Original Message From: "Subscribe.Ru" <namma8593242@subscribe.ru>
ent: Friday, December 15, 2006 5:30 AM
Subject: Интернет-газета "Мы здесь" Израиль: день за днем
> Информационный канал Subscribe.Ru
>
> ПРЕДВЕСТИЕ СУФГАНИИ
> Аврум ТАРАНТУЛ, Иерусалим
> Зажигание ханукальных свеч дело мужское. Сегодня вечером зажигаю первую.
>
> Сегодня съем первую суфганию (пончик), скорее всего - и последнюю, просто
> как дань традиции, ибо не люблю их в классическом, сладком исполнении.
> Правда, в галутном багаже имеются и кое-какие тайные чужеземные рецепты,
> которые, будучи слегка трансформированными под кашерные технологии, дают
> подходящие, на мой взгляд, результаты. Беляши татарские, например? Как они
> вам?
>
> Любопытный праздник Ханука. Он длиннее Песаха и Суккот, но, увы,
> полностью совмещен с трудовыми буднями, ибо самый молодой, да и не танахи
> ческий, и достоверно исторически датированный, что, конечно, снижает его
> сакральность.
>
> Впрочем, что значит в этом мире <<достоверно исторически датированный>>,
> когда даже по поводу событий 60-70-летней давности, изученных и переизуч
> енных, происходивших на глазах немалого числа еще по сей день (слава
> Господу!), живущих, могут устраиваться <<научно-практические>> конференции,
> подвергающие сомнению их реальность и отрицающие установленные факты? Я
> имею в виду сборище <<интеллектуалов>>-отрицателей Шоа, происходившее в
> середине недели в Тегеране. Хотя, с моей точки зрения, ничего необычного и
> нетрадиционного в этой конференции не было. Все - в русле магометанской
> традиции. Ведь деятельность их <<пророка>> началась с вранья, с отрицания и
> переиначивания ТАНАХа. И мне кажется, что любой человек, знакомый с
> ТАНАХом, описывающим, среди прочего, и историю рождения нашего народа,
> знающий его хоть как ТАНАХ, хоть как Ветхий Завет, должен ужаснуться,
> увидев отражение танахических сюжетов в кривом зеркале Корана. Но кто ч
> итает Коран? Особенно среди <<неверных>>? Гораздо удобнее стоять в образованч
> еской позиции: <<Мохаммеда я не читал, однако считаю ислам религией мира (в
> обоих смыслах этого слова), ибо знаком с неким поваром (врачом) Мохаммедом,
> который - неплохой специалист (вариант: потому что так говорил сам лауреат
> нобелевской премии мира Ясир Арафат)>>...
>
> Ладно, гори он ясным огнем, этот Ахмадинежад! Вернемся к огням нашей
> Хануки. Интересна многослойность этого праздника. То, что он праздник
> всех евреев, совершенно безусловно, и каждый находит в нем свое.
>
> Людям с национальной ментальностью важна победа Маккабим над угнетателями,
> несшими покоренным не только обычный экономический гнет, служивший в те
> времена чуть ли не единственным общественным способом производства, но,
> главное, гнет духовный, стремление зомбировать еврейский народ эллинистич
> еской культурой, оторвав его полностью от культуры собственной, насч
> итывавшей к тому времени не менее 1500 лет, оторвав его от веры в Единого
> Господа.
>
> Людей религиозных и склонных к мистике привлекает рассказ о чуде горения
> масла, когда суточная порция этого горючего прополыхала целых восемь дней.
> <<Нес гадоль айя по!>> - <<Чудо великое было здесь (у нас, в Иерусалиме)>>
-
> праздничный девиз, аббревиатуры которого мелькают на любимых детворой
> ханукальных волчках (Made in China!).
>
> А уж совсем не интересующихся нашим прошлым Ханука привлекает просто огнями
> и пончиками. Этакий аполитичный и радостный Хаг Орим - Праздник Огней,
> вроде незабвенного советского Нового года. В Стране, где процесс еды
> национальный вид спорта, тесто, прожаренное и пропитанное оливковым маслом,
> намазанное джемами, конфитюрами и вареньями, поглощается в эти восемь дней
> в несусветных количествах, доводя отдельных обжор до больничной койки... Но
> что, скажите, бывает без издержек, особенно, если без удержу?
