Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Универы" - рассылка для общения студентов и преподавателей


Информационный Канал Subscribe.Ru



Неформальная рассылка студентов и преподавателей ЧГУ

Ðàññûëêà '"Óíèâåðû" - ðàññûëêà äëÿ îáùåíèÿ ñòóäåíòîâ è ïðåïîäàâàòåëåé'

 

Рыночная экономика, репетиторы,  «Катастрофа в пустыне» и по 250 рублей «на брата»

 

  Инженерно – экономический институт ЧГУ впервые в своей истории силами студентов провел городскую Олимпиаду по экономике и предпринимательству среди школьников 10 и 11 классов нашего города

 

  Сама Олимпиада прошла в течение одного дня в здании второго корпуса ЧГУ. Там, как известно, размещается инженерно-экономический институт, который больше всех заинтересован в том, чтобы на его экономические и управленческие специальности поступало как можно больше сильных и толковых ребят. Центром Олимпиады стала кафедра менеджмента ЧГУ и клуб деловых игр, основу которого составляют третьекурсники и четверокурсники ИЭИ. Именно они подготовили все тестовые вопросы и задачи для Олимпиады, а также несколько деловых игр, призванных выделить среди участников не только «теоретиков», но и тех, кто потенциально мог бы стать сильным «практиком» в экономической и предпринимательской сфере.

 

Исходные данные

 

В Олимпиаде приняли участие  представители семи (26, 21, 29, 7, 11, 16, 32) школ Череповца, где отношение к преподаванию экономики является наиболее серьезным. Как выяснилось в ходе опроса, ребята пришли в ЧГУ по собственному желанию, хотя инициаторами их участия в Олимпиаде в школах выступали преимущественно учителя. Многие ребята, между прочим,  пришли, что называется,  «со знанием дела»: ранее они уже слышали о подобных мероприятиях, которые проводились в стенах ЧГУ, о знаменитой студенческой игре "Цивилизация", и теперь хотели лично принять участие в чем-либо подобном, испытать себя «на прочность».  До начала Олимпиады, ребята, столпившиеся в коридорах ИЭИ,   все они как один выглядели немного обескураженными и слегка испуганными  предстоящими испытаниями, хотя отношение организаторов к ним было более чем благожелательным. Но постепенно в их глазах появлялась сила и решительность.

  Кстати, на Олимпиаде присутствовали и учителя экономики из некоторых школ. На наши просьбы сделать какие-либо прогнозы о том, кто же победит и почему, одна из них откровенно сказала, что прогнозы сделать не так уж и трудно, так как в настоящее время успех в подобных мероприятиях обеспечивают, прежде всего, не сами учителя, а репетиторы и размер кошелька родителей. О. С. Седова, известный в городе специалист из школы №21 сказала, что «к результатам Олимпиады в любом случае она отнесется спокойно, так как уверена –  с помощью тестовых испытаний об истинной подготовке, а тем более способностях школьников, можно судить только очень осторожно».

 

По «гамбургскому счету»

 

  В теоретической части Олимпиады принимало участие 43 участника. Во втором, практическом туре их ряды поредели - осталось уже 28. Видимо, после первого тура Олимпиады,  многие утратили веру в свои силы, переволновались и решили «выйти из игры».  Первая часть заданий Олимпиады, как мы уже писали чуть выше, состояла из тестовых заданий и задач на применение экономических законов. На обдумывание и анализ вопросов и заданий ребятам отводилось около часа. Некоторые, правда, справлялись быстрее.

Вопросы для ребят оказались не из легких, как некоторые выразились - "интересные". Школьники отнесли  вопросы и задания Олимпиады к разряду нестандартных, иногда повторяющихся (по теме, которую следует раскрыть), как сложными, так средними (по уровню сложности и требуемой подготовки).

