Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стратегия Жизни

За 2006-09-28

[strategia issue_number] Re[2]: задача-пример Re[5]: Что такое "мышление"?

Вече "Стратегия Жизни" N 2293 от 2006-09-28 22:05 для 166 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*On Thu, 28 Sep 2006, yana wrote:

> U> А, скрыт он ЛОГИЧЕСКИМ мусором, который нам вбивают в голову с рождения.
> U> Типа зя/низя, хорошо/плохо, верь/неверь, докажи/обоснуй, умный/дурак, .....
> Слушай, я не могу понять, почему ты с Артуром вечно ругаешься, ведь
> мыслите - то вы одинаково (Я тут недавно его ТОЗ прочитала)

я с ним не ругаюсь. /* кто такой ТОЗ я не припоминаю */

> дочка воскликнула: "мама, она же пытается понять, куда девается вода". Стали
> за кошкой наблюдать: действительно, она очень внимательно смотрит в

вот дочка - мыслит, поскольку поняла суть явления.

> отверстие, куда стекает вода, а потом бежит вниз искать куда она
> вытекает. Вы не поверите, но она все-таки поняла, что вода стекает в
> колено (она довольно долго его изучала, ту его часть, которая к
> раковине примыкает, а после этого интерес к процессу потеряла: т.е.
> текущей водой она по-прежнему активно интересуется, но под раковиной
> искать ее перестала).

а про кошку пока такого сказать не получается.

> А теперь скажите мне, что они мыслить не умеют.

я не отрицаю что животные могут ОБОЩАТЬ и делать ЛОГИЧЕСКИЕ выводы,
но это не тоже самое что и МЫСЛИТЬ.

> А по поводу задачи: я бы посоветовала горе - ковбоям просто спешиться
> и отпустить лошадей и действительно посмотреть, которая из них придет
> последней.

решение неверное. случайность - не решение. проще бросить монету.

WBR. Uri.

   2006-09-28 22:05:42 (#595366)

[strategia issue_number] Re: задача-пример Re[5]: Что такое "мышление"?

Вече "Стратегия Жизни" N 2292 от 2006-09-28 21:35 для 166 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*U> А, скрыт он ЛОГИЧЕСКИМ мусором, который нам вбивают в голову с рождения.
U> Типа зя/низя, хорошо/плохо, верь/неверь, докажи/обоснуй, умный/дурак, .....
Слушай, я не могу понять, почему ты с Артуром вечно ругаешься, ведь
мыслите - то вы одинаково (Я тут недавно его ТОЗ прочитала)

U> Между прочим животные обладают эмоциями, но не обладают мышлением.
U> Так что врядли они связаны обратными зависимостями.
Еще как обладают. У тебя дома животины есть? У меня две кошки
одиннадцати месяцев от роду с удивительными мыслительными
способностями. Порода сибирская, т.е. "кот домашний деревенский", и
предки как раз в деревнях и обитали. Одна - вождь краснокожих и
великий экспериментатор, все на свете познает путем
экспериментальным. Вторую мы зовем маленьким философом - она с самого
котячьего возраста садилась где-нибудь в уголочке и "уходила в себя".
Причем по ее виду заметно, что она не просто так сидит, а что-то себе
думает. И если наш экспериментатор осваивавает что-либо недели две, то
вторая просто думает и делает сразу и наверняка (или наблюдает за
сестрой и повторяет уже удачные решения, т.е. умеет обобщать не только
свой опыт, но и чужой). Это один пример.
Вождя краснокожих зовут Долли, философа - Молли (это чтобы мне дальше
было проще писать).

