям,
имеющим инвалидность по зрению, получить знания в области компьютерных
и Интернет-технологий, овладеть навыками эффективного использования ресурсов
глобальной сети. Привлечь внимание местного сообщества к проблеме обучения
людей с ограниченными возможностями здоровья. Проект обеспечит равный доступ
к информационным ресурсам людям с ограниченными возможностями здоровья и
привлечет их в российское Интернет-сообщество.
Проект позволил открыть при библиотеке курсы по работе на компьютере для слепых
и слабовидящих людей. С помощью специальной программы экранного речевого
доступа, которая дублирует голосом все действия пользователя, и так называемых
"горячих" клавиш слепой полностью может владеть компьютером. В 2004 году
обучение проходили 4 человека, а на текущий год запланировано обучить 10 человек.
(ИА "Двина-Информ", Валентина Покровская)

Выпуск листа на новом месте: 852

   2005-05-31 04:50:46 (#376549)

[TIFLO] Тула. Библиотеке для незрячих исполнилось 50 лет

Тула. Библиотеке для незрячих исполнилось 50 лет.
Всероссийский день библиотек в Тульской области отмечали в 650 домах книги. В
этот день библиотеке для незрячих исполнилось 50 лет. За эти годы ее посетили
5 тыс. человек, 500 из которых дети.
Это единственное в Тульской области место, где слабовидящие дети могут получить
специальные рельефные книги. Также здесь есть аудио-библиотека, мастерская
и говорящие игрушки. Большинство книг для слепых детей сделаны руками самих библиотекарей
или получены по зарубежным грантам. Всего же в области незрячих
обслуживают 4 специальные библиотеки, передает
ТК "Плюс 12".
REGIONS.RU

Выпуск листа на новом месте: 851

   2005-05-31 04:50:34 (#376548)

[TIFLO] Конкурс социальной рекламы

30 мая, в кинотеатре <Москва> состоялось подведение итогов первого областного
конкурса социальной рекламы. Конкурс среди непрофессиональных
рекламщиков Рязанской области проходил в течение четырёх месяцев (см. архив <7
новостей> за
4.02.05).

87 конкурсантов - студенты 22 учебных заведений, представители детских общественных
организаций и учреждений дополнительного образования Рязани и Рязанской
области - представили на суд жюри 134 работы по темам: <Здоровый образ жизни>,
<Экология и общегородская культура>, <В мире людей>, <Патриотическое воспитание>,
<Моя малая родина <Есенинская Русь>.

По словам жюри, в состав которого вошли представители крупных рекламных и полиграфических
агентств и компаний Рязани, сотрудники отдела по координации рекламной
деятельности администрации г. Рязани, главный художник города, педагоги, а также
представители государственных и муниципальных структур, работающих с молодёжью,
их больше всего поразило количество участников, изъявивших желание представить
свои работы по социальной тематике, а также работы незрячих детей - учащихся
специальной школы N 26.
Всего дипломы и специальные призы получили более 20 участников конкурса. Как
отметили члены жюри, в ближайшее время на биллбордах Рязани можно будет увидеть
работы победителей конкурса.
Рязанское информационное агентство <7 новостей>

Выпуск листа на новом месте: 850

   2005-05-31 04:50:14 (#376547)