Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2005-05-04

[TIFLO] аннотация проекта.doc

Уважаемые читатели рассылки!
Ниже моей подписи размещаю информацию о новом проекте Нижегородской региональной
общественной организации родителей детей-инвалидов по зрению "Перспектива".
С уважением, Сумарокова Ирина


С 15 апреля 2005 г. Нижегородская региональная общественная организация родителей
детей-инвалидов по зрению "Перспектива" приступила к реализации проекта "Сказка
открывает мир". Продолжительность проекта 6 месяцев, он осуществляется в рамках
программы "Новый день", организованной АКБ "Росбанк" и Детским фондом OOH-UNICEF,
управляющий программой CAF Россия.

Настоящий проект направлен на решение проблемы интеграции в общество незрячих
детей дошкольного возраста. В нем предлагается в качестве инновационной технологии
в реабилитации детей-инвалидов средствами культуры и искусства использование
метода сказкотерапефтического воздействия. Ценность этого метода состоит в том,
что его применение в работе с детьми, лишенными зрения, позволяет решить основные
реабилитационные задачи; кроме того, метод сказкотерапии позволяет обеспечить
индивидуальный подход к каждому ребенку и является доступным как для специалистов,
так и для родителей незрячего ребенка. Благодаря сказкотерапефтическому воздействию
незрячие дети смогут усвоить модели социально-компетентного поведения, что облегчит
их социализацию в обществе зрячих людей.
Основные цели проекта:
- предоставить новые формы работы по социально-психологической реабилитации малолетних
детей с глубокими нарушениями зрения посредством внедрения в практику их воспитания
метода сказкотерапии; а также отразить опыт проекта и распространить его на другие
регионы.
Для достижения поставленных целей выдвигаются следующие задачи:
- разработка и проведение цикла реабилитационных занятий с использованием сказкотерапии,
с группами детей-инвалидов по зрению дошкольного возраста;
- повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей данной
категории посредством их привлечения к занятиям;
- подготовка на основе опыта проекта и выпуск специальных пособий для родителей
и профессионалов: печатное методическое пособие;
знакомство с опытом работы и обучение коллег из организаций и учреждений Нижегородской
области и других регионов.
Проект нацелен не только на проведение реабилитационных занятий с детьми, но
и на обучение родителей и специалистов Нижегородской области и других регионов.
Для этого запланированы обучающие семинары в Н.Новгороде (2 семинара), Арзамасе
и Городце; также запланирован заключительный семинар по распространению опыта
проекта в других регионах. В рамках реализации проекта будет выпущено методическое
пособие, которое позволит использовать метод сказкотерапии в реабилитационной
работе со слепыми детьми дошкольного возраста родителям и специалистам в различных
Российских регионах.



Выпуск листа на новом месте: 768

   "Sumarokova Irina" 2005-05-04 20:15:15 (#361582)

[TIFLO] статья

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Некоторое время назад в рассылке была опубликована статья о
благотворительности в римской империи. Ненароком я её удалил, а теперь
понадобилась. В архиве сообщений не смог её найти, поскольку большинство
сообщений там показывается в непонятной кодировке. Возможно, у кого-то
сохранилась данная статья, перешлите, пожалуйста, её мне по адресу:
afrc***@a*****.ru
Хочу спросить ещё вот о чём.
Школьнику-десятикласснику при освидетельствовании дали 3-ю степень потери
трудоспособности, а он планирует поступление в ВУЗ. Примут ли у него
документы на сдачу экзаменов или придётся переосвидетельствоваться?
Буду признателен за любую информацию.
С уважением, Мазит Закиров,
Г. Альметьевск, Татарстан.

Выпуск листа на новом месте: 767

   "Мазит Ш. Закиров" 2005-05-04 12:41:07 (#361305)

[TIFLO] На Ставрополье обсудили продвижение инициатив края на федеральном уровне

На Ставрополье обсудили продвижение инициатив края на федеральном уровне

Защита интересов Ставропольского края на федеральном уровне обсуждалась 3 мая
на встрече губернатора Александра Черногорова с членом Совета Федерации Федерального
Собрания России Анатолием Коробейниковым.

