Лукино Висконти родился 2 ноября 1906 года в Милане. Он был четвертым из семерых детей герцога Джузеппе Висконти ди Модроне, прямого потомка рода Висконти, до середины XV века правившего Миланом.
После окончания кавалерийской школы Лукино Висконти служил в армии, потом разводил лошадей. Во второй половине 30 - х годов он жил в Париже, где познакомился с Жаном Ренуаром, у которого и начал свою кинематографическую карьеру. На первых порах Висконти работал ассистентом режиссера на съемках `Загородной прогулки`, потом в Италии писал сценарий фильма `Тоска` - вместе с Ренуаром и Карлом Кохом (фильм был закончен Карлом Кохом, поскольку из - за начавшейся Второй мировой войны Жан Ренуар вынужден был уехать на родину).
Первый свой фильм, `Одержимость`, Лукино Висконти поставил в 1942 году по роману Джемса Кейна `Почтальон всегда звонит дважды`, фашистской цензурой картина была сочтена `непристойной`. Вскоре Лукино Висконти как активный участник Сопротивле!
ния был схвачен гестапо и чудом избежал расстрела.
В первые послевоенные годы режиссер больше времени уделяет опере и театру, и следующий его фильм, `Земля дрожит`, появился на экранах только в 1948 году. Затем вышли фильмы `Самая красивая` (1951) с участием Анны Маньяни и `Чувство` (1953), ставший этапным для творческих исканий Висконти.
В 1957 году он экранизировал повесть Ф.М.Достоевского `Белые ночи`, перенеся действие в современный Ливорно и пригласив на главные роли Марчелло Мастроянни, Марию Шелл и Жана Маре.
В 1960 году огромный успех сопутствовал фильму Лукино Висконти `Рокко и его братья`, ставшим событием на Венецианском фестивале и по сути открывшим для кино Анни Жирардо и Алена Делона. Использованная режиссером форма семейной саги и тема `заката` приобрели большое значение для последующего творчества режиссера, а ленты `Леопард`, `Гибель богов`, `Туманные звезды Большой Медведицы`, `Смерть в Венеции` вошли в `золотой фонд` мирового кино.!
Стоит отметить, что одним из главных элементов кинематографа
Висконти была музыка - в своих фильмах режиссер мастерски использовал произведения Дж.Верди, Г.Малера, Р.Вагнера.