Пару лет назад крупный уральский банк провел масштабную рекламную кампанию в стиле соц-арт. Этот стиль представляет из себя использование образов соцреализма с добавлением элементов стеба. В данном случае стебом были надписи типа "пусть и не вышел из мужа пилот, зато он кредит возьмет без хлопот". Кампания была очень успешной, сейчас они пошли вперед, рекламным лицом банка стал Сергей Гармаш. С кредитами, правда, проблема
получилась, но это не только у них.
На что я обратил внимание. В последнее время многие мелкие магазинчики стали использовать в рекламе стиль соц-арт. Конечно, тут имеет значение фактор подражания успешному лидеру. Но нельзя отрицать, что подобная реклама эффективна не только за счет художественных достоинств.
Некоторые искусствоведы объясняют растущую популярность соц-арта не только спросом из-за границы, но и признание народом достижений советской эпохи. Идея заключается
в том, что почти все предметы гордости за свою страну находятся в пределах ХХ века. Например мы уже забыли достижения Петра или Екатерины, а что сделал Королев или Калашников помнят все.
У меня стойкое ощущение, что происходит поворот общественного сознания в сторону возврата к советскому прошлому. Возможно даже, что процесс управляемый. А тут еще первая ласточка – забастовка на АвтоВАЗ с требованием национализации завода. Уверен, будут еще. Такое впечатление,
страна раскалывается на две части под лозунгами "банкротьте их" и "спасайте нас". И вторых все больше и больше. Камо грядеши, Россия?
Ведущий рассылки justsoblogger, автор одноименного блога.