Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ночной Полёт. Беседа А.Максимова с гостем.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Полная видеотека эфиров "НОЧНОГО ПОЛЕТА"
Ждем Ваших вопросов на форуме.
Пишите


Стенограмма программы "Ночной полет"
Эфир от 25.12.02 - 00.25

В студии: Екатерина МЕЧЕТИНА, пианистка
Ведущий: Андрей МАКСИМОВ


А. МАКСИМОВ: Такой был огромный успех на концерте. Каким-то образом после такого успеха жизнь музыканта меняется?

Е. МЕЧЕТИНА: Конечно, жизнь после этого просто не может не измениться. Может быть, такие переживания я впервые в жизни испытала, когда малый зал консерватории весь встал, приветствуя меня и Родиона Константиновича. Он вышел на сцену, чтобы меня поблагодарить, и видимо, моя жизнь изменилась именно в том ключе, что я после общения с такими людьми, после таких слов, сказанных мне, как-то себя совершенно по-другому стала ощущать. Грубо говоря, прибавилось уверенности, потому что это те люди, которым можно доверять.

А. МАКСИМОВ: Практическая жизнь меняется?

Е. МЕЧЕТИНА: Еще слишком мало времени прошло. Я думаю, что и это возможно.

Звонок: Какие шаги собираешься предпринимать, и когда тебя можно будет в ближайшее время услышать?

Е. МЕЧЕТИНА: Меня можно будет увидеть 13 января на сцене концертного зала им. Чайковского. Это будет выступление с оркестром.

А. МАКСИМОВ: Как вообще живут молодые музыканты, на что они живут?

Е. МЕЧЕТИНА: Для всех молодых музыкантов есть несколько общих моментов. Это то, что по началу их никто не знает, и приходится о себе как-то заявлять. У всех происходит по-разному. Как правило, совсем еще молодые музыканты начинают выступать на конкурсах. Иногда получается очень успешно.

А. МАКСИМОВ: Выступление на конкурсах деньги приносит?

Е. МЕЧЕТИНА: Приносит. Победа на конкурсе предполагает денежную премию, а также несколько концертных выступлений. А какие выступления, зависит от уровня конкурса. А также в счастливый случай входит знакомство с импресарио, с менеджерами, которые заинтересованы в сотрудничестве.

А. МАКСИМОВ: То есть молодой музыкант должен где-то ходить, где-то искать импресарио, который поможет из него сделать звезду?

Е. МЕЧЕТИНА: Скорее он должен где-то играть, и возможно показывать свои записи, давать послушать свои диски.

А. МАКСИМОВ: Это не унизительно?

Е. МЕЧЕТИНА: Нет. Это вполне нормальный процесс. Импресарио тоже заинтересованы в поиске новых имен.

А. МАКСИМОВ: После фестиваля Щедрина, у Вас появились какие-то импресарио, которые хотят иметь с Вами дело?

Е. МЕЧЕТИНА: Это было мое первое сотрудничество с артистическим агентством "Краутерконцерт"", которому я очень благодарно, лично Александру Владимировичу Краутеру и его правой руке Михаилу Николаевичу, потому что они позвонили именно мне, когда сложилась такая ситуация, о которой рассказал Родион Константинович. Это был счастливый случай. Это было 13 ноября, мне позвонили эти люди и предложили. А 5 декабря я уже играла совершенно незнакомую мне программу. Я впервые увидела ноты вечером 13 ноября, через 12 дней я уже играла прослушивание Родиону Константиновичу.

А. МАКСИМОВ: А у Вас совсем не было страха?

Е. МЕЧЕТИНА: Страха не было, была какая-то максимальная концентрация. Современная музыка очень сложна, не только для восприятия, а первоначальный этап работы с текстом очень сложен. Это нотный текст, который сначала нужно прочитать, потом прочитать с листа - много этапов.

А. МАКСИМОВ: А в чем кайф этого дела?

Е. МЕЧЕТИНА: Просто я люблю музыку, наверное, в этом и весь кайф. А музыка замечательная у Щедрина. Я счастлива не просто, что я играла на сцене малого зала, а потому что я познакомилась с музыкой, которую в дальнейшем не раз буду исполнять на своих концертах. И я уже в общем это сделала пару раз в городах России, и одно произведение имело колоссальный успех, которое я играла.

А. МАКСИМОВ: Вас приглашают в города России на концерты?