  Весьма интересно и шумно прошел второй тур Олимпиады.  "Катастрофа в пустыне" – стратегическая игра, когда «выброшенным» в африканских песках школьникам, требовалось быстро и четко выделять приоритеты и принимать оперативные решения, стала поистине борьбой за выживание. И здесь довольно быстро определились свои герои, ведомые и вожатые. Любопытно, что некоторые школьники, прекрасно принимая решения в самостоятельной индивидуальной работе, в ходе работы в группе, терялись и шли на поводу у тех, кто в первом случае выглядел намного хуже них. Правда, были и такие, кто работая в группе заметно улучшал свои индивидуальные результаты.

  Завершающим этапом Олимпиады было творческое задание: ребятам предлагался какой-либо совершенно стандартный предмет и предлагалось подготовить для него целую рекламную акцию.

 

Герои и итоги Олимпиады

 

 А теперь о самом главном: кто же победил?

  Тройка победителей теоретической части Олимпиады выглядит следующим образом.

  Первое место поделили Громова Елена, шк. №26 и Калинина Виктория, шк. №21, на втором месте оказался Эмиль Камбаров из седьмой школы, третьи «финишировал» Денис Карандашев из 29 школы.

  За победу в стратегической игре грамотами ЧГУ награждены: за 1 место Женя Волошин и Егор Тиуков из 11 школы, за второе – Лебедихина Яна и за третье – Вика Калинина. Обе девочки из 21 школы. Победители в конкурсе рекламы тоже получили призы и грамоты от ЧГУ.

  Мы задали несколько вопросов Игорю Леонидовичу Васюкову, главному организатору этой Олимпиады.

- Игорь Леонидович, как вы оцениваете результаты Олимпиады. Что вам показалось в ее проведении наиболее важным?

- Мне очень понравилось то, что в ходе подготовке и проведении Олимпиады среди студентов ИЭИ сложилась целая дружная команда, способная решать и более сложные задачи, а также то, что сама Олимпиада объединила между собой представителей самых различных организаций: школ города, управления образования, администрации ЧГУ, дирекции ИЭИ и кафедры менеджмента. Типичного безразличия и равнодушия, которое нередко бывает в ходе подготовки к подобного рода мероприятиям, на этот раз не было и в помине. Все работали дружно и с интересном.

-  Как на ваш взгляд, можно заинтересовать школьников подобными мероприятиями?

- Это не так уж и сложно. На мой взгляд,  Олимпиада должна быть яркой, запоминающейся, оставляющей в душе ребят заметный след.  Это должно быть тщательно подготовленное и организованное действие. В ней должно быть чуть поменьше «сухой теории» и побольше практических, живых, эмоционально захватывающих групповых заданий. Олимпиада должна быть значимым жизненным событием. И, конечно, важно, чтобы были предусмотрены и какие-то серьезные стимулы для участия. Те же льготы для поступления в ЧГУ.

- Насколько серьезным вам показалось отношение ребят ко второй. Игровой части Олимпиады?

- На сегодняшний день сложился взгляд на школьную Олимпиаду как на некое очень строгое и очень академическое мероприятие. К тестам и заданиям, несмотря на то, что для ребят они действительно скучны и не очень интересны, все, в том числе и сами участники, относятся как к тому, что «нужно, важно». К игровым же элементам в проведении Олимпиады, как к чему-то интересному, но вовсе не обязательному, избыточному. Практика же показывет, что в реальной экономике и предпринимательстве «победу» чаще всего празднуют «игровики», те, кто хорошо моделирует ситуацию, сам видит проблему, умеет работать в группе и использовать ее ресурсы. Надеюсь, эта идеология проведения школьных Олимпиад по экономике, и станет их общей стратегической линией развития.

  Заметим также, что неслыханную щедрость по отношению к студентам – организаторам Олимпиады, собирается нынче проявить администрация ЧГУ. Ребятам, а их было одинадцать человек, было обещано, что все они будут поощрены материально. Премия «за инициативу» составит …250 рублей. Не так уж и плохо для первого раза.

 

Анастасия Романова, молодежный пресс-центр ЧГУ

Приглашаем на нашу страницу www.psymanager.km.ru
Письма присылать по адресу vil@tchercom.ru

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное