Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фонд "Традиция" представляет

  Все выпуски  

Фонд "Традиция" представляет События 23 ноября


Информационный Канал Subscribe.Ru

Фонд "Традиция" представляет

События 23 ноября

___________________

23 ноября, вторник

14.00 - открытие книжной выставки изданий Оксфордского университета. Будут представлены
публикации, большая часть которых являются мировым достоянием. 16.00 - презентация
самого важного издания 2004 года - Словаря национальной биографии в рамках выставки
(собрание жизнеописаний 50000 людей, сформировавших историю Британских островов
с древних времен до 2000 года) Российская Государственная библиотека, ул.Б.Дмитровка,
8/1. Конт. тел.: 292-04-67, 292-09-84. 

17.00 - открытие выставки живописи и графики А.Дорменко. Москва. Пройдет по 28
ноября. 21 зал. 18.00 - открытие выставки живописи и графики Е.Черкасовой. В
экспозиции: маленькие "божественные" композиции-иллюстрации к Евангельским притчам.
Пройдет по 5 декабря. Зал 3. = открытие выставки литографии М.Шагала "6 циклов
шестидесятых годов". Пройдет по 5 декабря. Зал 2. = открытие выставки "Форум
делового партнерства малых предприятий города Москвы". Организаторы - Департамент
поддержки и развития малого предпринимательства, Международный центр деловых
контактов "Дельконт". Пройдет по 25 ноября. 5, 8-15 залы. = открытие выставки
живописи "Мой общий дом" (Узбекистан, Украина). 4 зал. = открытие выставки живописи
В.Терещенко, А.Терещенко и В.Тенеты. Галерея "Масловка". Пройдет по 28 ноября.
18 зал. ЦДХ, Крымский вал, 10. Конт. тел.: 238-96-34. 

19.00 - открытие выставки "Третий век в фотографии", посвященной 105-летию журнала
"Огонек". Организаторы: правительство Москвы, Комитет по культуре г.Москвы, Московский
дом фотографии, журнал "Огонек". Ул.Остоженка, 18. Конт. тел.: 231-33-25/26/27.


19.00 - показ спектакля "Каин", Камерный театр (Воронеж) в рамках фестиваля "Сезон
Станиславского". "Театр Луны", ул.М.Ордынка, 31. Конт. тел.: 953-13-17. 

21.00 - запланирован фестиваль монологов "Stand-Up Comedy". Исполнители: Н.Фоменко,
Р.Литвинова, П.Короленко, А.Лапин, О.Лапшина, английский комик И.Стоун. Участвует
- проект Ex-sex драматургов братьев Пресняковых. Пройдет по 28 ноября. 
Клуб на Брестской, 2-я Брестская, 6 и клуб "Tabula Rasa"( ул.Казакова, 8). Конт.
тел.: 785-17- 00 (добавочные номера 2110, 2034). 

Музей Кино - «Психея».
 
КИНОDANCE. БУТО И БАУШ 
Пина Бауш 2002 года 
ДАМЫ И ГОСПОДА ЗА 65 (Германия, 70мин, 2002) 
Программа короткометражных исторических и современных фильмов о буто. Куратор
программы - Даниэль Вилмаут (США) 
[кино и танец]

Программа 5, Часть 2: Пина Бауш 2002 года 
«ДАМЫ И ГОСПОДА ЗА 65» (Германия, 70мин, 2002) 
реж. Лило Мангельсдорф, хор. Пина Бауш 

В 1998 году в Германии в городе Вуппертале появилось объявление, приглашающее
пожилых людей без какого либо актерского опыта принять участие в отборе для восстановления
версии спектакля “Зоны контакта” (1978г.) Пины Бауш. Что случилось с двадцатью
шестью людьми, которые откликнулись на это объявление и были в итоге отобраны?
Именно эта тема и является главным сюжетом фильма «Дамы и Господа за 65» - документального
фильма, созданного Лило Мангельсдорф. 