Долли было месяца 4, когда мы обнаружили, что она как-то непонятно
ведет себя в ванной: бежит туда, как только кто-то включает воду,
а потом совершает непонятные кульбиты: то запрыгнет на край раковины,
то прыгает вниз, и так постоянно, пока льется вода. И вдруг однажды
дочка воскликнула: "мама, она же пытается понять, куда девается вода". Стали
за кошкой наблюдать: действительно, она очень внимательно смотрит в
отверстие, куда стекает вода, а потом бежит вниз искать куда она
вытекает. Вы не поверите, но она все-таки поняла, что вода стекает в
колено (она довольно долго его изучала, ту его часть, которая к
раковине примыкает, а после этого интерес к процессу потеряла: т.е.
текущей водой она по-прежнему активно интересуется, но под раковиной
искать ее перестала).
Второй пример:

Недавно возилась на кухне и вдруг заметила "обалдевающий" взгляд
дочери. Перевожу свой по этому направлению и обнаруживаю двух кошек,
которые стоят у стены и мерно обдирают обои. Я их, разумеется,
шуганула и попыталась отругать дочь за то что она видела и молчала. А
дочь и говорит:
Мама, я просто обалдела. Молли стоит и дряпает стену. Подошла Долли,
посмотрела на Молли, потом на тебя, еще раз на Молли, еще раз на тебя,
потом еще раз и тихонечко пристроилась рядом....
Т.е.: кошка знает, что драть стены на кухне нельзя. На кухне можно
драть диван, а стены - в прихожей. Но на кухне очень мягкие виниловые обои,
и вероятно есть что-то толи в самих обоях, толи в клее, которым они
приклеивались, только они пытаются оттдирать маленькие кусочки и их
есть.
Итак: кошка знает, что обои на кухне драть нельзя, неоднократно за это
получала, и при хозяйке больше не дерет. И вдруг видит: хозяйка-то на
кухне, а сестра спокойно стоит и шкодит. проверили: действительно,
хозяйка не видит. на всякий случай проверили еще раз. Ага, либо
действительно не видит, либо уже можно. И тут же пристраивается
рядышком и начинает тоже тихонечко уничтожать стену.

А теперь скажите мне, что они мыслить не умеют.

А по поводу задачи: я бы посоветовала горе - ковбоям просто спешиться
и отпустить лошадей и действительно посмотреть, которая из них придет
последней.

Яна.

   2006-09-28 21:35:09 (#595362)

[strategia issue_number] Re: задача-пример Re[5]: Что такое "мышление"?

Вече "Стратегия Жизни" N 2291 от 2006-09-28 14:18 для 166 участников.
(!)Правила участия: culture.people.strategia.list-rules@subscribe.ru
-*И тишина !!!! :)

Здравия всем.

Ну что, задачку то решили ? Ну и ладно. :)
Кто не решил - подсказка: в этой задаче роль играют всего три слова,
все остальное - МУСОР, скрывающий суть задачи.

/*
Как пример: шел поп с тестом, упал мягким местом. Чем ты думаешь ?"
В данном случае первое предложение является мусором, суть вопроса
во втором предложении. И ответ не "жопа", а "голова".
*/

Вот это и есть процесс мышления - идеальный взгляд.
т.е умение видеть ситуацию (явление, процесс, информацию) КАК ОНА ЕСТЬ,
а не как ее видит "мозг" со всеми его "ограничителями",
"обобщателями" и "ассоциативными интерпретаторами".

Некоторым показалось что был "отход от темы", посему пробую разъяснить
некоторые моменты из обсуждения. Про "мусор" написано выше.
Уровни мышления:
- интуиция - самый простой уровень, когда реальное понимание ситуации
пытается пробится через заслоны поставленные программами в мозге.
- мудрость - способность отключать на время эти заслоны, быть реально
объективным, без оглядки на всяческие моральные и прочие правила и законы,
общепринятые в обществе. Дает возможность понимать скрытый от всех
смысл и суть явлений [жизни] и предсказывать их дальнейшее развитие.
- пророчество - прямой контакт с информацией, описывающей ситуацию как она
была, есть и будет, без шелухи и мусора, навешаные СЛОВАМИ.

WBR. Uri.

P.S. напоследок.
Выражения типа "вот если компьютеры начнут принимать решения то начнется
апокалипсис" могут позволять себе высказывать только ПРОРОКИ, поскольку
только они могут ВИДЕТЬ БУДУЩЕЕ явлений.
В остальных случаях подобное выражение является просто СУБЪЕКТИВНЫМ
мнением, никого никчему не обязывающее, используемое как "страшилка" с
целью управления мнением и поведением собеседника.

:)

   2006-09-28 14:18:05 (#595176)