Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поверь в себя! (Жизнь и проблемы инвалидов)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Поверь в себя!


Жизнь и проблемы инвалидов:
творчество, истории, закон, программы,знакомства, работа, медицина, библиотека, форум, чат

Выпуск № 46
Подписчиков: 238 (+1)

Ведущая рассылки Елена Яворова
Задать вопрос психологу

 
  • ИСТОРИИ
  • БИБЛИОТЕКА
  • ТВОРЧЕСТВО
  • КЛУБ ЗНАКОМСТВ
  • ФОРУМ
  • ТЕМА ВЫПУСКА
  • Новости сайта "Поверь в себя!"


    ИСТОРИИ ЛЮДЕЙ

    ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ ПРОШЛОГО

    Алексей Маресьев - человек-легенда

    В Красную Армию призван в 1937 году. Служил в 12-й авиационном погранотряде. Но, по словам самого Маресьева, он не летал, а "заносил хвосты" у самолётов. По-настоящему он поднялся в воздух уже в Батайской военной авиационной школе пилотов, которую окончил в 1940 году. Служил в ней инструктором-лётчиком.

    Свой первый боевой вылет он совершил 23 августа 1941 года в районе Кривого Рога. Боевой счёт лётчик 580-го истребительного авиационного полка Северо-Западного фронта лейтенант Маресьев А.П. открыл в начале 1942 года - сбил Ju-52. К концу марта 1942 года довёл счёт сбитых фашистских самолётов до четырех.

    ТОТ САМЫЙ подвиг Алексей Маресьев совершил в  марте 1942-го. Его самолет сбили фашисты. Маресьев попытался совершить посадку на лёд замёрзшего озера, но рано выпустил шасси. Самолёт стал быстро терять высоту и упал на лес. В течение восемнадцати суток раненый летчик полз к своим. Он обморозил ступни ног и их пришлось ампутировать. Однако лётчик решил не сдаваться. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и добился разрешения вернуться в строй. Заново учился летать в 11-й запасной авиационной бригаде в городе Иваново.
    Раньше историю о «настоящем человеке» знал каждый школьник. Естественно, благодаря книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», прославившей героя на весь мир. Но мало кто знает, что звание Героя Советского Союза Маресьев получил за несколько лет до выхода книги. Саму «Повесть…» разрешили опубликовать только после войны. Говорят, наши пропагандисты боялись, что немцы подумают, будто в Советской Армии плохи дела. Вот, мол, уже и инвалидов воевать посылают... >> читать дальше

    ∙ ∙ ∙

    НАШИ СОВРЕМЕННИКИ

    5600 километров на костылях во славу Бога и Украины. Путешествие Александра Мазуренко

    В тот день он выпил с мужиками. И не очень-то много, но оказалось достаточно, чтобы потерять бдительность. В общем, пытался вскочить на подножку еще не остановившегося вагона, а тут локомотив резко тормознул. Александра по инерции крутануло на перилах и потянуло вперед, набежавшие груженые вагоны ударили сзади и стряхнули его в пространство между тепловозом и вагоном. Очнулся он уже в больнице, без одной ноги...

    И вот лежал он так, выздоравливал, думы всякие думал и газеты читал. Много он в свое время их выписывал, причем самых разных. А там всякое писали, и взгляд время от времени натыкался на что-то необычное. Прочитал как-то, что нардеп наш один известный из Киева пешком в Бершадь отправился, и задумался. Вот ведь как получается: жизнь продолжается, несмотря ни на что, люди решают свои проблемы, реализуют планы и мечты, а тут...

    Но тут же невероятная, шальная и коварная мысль в голову закралась: а что, если и самому в дорогу отправиться? Вот так, на костылях, и пройти такой путь, который еще никому покорить не удавалось. Да, физически здоровые люди на многие авантюры отваживались, а вот чтобы на одной ноге, скажем, "проскакать" Украину от края до края, что-то не доводилось слышать. В общем, мысль родилась и уже не давала покоя. Было это в 1997 году.

