Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Запрещенные новости

  Все выпуски  

Запрещенные новости - 338. Три письма


Орфография и пунктуация авторских работ и читательских писем сохранены.
Ведущий рассылки не обязан разделять мнения авторов.

Станьте автором Запрещенных Новостей, написав по адресу comrade_u@tut.by
Запрещенные новости. Выпуск 338

Три письма

 
Здравствуйте товарищ, вам пишет Фуад Эминов, юрист из Баку. Я уже больше года являюсь читателем "Запрещенных новостей" и очень благодарен автору рассылки за то что он так активно борется любым проявлением "излишнего" национализма.

Тут писали про украинцев и белорусов, признаюсь никогда не знал что с ними такое происходило. В Азербайджане традиционно к украинцам и белорусам относилсись теплее, чем к русским. Я не знаю чем это связано, возможно тем что Кавказ тоже когда то был колонией России, возможно тем что в Москве и Питере на наших людей наезжают больше, чем в Киеве и Минске. Синдром "лицо кавказской национальности" появился именно в России, но не "пошел дальше гулять по окраинам". Возможно синдром возник от того что многие евреи покинули эту "богатую, но несчастную" страну и надо было чем то заменять антисемитизм. И что будет дальше, когда кавказцы "уйдут в прошлое" возникнет "синдром желтых узкоглазых"? Если России нужны рабочая сила, особенно за Уралом, тогда почему эти "желтые" вызывают такой страх? Нельзя ли их как то "рационально" использовать?

А что касается истории присутствия России на Кавказе, то и здесь было немало кровавых страниц. Да, были кое какие положительные моменты, например, 200летнее "сожительство" с Россией превратило азербайджанское общество в "светское". Но это тоже не аргумент. Стала же Турция светской без чужого вмешательства? В конце 19-го века когда все печатали свои газеты только азербайджанцам не разрешали печатать газету на своем языке. Такое разрешение было получено в 1875 году когда вышел первый номер газеты "Экинчи", но и ее вскоре закрыли за "политическую неграмотность".

Несмотря на все преступления русского царизма (например, 1826 году под чутким руководством майора Лисаневича была вырезана семья хана Карабахского который в числе одного из первых принял российский протекторат) на Кавказе никогда не было какого то ненавистного отношения к русским.

В 1918 году возникла Азербайджанская Демократическая Республика, первая светская и демократическая республика на Востоке. Но "благодаря" Красной Армии она просуществовала только 23 месяца. В апреле 1920 года Красная армия заняла Баку и Азербайджан превратилось в часть коммунистической России. В мае того же года на западе стране, в городе Гянджа вспыхнуло восстание приверженцев республики. Но это восстание было подавлено с особой жестокостью. Было убито около 20 тысяч человек. Уничтожены кадровые офицеры азербайджанской армии, расстреляны интеллигенты которые скрывались в этом городе...

Если вас интересует отношение русских интеллигентов к кавказцам то можете прочитать статью "евразийца" Трубецкого. И вам все будет ясно:

http://azeri.ru/Forum/viewtopic.php?t=954

Но несмотря на все это, азербайджанцы всегда по разному относились к Российскому государству и простому русскому населению. Можете проводить анкетирование среди русского населения Кавказа и спросить как с ними тут обращались. Единственным прявлением ассимилляции было то что они переняли местные обычаи и традиции, проводили вместе с азербайджанцами местные праздники.

В Азербайджане до сих пор существуют школы с русскими секторами, русские секторы сохранились в университетах. Выходят газеты и журналы на русском языке (например, www.zerkalo.az), на местных телеканалах существуют такие передачи как "Русские звезды", выпуски новостей на русском языке. Но несмотря на все это в самой России отношение к нам отрицательное. Возможно, все дело в том что нас считают сплошными "торговцами". Но никто не спрашивает себя, как получилось что рынки попали под контроль кавказцев. Может причина в том что, русские по природе "неторгующая" нация?

Если вас будет интересовать азербайджанцы, я с радостью предоставлю вам любые материалы, доказывающие что мы не только "торговцы".

В конце еще раз благодарен вам за эту рассылку.

С уважением,
Фуад Эминов,
юрист, 25 лет.
feminov@list.ru


Спасибо за слова поддержки, Фуад! Конечно же, материалы об Азербайджане и азербайджанцах были бы очень интересны. Живой обмен новостями между бывшими республиками СССР почти прекратился, и мы должны теперь ловить буквально каждую крупицу информации друг о друге. А такая информация очень нужна и важна.

Думаю, неверно все же говорить, что Азербайджан превратился в 1920 году в часть коммунистической России. Все же он стал не провинцией, а республикой в составе Советского Союза, который был уже гораздо более прогрессивным образованием, чем Российская Империя. Объединение республик в этом государстве изначально строилось не по имперскому принципу, но на равноправных основах для выполнения общей задачи. Иное дело, что имперская традиция и в Советском Союзе возобладала довольно быстро, приведя к его распаду. Однако опыт тесного взаимодействия есть у всех бывших республик Советского Союза - и этот опыт терять нам вовсе ни к чему! При этом положительным он будет лишь в том случае, если мы учтем ошибки, приведшие к краху советского проекта - а "имперская парадигма" в ряду этих ошибок - одна из самых главных.


...в критике Малахова в отношении его шовинизма Вы не ответили на все его вопросы. Вы правильно рассказали о притеснениях царского режима в отношении украинцев и других "малых" народов, но не коснулись территориального вопроса. Например, я как белорус, хотя и живущий всю жизнь в России, считаю, что Белоруссию в СССР обидели: после войны Сталин вернул Польше, заигрывая с нею, Белостокскую область (воеводство), насёлённую на 50% в то время белорусами и являвшуюся исконной белорусской ("древнерусской" в те далёкие времена) землёй. Отдал Сталин Литве и три района Белоруссии и спорную Вильну: она возникла на земле литовцев-жмудинов, где правил литовец Гедимин, но в течение веков стала белорусской столицей и центром белорусской культуры и православия в Великом Княжестве Литовском (Действительно, потеря Вильни, главнейшего города в белорусской истории, нанесла такой удар по белорусскому этносу, от которого тот не оправился до сих пор. Из истории Беларуси будто бы выдернули стержень; "агульная млявасць ды абыякавасць да жыцця" нынешних белорусов во многом объясняются именно этим. Для тогдашнего населения Вильни это также было огромной трагедией - Тов. У). Даже Смоленск был в 1918 году советской белорусской столицей очень короткое время и население там смешанное белорусско-русское.

А вот Украину, которая, в отличие от Белоруссии, была не лояльна к России, большевики всё время задабривали, кормя её российскими территориями вместе с живушим на ней южновеликорусским населением (таким, как, например, в Ростове-на-Дону, где я жил много лет: там только букву "г" произносят, как в белорусском или украинском).

В 1918 году немцы-оккупанты присоединили к Украине Новороссию (и она в ней осталась по сей день), заселённую преимущественно с Дона (от Дуная до Дона вдоль Чёрного моря), отчего там до сих пор говорят на южновеликорусском диалекте (в том же Днепропетровске или той же Одессе - как в моём Ростове) и считают себя русскими, несмотря на принудительную большевистскую украинизацию в ранние 30-е годы. Моя мама не смогла закончить в Харькове последний (!) курс медицинского факультета университета из-за того, что студентам велели НА МЕДИЦИНСКИЕ ТЕМЫ говорить и писать только по-украински. Правда, она знала близкий украинскому белорусский язык, но ведь речь шла о научной терминологии, выдуманной в один присест соратниками Грушевского и которую и украинцы не понимали. Затем Джугашвили, желая "пролетаризировать" украинских селян, подарил Украине русский промышленный Донбасс, куда съехались и русские, и представители десятков других народов СССР, но очень мало украинцев, и все там говорят поныне по-русски. Более того, вождь отдал Украине и Луганскую область, бОльшая часть которой всегда была территорией Великого Войска Донского (а шолоховские казаки - все южновеликороссы: Вы знакомы по Шолохову с диалектом донского казачества. Он напоминает рязанские говоры).

Наконец, Никита Хрущёв подарил Украине российский Крым (не спросив согласия крымчан!), дабы уговорить огромную украинскую делегацию на предстоящем тогда ХХ съезде КПСС избрать первым секретарём КПСС вновь его. А украинцы ведь помнили его большую роль в терроре 1937-39 гг. на Украине. И их надо было задобрить.

Отсюда и нынешнее русско-украинское противостояние на Украине, чего нет в Белоруссии. Я за то, чтобы украинцы жили, как хотят и даже считали себя ветвью поляков или арийцев и т.п., но чужую землю, населённую по=прежнему в основном русскими, и переданную большевиками Украине, по-честному следовало бы вернуть. Но буржуазия ничего никогда никому не возвращает (я считаю сталинский режим тоже скрыто-буржуазным, а его "социализм" - государственным капитализмом в форме империи).

