Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лирика жизни

  Все выпуски  

Лирика жизни


С предметом теории человеческих страстей (далее ТЧС) мы ознакомились на прошлом уроке, теперь перейдем к методам изучения этой науки.

Методы познания науки

Слово «метод» – греческого происхождения, и означает буквально «путь познания». Таким образом, в самом общем виде, методы – это способы познания окружающей действительности, которые позволяют получить новые знания. Метод – совокупность приемов и способов теоретического и практического познания.

В ТЧС методы изучения этой науки (способы познания) выполняют две основные функции (задачи):
- получение знаний о человеческих страстях;
- и последующее построение теоретической системы знаний о человеческих страстях.

Итак, какие методы мы будем использовать для изучения науки ТЧС?

Прежде всего, это общие для всех наук эмпирические методы, которые заключаются в сборе необходимой информации, установлении и накоплении фактов, описании и систематизации накопленной информации.

Теоретические методы предполагают работу, связанную с объяснением уже накопленных фактов: мы будем предполагать – и высказывать гипотезы, мы будем доказывать – и строить теории или даже устанавливать новые законы. В дальнейшем, если хватит наглости, можно будет осуществить проверку наших гипотез и теорий на практике.

Говоря о конкретных методах познания науки ТЧС, я перечислю основные способы, с помощью которых мы будем двигаться к цели: наблюдение, сравнение, эксперименты, анализ, синтез, дедукция, индукция.

Наверняка вы слышали эти слова и, скорее всего, многие понимают, в чем заключаются это методы познания. Все очень просто, и в последующих заметках, в процессе изучения ТЧС, мы будем использовать вышеперечисленные методы – и, надеюсь, решим поставленные задачи и достигнем цели.

Удачи вам, друзья и коллеги! В следующих заметках – первые исследования, первые выводы, первые гипотезы и теории.


Коллега Фриц Морген в своих заметках опять обратился к теме воспитания детей. Очень скользкая тема – ведь в современном обществе есть некоторые вопросы, обсуждать которые просто не принято. И даже опасно. Не вписавшись в давно ставшими привычными установки, можно прослыть маргиналом, или даже того хуже – врагом государства и общества, замахнувшимся на незыблемые святыни.

Дети - цветы жизни. Дети - наше будущее.

Высказывая свое мнение по поводу некоторых проблем, связанные с воспитанием детей, мы переступаем через невидимую границу, и нарушаем какие-то запреты. А ведь многие, сложившиеся в силу традиций «табу» давно утратили свою актуальность, и порой мешают нам жить. Хуже того – они мешают жить и нашим детям.

Наверное, каждый слышал уже ставшие расхожими и приевшимися слова о том, что «дети – это цветы жизни», это «наше будущее». В чем смысл этих утверждений? Что мы вкладываем в эти слова?

Мне уже много лет, и у меня взрослые (или почти взрослые) дети. Дети очень быстро растут и скоро неминуемо вступят в мир, в котором им придется как-то жить. А сейчас они, как и все дети, живут в мире, который не настоящий, а придуманный. Этот мир для детей придумали мы, взрослые – для того, чтобы у детей некоторое время была возможность оставаться детьми (ага, тавтология).

Наступит время, когда каждому родителю нужно будет рассказать о том, другом мире: о мире, в котором живут взрослые – о мире, в котором скоро будут жить дети.

О каком мире нужно рассказывать детям? О том, который присутствует в детских мечтах? Или о другом, настоящем, который их ожидает в недалеком уже будущем?

Может быть, рассказать им о мире, в котором мне самому бы хотелось жить и работать? Но ведь этот мир нереален и станет реальным очень не скоро. Во всяком случае, он не возникнет до тех пор, пока не будет создана теория и практика воспитания, способная превращать любого человеческого детеныша в творческую личность. Увы, но общество, в котором живут мои дети, пока не способно создать такую теорию, а государство пока не заинтересовано в появлении таких людей.

Я хочу учить детей ценить превыше всего дружбу, любовь и работу – но понимаю, что с такими установками им будет очень тяжело выжить в современном обществе. Есть, конечно, другой путь – научить детей быть циниками и уродами. У таких детей в недалеком будущем будет больше шансов стать «успешными» людьми – если рассматривать успешность человека с точки зрения современного практического бесстрастного (или, точнее – безэмоционального) подхода к критериям успешности.

Так какой же выход? Что ждет наших детей в реальном непридуманном мире? Кем они станут.

Я не знаю ответов на эти вопросы. Эта заметка – всего лишь маленькое размышление о судьбах наших детей. И написал я ее не для того, чтобы в очередной раз заострить внимание на существующие проблемы.

Цель другая. В следующих публикациях я перейду к серьезной и неоднозначной проблеме детских страстей. Мои мысли по этому поводу вызовут неприятие у многих людей, и, скорее всего, меня обвинят в том, что я не люблю или даже ненавижу детей. Это не так. Я люблю детей. И так же, как и большинство родителей, думаю о будущем своих детей. Я буду нарушать некоторые табу, но только потому, что уверен – пора преодолевать устаревшие и давно отжившие свой век запреты.

Я люблю детей. Я люблю своих детей. И хватит об этом.

Прочтите таже:


В избранное