    Из записи в путевом дневнике. "Свiт поважає сильних, а ми бiдна держава, та я люблю її, люблю цей стражденний, ошуканий народ. Що я можу зробити для тебе, коли сам став тягарем, втративши ногу, а з нею й роботу, яку любив... Вирiшив духом не падати. Щось хочеться здiйснити таке, щоб всiх здивувати. Пiдкорюють вершини, Пiвнiчний полюс, океани, але то все - здоровi люди. Та я думаю, що й iнвалiди теж можуть щось. Звичайно, сумнiвною була затiя пройти Україною 1600 кiлометрiв на ми-лицях, але вона стала моєю мрiєю. Пообiцяв своїм дiтям, знайомим здiйснити її. Хочу бути першим, хто в такий спосiб перетнув державу зi сходу на захiд, ступив на кожен метр своєї землi, пронiс тризуб i прапор з Луганська до Ужгорода. Хочу своїми очима побачити, яка вона, Україна, на межi тисячолiть"... >> читать дальше

    ↑содержание↑


    БИБЛИОТЕКА

    ЛЮДМИЛА КОНОПЛИНА «АВТОРАЛЛИ "МИР ОДИН ДЛЯ ВСЕХ"»

    ... Уральские инвалиды в честь 2003 года, Европейского и Российского года инвалидов, достойно провели уникальное авторалли "Мир один для всех" по 11 странам Европы и проехали 15 тысяч километров...
    В солнечный день 1 августа 2003 года, в день 100-летия преподобного Серафима Саровского, участники авторалли приехали на главную площадь Екатеринбурга, где их уже с нетерпением ждали телерепортеры, журналисты и жители города. Все наперебой желали доброго пути.
    С чувством великой благодарности за теплые проводы и получив божье благословение отчаянные уральцы под флагами России и Екатеринбурга отправились в далекую и загадочную Европу.
    Прощай, Екатеринбург! До встречи!

    Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
    Хоть каждый час - паденье и подъем,
    Под этим старым синим небосклоном
    Мы любим жизнь и жить не устаем.


    Мы ненавидим, если нас жалеют,
    И в трудной повседневности своей
    Становимся сильней и здоровее
    При помощи единства и друзей.
    Так не пугай нас, трудная дорога!

    Отмахав на автомобилях 2 тысячи километров от Екатеринбурга до Москвы, мы сполна испытали все знакомые путешественникам превратности судьбы: аварию, небезопасные ночевки на улице, равнодушие российских чиновников, которые даже в Год инвалидов не проявили к нам должного внимания.
    С горечью вспоминаем встречу с г-жой О. Кондаковой, начальником управления по социальной политике г. Перми. Эта женщина, обязанная по долгу службы быть доброй и отзывчивой, равнодушно приняв уральские сувениры, даже не захотела выйти из своего кабинета и пожелать нам доброго пути.
    В Перми уже темнело. Ехать ночью по незнакомой дороге мы боялись. Поэтому попросили г-жу Кондакову помочь нам найти место для отдыха. Чтобы поскорее отвязаться, пермская начальница отправила нас со своим работником в гостиницу.
    Очень уставшие, ничего не подозревая, мы подъехали к довольно мрачному дому, с огромными железными воротами и маленькой калиткой, на дверях которой была табличка: "Социальная гостиница. Приемник-распределитель".
    Обидно было до слез!
    Ночь быстро опускалась на Пермь. Мы стояли около этого страшного заведения и думали: как быть? Здесь ночлег для нас, участников авторалли, был просто оскорбителен!
    К счастью, большего унижения со стороны чиновников в своей долгой и нелегкой дороге по России и Европе мы не встретили.
    Развернувшись, мы быстро поехали в темноту искать стоянку дальнобойщиков, чтобы спрятаться под их надежным крылом и уснуть. Быстро пролетела беспокойная ночь. И снова в путь!
    К известным словам "Дорогу осилит идущий" лучше добавить: "...идущий по графику". Без точной штурманской работы, без постоянного контроля над скоростью, временем и пространством успеха не добиться. 15 тысяч километров еще впереди, тысячи возможностей заблудиться, ошибиться в расчетах, залететь в кювет, попасть в аварию, остановиться для ремонта автомобилей, наконец, устать и... заснуть за рулем.
    Каждый, чьи руки сжимают руль, чувствует необычайную радость, ведь тебе подчиняется сотня "лошадей", которые чутко реагируют на все твои команды: "Ну-ка, прибавь газу... Помчались, родимые! Стрелка спидометра - сто сорок!.. Нет, нет, потише. Опасно - ограничение скорости".
    В Нижнем Новгороде, в Управлении по социальной политике, в отличие от Перми, нас приняли с почетом и уважением. Хорошо угостили с дороги. Рассказали о городской программе "Инвалид". Пожелали доброго пути... >> читать дальше

