Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стратегия Жизни

За 2006-04-01

[strategia issue_number] Re[7]: Об уважении

Вече "Стратегия Жизни" N 2142 от 2006-04-01 13:57:01 для 139 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*On Sat, 1 Apr 2006, Сергей wrote:

> > > > этого он и живет. Просто склони голову перед родителями и все.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

> > >
> > > ДЛЯ ЧЕГО он должен склонять голову? С какой ЦЕЛЬЮ?
> >
> > Чтобы твой ребенок видел как ты относишься к своим родителям.
>
> Получается цель - видеть.

Нет. Цель - показать.

> А для чего он это должен видеть? С какой целью?

Ребенок ничего не должен :). Он МОЖЕТ увидеть как его ОТЕЦ/МАТЬ относится
к своим родителям. И будет относится ТАКЖЕ.

Если ты ОСУЖДАЕШЬ своих родителей - твой ребенок будет потом осуждать
и твоих родителей и тебя до кучи.

Не суди и судим не будешь :).

WBR. Uri.

   2006-04-01 13:56:55 (#533096)

[strategia issue_number] Re[6]: Об уважении

Вече "Стратегия Жизни" N 2141 от 2006-04-01 13:37:47 для 139 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Здравствуйте!

> > > этого он и живет. Просто склони голову перед родителями и все.
> >
> > ДЛЯ ЧЕГО он должен склонять голову? С какой ЦЕЛЬЮ?
>
> Чтобы твой ребенок видел как ты относишься к своим родителям.

Получается цель - видеть.

А для чего он это должен видеть? С какой целью?

Сергей.
01.04.2006 12.32

   2006-04-01 13:37:41 (#533088)

[strategia issue_number] Re[6]: Об уважении

Вече "Стратегия Жизни" N 2140 от 2006-04-01 13:05:39 для 139 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*U> Вах. Ты считаешь что можно ребенка научить любить ?
U> Поподрбнее плиз и про "научить" и про "что такое любовь" и если можно
U> то еще и про "Бог есть любовь".

Ребенка не надо учить любить. Важно не затоптать ту любовь, которую он
дарит с самого рождения.

Яна.

   2006-04-01 13:05:36 (#533081)

[strategia issue_number] Re: Эврика!

Вече "Стратегия Жизни" N 2139 от 2006-04-01 12:30:06 для 139 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Привет, Ольга.

On Sat, 1 Apr 2006, Ольга wrote:
...
> И последнее. Отец Андрюши - классный режиссер, его хорошо знает серьезный
> киношный мир. Но он и болен давно, и компьютера не знает. Возможно, когда-то
> интересы родных людей пересекутся (ведь игры - это и ИЗОБРАЖЕНИЕ), вот будет
> здорово! Тогда это может быть даже сильная семейная команда, почему бы и нет?

Мультяшки. И режиссура и программирование в одном флаконе.

У меня вопрос. Ты нашла решение проблемы там где искала ?

WBR. Uri.

   2006-04-01 12:30:04 (#533068)

[strategia issue_number] Re[5]: Об уважении

Вече "Стратегия Жизни" N 2138 от 2006-04-01 12:29:58 для 139 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Доброго времени суток.

On Fri, 31 Mar 2006, Dmitry Tarasov (www.Razvitie.tut.by) wrote:

....
> > Все что он (ребенок) хочет изменить в своей жизни - он может это сделать.
Для
> > этого он и живет. Просто склони голову перед родителями и все.
>
> ДЛЯ ЧЕГО он должен склонять голову? С какой ЦЕЛЬЮ?

Чтобы твой ребенок видел как ты относишься к своим родителям.

> > Кстати, при этом ребенок не обязан любить родителей.
>
> Вопрос здесь, по-моему, в том, СПОСОБЕН ЛИ он любить вообще - НАУЧИЛИ ли его
> этому родители, или затоптали в нём эту потенциальную способность.

Вах. Ты считаешь что можно ребенка научить любить ?
Поподрбнее плиз и про "научить" и про "что такое любовь" и если можно
то еще и про "Бог есть любовь".