Как сообщили корреспонденту
ИА REGNUM
в пресс-службе губернатора СК, в частности, в Госдуму России будут направлены
предложения об изменениях в Закон "Об образовании". Уже подготовлено соответствующее
Распоряжение председателя Совета Федерации Сергея Миронова "Об общественно-политическом
проекте "Собрание родителей", а также начата подготовка общероссийского
форума "Образование и здоровое развитие ребенка". Продолжается инициативная работа
над проектом закона "О координации деятельности государственных органов
исполнительной и законодательной власти в сфере управления внешней политикой
Российской Федерации", на который получен положительный отзыв начальника Генерального
штаба Вооруженных Сил России Юрия Балуевского, который ратует за скорейшее принятие
проекта. Вариант законопроекта передан лично министру иностранных дел
России С. Лаврову.

Десятки писем направлены в различные органы власти по решению проблем Ставрополья.
Наиболее существенными из них являются: письмо президенту Общероссийской
организации инвалидов "Российские социальные программы" с просьбой изыскать возможность
выделения в 2005 году денежных средств на приобретение компьютерной
техники для Ессентукского профессионального училища - центра реабилитации молодых
инвалидов, а также председателю Пенсионного фонда России Г. Батанову
- 20 млн. рублей для продолжении строительства этого училища. Им получены предложения
израильской фирмы по поставкам семян (бесплатно) зерновых и овощных
культур для опытных участков до 1 га по каждой культуре, а также сотрудничеству
в сфере высоких технологий для капельного орошения, тепличных хозяйств,
соковых заводов, которые переданы краевому Минсельхозу.

Новости России - ИА REGNUM

Rambler's Top100
ИА REGNUM

Выпуск листа на новом месте: 766

   2005-05-04 04:15:22 (#361109)

[TIFLO] Инвалиды в ЧЕЛГУ

В ЧелГУ открылся учебно-досуговый комплекс для инвалидов

В Челябинском государственном университете открыт учебно-досуговый комплекс для
инвалидов, созданный в соответствии с распоряжением губернатора Челябинской
области Петра Сумина.

Как сообщили агентству <Урал-пресс-информ> в отделе по связям с общественностью
ЧелГУ, с 1997 года в университете действует региональный центр образования
инвалидов, который занимается подготовкой к поступлению в вуз абитуриентов с
ограниченными физическими возможностями, их социальной и психологический адаптацией
и реабилитацией.

На сегодняшний день на 13 факультетах вуза обучается 201 студент-выпускник регионального
центра образования инвалидов. Именно по их инициативе создан учебно-досуговый
комплекс.

На письмо, в котором студенты выразили пожелание о создании досугового центра,
откликнулось правительство области в лице губернатора Петра Сумина, депутаты
Законодательного собрания и руководство вуза.

Результат этого обращения могли оценить все присутствовавшие на торжественной
церемонии открытия нового комплекса. По соседству с учебно-консультационной
зоной располагается досуговая, где установлены тренажеры, теннисный стол, мишени
для дартс. Здесь же устроено интернет-кафе, и все соответствует международным
стандартам. Кроме того, в ближайшее время начнут работу пункт службы занятости,
психолого-педагогический кабинет, откроется санитарно-бытовая комната.

На открытии комплекса в качестве почетных гостей присутствовали представители
министерства образования и науки области и департамента Федеральной службы
занятости.

Ректор ЧелГУ Андрей Шатин подчеркнулл, что комплекс - новый шаг в программе по
работе с инвалидами в ЧелГУ.

Анна Абакумова

Урал-пресс-информ

Выпуск листа на новом месте: 765

   2005-05-04 03:54:33 (#361107)

[TIFLO] 5 мая 2005 года объявлено Европейским Днем протеста против дискриминации

5 мая 2005 года объявлено Европейским Днем протеста против дискриминации инвалидов

В этот день инициативная группа представителей обществ инвалидов - членов Общественной
палаты при Законодательном Собрании и главе администрации Оренбургской
области проводит <Круглый стол>, посвященный проблемам инвалидов Оренбуржья.
Он состоится в 11 часов по адресу: ул. Профсоюзная, 16 (Оренбургская областная
общественная организация Всероссийского Общества Слепых).

Контактный телефон 77-49-82 - Исламова Анастасия Ивановна.