    ↑содержание↑


    ТВОРЧЕСТВО

    СКАЗКА ТАМАРЫ ЧЕРЕМНОВОЙ

    (... Я родилась в 1955 году. Инвалид детства (ДЦП) и по состоянию своему нигде не училась, так как у меня парализованы даже руки. У меня сильно нарушена координация движений, я даже кушать самостоятельно не могу, и руками писать не могу, но могу печатать на клавиатуре, подвязав руку, чтобы не мешали неконтролируемые движения. Я печатаю на пишущей машинке (компьютера у меня, к сожалению, нет). Говорят, что Бог литературным даром меня не обидел... ну, в общем, как-то получилась из меня писательница-самоучка. В Доме инвалидов №2 г. Новокузнецка, где я сегодня обитаю, ко мне относятся с уважением и пониманием, персонал и мои соседи-инвалиды очень мне помогают и всячески способствуют моей творческой деятельности. Большое им спасибо. Буду рада, если вам понравится что-нибудь из моих работ. С огромной надеждой жду от вас весточки...)

    ∙ ∙ ∙

    ЧЬЯ ЛУНА УПАЛА В РЕЧКУ

    Ночь. В квартире уже потушен свет, хозяева спят, и поэтому можно подумать, что уснул весь дом. Убедившись, что вокруг тихо, из своего кошачьего укрытия осторожно выбрался полосатый котенок Васька. Васька просто обожает гулять ночью, но сейчас Ваську беспокоило совсем иное. Из кухни плыл вкусный запах жареной рыбы, это самое любимое Васькино лакомство. Поэтому Васька сел на пороге, раздумывая, куда же ему идти — туда, откуда расплывался этот аппетитный запах, или прыгнуть на подоконник большого окна, в которое уже заглядывала его любимая луна. Васька посидел, подвигал усами, и решил все-таки прежде поздороваться с любимой луной. Неслышно вспрыгнув на подоконник, он промурлыкал своей любимице что-то ласковое, а она в знак благодарности обсыпала его всего своими блестками, и Васька стал лунным котенком. Он немного полюбовался своей лунной шерсткой и все-таки решил наведаться на кухню: оттуда уж очень вкусно пахло жареной рыбкой. Неслышно спрыгнув с подоконника, он, крадучись впотьмах, зашел на кухню. Только не думайте, что котенок Васька был трусливым, нет, он только ужасно терпеть не мог одну особу, проживавшую на кухне: она не давала Ваське без разрешения хозяйки трогать вкусное... >> читать дальше

    >> написать свой отзыв о сказке

    ↑содержание↑


    КЛУБ ЗНАКОМСТВ

    ОБЪЯВЛЕНИЯ МУЖЧИН

    Alexander [Украина]

    Всем привет! Мне 27 лет, со здоровьем всё в порядке, самостоятельный, общительный. Очень хочу познакомиться с девушкой или парнем обязательно с физическим недостатком, на инваидности. Для реальных близких отношений, поэтому тоже из Украины. Помоги мне подарить тебе свою нежность и ласку! Пиши.

    ∙ ∙ ∙

    Павел

    Меня зовут Павел, 33 года. Живу в Москве. К сожалению 1гр. Инв. шейник.пишите, буду рад ответить Вам.

