Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Жизнь замечательных людей" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Ночной Полёт. Беседа А.Максимова с гостем.
Ждем Ваших вопросов на форуме.
Пишите
Стенограмма программы "Ночной полет"
Эфир от 28.08.01 - 00.20
В студии: Евгений МИРОНОВ (арктер театра под руководством Олега Табакова) и Оскана МИРОНОВА (балерина)
Ведущий: Андрей МАКСИМОВ
А. МАКСИМОВ: Оксана, я хочу начать с Вас. Вам не обидно, что Ваш брат намного популярнее, наверное, самый популярный в семье Мироновых?
О. МИРОНОВА: Знаете, совершенно нет. Я чувствую большую радость за его успехи. И я стараюсь эту радость в своем искусстве нести. У меня нет соперничества, у нас никогда его не было.
А. МАКСИМОВ: Ваш брат проснулся знаменитым после фильма "Любовь"?
О. МИРОНОВА: Да, можно так сказать.
А. МАКСИМОВ: Вы помните этот момент, когда Вы поняли, что Ваш брат - звезда?
О. МИРОНОВА: Вы знаете, до сих пор не могу понять, что он звезда.
А. МАКСИМОВ: А кто кого в детстве воспитывал в Вашей семье, кто был главным из вас?
О. МИРОНОВА: Мы друг друга воспитывали вместе.
А. МАКСИМОВ: А кто кого бил?
Е. МИРОНОВ: Мы никогда не дрались.
О. МИРОНОВА: Я его хватала за волосы все время.
А. МАКСИМОВ: За что?
О. МИРОНОВА: Так мне хотелось, не знаю.
А. МАКСИМОВ: Никогда не дрались?
О. МИРОНОВА: Нет.
Е. МИРОНОВ: Оксана одну вещь утаила на самом деле. Соперничества никогда не было - это правда. Но она стала балериной после того, как я поступил в театральное училище в Саратове. И как-то так получилось, что в семье все время говорили обо мне. И я помню этот момент, когда она решила, в ее головке возникла мысль, что такого не может быть! И благодаря папе, он отвез ее в хореографическое училище. То есть такая мысль была.
О. МИРОНОВА: Не соперничество, но, может быть, зависть в начале была. Но это в детстве.
А. МАКСИМОВ: Оксана, Вы сотрудничаете с одним из современных, интересных балетмейстеров - Николаем Андросовым. Он мне вообще очень нравится, нравится то, что он делает. Он делает не совсем балет, отчасти это спектакли такие. Это отчасти актерство. Вы советуетесь с Вашим братом по поводу творческих вещей или никогда?
О. МИРОНОВА: Советуюсь. Я стараюсь с ним советоваться, если есть на это время. И если он может мне тоже выделить время. Хотя он всегда выделяет. Что бы не было, как бы он не был занят, я ему могу позвонить, он сразу отключается от своих проблем, и мне помогает. И я делюсь с ним, мне это очень важно.
А. МАКСИМОВ: А Ваш брат может сказать: "Оксан, очень плохо"?
О. МИРОНОВА: Он может сказать, но он мне такого не говорил. Потому что когда я с ним репетирую, он репетитор с большой буквы. Он репетирует очень серьезно, и даже меня пугает, потому что не как брат, а уже как будто совершенно другое лицо. Мы с ним снимали проект "Пушкин".
Е. МИРОНОВ: На канале "Культура" мы сделали такой фильм, называется "Репетиция Пушкина". Я читаю стихи, а Оксана танцует отрывок из балета "Пушкин".
О. МИРОНОВА: И он был настолько строг: "Не правильно это делаешь, не так".
А. МАКСИМОВ: А Вам не жалко было сестру?