>
> А еще дети любят <<хануке-гелт>> - денежный подарок (обычай, кажется, чисто
> ашкеназский?), по себе знаю. Сколько себя помню, деды мои, Хаим и Аврум
> (благословенна их память!) дарили мне на Хануку деньги, которыми я, по
> малолетству, разумеется, не пользовался, но превращавшиеся взрослыми в
> какую-нибудь пожарную машину или металлофон, звуками которого я
> терроризировал домашних до тех пор, пока музинструмент не разваливался... И
> в мою детскую память именно Ханука врезалась как первый еврейский
> праздник... А вчера смотрю, в автобусе пожилой дядька в вязаной кипе, на
> вид, кстати, из сефардов, подарил двум незнакомым девушкам-солдаткам по
> металлической десятишекелевой монетке. Символично, на мой взгляд, и
> трогательно...
>
> Сегодняшняя ситуация напоминает события двадцатидвухвековой давности.
> Тогдашняя эллинизация сменилась нынешней глобализацией, и для нее евреи,
> отстаивающие свое право на существование в национальном государстве, евреи,
> пережившие и селевкидов, и Рим, и двухтысячелетний галут с его
> инквизициями, погромами и Шоа, с его ассимиляцией и запретами на еврейскую
> традицию, евреи, собравшиеся на Сионе и восстанавливающие себя как
> суверенный народ, мы, евреи, активно участвовавшие в создании нынешней,
> единственной на планете Земля Цивилизации, <<вдруг>> стали поперек горла <<
> прогрессивному человечеству>>, загипнотизированному дудкой магометанского
> джихада. Сейчас это самое зажравшееся, с заплывшими жиром остатками мозгов,
> <<прогрессивное человечество>>, утратив инстинкт самосохранения, весело щебеч
> а, с закрытыми глазами бредет к ловушке, где его нетерпеливо рыча,
> поджидает бешеный пес джихада... Оно считает немодной и несвоевременной
> национальную идею. Весь мир большая деревня, а точнее, коммуналка, а еще
> точнее, общага, где по представлениям нынешнего поколения политиканов и <<
> интеллектуалов>>, воспитанных в легкомысленную эпоху хиппи, всё всем до
> фени, все со всеми, и царствует, как выразился на закате Союза в поэме с
> характерным названием <<Прощание>> поэт Тимур Кибиров: <<...неподмытый
> общаговский блуд...>>.
>
> И ой, как им мешает чья-то тяга к возрату к традициям, к четкому пониманию
> дихотомии <<свой-чужой>>, к настороженности этим чужим, то-есть, ксенофобии
> части инстинкта самосохранения!
>
> И, Боже мой, как тяжко выдавливать из себя по капле раба чужой, хотя физич
> ески уже давно покинутой жизни. Как она не отпускает! Как хватается за все
> органы чувств: от воспитанного на тамошних некашерных хлебах вкуса и
> обоняния до слуха и зрения, забиваемых через СМИ совершенно ненужной мне
> информацией о криминальных разборках между кремлевскими власть предержащими
> и внекремлевскими власть потерявшими в далекой чужой стране, в которой ни
> я, ни мои предки никогда не жили, но которая крепко <<эллинизировала>> мое
<<Я
> >>, монопольно напрограммировав на свой язык, на свою культуру... Стране,
> открыто, хоть и через посредников, воюющей со Страною моей... И уже не уйти
> до конца из этого. Поздно. Годы не те...
>
> С другой стороны, та чужая страна не только чуждая, но и далекая. Не вклю
> чай ящик и все дела!
>
> Беда в том, что израильским ящиком на сто процентов заведуют именно
> поклонники <<прогрессивных>> идей, и эта система плодит и отбирает лишь себе
> подобных. Об этой своеобразной пиарократии, самыми недемократическими
> методами узурпировавшей звание власти No4 (впрочем, это проблема не только
> наша) отдельный разговор. Но будучи монопольной, громкой, стозевной и
> лающей, она регулирует, как пожелает, фильтры доступа информации. Все
> главные события остаются на периферии, забитые мощным информационным шумом
> по поводу, например, сексуального маньяка, позорно сбежавшего прямо из рук
> полиции, две недели неуловимого и, наконец, блестяще пойманного той же
> самой, на сей раз доблестной полицией...
>
> А такие события, скажем, как маловразумительные репрессивные судебные
> процессы над поселенцами, и, наооборот, поощрение БАГАЦем участников
> террористической <<интифады>> против нашей Страны, или не шибко остроумные,
> просто, недостойные грамотного адвоката высказывания Ольмерта по поводу
> израильского ядерного оружия, граничащие с разглашением военной и
> государственной тайны, его же неумная и неуемная болтовня во время визитов
> за границу все это проскальзывает практически незамеченным. А ведь, между
> прочим, Вануну отмотал за разглашение военной тайны 18 лет!..
>
> ....Ладно, нет у меня сил плыть против течения. Напишу-таки и я о неевреях.
> Точнее, об одном из них, скончавшемся посреди недели.
>
> Его звали Аугусто Пиночет. О его отношении к моим соплеменникам ничего не
> знаю, скорее всего, будучи воспитанным в католическом обществе, он был
> заражен юдофобией. Одним из его противников был еврей и коммунист Володя
> Тейтельбойм. Больше об этом не знаю ничего. Так что полностью ухожу с
> еврейской темы. Отношение к этому человеку к Пиночету, не скрою, у меня
> изменялось на протяжении 33 лет, что я о нем знаю, и, не скрою, в знач
> ительной мере, на противоположное.
>
> Мне понадобилось лет двадцать, чтобы начать переоценивать роль <<фашистских>>
> диктаторов: Франко, Салазара и Пиночета, силовыми методами наведшими
> порядок в своих странах и через кровопускательную хирургию спасших свои
> страны и народы от еще больших кровопролитий, хаоса и развала. Полагаю,
> меня не поддержат сторонники демократии, понимающие под этим словом не <<
> народовластие>>, то-есть данную власть, подходящую данному народу, а
> неоанархистскую идею <<гражданского обшества>>, иначе говоря, аморфного
> безвластия. Тем не менее, эти диктаторы продержались у власти десятки лет,
> находясь, кстати сказать, в демократическом окружении, то-есть так или ина
> че народами были приняты и привели свои страны и народы к экономическому
> прогрессу и первичной подготовке к жизни в условиях демократии.
>
> Не знаю, не был в Чили, но в Испании мне довелось побывать в разрушенном
> Каменном монастырь жемчужине ландшафтной архитектуры. Разрушенном
> республиканцами, не погнушавшимися заодно изнасиловать и убить всех
> тамошних монахинь. Я видел в Мадриде огромный королевский парк, служивший,
> кстати, в 20-е годы местом народных гуляний, но в 30-е, когда власть
> захватили республиканцы, свергнувшие Бурбонов, поуродованный кварталами <<ч
> еремушек>> для простого народу, иначе говоря, черни.
>
> Мне трудно судить, что могла натворить чернь, ведомая леваками, в Чили, но
> у меня есть перед глазами пример Израиля, значительная часть руководителей
> которого принадлежит к тому же Социнтерну, что и Альенде. Отнять Страну у
> народа Израиля и разделить ее между арабами с выгодой для себя, любимых,
> разумеется, вот неприкрытая их цель. И всё под лозунгами общечеловеч
> ескими, красиивыми, самыми что ни на есть эллинистическими!
>
> Но я снимаю шапку перед памятью Аугусто Пиночета, предотвратившего хаос в
> своей стране и сумевшего вывести ее в число передовых развитых стран, не
> запятнав при этом себя коррупцией. А то, что при этом был убит певец с
> интересныи именем Хара, жаль, конечно, но может быть, не стоило Харе лезть
> в политические жернова? Делал бы просто свое дело, пел о любви? И всё...
>
> И все-таки, не приведи Господь, чтобы моей Стране пришлось вылезти из
> нынешнего морально-политического кризиса чилийским методом.
>
> Хаг Ханука самеах, дорогие читатели!
>
>
>
> Иерусалим, 15.12.06
>
> http://subscribe.ru/
> Код этой рассылки: media.news.online.interesno2005