Е. МЕЧЕТИНА: Конечно.

А. МАКСИМОВ: Вы туда едете зарабатывать деньги?

Е. МЕЧЕТИНА: И это тоже.

А. МАКСИМОВ: А у людей есть потребность в классической музыке?

Е. МЕЧЕТИНА: Даже не представляете, какая. Есть города, где бывает больше музыкантов, и они там бывают чаще, чем в иных городах. Я сейчас говорю конкретно про поездку, которая случилась уже после концерта Щедрина. Это были два восточносибирские города - Когалым, а другой - Ноябрьск. Это не самые крупные города.

А. МАКСИМОВ: И там Вы собираете залы?

Е. МЕЧЕТИНА: Там, конечно, не такие большие залы, но они были полные. И мне было настолько приятно, что приходили люди, и говорили, какое счастье, что к нам приезжают такие музыканты. И подошел доктор психиатрических наук и сказал: "Как можно чаще приезжайте к нам, это настолько благотворно влияет на людей нашего города, они становятся лучше и здоровее".

Звонок: Знакомо ли Вам чувство зависти по отношению к Вам в творчестве? И как Вы к этому чувству относитесь?

Е. МЕЧЕТИНА: Я предполагаю, что такое чувство в природе существует. Но я лично такое чувство ни к кому не испытываю, это глупо. Одному дано одно, другому - другое. У каждого своя судьба. И совершенно бесполезно завидовать чужой судьбе, неизвестно еще, чья лучше, и что для кого приоритетно. А что касается зависти по отношению ко мне, я об этом не знаю и знать не хочу, и живу спокойно.

А. МАКСИМОВ: Кто из музыкантов на Вас оказал сильное влияние?

Е. МЕЧЕТИНА: Во-первых, у меня родители музыканты. И, безусловно, эти люди оказали на меня вполне возможно, что решающее влияние, потому что мое пребывание в музыкальной среде началось с несознательного возраста. Я не помню, когда меня начали учить игре на фортепиано, я не помню, почему именно на фортепиано.

А. МАКСИМОВ: А у Вас не было претензий к родителям, все-таки они решили за Вас судьбу?

Е. МЕЧЕТИНА: Никогда. А вот благодарность… Сейчас мне кажется, что я всегда была им благодарна, хотя, наверное, в возрасте 9-10 лет я об этом не задумывалась.

А. МАКСИМОВ: Перечень дальше…

Е. МЕЧЕТИНА: Хочу сказать огромное спасибо человеку, с которым я занималась в течение 11 лет в самые, может быть, важные годы становления - от 7 до 18 лет. Это Тамара Леонидовна Колос. И оказала влияние даже не только, как музыкант, а еще и как человек, даже в какой-то степени могу сказать, что это моя вторая мама. Еще я хочу сказать огромнейшее спасибо моему профессору, у которого я сейчас учусь - Сергею Леонидовичу Доренскому. Это очень известный педагог, это гениальный педагог. В его классе за годы его преподавательской деятельности почти сто лауреатов. Я счастлива, что я имею возможность с ним общаться, что он делает из меня настоящую артистку и личность. И еще не могу не сказать о Владимире Теодоровиче Спивакове. Потому что знакомство с ним стало для меня потрясением. Я очень счастлива, что я имею возможность с ним изредка общаться, что я с ним знакома, что я играла с оркестром под его руководством. Это человек, который стал эталоном творческой личности. И после того, как я с ним познакомилась, я поняла, как надо работать, каким должен быть музыкант, какой у него график.

А. МАКСИМОВ: Спиваков абсолютно фанатичный человек. Например, его супруга рассказывала, что даже в самолете он открывает партитуру… Вы хотите быть похожей на Спивакова. Вам кажется, что женщина музыкант должна быть до такой степени поглощена этим делом?

Е. МЕЧЕТИНА: Этот вопрос для меня еще не совсем до конца решен. Поскольку я пока еще не имею такой занятости, загруженности. И, в общем-то, у меня достаточно времени, чтобы посвящать музыке. Вполне возможно, что конечно на определенном этапе жизни каждая женщина, связанная с искусством, решает для себя этот вопрос, и каждый решает по-своему.

А. МАКСИМОВ: Вы не боитесь, что наступит такой момент, когда придется выбирать между личными делами и работой?