Иначе противостояние никогда не кончится особенно потому, что и значительная часть восточных украинцев (и многих русинов Закарпатья) сама предпочитает русский язык и рассматривает себя как близкую родню русских и стоит за единение с Россией (но не дай бог, с путинской!), а не с НАТО и Польшей.

Что до русского языка, то именно он был выработан в Белоруссии и на Украине в составе ВКЛ как официальный язык. Я в Тракаях, в Литве, был в замке князя Витовта. Там я читал его указы на старо-белорусском языке (иначе - западно-русском). Так это был более правильный русский язык, чем тогдашний московский. Попадались лишь отдельные полонизмы типа "гвалтовати", "шлюб" и т. п. И Москва приняла "на вооружение" этот язык и развила его, а в ВКЛ он был поляками запрещён в 16 веке, когда начался нажим католицизма на православие (что и вызвало восстания на Украине вплоть до Богдана). Остались народные говоры, которые украинские националисты и положили в основу нынешнего украинского языка. Кстати, Москва переняла и чистое православие у Киева после присоединения Левобережной Украины к России.

Между прочим, я выяснил, что на Московской Руси, что оказалась под татарским игом, с неких пор существовало фактически не православие, а несторианство (крестились двумя пальцами, повторяли "Аллилуя" дважы, а не трижды в храме и пр.).

Это древняя сирийская ересь, которая проникла и в Монголию. Монголы были частично христиане-несториане, частично буддисты, а частично язычники. И лишь спустя сто лет Орда приняла ислам из Средней Азии.

Вот почему монголы не тронули русскую церковь на Московской Руси и дали ей ряд привилегий. А та молилась за ханов и предала анафеме Дмитрия Донского и отшельника Сергия Радонежского (поддержавшего Дмитрия) перед сражением (теперь попы это скрывают). Чтобы народ не знал, что он несколько столетий находился в несторианстве, попы и русские и советские историки ему внушали и внушают по сей день, что креститься двумя пальцами и прочее великорусы стали из-за малограмотности священства (но не могло же оно спутать греческие слова "два" и "три": dyo и treis!), так как, мол, под игом оно деградировало в смысле грамотности. Но ведь в ВКЛ православные под польским гнётом не забыли, как креститься!..

Но всё это не полемика с Вами, а так, соображения с пятого на десятое с допущением неточностей.

Главное, что надо понимать, с КЕМ объединяться. С нынешней Россией - ни за что! Я в США в 1997 году заходил в белорусское консульство в Нью-Йорке, хотел принять белорусское гражданство, так как при Ельцине мне не давали российского без моего возвращения из политэмиграции в Россию (нашли дурака!). Мне там согласились дать белорусское гражданство. Сам консул ознакомился с моими документами и приветливо побеседовал со мной (что немыслимо в российском консульстве!). Но надо было ждать полгода решения Верховного Совета Беларуси. И, кроме того, он с уверенностью сказал, что стоит ли мне переходить в белорусское гражданство, если скоро обе страны объединятся в Союз. Я ему тоже уверенно сказал, что при этом режиме в России этого не произойдёт, так как империалистическая Россия хочет не Союза, а аншлюса Беларуси. А на это Лукашенко не пойдёт, ибо не дурак. И белорусы тоже не лыком шиты.

Константин.
konkovalev@yandex.ru

23 декабря 2006 г.
17:20.
Москва.


