Хендрикс Джон Аллен (27 ноября 1942, Сиэтл, Вашингтон — 18 сентября 1970, Лондон) — американский рок-музыкант (гитара) — играл хэви-блюз, хард-рок, хард-энд-хэви, джаз, джаз-рок, фанк, рэп.
Хендрикса часто называют феноменом, учитывая не только его фантастическую технику, но и сам факт внезапного появления великого гитариста из «ниоткуда». Он родился в семье солдата американской армии Эла Хендрикса. Уже к пятнадцати годам Хендрикс был вполне профессиональным мастером-блюзменом, а его первой группой стала THOMAS AND THE TOMCATS. Однако вскоре Джими призвали в армию. Служил он в десантных войсках, но после неудачного прыжка с парашютом был демобилизован и начал путешествовать вместе с армейским приятелем, басистом Билли Коксом.
В феврале 1964 он приехал в Нью-Йорк. Здесь его способности оценил известный дуэт THE ISLEY BROTHERS. Джими получил постоянное место в группе сопровождения этих хитмейкеров, а затем его услугами стали пользоваться Айк Тернер и Тина Тернер, Сэм Кук, Кертис Найт, THE SUPREMES и другие звезды раннего соул.
Вскоре его пригласил в свою группу Литл Ричард, «король» черного фортепианного рок-н-ролла.
Работая с Литл Ричардом, Хендрикс пользовался псевдонимом Морис Джеймс. Отношения с главой коллектива были нелегкими: взбалмошный и самовлюбленный Литл Ричард счел, что Хендрикс подражает ему внешне, и стал третировать своего соло-гитариста. Литл Ричард указал ему на дверь, и вновь наступило «смутное время», когда Хендрикс носился между студиями Перси Следжа, Уилсона Пиккета и дуэта SAM & DAVE и добросовестно исполнял требуемые простенькие партии.
В июне 1966 он организовал собственную группу THE RAINFLOWERS , а затем переименовал в THE BLUE FLAMES. Работали THE BLUE FLAMES в захудалых клубах богемного нью-йоркского района Гринвич-Виллидж. Именно в это время окончательно оформился уникальный саунд гитары Хендрикса. В клуб А-Go-Go, где играл Хендрикс, приходили Боб Дилан, музыканты THE BEATLES и THE ROLLING STONES. Молва о чернокожем парне-левше, выделывающем чудеса с соло-гитарой, непрерывно росла. В 1966 он познакомился с Чезом Чендлером, басистом THE ANIMALS, который придумал гитаристу псевдоним «Джими Хендрикс», и предложил ему переехать в Лондон.
Чез Чендлер и его сотрудник Майк Джеффери подыскали Хендриксу аккомпанирующий состав. Группу назвали THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE. В репертуаре было всего три песни, отрепетированные на скорую руку. С ними трио и дебютировало 18 октября 1966 в парижском зале «Олимпия». Начиная с декабря 1966 группа стала уверенно набирать обороты. Сингл "Hey Joe", вышедший 16 декабря, занял шестое место в хит-параде (в феврале 1967 он добрался до четвертого), концерты в клубах 7S и Saville прошли блестяще.
Уникальной для начала 1967 была и музыка THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE, в которой гармонично сплетались элементы блюза, рока и психоделии. Пример этому — второй сингл Хендрикса "Purple Haze", изданный в марте 1967. Тогда же, во время гастролей трио по Англии, был придуман сценический трюк Джими — поджигание гитары.
Трио THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE было признано третьей по значимости группой Англии, Хендрикс — вторым музыкантом после Клэптона, а альбом разделил первое место c битловским Сержантом Пеппером. Воодушевленные музыканты ринулись на завоевание остального мира. Звездным часом Хендрикса стал рок-фестиваль в Монтерее (Калифорния, США). Но трио Хендрикса затмило всех. Джими, Ноэл и Митч исполнили семь песен (в их числе "Hey Joe", "Purple Haze" и дилановская "Like A Rolling Stone"). 18 июня 1967 Хендрикс покидал сцену Монтерея уже в качестве живой легенды.
В начале 1968 группа с новым альбомом отправилась в американское турне (на разогреве выступали THE SOFT MACHINE).
Эта поездка стала началом возвращения Хендрикса на родину, в США. Скандальная популярность в Англии понемногу сменилась доброжелательством критики и любовью зрителей.
В Англии был издан сборник "Smash Hits", появился новый двойной альбом "Electric Ladyland", записанный в США с помощью таких звезд, как Джек Кэссэди (SPIRIT), Эл Купер (BLOOD, SWEAT & TEARS), Стив Уинвуд (TRAFFIC) и Бадди Майлз (ELECTRIC FLAG). Атмосфера во время работы над пластинкой действительно была напряженной. Покинул своих подопечных Чез Чендлер, начал выражать недовольство слишком долгими репетициями Реддинг. Сказывалась и страшная усталость от тяжелейших гастролей. Джими стал пить, употреблять наркотики (ЛСД).
В августе 1969 Хендрикса пригласили на Вудстокский фестиваль. В 1970 вышел концертный альбом с записью выступления BAND OF GYPSYS, а двумя месяцами раньше к Хендриксу и Коксу присоединился Митч Митчелл. Эта группа называлась CRY OF LOVE BAND. Контракт предусматривал три турне — по США, Европе и Японии. 1 августа состоялось последнее выступление Хендрикса на родине. Впереди была Англия.
В Лондоне группа попала на рок-фестиваль «Остров Уайт», где присутствовало 400 тысяч зрителей. Джими играл старые боевики, такие, как "Wild Thing" из репертуара THE TROGGS, "Freedom" и "Foxy Lady", но скрежет усилителей убивал все его старания. С досады он разбил гитару о сцену. Это был последний концерт Джими в Англии.
Европейское турне началось в Дании и завершилось там же, поскольку заболел Билли Кокс. После неудачи на острове Уайт, 6 сентября, прошло последнее выступление Джими Хендрикса на сцене, хотя тогда этого еще никто не знал.
В среду 16 сентября он помогал на сцене клуба Ронни Скотта новой группе Эрика Бердона WAR. Сыграл сначала неважно, но затем вошел во вкус, и его соло заискрились прежним вдохновением. Утром 18 сентября 1970 Джими стало плохо от передозировки снотворного, в 12 часов дня его не стало.