Е. МЕЧЕТИНА: Я именно боюсь, что наступит такой момент. Потому что это не работа, это моя жизнь, это не часть жизни, а вся жизнь. Мне бы просто не хотелось чем-либо жертвовать. Не хочу остаться по-женски в каком-то ущербном состоянии, и в творчестве.

Звонок: Не хотела бы ты попробовать себя в искусстве кино или искусстве театра?

Е. МЕЧЕТИНА: Первое, что мне захотелось ответить - "да". Мне бы хотелось когда-нибудь в этом себя попробовать. Но совершенно не представляю, как это может произойти. Потому что у меня нет совершенно никакого представления, как люди выступают в театре, снимаются в кино.

А. МАКСИМОВ: Сколько Вам было лет, когда Вы впервые получили какую-то премию?

Е. МЕЧЕТИНА: Мне было 10 лет.

А. МАКСИМОВ: Какую получили премию?

Е. МЕЧЕТИНА: Гран-при.

А. МАКСИМОВ: Вы помните ощущение 10-летнего ребенка?

Е. МЕЧЕТИНА: Я помню ощущение выхода на сцену. Это итальянский город Верона, огромный театр. По итальянскому времени около 12 ночи, по московскому - около двух. Я помню, что у меня просто стучали зубы от страха. Выступление прошло, я даже не сообразила, как. И я даже не в первый момент поняла, что эту премию присудили мне. Речь шла на итальянском языке. Это какое-то состояние шока. И я помню, меня попросили сесть и сыграть что-то вроде как на "бис".

А. МАКСИМОВ: Вы помните такой переход, когда вундеркинд просто становится музыкантом?

Е. МЕЧЕТИНА: Я помню это ощущение. Думаю, у многих музыкантов это происходит приблизительно в возрасте 18 лет. Это очень тяжелый период, потому что до 18 лет существуют всякие организации, которые поддерживают детей, устраивают концерты, и не задумываешься о том, откуда берется тот или иной концерт. И я очень много играла. А потом, когда наступил переломный момент, я поняла, что в качестве ребенка уже не зовут, а в качестве взрослого уже можно о себе как-то заявлять. И я осознала, что я была вундеркиндом, когда все эти детские годы уже закончились. Тогда мне казалось, что это естественный процесс.

Звонок: Как Вы готовитесь к своему концерту?

Е. МЕЧЕТИНА: Там очень много всего.

А. МАКСИМОВ: Как сделать так, чтобы именно на концерте, 5 декабря был самый настоящий настрой?

Е. МЕЧЕТИНА: Об этом стоит задумываться заранее, чтобы программа была в полном порядке, в идеальном состояние. Потому что на сцене возникает волнение, и с ним нужно справится. А чтобы справиться с волнением, тут уже есть свои секреты. Как минимум, хорошо выспаться.

А. МАКСИМОВ: А как можно выспаться накануне концерта?

Е. МЕЧЕТИНА: Можно. Это же не состояние психоза, это хорошее творческое волнение. Иногда оно бывает чрезмерным.

А. МАКСИМОВ: А можно ли описать, что испытывает музыкант, что происходит у него в голове, когда он играет?

Е. МЕЧЕТИНА: Колоссальный завод, сгусток энергии. Такую же музыку невозможно играть с каким-то холодным расчетом. Все идет в каком-то эмоциональном порыве, но в то же время голова должна оставаться холодной. Это самое трудное.

А. МАКСИМОВ: Каким Вам видится Ваше музыкальное будущее?

Е. МЕЧЕТИНА: Я вижу себя пока что исполнителем.

А. МАКСИМОВ: А Вы видите себя удачным исполнителем?

Е. МЕЧЕТИНА: Конечно, я же оптимист. Хотела бы видеть себя удачливым исполнителем.

А. МАКСИМОВ: А для музыканта вершина карьеры это что?

Е. МЕЧЕТИНА: Наверное, концерт в Карнеги-холле или в Большом зале Московской Консерватории.

А. МАКСИМОВ: А для этого необходимо что, кроме таланта?

Е. МЕЧЕТИНА: Да, пожалуй, ничего - талант и смелость. Если есть талант, то удача, везение и менеджеры найдут этого талантливого человека.

Полная видеотека эфиров "НОЧНОГО ПОЛЕТА"
Эфир от 25.12.02 - 00.25
Ждем Ваших вопросов на форуме.
Пишите



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное