Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Бизнес и общество - как приручить начальника (продолжение)


начальник, руководитель, как приручить начальника
Начало здесь. Продолжаем выдвигать обвинения начальству.

Начальник унижает – кричит, хамит, давит. Это происходит по следующим причинам. Руководитель находится под сильным давлением со всех сторон, у него тоже есть начальник. А чем выше уровень управления, тем меньше церемонятся с людьми. В такой ситуации сорваться очень легко. И многие люди указание на ошибки, сделанное в грубой форме, воспринимают как унижение. Кроме того, начальник мыслит категориями большего масштаба, чем подчиненный и ошибки подчиненного всегда бесят – из-за мелочей не продвигается большое дело.

Начальник ставит неконкретные задачи. Бывает и такое. Когда есть только цель, а как ее достичь – непонятно. Иногда это от нехватки времени обдумать идею, иногда – от неспособности внятно объяснить ее. Бывает, что ставится принципиально новая задача, где готового рецепта нет. Очень редко хороший руководитель ставит задачу так: "Я сам не знаю, что мне надо, но результаты должны быть примерно такие…". Остается только придумать схему и составить план. А иногда руководители используют следующий прием. Совершаются хаотичные действия на интуиции (см. принцип №2 здесь). На основании ответных реакций делаются выводы и в план добавляется конкретика. И до какого-то момента подчиненные движутся в тумане, не понимая что происходит.

Начальник присваивает себе результаты труда подчиненных. Кроме очевидных причин – удержание власти и самопиар – есть еще две. Во-первых, результат принадлежит и начальнику тоже, потому что за возможные косяки отвечать ему. Никто не слушает оправданий в стиле "это не я, это мой работник облажался". Во-вторых, никто не хочет "светить" хороших подчиненных – могут забрать или переманить.

Начальник не принимает решения. Я сталкивался с тремя причинами. Проект решения не проработан, то есть нет достаточно информации для принятия решения. Решение незначительно по сравнению с текущими проблемами. Например, горит годовой отчет, а подчиненный требует решение по графику отпусков. И наконец, очевидное решение может быть неприемлемо по причине, о которой подчиненный не знает.

Окончание следует.

Ведущий рассылки justsoblogger, автор одноименного блога.

В избранное