Пина Бауш родилась в Солингене в 1940г. Она является одним из самых влиятельных
хореографов в мире. Ее работы бросают вызов формалистской эстетике современного
танца и вот уже на протяжении десятков лет вдохновляют многие поколения танцоров
и балетмейстеров. В своих постановках Пина Бауш заставляет зрителя задуматься
о роли мужчин и женщин в современном обществе, о вопросах насилия и о цивилизации
в целом. 
начало в 19.30 

Программа 7, Часть 2: Танцевальная Форма в центре внимания: БУТО 
Программа короткометражных исторических и современных фильмов с хореографами
и танцорами БУТО. Составитель и куратор программы Даниэль Вилмаут (США) представит
программу. 

Среди гостей КИНОТАНЦА Даниэль Вилмаут из Чикаго, которая не только поделится
своими фильмами, но и представит составленную ею программу редких исторических
и современных работ, посвященных Буто. 

Даниэль Вилмаут – режиссер, работающая преимущественно в жанре экспериментальных
и документальных фильмов. В 1990 году она переехала в Осаку, Япония, где провела
шесть лет и стала одним из основателей Хэйерлис Фильмс, независимого коллектива
по производству фильмов. Более 5 лет она училась японской современной танцевальной
форме Буто у нескольких преподавателей, в том числе у Йошито Охно, Мина Танаки,
Маро Акайи, Биякко-ша, и, наконец, у своего основного педагога Катсура Кана.
Её фильмы Завеса Глаз, Проходя вдоль Вены, Сосуды и ШАР завоевали награды и были
представлены на фестивалях, в музеях и на телевидении по всему миру. В настоящее
время она преподаёт на факультете фильма и видео Школы Искусств Чикаго и Колумбийского
Колледжа. 

Слова куратора: 
"Работа над программой, посвященной Буто и представленной в Чикаго в октябре
прошлого года, а теперь и в России, это, по сути, моя попытка расширить кругозор
и понимание западного зрителя по отношению к поствоенному экспериментализму в
танце и кино. Описанный Тацуми Хиджикатой, танец Анкоку Буто, или "Танец кромешной
тьмы" скоро будет праздновать свое пятидесятилетие, хотя он все еще остается
далеко непризнанным и неверно истолкованным людьми искусства и танцовщиками во
всем мире. Короткометражные фильмы, вошедшие в эту программу, очень редки. Они
рассказывают о круге художников процветающего японского послевоенного искусства,
которое выросло из японских примитивных корней, традиционных театральных течений
и западных влияний, таких как экспрессионистский танец, сюрреализм, дада и философия
экзистенциализма. Печально, что невозможно включить в программу все фильмы с
Буто, так что программа – это скромная подборка образцов известных наименований
и ключевых влияний. Я выбрала фильмы, которые, с одной стороны, повествуют
о периоде становления Буто и о его основоположниках, а с другой, представляют
переплетения Буто с другими видами искусства, такими как театр, музыка, кино
и поэзия. Наконец, эта программа включает в себя фильмы, снятые не только японскими
режиссерами, так как в ситуации сегодняшней глобальной экономики, межнациональных
сдвигов и культурных обменов в искусстве, Буто мигрирует по всему миру." 

"Пупок и Атомная Бомба (Navel and A-Bomb)", 1960, 12 мин., Япония 
Режиссер: Хосоэ Ейко 
Хореография: Тацуми Хиджиката 
Танцовщики: местные деревенские жители и дети 

Фильм "Пупок и Атомная Бомба" полон символизмом. Он является очень важным фильмом
в истории Буто. Люди в капюшонах 
стоят на пустынном пляже рядом с тихой коровой. Безликие руки ведут борьбу с
яблоней, растущей на песке вулкана. Из океана появляется человек, который тянет
за собой веревку из пупка мальчика. Кульминацией фильма является Атомный взрыв
в виде гриба. Этот фильм - сюрреалистичское и политическое зрелище моря. 

Хосоэ Ейко хорошо известен как фотограф. В 1960-70-х он усиленно работал с Тацуми
Хиджиката. Он часто уводил Хиджикату с танцорами со сцены в разнообразные пространства.
В настоящее время он является директором Музея Фотографии Кийосато и преподавателем
Токийского Университета Когей в Японии. 