WBR. Uri.

   2006-04-01 12:29:53 (#533067)

[strategia issue_number] Re: Эврика!

Вече "Стратегия Жизни" N 2137 от 2006-04-01 11:32:13 для 139 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Здорово!!!

Оля, ты молодец!

Яна

   2006-04-01 11:32:07 (#533060)

[strategia issue_number] Эврика!

Вече "Стратегия Жизни" N 2136 от 2006-04-01 11:20:37 для 139 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*Здравствуйте, все участники!

Я пропала не несколько дней - уперлась мыслями в сына, и не могла участвовать
в новых разговорах Вече, в голове крутились наработки по теме "Образование" главным
образом, и еще шире - " развивающая среда", да плюс личностная специфика моего
Андрюшии (обсуждали с Яной в личке). Позавчера произошел "катарсис": отдельные
значимые для меня находки скрестились чудным образом и произошел прорыв в понимании
ЦЕЛОГО - я поняла,ЧТО делать и КАК.
Цель - поставить его, очень "специфичного" подростка, на ту дорожку, которая
вела бы к "главной магистрали жизни" (= Свое Место + Свое Дело) в тех внеших
условиях этой самой жизни, которые на сегодня есть. Иначе: Помочь связать субъект
с объектом и запустить процесс взаимодействия.
Вчера понимание пришло как "озарение" (отсюда и назвала тему письма),
произошел "щелчок", и все стало ясно В ПРИНЦИПЕ. Хочу сегодня спокойно и логично
изложить, как это случилось (= поделиться опытом), но чувствую, что в строгую
логическую схему свой процесс осмысления проблемы втиснуть не могу. Кроме логики
сыграло роль (и главную) нечто еще - интуиция?, стечение обстоятельств?, готовность
понять ("плод созрел")? - не могу подобрать точного слова.
Первое, что помогло - СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ на проблеме. Даже в своих письмах
(перечитывая) вижу: "Зачем МНЕ это надо?".

Второе. Долго мешала установка, казавшаяся правильной:

- это ЕГО проблемы, а я должна решать свои, этот пример в моем
лице и будет ему лучшей помощью.
Дмитрий писал:

А Вы не пробовали поговорить с сыном по душам

Ну неужели нет?

и выяснить, чего он
на самом деле в жизни хочет?
И как собирается этого достигать?
И что делает для этого уже сейчас?
Ради чего вообще живёт?

Как он может сформулировать то, чего НЕ ЗНАЕТ !?

НО! Из письма Яны:

Есть одна печальная вещь: у подростков отсутствует мотивация на
будущее, для них есть только здесь и сейчас


То есть я напрасно ожидала ответов на вопросы, подобные заданным
Димой, от ПОДРОСТКА, еще не готового к собственной стратегии В ПРИНЦИПЕ, и надеялась,
что Андрей ближайшее время САМ захочет преодолевать трудности ради будущего,
тем более, что даже мечты типа "хочу стать космонавтом" у него нет.
И осознать зрело "рынок возможностей" внешнего мира он еще долго не сможет, но
я МОГУ и ДОЛЖНА это для него сделать (важно еще, в какой форме).

. Опять из ответов мне Яны:
Третье

О> А ИЗ ЧЕГО это было видно им, и КАК ты сама - девочка тогда - это
О> точно знала и чувствовала? Что тебе позволило уверенно сделать выбор
О> (причем, как я понимаю, стратегически для тебя верный)?
Математикой увлеклась в четвертом классе. Опять же повезло с
преподавателем ..... короче увлеченный человек
распространяет в воздухе бациллы увлеченности

Ключевое слово - УВЛЕЧЕННОСТЬ Не бороться с увлеченностью комп. играми
и анимацией, а использовать ее как путеводную нить, и на нить интереса естественным
образом нанизывать "пользу" (занятия программированием). Ведь комп игра - это
программа. Помочь ему открыть для себя очевидность связи одного с другим и волечь
программирование в орбиту интереса к играм, а затем попытаться переносить акценты
значимости (умело).