Опубликовано: 03.05.2005, 15:24
Источник:
Пресс-служба главы администрации области

Выпуск листа на новом месте: 764

   2005-05-04 03:54:24 (#361106)

[TIFLO] Перспективы трудоустройства

<Юристам и экономистам бывает сложно найти работу...>

Текст: беседовала Марина Лемуткина.
Скоро вступительные экзамены. Кто-то уже знает, куда будет поступать, кто-то
пока думает. О том, какие специальности на сегодняшний день являются самыми
перспективными и востребованными, а также о том, в какую сторону двинется вскоре
реформирование российского высшего образования, рассказал "Газете.Ru"
академик-секретарь отделения профессионального образования Российской академии
образования Василий Жураковский.

-- Василий Максимилианович, насколько осмысленным вам представляется выбор абитуриентами
своей будущей специальности? Люди знают, чего хотят от высшего
образования?
-- Конечно. И более того, считаю, что до 80%, еще будучи студентами, знают, куда
пойдут работать после окончания вуза. А более 50% уже работают.

-- Знает ли государство, чего оно хочет от своей системы высшего образования?
Существуют ли какие-нибудь расчеты, сколько и каких дипломированных специалистов
нужно готовить в России?
-- Нет, поскольку не существует прогноза развития экономики. Раньше этим ведал
Госплан: знали, где и сколько строят, когда и сколько вводят в строй. На
этих данных базировались утвержденные планы приема в вузы и планы распределения
выпускников. Сегодня наши вузы работают по инерции, готовя специалистов
в объемах, фактически установленных Госпланом. А жизнь-то изменилась. Скажем,
МАИ продолжает в массовом порядке выпекать авиаконструкторов, а у нас давно
перестали делать самолеты.

-- И выпускники МАИ остаются без работы?
-- Нет, конечно. Это прекрасный вуз, а люди, получившие хорошее техническое образование,
всегда востребованы. Между прочим, именно они наиболее успешны
в цивилизованной части нашего бизнеса. Уж если на то пошло, гораздо труднее устроиться
работать по профилю выпускникам негосударственных вузов, получившим
образование по модным сегодня иностранным языкам, экономическим или юридическим
специальностям.

-- Многие вынуждены после вуза работать не по специальности?
-- Общей статистики и здесь не существует, но в целом, думаю, более 50% выпускников
вузов все же работают по профилю. Но хочу подчеркнуть: в разных отраслях
дела обстоят по-разному, и эти показатели отличаются в разы. Скажем, в педагогике
остается лишь 25% выпускников педагогических вузов. А в аграрной сфере
еще меньше. Что же касается инженерных специальностей, то здесь ситуация разнится
еще и от вуза к вузу. Есть, между прочим, вузы, которые трудоустраивают
до 100% своих выпускников. Естественно, по специальности. Например, Орловский
технический институт. Или Менделеевка, которая ежегодно устраивает ярмарки
своих выпускников. Они также запродают работодателям практически всех. Работают
по специальности до 100% выпускников нефтяных вузов, того же Тюменского
университета нефти и газа. Или взять специалистов по IT. Практически все они
также работают по специальности. Правда, места работы у них могут быть разные
- от научных институтов до банков или турбюро. Компьютеры-то теперь всюду.

-- Значит, на компьютерщика учиться выгодно - всегда трудоустроишься? Какие еще
профессии вы считаете перспективными? Куда посоветуете поступать?
-- Да, спрос на IT-специалистов непреходящ и будет только возрастать. Перспективны
и некоторые, хочу еще раз подчеркнуть - некоторые, экономические специальности.
Например, маркетологи или специалисты по рекламе, которых у нас до сих пор недопроизводство.
А вот из инженерных специальностей будут гарантированно востребованы
только специалисты с элитной подготовкой. Ну, скажем, какие-нибудь металлофизики.
Они всегда найдут хорошую работу - не здесь, так за рубежом. Очень перспективны
специалисты в области связи, электронщики. А вот на рядовых инженеров-проектировщиков
спроса нет.

В последнее время перспективным направлением стал аграрный сектор. Правда, я
имею в виду только пищевую и перерабатывающую промышленность, которые переживают
сейчас подъем. У специалистов по этим направлениям есть возможность не только
без проблем трудоустроиться, но и получить интересную работу, ведь это самые
динамично развивающиеся отрасли, в которых сегодня и не пахнет застоем.