    ∙ ∙ ∙

    сергей [Россия Гатчина]

    Ищу друзей для общения. Живу в г. Гатчина, Ленинградской области. Мне 43 года. Я инвалид 1 гр. (ДЦП). Передвигаюсь с трудом. Дальше двора не хожу. Много читаю. Для меня нет не интересных тем. Кроме спорта (спортом не интересуюсь). Хочу расширить круг знакомых (людей, находящихся в таком же положении, или с таким же заболеванием, интересных собеседников) для интеллектуального общения. По гороскопу - рыба. По циклу активности – Сова. Если Вы живете в г. Гатчина или ближайших районов пишите. В дальнейшем возможно общение по телефону. E-mail: 0262@mail.ru

    ∙ ∙ ∙

    Вася [Москва,Россия]

    Привет Девки!!!как жизнь??Меня зОвут Василий!!я мега пупер сексуальный!!!!Казел,Овен!!!!!я любить делать ча ча и вумбача!!лев КАЗЕЛ!!!!!мой тел !!!!3489523

    ∙ ∙ ∙

    Паша [Москва]

    Я. Очень одинокий, зовут меня Паша, мне очень нужна моральная поддержка я из Москвы для серьёзных отношений познакомлюсь с девушкой от 20 до 30 лет, инвалид 2-гр. Д.Ц.П. лучше звоните по телефону 194-71-56. И не бойтесь я нормальный просто за этот год много изменилось спасибо тем, кто откликнуться не пожалеете. Звоните, пишите очень вас прошу. Спасибо

    ∙ ∙ ∙

    ОБЪЯВЛЕНИЯ ЖЕНЩИН

    Анастасия [Москва]

    Привет! У меня нет инвалидности, но есть сильно затянувшаяся депрессия. Хотелось бы познакомиться с людьми с аналогичной проблемой. Пишите! Буду рада всем!

    ∙ ∙ ∙

    Олюшка [Ставрополь]

    Здравствуйте меня завут Олюшкой мне 24 года, у меня ДЦП с рождения. Я бы хотела с кем нибудь попереписываться. Я живу в г.Ставрополе. Я закончила высшее образование в Южно Российском Гуманитарном Институте теперь я психолог. Давайте дружить

    ∙ ∙ ∙

    ↑содержание↑


    ФОРУМ

    НОВЫЕ ТЕМЫ

    Тема: лазерная хирургия Автор: Grief

    Здрвствуйте. скажите, пожалуйста, об лазерной хирургии больных опорно-двигательного. проводящейся в Твери (или в Туле, точно не знаю). если кто может сообщить какую-либо информацию(методы операции, эффективность, реабилитация, и тд.) просьба написать на форум. может есть сайты........ надеюсь на ответ.

    ∙ ∙ ∙

    Тема: Игра!!! Смотреть всем!!! Автор: vitalko

    Я пишу строку четверостишья, кто-то вторую, и т д Старайтесь не выходить за пределы экрана монитора !! Никаких коментариев только текст!!!

    ∙ ∙ ∙

    Тема: Получение прав на вождение автомобиля Автор: midi

    Добрый день, дамы и господа. К сути вопроса - являясь инвалидом детства 3 группы (врожденное отсутствие кисти руки) не первый год бъюсь с властями и законом: очень хочу получить официальные права на вождение легкового автотранспорта. И вот проблема - по закону (который так и не смог отыскать) АБСОЛЮТНО не имею права на вождение транспотра (даже специализированного), видимо закон делался в те времена, когда еще никто не предполагал что инвалид будет в состоянии купить автомобиль с автоматической коробкой передач или даже привести к нужным кондициям. В собесах невнятно мычат и пожимают плечами (все знают, что собесы - это просто место трудоустрйоства для группы теток, которых абсолютно не беспокоят не ты, не твои проблемы, по крайней мере у меня иначе не было). В автошколах говорят - "вот если бы у тебя ног небыло, другое дело. мы бы тебе хоть на танк права сделали и выучили, а так...". Медкомиссии говорят - "оговорок в законе нет. Даже если въедут в тебя, посадят меня". СТЕНА!!! С другой стороны премного наслышан про зарубежных инвалидов, у которых подобных проблем нет, про АавтоЗАЗ, который выпускал таврии с джойстиками управления на руле специально для людей без рук, в конце концов мелькали сюжеты по ictv про мужика, который водит с двумя протезами. Да мало ли. Люди добрые. куда идти? Кому писать? ЧТО МОЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ?. В конце концов - я хорошо вожу машину, денег ни у кого не прошу и чувствую себя совершенно нормальным человеком. Спасибо тем, кто откликнется. Надеюсь увидеть не стандартное "купи права, как это сделал я."

