Бизнес и общество. Мотивация персонала - без вины виноватый
Поделюсь одним из способов мотивации. Сначала я на него велся, потом разобрался, а сейчас иногда применяю сам.
Как это выглядело? Вызвал начальник, придрался к какой-то ерунде, наорал. Потом дал задание и я в мыле побежал работать. Иногда я скандалил, иногда было некогда. Через какое-то время я понял, что происходило на самом деле. Причем некоторые начальники делают это интуитивно. Как же
поступает хороший руководитель?
Перед тем как поставить задачу, надо вывести подчиненного из равновесия. Некоторые вспоминают прошлые грехи, кто-то кричит или унижает. Я встречал угрозы в адрес третьих лиц или демонстративное наказание других подчиненных. В результате практически у любого человека возникало чувство вины или хотя бы здоровая злость. Бороться с этим очень трудно, потому что косяки есть у всех, придраться можно к чему угодно. А что хочет сделать человек, который чувствует
себя виноватым? Конечно, загладить свою вину, реабилитироваться. Желание работать подскакивает до небес, особенно у людей с отрицательной мотивацией.
Иногда эти задачи решает планерка. Она же летучка, оперативка, аппаратная или селектор. У строгого руководителя разнос получают все. По завершении одни мотивированы чувством вины, другие страхом, что в следующий раз его очередь попасть под винты, третьи (сильные духом) –
напоминанием о возможных последствиях плохих результатов. А руководитель реализует одну из своих функций – мотивация персонала.
Ведущий рассылки justsoblogger, автор одноименного блога