-- А в науке какие направления сейчас самые перспективные?
-- Биотехнологии. Энергетика в самом широком смысле слова, включая атомную. Физика.
Да везде можно выбиться. Только в науке сейчас зарплаты очень низкие.
И потому сюда идут либо те, кто не могут не заниматься наукой, либо те, кто уж
совсем, что называется, без претензий.

-- Как-то не прозвучали в вашем перечне перспективных специальностей юристы.
И экономистов вы упомянули с оговорками:
-- Да, вы знаете, как оказалось, сейчас и тем и другим бывает сложно найти работу
- слишком много их наготовили. Имею в виду, прежде всего, такие юридические
специальности, как адвокат, нотариус, юрисконсульт. Да и штаты экономистов на
предприятиях сейчас тоже укомплектованы полностью. Оговорюсь, правда, что
имею в виду лишь молодых специалистов, только-только получивших дипломы. Если
есть стаж работы по профилю не менее трех лет, найти работу представителям
этих специальностей гораздо проще.

-- Значит, одной из проблем молодых специалистов является отсутствие стажа. И
чтобы его заработать, надо начать работать. А какие еще проблемы стоят перед
теми, кто решил строить себе карьеру?
-- Главная - это низкие зарплаты. Ведь сами же говорим, что нынешняя молодежь
должна быть прагматичной. А прагматизм плохо сочетается с мизерной оплатой
труда. Скажем, молодой специалист в промышленности приходит на 3--5 тыс. руб.
А в академических учреждениях - еще в 2--3 раза ниже. Вот у меня, академика-секретаря
академии, оклад 3,1 тыс. руб. Со всеми доплатами набегает аж целых 6 тыс. руб.
В госструктурах ставки молодых специалистов тоже невелики - 3--4 тыс. руб.
В частных фирмах, конечно, повыше, можно устроиться на $500.

-- А на что смотрят работодатели, отбирая себе сотрудников из числа молодых специалистов?
-- Имеет значение, какой вуз закончил претендент, знает ли он иностранный язык
(а лучше два), а также его умение работать на компьютере.

-- Как лучше искать работу? Что посоветуете?
-- Во-первых, есть многочисленные фирмы, специализирующиеся на создании подобных
баз данных. Но дело даже не в них. Сегодня практически в каждом вузе есть
свои подразделения по трудоустройству. Они связаны с предприятиями своей сферы,
и зачастую имеют с ними договоры на целевую подготовку студентов с последующим
трудоустройством. Сейчас всерьез заговорили о замене бюджетного финансирования
на возвратные государственные субсидии на образование. И начнут со специалистов
для бюджетной сферы - врачей, учителей. Государство даст им взаймы на образование,
по завершении которого затраченные средства надо будет либо отработать,
либо вернуть. Кстати, сколько и где требуется врачей и учителей, в Минздраве
или в департаментах образования как раз хорошо известно.

-- Что еще изменится в нашем высшем образовании в ближайшем будущем?
-- Перейдем вскоре и к двухуровневой системе высшего образования. Правда, помимо
бакалавра и магистра сохранится и непрерывное 5--6-летнее образование с
присвоением квалификации "дипломированный специалист". Будет всячески поощряться
и развитие системы непрерывного образования. В частности, вскоре будет
узаконено право получать корпоративное образование в необразовательных учреждениях.
Например, в различных компаниях.

Сократится количество направлений подготовки специалистов на уровне бакалавров.
В Министерстве образования говорят о том, что их останется 40--50, но реально,
я думаю, их будет около 80--100 (сейчас около 650). Сейчас мы выпускаем слишком
узких специалистов. Скажем, у транспортников конструктор, эксплуатационник,
ремонтник - все отдельные специальности, хотя суть-то одна. А должно быть по-другому.
Возьмем, например, специальность машиностроение: 50% подготовки будет
общий научный базис, а остальное, так сказать, специализация - за счет различных
образовательных программ. И работодатель, кстати, по их перечню сразу
поймет, чему учили выпускника.

В любом случае преуспеют самые активные и нацеленные на карьеру. Те, кто как
следует учится, занимаются дополнительно, работают. Время "кое-какеров" проходит.
gazeta.ru
29 АПРЕЛЯ 2005 21:57

Выпуск листа на новом месте: 763

   2005-05-04 03:02:17 (#361103)