Е. МИРОНОВ: Не жалко, потому что она то же самое позволяет себе в мой адрес. Когда она видит в моей работе какие-то… например, однажды она сказала: "Женя, ты повторяешься". И это меня кольнуло. Но мы почему-то, благодаря, наверное, нашим родителям, мы очень любим друг друга. Это такие небольшие слова, но это факт. Поэтому я знаю, что она это делает из любви. И для меня это гораздо серьезнее, чем кто-то скажет, нашепчет или споет в ухо. Тем более, что она занимается профессией схожей в актерском плане.
Звонок /Владимир, член семьи/: Как Тамара Петровна сумела воспитать вас такими дружными, с такими теплыми отношениями?
О. МИРОНОВА: Владимир - это родственник, это муж сестры моего мужа.
Е. МИРОНОВ: Рассказывай, как мама нас такими воспитала вместе с папой?
О. МИРОНОВА: Она всю жизнь отдала нам.
А. МАКСИМОВ: А кто ваши родители?
Е. МИРОНОВ: Это совершенно простые люди, не имеющие никакого отношения к искусству. Папа был всю жизнь шофером. Мама разные профессии меняла. И теперь она контролер в театре Табакова, в нашем театре. И она нам все время говорила, чтобы мы поддерживали друг друга в трудную минуту. С детства. Болели мы с ней все время одними и теми же болезнями. Я заболел ветрянкой, потом заболела Оксана. Но мы не могли не общаться. И дальше я уже начинал ей спинку почесывать, потому что чешется.
О. МИРОНОВА: Мы все время вместе собирались дома, все время семьей жили. У нас были общие интересы. Я помню, как мы за столом собирались: и вязала, что-то еще.
А. МАКСИМОВ: Как это вязали? Все?
О. МИРОНОВА: Да.
Е. МИРОНОВ: Да! Шарф я связал, как сейчас помню, желтого цвета.
А. МАКСИМОВ: Почему вязали?
Е. МИРОНОВ: Мама нас приучила.
О. МИРОНОВА: Мы сидели, разговаривали и вязали.
Е. МИРОНОВ: Папа играл на гармони, а я в бубен бил, когда были гости.
А. МАКСИМОВ: Женя, я хочу, чтобы Вы рассказали об этом. Что вы, когда стали известным, и у Вас появилась возможность, Вы привезли семью в Москву. Это так?
Е. МИРОНОВ: Да.
А. МАКСИМОВ: А с чем это было связано?
Е. МИРОНОВ: Связано было с обстоятельствами. Во-первых, Оксана училась уже в балетной Академии в Петербурге, ей нужна была помощь. Папа поехал туда к ней. Это был мой первый год в театре Табакова, я очень серьезно заболел. Приехала мама меня поддержать. В итоге, дали маленькую комнатку в общежитии, 9 метров. Я сказал, что невозможно жить на два лагеря, мы все съехались. Кроме этого, на фильме "Любовь" я увидел собаку таксу, она там снималась. Я влюбился в нее, привел. Она тут же почему-то забеременела, родила семь кутят. И в 9-ти метровой этой комнатке. Если бы Вы видели, как мы просыпались! Когда просыпаешься, то кругом теплое что-то, все живет, всюду жизнь, боишься раздавить. Но тем не менее это были очень счастливые дни.
А. МАКСИМОВ: И сейчас Ваша семья живет здесь?
Е. МИРОНОВ: Да, все в Москве.
Звонок /Феликс Иванович/: Женечка, чем ты сейчас занимаешься? И что Оксана делает у Андросова?
Е. МИРОНОВ: Я сейчас снимаюсь у Валерия Владимировича Фокина, фильм "Превращение" по Кафке. Я очень благодарен судьбе, что Валера пригласил меня на эту роль. Был замечательный спектакль, он есть до сих пор с Константином Райкиным в главной роли. А вот в фильме предложили мне эту роль. Дальше мы заканчиваем съемки у Володи Хотиненко, где и Оксана играет. Начинается сезон в театре, у меня гастроли "Бориса Годунова" продолжаются. Будет новая работа во МХАТе, в "Чайке". И что будет еще, не буду говорить, чтобы не сглазить.