    ∙ ∙ ∙

    Тема: Дистанционное обучение Автор: vitalko

    Создание Интерактивного Сайта на базе среды "Веб-класс ХПИ" *Текущая информация о данном курсе Главная задача дистанционного курса - путем несложных преобразований исходной виртуальной среды (Веб-класс ХПИ) попытаться найти первое (начальное) приближение для решения одного из предложенных тьютором проектов. Длительность обучения - 6 недель (42 календарных дня). Максимальное количество студентов в учебной группе - 20 человек. Информационные материалы изложены на русском языке. Язык общения в дистанционном курсе - русский. Тьютор и автор курса - Савченко Николай Владимирович, канд. физ.-мат. наук, ведущий инженер ЦНИТ, доцент кафедры технической криофизики, e-mail: nsavchenko@kpi.kharkov.ua Регистрация новых слушателей производится в онлайн режиме на сайте дистанционного курса. Стартовая страница курса http://dl.kpi.kharkov.ua/techn/nvs1/default.asp Рассматриваются лишь заявки от слушателей, которые полностью заполнили все поля регистрационной анкеты. Наличие обычной электронной почты у слушателей курса обязательно. Начало занятий 10 октября 2005 года Продолжительность занятий 10 октября - 20 ноября 2005 года (6-недель) Все практические задания слушатели выполняют на портале дистанционных курсов в режиме онлайн. Участники дистанционного курса работают парами. Выполненные задания оцениваются согласно рейтинговой таблице, которая предоставляется слушателям вначале каждой недели вместе с перечнем обязательных недельных заданий.*

    ∙ ∙ ∙

    Тема: Голосование: Оцените раздел "Программы и железо " Автор: vitalko

    Оцениваем и критикуем "Программы и железо "

    ∙ ∙ ∙

    Тема: Ура!!! Книга Красова! Читайте!.... Автор: Forever

    Настоятельно всем рекомендую прочитать замечательную книгу Л.И.Красова " Одолевший Неподвижность".http://onmagic.hut1.ru/downloads.html Она Вам даст силы!..

    ∙ ∙ ∙

    Тема: Глупые вопросы... Автор: vitalko

    Задаем-отвечем на глупые вопросы...

    ∙ ∙ ∙

    Тема: WWW обзор Автор: vitalko

    Кратко представляем понравившийся ресурс и даем ссылку на главную страницу. Ссылка должна быть в таком виде _http://elen007.fastbb.ru

    ↑содержание↑


    ТЕМА ВЫПУСКА:
    СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ ПОСРЕДСТВОМ БАЛЬНОГО ТАНЦА

    В современной практике социально-культурной деятельности все большее развитие получает такое перспективное направление как социокультурная реабилитация инвалидов. Но, имея неоспоримые достоинства, оно также имеет и ряд недостатков. Во-первых, несмотря на инновационные технологии, инвалид по-прежнему рассматривается как объект воздействия, недостаточно развивается его активность. Во-вторых, социально-культурная деятельность много занимается реабилитацией, хотя далеко не все проблемы инвалидов сводятся к восстановлению утраченных организмом функций.

    В-третьих, есть проблемы, которые являются гораздо более острыми. Абсолютно недостаточно на сегодняшний день развита инфраструктура, которая давала бы инвалидам возможность удовлетворения основных духовных потребностей: деятельности и общения.