Товарищ У. Я всегда с большим удовольствием читал ваши материалы, начиная с 1 номера. И мне кажется, что Вы раньше были более радикальным, чем сейчас, особенно в вопросе русского империализма. А не кажется ли Вам, что это всё надуманно, и что никогда, в принципе, русский народ не отличался высокомерием по отношению к другим народам, составлявшим, как Вы любите говорить, Российскую империю, а я бы сказал Советское государство, в котором народы, волей истории, или судьбы, включённые в состав государства, жили в мире и дружбе, как бы это не хотелось кое-кому сейчас отрицать. Вы знаете, я по происхождению кубанский казак с довольно серьёзной примесью кавказской крови, и вот я не могу припомнить, чтобы русские люди, в том числе казаки, когда-либо на моей памяти, а мне уже идёт 67-й год, высокомерно относились к людям другой национальности, а их на Кубани довольно много, это и греки, и армяне, и ногайцы, и адыгейцы, да и коренные русские люди, в том числе, от которых мы всегда немножко дистанцировались, да и то, говоря честно, только на уровне детей. И так было до начала новой России, когда на Кубань хлынула масса иммигрантов, в основном из Армении, так называемых беженцев, владевших миллионами, скупавших станичные земли, насаждавших наркоманию, проституцию и ненавидевших коренное население региона. Слава Богу, в то время нашёлся достойный губернатор Кубани. ставший на защиту интересов русских людей, освоивших заброшенные плавни и степи, формально принадлежавшие Крымскому хану, вассалу турецкого султана. И я рад. что сейчас во главе Кубани стоит достойный человек, истинный казак, Ткачёв, защищающий интересы коренного населения края, как бы его не порочили СМИ, принадлежащие, как Вы сами знаете, определённой нации. Уже один тот факт, что он сумел выселить из края турок-месхетинцев, принёсших в станицы разврат, наркотики и бандитизм, принёс ему уважение как казаков, так и иногородних, хотя, честно говоря, сейчас об этой разнице в происхождении помнят только старцы, вроде меня.

И вот мне очень не нравится тенденция последних Ваших публикаций обвинять русский народ в подавлении других, с Вашей точки зрения, более прогрессивных, народов, вроде прибалтов, поляков и т.п. Да, русское правительство, будь это царь, или же Генеральный секретарь ВКП(б) {КПСС}, проводило политику русификации подвластных народов, этого нельзя отрицать, также как и правители других империй, но причём здесь русский народ? Ведь Вы же сами прекрасно понимаете, что на бытовом уровне русский народ никогда не отличался национализмом, в стране прекрасно уживалась масса народов с различной религией, различным образом жизни. Скажите по совести, Вы когда-нибудь слышали о том, что вот пришли татары, мордва, меря или вогулы (манси), захватили русские земли, не дают русским людям нормально жить, Думаю, что Вы достаточно умны, чтобы поверить в такую чушь. Кстати, и в обратном направлении, я не слышал среди коренного населения в пределах Российской империи конца 17 века, а мне довелось много ездить в своё время в командировки по стране, недовольства русскими людьми. Мы мирно уживались с массой различных народов, вот только с одним народом никак не складывались отношения нормально, это подметил ещё Достоевский, с евреями. Можете мне поверить, у меня была жена еврейка, так что я немножко был причастен к этому образу жизни.

Прошло время, так называемая Российская империя, а если говорить научным языком, а не штампами, то Советское содружество наций, рухнула под натиском "демократов", а кто это такие, хочу порекомендовать материалы, предоставленные раввином Харькова Ходосом на его сайте http//:www.1-sovetnik.com/store.html. И вот здесь борзописцы обрушились на русский народ с обвинениями в национализме. Меня очень беспокоит тенденция нынешнего правительства усиливать борьбу с проявлениями национальной нетерпимости, причём в одностороннем направлении, против русского народа. А ведь вспышки нетерпимости к другим народам не случайны, и причина здесь не в национальности, а в другом, в том, что наши СМИ никак не хотят признать. Русский народ поднимается против кавказцев не как представителей некоренных народов, а как против бандитов, захвативших все рынки страны и пытающихся, иногда достаточно успешно, превратить русских людей в рабов. Я 12 лет был одним из руководителей сельскохозяйственного рынка в Москве и достаточно насмотрелся на поведение представителей кавказских народов. Это захватчики в прямом смысле этого слова, и бунты против засилья кавказцев в стране - это борьба за право быть свободным человеком в своей стране. То есть, в стране назревает революционная ситуация, так же как в Германии в 30-е годы прошлого века. И не дай нам Бог повторения истории.

На этом пока закончу краткое письмо, уж очень наболело, все эти писульки о русском империализме достали до печёнок. Кстати, мой друг, Вячеслав Жуков, идеолог Народно-патриотической партии России, издал прекрасную книгу "Раса богов" о расовых различиях не на уровне кухни, а строго по медицинским исследованиям, в которой он на серьёзном научном уровне обосновывает необходимость строго учитывать различный менталитет народов в политике и в повседневной жизни. А опыт у него богатый, он много лет провёл в Африке, работая врачом по линии ВОЗ.

Товарищ У., буду Вам благодарен, если Вы сочтёте моё письмо стоящим опубликования. Если Вас заинтересуют материалы Жукова, я могу предоставить наиболее интересные фрагменты.

С уважением В. Ткачёв.