О. МИРОНОВА: Я сотрудничаю с Николаем Андросовым. Танцую "Танго" у него, "Болеро". То есть какой-то материал у меня есть на данный момент, очень такой интересный. И будет продолжение начатого дела.
Е. МИРОНОВ: Я тебя перебью, потому что Коля поставил потрясающий балет "Болеро" во Франции, где Оксана танцует одну из главных ролей. И в декабре, даст Бог, они привезут балет в Москву.
А. МАКСИМОВ: Я не так много видел Вас в театре. Меня поразило то, как Вы играете Самозванца. И мне все время кажется, когда я видел Гамлета… что у Вас есть режиссерские задатки. Вы никогда не собирались заниматься режиссурой?
Е. МИРОНОВ: Как-то все время собираешься ей заниматься. Но когда пойдешь, посмотришь "Отелло" Некрошиса, тут же отпадает всякое желание. Думаешь, это невозможно. Понятно, что это другой театр. На самом деле есть профессия от Бога - режиссер, безусловно, я в этом уверен. Наверняка в кино с этим попроще. Но тем не менее в кино есть возможность заниматься. В театре я пока стесняюсь, грубо говоря, я прислушиваюсь к внутреннему голосу.
А. МАКСИМОВ: А как вам кажется, Оксана, все эти сомнения пройдут, Ваш брат будет режиссером?
О. МИРОНОВА: Я просто уверена в этом. Он улетит в режиссуру.
А. МАКСИМОВ: Оксана всегда знает, что с Вами будет?
Е. МИРОНОВ: Вообще-то да.
А. МАКСИМОВ: А с какого момента вы знали, что Ваш брат будет знаменитый артист?
О. МИРОНОВА: Я все время это чувствовала. У меня не было такого момента, чтобы я поняла, что он будет. Он идет к цели очень целенаправленно, твердо. И я знаю, что все равно это будет рано или поздно. Но это будет. И когда только он поступил, я знаю, что он добьется.
Звонок: Я видел Вашу последнюю киноработу "В августе 44-го" по моей одной из любимейших книг. Насколько вас затронула эта роль? Не хотелось Вас обидеть, но, может быть, Вы слишком молодо выглядите для той роли, которую Вы там сыграли?
Е. МИРОНОВ: На самом деле меня старили, делали чуть-чуть старше в этой картине. Видимо, для кого-то недостаточно. Мне опять повезло, потому что это современная литература. И артисту встретиться с такого уровня литературой выпадает очень редко. Богомолов - великий писатель. При работе разные были обстоятельства, и сложные в том числе. Весь роман снять было невозможно. Получилась какая-то одна линия, скажем так, детективная из этого романа. И многие мне говорили, что фильм смотрится очень хорошо. К сожалению, очень много пены вокруг этой картины со знаком минус. Какие-то постоянные конфликты в прессе, скандалы. И от этого у меня какое-то отторжение произошло.
А. МАКСИМОВ: Мне кажется, что смысл в том, что все это происходит с молодым человеком, так придумали.
Е. МИРОНОВ: Конечно, тридцатилетние. Кажется, что во время войны, может, как-то старше выглядели. Но, тем не менее, это рассказ о тридцатилетних. И то, что это рассказ о трех героях, которые делают четко и очень профессионально свое дело. И от них очень много зависело.
А. МАКСИМОВ: Оксана, как-то изменила слава вашего брата?
О. МИРОНОВА: Совершенно не изменился.
А. МАКСИМОВ: Так же не бывает.
О. МИРОНОВА: Бывает. Вот он Женя, Женька, как есть, так и есть.
Е. МИРОНОВ: На самом деле я изменился, если честно. В Москву приезжаешь, на все открытые глаза. А потом такие щитки кругом, делаешь себе безопасность. Мне как-то Сережа Газаров сказал: Если ты еще год не сыграешь Хлестакова, ты его больше не сыграешь". Потому что пропадет легкость какая-то в мыслях необыкновенная. И правильно он сделал вывод, потому что уже какая-то тяжесть накопилась. Может быть, злее я стал. Вот это нехорошее качество, которое я пытаюсь в себе искоренять.