    С нашей точки зрения, анимационный подход позволяет преодолеть эти недостатки, так как решает проблему духовного отчуждения. В эмоционально-смысловом плане отчуждение связано с отсутствием или разрушением значимых отношений с другими людьми, с отсутствием психологически значимых событий, перспектив, спектра возможностей для деятельности. Преодоление отчуждения осуществляется посредством наполнения повседневной жизни инвалида психологически значимыми событиями, отношениями, занятиями. И одним из таких средств является бальный танец. Занятия формируют особый эмоционально-смысловой мир, связанный с танцем, музыкой, движением, общением и развитием. С января 2002 г. в Доме культуры для инвалидов "Надежда" проводятся занятия по бальному танцу для молодых инвалидов. Программа в 2002 году получила поддержку Фонда "Московская программа общественного развития".

    Следует сразу сказать о том, от чего мы отказываемся в своей работе. Исключаются спортивные аспекты танца: принцип соревнования, принцип "выше, быстрее, сильнее". Это связано с необходимостью создания благоприятной атмосферы для развития даже самых минимальных возможностей обучающихся.

    Не ставятся основной задачей выступления на сцене, хотя ориентация на них существует. Это связано с тем, что каждый должен психологически подготовиться к ним и обладать достаточным для сцены уровнем танцевального мастерства. Сцена - это особое "магическое" пространство, которое, даже по минимуму, выдвигает большие требования к выступающим. Снижать их нельзя, так как разрушается "мир танца", его качественная наполненность.

    Не является основной задачей и реабилитация. Мы считаем, что основную роль в реабилитации играет самореабилитация инвалида. Как показывает практика, реабилитация извне имеет смысл тогда, когда идет встречное движение со стороны самого инвалида. Только тогда педагог и обучающийся могут делать чудеса. Реабилитация средствами бального танца возможна в том случае, если интерес вырастает в сильное и устойчивое стремление достичь цели (справиться со сложной фигурой, научиться двигаться под музыку, стать красивой и раскованной, выступать на сцене, преодолеть свой недуг и т. д.).

    Для нас выступления на сцене и реабилитация, - это направления саморазвития обучающихся. Это своего рода силовые линии, которые удерживают содержание жизни инвалидов во время занятий, но не являются их конечной целью. Целью занятий является наполнение повседневной жизни инвалида позитивным эмоционально-смысловым содержанием, которое растет в процессе постановки и решения задач, в результате самовыражения и самореализации.

    Анимационная направленность занятий не снижает требований к обучению, напротив, повышает их. Задачи овладения техникой танца также создают дополнительные силовые линии, укрепляющие и развивающие духовный мир инвалидов. Поэтому обучение проводится с сохранением требований современного бального танца. Но, так как обучающиеся имеют особые двигательные возможности, то для успешного овладения искусством танца, преодоления трудностей, используются специальные методические приемы. Во-первых, за счет выведения тела из баланса и подстановки ног под падающее вперед тело достигается свободное и активное движение. Это позволяет снять мышечные усилия. Постоянный контроль пола, давление в пол позволяет более устойчиво и безопасно чувствовать себя на паркете. Особенное значение это имеет для инвалидов с ДЦП, так как позволяет использовать иной принцип движения, принцип падающего тела под действием законов гравитации, при котором мышечные усилия играют второстепенную роль.