ЗАНАВЕС ГЛАЗ, 13 мин., 1997, США/Япония 
Режиссер/Монтажер: Даниель Уилмаут 
Танцоры: Окён, Изуру Мори, Такечиё Мария, Янгвук Ли 
Дистрибутор: Хэйрлесс Филмз / Даниель Вилмаут 

«ЗАНАВЕС ГЛАЗ – это экспериментальный фильм, в котором сливаются в единое целое
японский танец БУТО, психологическая образность и хореографическое построение
кадра. На протяжении шести месяцев я работала с Катсура Кан (танцором БУТО из
Киото) и его танцевальной труппой “The Saltimbanques” над хореографией для камеры.
Основой фильма стал сон, в котором переплетены глубокие личные отношения как
между людьми, так и между культурами. В этой работе я описываю переживания, которые
я испытала, живя в Японии и будучи американкой европейского происхождения. Хореография
отражает несколько стадий, через которые я, как и многие другие покинувшие родину,
прошла: первоначальный период знакомства и сравнения, растерянность и внутренний
паралич, и в конечном итоге, формирование многогранной личности, рождение и развитие
которой происходит в результате взаимодействия двух культур.» —Даниель Вилмаут.



РАУНД: 11 мин., 2002, США 
Режиссеры: Даниель Вилмаут и Хироши МкДоналд Мори 
Исполнители: Джосеф Равенс и Алисса Мисерендино 
Дистрибуторы: Даниель Уилмаут и Хироши МкДоналд Мори 

“РАУНД – это работа, исследующая аналоговые и дигитальные мифы сотворения мира.
С помощью ученых, специалистов по фольклору и теологов, мы изучаем стерильно-белоснежный
цифровой мир дублирования или виртуальный инкубатор. Взаимодействие между хаотическими
потоками и расчлененными, изувеченными частями тела формируют безликие организмы.
Тела снуют из стороны в сторону в поисках своих собственных теней в бесконечном
потоке; человеческая раса — кто знает, к счастью или нет — становится своим собственным
созданием”.— Даниель Вилмаут. 


Проходя вдоль Вены, 15 мин., 2001г., США 
Режиссер/Директор Монтажа: Даниель Вилмаут 
Танцоры: Джосеф Равенс, Адриан Данзиг, Катерина Бехар, Марианне М. Ким 
Дистрибутор: Хэйрлесс Филмз / Даниель Вилмаут 

“Современный церемониальный танец между исполнителями и камерой "ПРОХОДЯ ВДОЛЬ
ВЕНЫ" был создан посредством как обычной съемки, так и анимации. Очень важно
распознать названия работы: воссоединение с истоками и предками. Огонь символизирует
разрушение, очищение и путь к новому началу. Древние церемониальные костюмы приобретают
новое современное значение; традиционные материалы (такие как перья, кора деревьев)
заменены обычными булавками. Тело превращается в живой текстиль. Под влиянием
японского БУТО, хореография создана на основе мифов и былин. Древняя церемония
приобретает священную силу; исполнитель становится жрецом, воином и целителем”.—
Даниель Уилмаут 

ФАСТЕРНЕРС, 8,5 мин., 2004г., США 
Режиссер/Директор Монтажа: Марианн М. Ким 
Исполнители: Катерине Бехар и Марианн М. Ким 
Дистрибутор: Марианн М. Ким 

"ФАСТЕРНЕРС" — это портрет женщины, чей внутренний мир раскалывается пополам:
она существует в и за пределами своей памяти, фантазии и уединения. Это экспериментальное
видео вдохновлено движениями японского БУТО и работами Элиаса Цаннетти. В "ФАСТЕНЕРС"
режиссер разыгрывает роли близнецов и прослеживает характеристики их поведения.
Близнецы в фильме исполняют роли любовников, сестер и матери с дочерью, борющихся
со своим желаниями находиться в постоянном контакте друг с другом и в то же время
быть свободными. 

Режиссер кино-танца Марианн М. Ким известна благодаря своим независимым работам
и своему сотрудничеству с XSIGHT! Перформанс Групп. Ее последние проекты были
показаны в Университете Аляски Анкораж при содействии НЕА/Дэнс USA, Буннелл Галлеры
в Хомер Аласка, Бетты Рымер Галлеры в Чикагском Институте Искусства, Университете
штата Иллиноис в Веслеян и на фестивале "Seen&Heard" в Атланте. Ким неоднократно
получала финансирование от Совета Искусств штата Иллиноис, Фонда Джейкоба К.
Явица и нескольких других грантов от Чикагского Фонда, предоставляющего средства
для создания новых работ. Она получила престижную Награду Рут Пэйдж за Хореографию
и Исполнение в 1999г., и ее кандидатура была номинирована для получения Награды,
названной именем Лестера Хортона, за достижения в Хореографии “Короткой Формы”.
В этом году, она будет работать в Чикагском Культурном Центре, АРГЕ в Зальцбурге
и в Университете штата Висконсин в Мэдисоне. 

ПЛАЧ, 10 мин., 1986г., США 
Режиссеры: Еико и Кома, Джеймс Бирн 
Звук: Еико и Кома 

"ПЛАЧ" - это медитативное раздумье о пейзажах, биоморфных формах, составляющих
контуры и естество человеческого тела. Действо фильма происходит полностью в
воде. Танцоры движутся в унисон со своими отражениями на поверхности воды. Фильм
поставлен по мотивам работы Еико и Кома 1984 года под названием “Элегия”. 

ГЛУБИННОЕ ТЕЧЕНИЕ, 8 мин., 1988, США 
Режиссеры: Еико и Кома 
Музыка: Ушио Торикаи 

"Мы пытались найти необычные ракурсы камеры, которые стали бы неотъемлемой частью
этой работы. Мы решили, что Джеймс должен находиться выше сцены и снимать с высоты.
Мы использовали освещение только выше уровня колена. В результате возникла темнота,
покрывающая поверхность сцены, из которой мы с Кома появлялись и в которую мы
возвращались. Мы использовали недостатки видео в свою пользу – в частности тот
факт, что камера не может видеть то, что доступно человеческому глазу. Так мы
создали ГЛУБИННОЕ ТЕЧЕНИЕ, в котором возможности камеры переплетаются с восприятием
человеческого глаза. Содержание работы находится в невесомости пространства и
времени – как будто бы оно выплывает и возвращается в пустоту/вакуум". - Эйко


Современная труппа "Эйко и Кома" ставит свои работы на сцене, экране и под открытым
небом по всему миру вот уже больше тридцати лет. Эйко и Кома родились в Японии
и учились у двух родоначальников БУТО – Татцуми Хиджиката и Казу Оно. Они также
учились у Мани Чимель, ученицы самой Мэри Вигман, основоположницы Немецкого Экспрессионистского
танца. Эйко & Кома преподают и работают с молодыми танцорами. Помимо этого они
являются авторами оригинальных работ, в которых стираются границы между действом
на сцене и на экране. Сейчас Эйко & Кома живут в городе Нью-Йорк, США. 

"Мы совсем недавно поняли, что для создания успешных киноработ мы должны ставить
танцы специально для камеры. Учитывая, что пространство кино/видео двухмерно
в то время, как танец существует в трехмерном пространстве, мы пытаемся компенсировать
двухмерность за счет хореографии, которая работает с глубиной кадра. В своих
работах мы пытаемся создать действо, вовлечение в которое позволило бы зрителям
испытать чувство единения… ". – Эйко 

начало в 21.00 
Культурный центр ДОМ
Большой овчинниковский переулок, 24, строение 4.
Рядом со станцией метро «Новокузнецкая». 
Справки и заказ билетов:
тел.: 953-72-36 | факс: 953-72-42
http://dom.com.ru/
e-mail: info@dom.com.ru

_________________________

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.news.tradition
Отписаться

В избранное