А. МАКСИМОВ: А Вас много обижали в Москве по началу?
Е. МИРОНОВ: Ну, конечно. Мне везло, потому что мне попадались люди, которые меня под свою опеку, загораживали. В том числе, безусловно, первый человек был Олег Павлович Табаков. Я никогда этого не забуду: он взял родителей в театр без прописки. В то время, и сейчас это запрещено. И устроил всех нас. Нам это было необходимо, потому что у нас не было ни денег, ничего. И мне везло, потому что я встречал людей, которые мне помогали. Тем не менее, доставалось достаточно тяжело.
А. МАКСИМОВ: А сейчас Вас возможно обидеть?
Е. МИРОНОВ: Конечно.
О. МИРОНОВА: Он ранимый очень. Может быть, он в себе это переваривает, но он не изменился.
Звонок: В том, что один актер становится звездой, а другой, к сожалению, нет. Это дело случая, таланта, работоспособности?
Е. МИРОНОВ: Однозначно невозможно ответить на этот вопрос. Очень много компонентов сюда входит. Мне в детстве действительно хотелось быть знаменитым, мне хотелось славы. Я учился делать автографы, тренировался, чтобы было красивше. Все это, конечно, ерунда, глупость, потому что эта профессия настолько потрясающая, что слава - это один из компонентов. И есть гений - Норштейн. Человек входит в пятерку лучших мультипликаторов мира. Но вот так вот выйдя за молоком или за хлебом, его не узнают. И что? Быть знаменитым некрасиво, не это подымает ввысь. Но, однако, это очень приятно.
А. МАКСИМОВ: Что все-таки делает человека знаменитым, благодаря чему?
Е. МИРОНОВ: Разные вещи делают человека знаменитым. Можно сказать одну фразу сейчас на телевидении, какую-нибудь неприличную фразу. Есть такой человек, он постоянно что-то неприличное говорит, это что-то такое живенькое, и его все время показывают. Есть и такая слава. Мне нравится, когда меня или кого-то за работу узнают и отмечают. Когда мне говорят: "Спасибо Вам за это".
А. МАКСИМОВ: Оксана, а Вас в детстве брат защищал или не было таких ситуаций?
О. МИРОНОВА: Женька всегда защищал меня.
А. МАКСИМОВ: Дрался за Вас?
О. МИРОНОВА: Таких ситуаций не было. Но если я приходила, делилась и плакалась ему, он мне объяснял: это так, а это так.
А. МАКСИМОВ: А что он Вам объяснял?
О. МИРОНОВА: Сейчас уже не помню. Он меня успокаивал в какие-то моменты, когда я обижалась на что-то. У меня бывает очень много сомнений. Все думаю, сомневаюсь, и Женя мне очень помогает.
А. МАКСИМОВ: А когда у Вас возникают какие-то сердечные проблемы, Вы можете с братом поделиться?
О. МИРОНОВА: Да. У нас был очень серьезный момент в Москве, когда я только что устроилась работать в Москве. У меня был такой возраст, я влюбилась. И мне Женька помог. Я не разговаривала с родителями очень долго. Мы пошли с Женей в парк, поговорили, и все встало на свои места.
Звонок: Я когда смотрела фильм "Мусульманин", так переживала, так плакала. Вы стали моим любимым артистом. И когда присудили "Нику" фильму "Особенности национальной охоты", я очень это переживала. Мне кажется, это было несправедливым.
Е. МИРОНОВ: Знаете, за год до "Мусульманина" я получил "Нику" за фильм "Лимита". Я помню, как мы переживали с Володей Мошковым, потому что мы вместе номинировались за одну картину. Я считал, что у меня роль была второго плана, а меня выдвинули как за первую. И я с какого-то момента стал к этому относиться гораздо проще. Всех наград и премий не соберешь. Хотя, Андрей, ведь приятно получать награды, правда?
