Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Универы" - рассылка для общения студентов и преподавателей


Информационный Канал Subscribe.Ru



Неформальная рассылка студентов и преподавателей ЧГУ

Ðàññûëêà '"Óíèâåðû" - ðàññûëêà äëÿ îáùåíèÿ ñòóäåíòîâ è ïðåïîäàâàòåëåé'

 

«Если тебе Отличник имя, крепи его, понимаешь, делами своими!»

 

 

  Сегодня, 21 марта, администрация ЧГУ и клуб деловых игр этого учебного заведения собираются в течение 3-4 часов провести так называемый «Слет отличников», в котором должны принять участие студенты этого вуза, проучившиеся 3 и более семестра исключительно на «отлично», а также старосты и активисты первых курсов ЧГУ.

 

Как это будет?

 

  В работе слета, в задачи которого, наряду с «выражением благодарности учащимся за ударный труд» (выражение одного из организаторов), входит также попытка сформировать из «передовиков ЧГУ» ядра активистов, которые бы могли принимать активное участие в подготовке и реализации различных научных, образовательных, воспитательных и иных программах этого крупнейшего университета Череповца.

  На вопрос о том: «Так ли уж хороши отличники для решения университетских программ?», главный идеолог этого слета проректор по воспитательной работе А.Н. Волков дал следующий комментарий: «Практика показывает, что между отличником и активистом есть тесная корреляционная зависимость!»

  Как бы то ни было, сегодня в 15 часов дня, в конференц – зале административного корпуса ЧГУ должны собраться около 100 человек, которых делегируют все институты ЧГУ. Программа слета, по-видимому, будет проходить в два этапа. Первая, или так сказать, Вводная часть, предполагает  пространные выступления 1 проректора ЧГУ Евгения Ершова, проректора А. Волкова, ветеранов ЧГУ. Они, видимо, обратятся к студентам со словами благодарности, расскажут о перспективах развития ЧГУ, поделятся с ними теми задачами, которые требуют привлечения внимания и молодых сил учащихся. Далее, предполагается разбить всех пришедших на 5 секций и продолжить работу в малых группах, где студентам будет предложена задача проектирования тех или иных направлений в развитии студенческого общественного движения в ЧГУ.

  Названия секций звучат следующим образом: «Самоуправление студентов», «Научная деятельность студентов, совершенствование качества образования и профессиональное развитие»,   «Экономическая занятость и предпринимательство студентов», «Культурно – досуговая деятельность студентов», «Развитие внешних и внутренних связей студентов ЧГУ».

   Работа каждой секции предполагает выяснения проблемного поля в этой области, интересов студентов, видений их развития того или иного обсуждаемого объекта, преследуемых целей, решаемых задач, оптимальной структуры и системы управления, взаимоотношений с администраций, а также сегодняшнего состояния дел в той или иной области и способов, механизмов с помощью которых «сказку можно сделать былью», т.е. перейти от реалий нынешних дней к «горним вершинам» будущего состояния студенческого движения в ЧГУ. Для того, чтобы студенты не прошли мимо того, что уже и так есть и успешно функционирует в ЧГУ, на слете в работе секций будут принимать участи те лица, которую эту работу уже делают. Они, в основном, и поделятся с участниками слета о том, какие успехи и неудачи имеются в различных областях активности студентов ЧГУ.

 

О чем мечтать будем?

 

  Понятно, что наиболее важной секцией на этом слете будет секция посвященная проблемам самоуправления. Несомненно, у череповецких студентов есть такие проблемы, которые они: а) могли бы решать самостоятельно, б) которые решает за них администрация, но в своих собственных интересах, в) которые не решает никто. Например, администрация фактически диктует студентам режим их учебы, сдачи сессий и т.п., не очень считаясь с мнением последних. Вероятно, эта тема студентам была бы совсем небезразлична и они бы хотели принимать посильное участие в формировании учебных планов. Однако, увы. И так, происходит по многим направлениям.

  Еще для примера. Вряд ли студентам безразлична ситуация с отчислением или, особенно для коммерческих студентов, с их оплатой за обучением. В эти процессы, в настоящий момент, они не могут реально вмешаться, даже опираясь на законодательство. Слишком принижена реальная роль студенчества. Ну и т.д.

  Можно предположить, что, опираясь на уже существующее законодательство и помощь экспертов, в вузе, на уровне администрации принятым Положением, должна быть юридически закреплены место и роль студенческого самоуправления в ЧГУ, сфера его полномочий, ресурсная база и т.п., формы,  механизмы и пределы влияния на администрацию вуза, социальные гарантии и стимулы для возможных представителей студентов в студенческом самоуправлении.

  Кстати, небезынтересным представляется и тот факт, на какой основе будет функционировать студенческое самоуправление. Будет ли это одна, единая организация, или несколько? Будет ли она выборной и на какой основе? Как будут представлены в студенческом самоуправлении различные группы учащихся? И т.д. и т.п. Возникает, например, интересная возможность конкуренции различных организованных групп студентов между собой за наиболее полное выражение своих интересов на уровне вуза.

  Что касается научной деятельности, качества образования и профессионального развития студентов, то здесь тоже проблем очень и очень немало. Нельзя сказать, что научная деятельность студентов или отслеживание качества образования в вузе брошены на самотек. Однако ведутся они в основном на формальной, внешней основе и потенциал студентов, которые могли бы за счет собственной активности и внутреннего самоконтроля поднять эти процессы на значительно более высокий уровень, никак не используются, или – лишь декларируются, но не наполняются никаким реальным содержанием.

  Далее, в какой форме, например, должна реализовываться научная активность студентов, должен ли их кто-то «вести», или опять им предлагается самим подумать на этот счет. Опять же, и т.д. и т.п.

  Обращаясь к экономической и предпринимательской активности студентов, сразу возникает вопрос, что студент – тоже человек, при чем имеющий реальные потребности, и ему надо как-то жить. Отчасти, особенно в летний период, современный вуз немного помогает студентам заработать. Например, работа проводником на летних маршрутах, или занимаясь педагогической деятельностью. Но все это «капля в море» реальных потребностей и желаний. Систематической и эффективной работы в этом направлении пока нет.

  Что же касается предпринимательства, то, помимо того, что с ним, в теоретическом плане должны знакомиться студенты некоторых специальностей, необходимо еще помнить о том, что способность самому создавать для себя рабочие места, а также знание основных алгоритмов и инструментов бизнеса, вообще-то нужны не только будущим экономистам и менеджерам, а студентам всех специальностей. Возможно, наверное, вести речь и о создании некоего студенческого бизнес-инкубатора, который бы позволил отдельным студентам ЧГУ или группам студентов прямо после окончания вуза, не «залезая  в долгий ящик», приступать к самостоятельному зарабатыванию себе средств для существования.

  Говоря о культурно – досуговой работе студенческого самоуправления, наверное, придется поднимать тему развития различных студенческих клубов по интересам и их материальной базы, а о развитии внешних и внутренних коммуникаций, о молодежном пресс-центре, внутри вуза, различного рода студенческой и молодежной прессе, информационных конференциях, сайтах и рассылках в Интернет и т.д. и т.п.

  Вообщем, с эти пришли, а вот куда пойдем после – это вопрос!

 

Игорь Васюков

Приглашаем на нашу страницу www.psymanager.km.ru
Письма присылать по адресу vil@tchercom.ru

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное