[strategia issue_number] Re: Эврика!
Вече "Стратегия Жизни" N 2136 от 2006-04-01 11:20:37 для 139 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Здравствуйте, все участники!
Я пропала не несколько дней - уперлась мыслями в сына, и не могла участвовать
в новых разговорах Вече, в голове крутились наработки по теме "Образование" главным
образом, и еще шире - " развивающая среда", да плюс личностная специфика моего
Андрюшии (обсуждали с Яной в личке). Позавчера произошел "катарсис": отдельные
значимые для меня находки скрестились чудным образом и произошел прорыв в понимании
ЦЕЛОГО - я поняла,ЧТО делать и КАК.
Цель - поставить его, очень "специфичного" подростка, на ту дорожку, которая
вела бы к "главной магистрали жизни" (= Свое Место + Свое Дело) в тех внеших
условиях этой самой жизни, которые на сегодня есть. Иначе: Помочь связать субъект
с объектом и запустить процесс взаимодействия.
Вчера понимание пришло как "озарение" (отсюда и назвала тему письма),
произошел "щелчок", и все стало ясно В ПРИНЦИПЕ. Хочу сегодня спокойно и логично
изложить, как это случилось (= поделиться опытом), но чувствую, что в строгую
логическую схему свой процесс осмысления проблемы втиснуть не могу. Кроме логики
сыграло роль (и главную) нечто еще - интуиция?, стечение обстоятельств?, готовность
понять ("плод созрел")? - не могу подобрать точного слова.
Первое, что помогло - СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ на проблеме. Даже в своих письмах
(перечитывая) вижу: "Зачем МНЕ это надо?".
Второе. Долго мешала установка, казавшаяся правильной:
- это ЕГО проблемы, а я должна решать свои, этот пример в моем
лице и будет ему лучшей помощью.
Дмитрий писал:
А Вы не пробовали поговорить с сыном по душам
Ну неужели нет?
и выяснить, чего он
на самом деле в жизни хочет?
И как собирается этого достигать?
И что делает для этого уже сейчас?
Ради чего вообще живёт?
Как он может сформулировать то, чего НЕ ЗНАЕТ !?
НО! Из письма Яны:
Есть одна печальная вещь: у подростков отсутствует мотивация на
будущее, для них есть только здесь и сейчас
То есть я напрасно ожидала ответов на вопросы, подобные заданным
Димой, от ПОДРОСТКА, еще не готового к собственной стратегии В ПРИНЦИПЕ, и надеялась,
что Андрей ближайшее время САМ захочет преодолевать трудности ради будущего,
тем более, что даже мечты типа "хочу стать космонавтом" у него нет.
И осознать зрело "рынок возможностей" внешнего мира он еще долго не сможет, но
я МОГУ и ДОЛЖНА это для него сделать (важно еще, в какой форме).
. Опять из ответов мне Яны:
Третье
Математикой увлеклась в четвертом классе. Опять же повезло с
преподавателем ..... короче увлеченный человек
распространяет в воздухе бациллы увлеченности
Ключевое слово - УВЛЕЧЕННОСТЬ Не бороться с увлеченностью комп. играми
и анимацией, а использовать ее как путеводную нить, и на нить интереса естественным
образом нанизывать "пользу" (занятия программированием). Ведь комп игра - это
программа. Помочь ему открыть для себя очевидность связи одного с другим и волечь
программирование в орбиту интереса к играм, а затем попытаться переносить акценты
значимости (умело).
Четвертое. Сильная школа уже "не покатит", и метить в ВУЗ нечего,
даже если бы он определился с профессией. Слабая пусть просто выполняет функцию
школы общения со сверстниками (полную изоляцию мы уже проходили), но "выжимать"
аттестат с хорошими оценками не надо. Мы пойдем другим путем. Каким?
Тут помогла передача (случайно во вторник увидела начало
и "прилипла" к экрану с карандашом и бумагой) по каналу "Культура", наз. "Большие"
У них там была командная "мозговая атака" - "Как честно заработать миллион в
современных российских условиях?" Всем советую посмотреть, будет еще 4-го апреля
вечером.
Ну, положим, нам миллиона не надо, но идеи звучали очень интересные, и
голова моя заработала. Вот, в частности, какая мысль подошла мне (речь шла и
об инвестировании, о его целесообразности). Инвестировать можно в СЕБЯ. У них
там было так (перспективные направления с (.) зрения рынка):
-менеджмент (стать классным востребуемым специалстом) (это Яна?)
-наука (ученый с перспективной темой)
-кумир (артист, спортсмен и т.п.)
-профессионал (мастер в каком-то ремесле) (это то, что подойдет
Андрею)
Кстати, похоже на то, что писал Юра:
- "дядя Вася" - золотые руки
- Пушкин - поэт
- Толстой - писатель
- Папанов - актер
- Ленин - политик
Но Юра дает яркие индивидуальности, а там - то же, но с перспективой
рыночного спроса.
Пятое. НЕКОНТАКТНОСТЬ Андрея мешает многому в его "адекватном" и естественном
развитии, но она непреодолима (в обозримое время) и ее надо принять как данность,
а не расценивать как страх или комплекс, с которыми надо бороться.В конце концов,
даже если это социофобия, то никакой психолог не сможет помочь насильно, без
желания пациента. Последний визит к психологу (3 недели назад) вызвал очередной
отпор, првда удалось договориться о радикальном сокращении игрового времени (1
час в день). И мальчика насильно не поместить ни в какую "развивающую среду"
или среду "воспитывающую" (жесткую, "мужскую" типа армии), из опыта таких попыток
знаю - это только повысит его замкнутость и недоверие к миру, а не снимет страхи.
У меня с ним есть контакт, (не без проблем, конечно), но я могу научить тому,
что знаю и люблю сама, а он не проявляет интереса к моим занятиям.
Шестое. Единственное место, куда Андрей ходит с относительным удовольствием
уже почти два года - это компьютерный кружок "Пользователь с элементами программирования"
в городском Дворце Творчества Юных (это "фирма", которая хорошо известна в Питере
как лучшая по внешкольному образованию). В прошлом году принес"Диплом" - 1-е
место за рисунок в "Пэйнте".
Этой зимой хотел бросить кружок - в программировании (они проходили Бэйсик) застрял.
Сейчас у них другая тема, и он опять "въехал" и появился интерес. Короче - этот
кружок (а не школа с общими знаниями) - основное для НЕГО (с точки зрения ЛИЧНОЙ
перспективы) и репетитора нужно подбирать не для помощи в школе,а для помощи
в кружке.
Уже надумала первый шаг по задаче поиска нужного человека, а дальше
- как по ссылкам в интернете. Главные требования: 1. способность войти в контакт
с сыном, 2.хороший педагог, понимающий стратегическую задачу: "через интерес
к играм - к интересу к делу", 3.хороший профессионал-компьюторщик.
И последнее. Отец Андрюши - классный режиссер, его хорошо знает серьезный
киношный мир. Но он и болен давно, и компьютера не знает. Возможно, когда-то
интересы родных людей пересекутся (ведь игры - это и ИЗОБРАЖЕНИЕ), вот будет
здорово! Тогда это может быть даже сильная семейная команда, почему бы и нет?
Итак, моя стратегия помощи сыну найдена. Будем теперь конкретизировать
цели (умею) и ДЕЙСТВОВАТЬ, опираясь на ежедневник (тоже умею) Ура!
Всем удачи, и спасибо за помощь, Ольга.
Вече "Стратегия Жизни" N 2137 от 2006-04-01 11:32:13 для 139 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Здорово!!!
Оля, ты молодец!
Яна