Уважаемый В. Ткачёв! Вы совершенно правы, говоря, что отношение мое к русскому империализму с момента создания рассылки существенно изменилось. Правда, оно стало не менее, а более радикальным. В то время, когда создавались "Запрещенные Новости", живо было еще мироощущение той общности, которая называлась советским народом, содержавшее в себе солидарность, интернационализм, взаимное доверие и нестяжательство. Мне казалось важным, чтобы эти его позитивные и уникальные черты сохранились, и я сотрудничал или готов был сотрудничать со многими на этой почве. Зря, ибо многими из этих многих, прежде всего "профессиональными русскими", советизм понимался как обыкновенное продолжение Российской империи, очередной голем под красной тряпкой, очередной способ стричь, "окормлять", лезть кому-то в душу или держать кого то за вымя, коснея при этом в своих дремучести и самодовольстве. Надо сказать, я довольно неосмотрительно закрывал на многое глаза. Сегодня можно констатировать, что мироощущение, о котором я говорил, не сохранилось, и, закрывай не закрывай на это очи, имеет место быть совершенно новая реальность. Советский проект закрыт. С господами, в чьих идеалах я не вижу ничего благородного, под одно знамя становиться я не хочу. Дремучий российский империализм не мой идеал, как и всякий империализм вообще. И кстати, я абсолютно уверен, что его реанимация означает гибель России. Имперское несоответствие эпохе и, как говорится, чаяниям масс уже разрушило в семнадцатом году "тюрьму народов", чем дало возможность родиться оригинальному и уникальному строю. Впервые за несколько веков порабощенные империей народы, в их, порабощенных, числе и русский народ, имели несколько лет исторического творчества - увы, в крови и огне. Однако инерция была слишком сильна, и созданное жизнеустройство переродилось довольно быстро. Как только империя восторжествовала в Советском Содружестве Наций, как Вы замечательно выразились (без иронии!), рухнуло и оно. Восторжествует империя в России - будет это торжество недолгим, ее ждет развал. Сверхцентрализованное и крепостническое государственное образование, основанное на национальном угнетении, в двадцать первом веке обречено. Тот, кто называет себя сегодня патриотом России, задумался бы об этом, так нет, летят на империю, как мотыльки на свечу.

О русском народе. Отношение к нему у меня по прежнему самое нежное. Для меня самым величественным воплощением русского народа, символом его величия, являются две фигуры начала прошлого века - Максим Горький и Федор Шаляпин. Выходцы из низов общества, скитальцы и босяки, имевшие такой громадный гений и такую упорную волю, что смогли прорваться через все сословно-крепостнические перегородки, поставленные на их пути косным и мракобесным обществом, и поразить весь мир мощью и глубиной своего дарования. Можно ли не любить и не восхищаться народом, который способен был, наперекор всему, рождать таких титанов? Даже если сегодня символом его является Путин, Киркоров и сериал "Менты"?

"Да, русское правительство, будь это царь, или же Генеральный секретарь ВКП(б) {КПСС}, проводило политику русификации подвластных народов, этого нельзя отрицать, также как и правители других империй, но причём здесь русский народ?" - пишете Вы. Так и я об этом толкую плачущим, плюющимся и рвущим рубаху на груди, обвиняющим в своих письмах меня в том, что я "русофоб". Отождествление себя с государством у этих людей дошло до той степени, что они неспособны даже поставить перед собой элементарный вопрос: а зачем мне такое государство?

Далее, несомненно, что различный менталитет народов должно учитывать при их совместном проживании, и что именно этого не делала Российская империя, нагло "русифицируя" (что характерно, само слово "русификация" иностранной структуры) "подвластные" народы. Я не верю ни в расовые различия как исток межэтнических разногласий, ни в особую злокозненность еврев как нации, но могу понять, откуда идут такие настроения: Россия как многонациональное государство существует, а интернациональной идеологии уже нет. Народы неизбежно поворачиваются к национализму, а властолюбцы из Москвы очень хотели бы сделать этот национализм имперским, чтобы загребать еще больше. Но это не выход, это тупик.

Лично Товарищ У,
www.tov.lenin.ru

Материал предлагается к обсуждению на форуме http://boegolovok.bagolovok.net
 

Орфография и пунктуация авторских работ и читательских писем сохранены.
Ведущий рассылки не обязан разделять мнения авторов.

Станьте автором Запрещенных Новостей, написав по адресу comrade_u@tut.by

Остаюсь готовый к услугам Вашим,
Товарищ У
http://www.tov.lenin.ru
comrade_u@tut.by

В избранное