А. МАКСИМОВ: Приятно. Скажите, Женя, вы каким-то образом размышляете о дальнейшей судьбе Вашей сестры? Все-таки профессия балерина ограничена возрастом. Или Вы считаете, что она должна сама все делать, ничего советовать не надо?
Е. МИРОНОВ: Оксана совсем недавно приняла для себя решение, она стала свободным художником. Она проработала 10 лет в коллективе Василева и Касаткиной. Был замечательный коллектив, но она поняла, что должна попытаться сделать что-то сама. И я очень уважительно отнесся к этому поступку. И мечтаю с тех пор с ней работать. Я не знаю, как и во что это выльется. Но мне очень интересно, потому что, видя ее некоторые работы балерины, я считаю, что в ней потенциал актерский, безусловно. И не обязательно должна быть драматическая роль. Но она мне очень интересна как личность. И сейчас благодаря Николаю Андросову, я вижу, как она развивается. И дай Бог.
А. МАКСИМОВ: А Вы тоже думаете о себе как об актрисе?
О. МИРОНОВА: Я так не могу сказать.
Е. МИРОНОВ: У нас недавно был такой опыт. Это был такой авантюрный опыт. Меня пригласили на творческий вечер в город Минск. Это был моно-вечер, но я позвал Оксану с партнером. Мне нужно было сыграть отрывок из "Гамлета", сцену с Офелией. И поскольку так сложилось, что не было моей партнерши, я уговорил Оксану сыграть Офелию. И это в тысячном зале. Во-первых, у меня зуб на зуб не попадал, когда мы играли. А она спокойная как танк, в красном, как сейчас помню, красивом платье. Мы отрепетировали до этого. Мы вышли, я смотрю, у нее полные глаза слез. Она смотрит на меня, плачет. Я потом так испугался, подумал, что она плачет по-настоящему. И в итоге это так хорошо получилось, потому что зал очень хорошо принял. Но первый раз не считается.
Звонок: Как вам удается в такое тяжелое время поддерживать такие родные отношения, что вы друг друга любите и уважаете?
Е. МИРОНОВ: На самом деле мы иногда и ругаемся. И ссоримся.
А. МАКСИМОВ: Вы когда репетировали Офелию, вы не ругались по этому поводу?
О. МИРОНОВА: Нет. Женька репетировал со мной очень серьезно, я его стеснялась. Я очень сильно стеснялась. Я никак не могла расслабиться.
Е. МИРОНОВ: У Оксаны недавно было событие, она вышла замуж. У нее состоялось венчание… И какие-то такие вещи…
О. МИРОНОВА: Наше отношения - это что-то внутреннее, заложено с детства.
Е. МИРОНОВ: Я не могу представить, что что-то могло бы нас развести по жизни. Даже вообразить не могу.
А. МАКСИМОВ: А Оксана Вас знакомила с мужем?
Е. МИРОНОВ: А как же. Он сейчас смотрит нас по телевизору.
Пейджер: Что вам предает уверенности в жизни?
Е. МИРОНОВ: Конечно, вера в Бога. И любовь к своей семье, это такая стена. И, конечно, любовь к своей профессии.
О. МИРОНОВА: Я повторюсь. Да, наверное, вера в Бога, любовь к мужу, и любовь к семье.
А. МАКСИМОВ: Вы не испытывали ревности к сестре, что она выходит замуж?
Е. МИРОНОВ: У меня было время, чтобы осмотреться, понять. Когда любовь
такое настоящее чувство, без громких слов, оно настоящее.
Полная видеотека
эфиров "НОЧНОГО ПОЛЕТА"
Эфир от 28.08.01
- 00.20
Ждем
Ваших вопросов на форуме.
Пишите
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||