Четвертое. Сильная школа уже "не покатит", и метить в ВУЗ нечего,
даже если бы он определился с профессией. Слабая пусть просто выполняет функцию
школы общения со сверстниками (полную изоляцию мы уже проходили), но "выжимать"
аттестат с хорошими оценками не надо. Мы пойдем другим путем. Каким?

Тут помогла передача (случайно во вторник увидела начало
и "прилипла" к экрану с карандашом и бумагой) по каналу "Культура", наз. "Большие"
У них там была командная "мозговая атака" - "Как честно заработать миллион в
современных российских условиях?" Всем советую посмотреть, будет еще 4-го апреля
вечером.
Ну, положим, нам миллиона не надо, но идеи звучали очень интересные, и
голова моя заработала. Вот, в частности, какая мысль подошла мне (речь шла и
об инвестировании, о его целесообразности). Инвестировать можно в СЕБЯ. У них
там было так (перспективные направления с (.) зрения рынка):

-менеджмент (стать классным востребуемым специалстом) (это Яна?)
-наука (ученый с перспективной темой)
-кумир (артист, спортсмен и т.п.)
-профессионал (мастер в каком-то ремесле) (это то, что подойдет
Андрею)

Кстати, похоже на то, что писал Юра:

- "дядя Вася" - золотые руки
- Пушкин - поэт
- Толстой - писатель
- Папанов - актер
- Ленин - политик

Но Юра дает яркие индивидуальности, а там - то же, но с перспективой
рыночного спроса.

Пятое. НЕКОНТАКТНОСТЬ Андрея мешает многому в его "адекватном" и естественном
развитии, но она непреодолима (в обозримое время) и ее надо принять как данность,
а не расценивать как страх или комплекс, с которыми надо бороться.В конце концов,
даже если это социофобия, то никакой психолог не сможет помочь насильно, без
желания пациента. Последний визит к психологу (3 недели назад) вызвал очередной
отпор, првда удалось договориться о радикальном сокращении игрового времени (1
час в день). И мальчика насильно не поместить ни в какую "развивающую среду"
или среду "воспитывающую" (жесткую, "мужскую" типа армии), из опыта таких попыток
знаю - это только повысит его замкнутость и недоверие к миру, а не снимет страхи.
У меня с ним есть контакт, (не без проблем, конечно), но я могу научить тому,
что знаю и люблю сама, а он не проявляет интереса к моим занятиям.

Шестое. Единственное место, куда Андрей ходит с относительным удовольствием
уже почти два года - это компьютерный кружок "Пользователь с элементами программирования"
в городском Дворце Творчества Юных (это "фирма", которая хорошо известна в Питере
как лучшая по внешкольному образованию). В прошлом году принес"Диплом" - 1-е
место за рисунок в "Пэйнте".
Этой зимой хотел бросить кружок - в программировании (они проходили Бэйсик) застрял.
Сейчас у них другая тема, и он опять "въехал" и появился интерес. Короче - этот
кружок (а не школа с общими знаниями) - основное для НЕГО (с точки зрения ЛИЧНОЙ
перспективы) и репетитора нужно подбирать не для помощи в школе,а для помощи
в кружке.

Уже надумала первый шаг по задаче поиска нужного человека, а дальше
- как по ссылкам в интернете. Главные требования: 1. способность войти в контакт
с сыном, 2.хороший педагог, понимающий стратегическую задачу: "через интерес
к играм - к интересу к делу", 3.хороший профессионал-компьюторщик.

И последнее. Отец Андрюши - классный режиссер, его хорошо знает серьезный
киношный мир. Но он и болен давно, и компьютера не знает. Возможно, когда-то
интересы родных людей пересекутся (ведь игры - это и ИЗОБРАЖЕНИЕ), вот будет
здорово! Тогда это может быть даже сильная семейная команда, почему бы и нет?

Итак, моя стратегия помощи сыну найдена. Будем теперь конкретизировать
цели (умею) и ДЕЙСТВОВАТЬ, опираясь на ежедневник (тоже умею) Ура!

Всем удачи, и спасибо за помощь, Ольга.

   2006-04-01 11:20:26 (#533056)