    Во-первых, для всех обучающихся, и особенно для инвалидов с ЗПР, очень важно проговаривание вслух технических особенностей фигур и их танцевального счета. Самой важной в танце является мысленная работа, обучающийся должен быть способен повторить услышанное, только тогда он может по-настоящему использовать информацию для совершенствования своего движения. Как показывает практика, именно мышление, а не физическое усилие определяет качество танца. Танец - это гораздо больше мышление, чем физическое усилие. Этот методический прием позволяет избегать психологического давления на обучающихся. Человек испытывает сильнейший стресс, когда обучение построено на требованиях физического исполнения движений и фигур, на "затанцовывании" фигур путем многократного их повторения. Движения запоминаются на уровне мышечной памяти, но не имеют возможности развития и изменения в соответствии с ситуацией, и держат танцующего в постоянном напряжении и страхе. При ориентации на мысленную работу темпы развития обучающегося напрямую зависят от объема удерживаемой в сознании информации, которая в результате самостоятельной танцевально-двигательной работы становится подсознательной, освобождая сознание для поступления нового знания. При таком подходе не происходит "натаскивание" на те или иные движения, движения получаются как будто "сами собой". Психологически положительный эффект при этом очевиден. Конечно, каждый обучающийся требует индивидуальной работы. Начальные темпы развития у некоторых могут быть очень медленными, пока они не поверят в то, что надо не "делать", а думать. Пока они не преодолеют привычку делать, не думая. В-третьих, используется аутентичное движение. Аутентичное движение - это движение на основе своих внутренних ощущений, на основе своего душевного состояния "здесь и сейчас". Оно позволяет уйти от излишней формализованности танца. Танец - это не исполнение фигур, не перестановка ног по паркету. Танец - это движение души, выражаемое телом. И это мы пытаемся понять с самого начала. Аутентичное движение служит как анимационным задачам, так и задачам обучения. Прислушивание к самому себе, к своим душевным движениям, отражение их через физическое движение, является подсознательной потребностью человека. Ее удовлетворение приносит много положительных переживаний. Аутентичное движение дарит радость возвращения к самому себе, к магии скрытых смыслов душевной жизни. Оно учит всегда быть с самим собой, верить, словами К. Роджерса, своему "организмическому чувствованию", двигаться и совершать поступки в соответствии с ним. В плане обучения аутентичное движение позволяет осознавать наиболее базовые движения свойственные человеку. Осуществлять развитие не только с позиций существующих фигур и техники бального танца, но и с позиций жизненного двигательного опыта ученика.

    Методика занятий сложилась постепенно в течение 2002 года и оптимально учитывает особенности всех занимающихся. Форма занятий полуоткрытая, в группу принимались инвалиды в течение всего года, но с другой стороны, последовательно осуществлялась программа обучения, рассчитанная на постоянную группу. Принимались инвалиды 3, 2 группы, с различными заболеваниями. Не принимаются инвалиды с определенными психоневрологическими болезнями. Особое значение имеет благоприятная атмосфера занятий, поэтому педагог обладает правом исключения из группы тех, кто проявляет агрессию к другим. В течение года изучались два танца: медленный вальс и самба.

    В медленном вальсе: "закрытая перемена", "правый поворот", "левый поворот" В самбе: "основное движение", "виск", "батофого". Занятия проводились 2 раза в неделю и длились 1 час 15 мин. (с 10 минутным перерывом).

    Первые полчаса изучается медленный вальс. Занятие начинается с разминки: разогрева стоп, коленей, отработки базовых принципов движения в европейском бальном танце. Далее проводится технический разбор изучаемых фигур или самостоятельная работа в паре и по одному. Педагог при этом осуществляет индивидуальную работу с каждым танцором. После перерыва изучается латиноамериканский танец самба, проводится разминка, разогрев коленей, бедер, корпуса и рук, а только потом технический разбор фигур, самостоятельная работа по заданиям педагога. На занятиях часто используются задания на импровизацию, при которых каждый пытается создать новое для себя движение. После быстрого танца занятие завершается под медленную и красивую музыку румбы, педагог импровизирует, используя движения рук, а учащиеся повторяют. Движение постепенно затихает, останавливаясь совсем, дыхание и эмоциональный настрой приходит в норму. Перед поклоном и завершением занятия педагог отмечает тех учащихся, кто на данном занятии совершил качественный шаг вперед.

    Леонид Тарасов, ОТ РЕАБИЛИТАЦИИ ДУШИ К ОБЩЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

    ↑содержание↑

    Верьте в себя!
    До скорых встреч!

    Елена Яворова

    Архив Рассылки


    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: culture.people.invalids
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное