Фонд "Традиция" представляет
КИНОDANCE в ДОМе
__________________
22 ноября, понедельник
КИНОDANCE. ЗА ПРЕДЕЛАМИ
ТАНЦЫ ЭКСТАЗА (Австралия, 60мин, 2003)
ТАНЦАЛАК (Танцевальная фигура) (Венгрия, 68мин, 1998-2002)
НАРАВА БЕСО (Словения, 20мин, 1995)
Программа 6: За пределами сцены:
«ТАНЦЫ ЭКСТАЗА» (Австралия, 60мин, 2003)
реж. Мишель Майер и Николь Ма
начало в 19.30
ТАНЦЫ ЭКСТАЗА - это документальный фильм, в котором Мишель Майер отправляется
в путешествие по всему миру, исследуя танцы и ритмы как средство к познанию духовности
у представителей различных культур. В этих ритуалах кружащиеся Дэрвиши из Турции,
жрицы Ориша из Нигерии, шаманы из Калахари и танцоры из класса Габриэллы Рот
в Нью-Йорке подвержены тому же ритму, что и тысячи молодых людей, танцующих под
звуки техно в австралийском лесу. Фильм ТАНЦЫ ЭКСТАЗА воспевает состояние всеобщего
единения, в котором ритм и танец сближают людей. Эта уникальная документальная
работа содержит в себе захватывающие танцевальные ритуалы, незабываемые кадры,
многочисленные интервью и искусную подборку мировой музыки. ТАНЦЫ ЭКСТАЗА – это
гимн вдохновению танца и воссоединению с внутренней духовностью, потерянной многими
в современном мире.
Мишель Майер, австралийский режиссер, получила многочисленные награды за свои
работы. Она специализируется на фильмах о танце и музыке. Среди них телевизионные
документальные фильмы и танцевальные фильмы, поставленные для экрана и музыкальных
видеоклипов. Cреди ее известных фильмов: ГОРОДСКОЙ КЛАН – портрет Бангаррского
Театра Танца (ведущая компания аборигенского танца в Австралии); ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ
– портрет хореографа Мэрил Танкард; КУРТАЛ ЗМЕИНЫЙ ДУХ - фильм о старейшине аборигенов;
ДВОИД - танцевальный фильм, созданный с участием труппы Gravity Feed.
Программа 9: Фантасмагория из Восточной Европы:
«ТАНЦАЛАК» (Танцевальная фигура) (Венгрия, 68мин, 1998-2002)
реж. Френек Грунвальский, хор. Андреа Ладанья
ТАНЦАЛАК – это серия танцев, музыкальных композиций и воспоминаний, в которых
фотографии, танцы и отрывки из фильмов переплетаются с документальной хроникой
двадцатого столетия. Движения Андреа Ладаныи – это синтез грациозности, спортивности,
акробатичности и танцевальности в современном и классическом понимании. Ее танцующая
фигура – отклики греческих статуй, иных миров, движения планет. Вечное движение
и полифоническая музыка, ничего более.
"ТАНЦАЛАК – сверхъестественный симбиоз современного танца Андреа Ладаныи, музыки
Георгия Куртага, графики Иствана Надлера, поэзии Отто Орбана и режиссерского
и кинематографического таланта самого Грунвальского. Сначала Куртаг был против
использования его музыки в фильме. Композитор не хотел, чтобы его композиции
стали просто "иллюстрациями" для танца. Но он изменил свое решение и согласился
после того, как удостоверился в артистической подлинности проекта, увидев тысячи
предварительных фотографий Грунвальского. Из названия становится ясно, что работа
в основном поставлена на Ладаныи и ее способности комбинировать классическую
и современную хореографию. Все в работе направлено на создание чувства отчужденности
в современной жизни: драматическое освещение и линии рисунка Надлера еще более
драматично очерчивают пространство, в котором находится Ладаныи. Пространство
между сценами наполнено архивными материалами зверств 20-го века: расстрелов
одного человека, повешения другого…"--Андрю Ямес Хортон
Ференц Грунвальский изучал венгерскую и немецкую литературу и лингвистику в ЕЛТЕ
Университете между 1962 и 1964 гг. Затем он закончил Академию Изобразительных
искусств в 1968 году в качестве режиссера и фотографа. В шестидесятых он сотрудничал
с Миклошем Янышем, и сейчас они снова сотрудничают. Он подписал социальный манифест
1969 года и входил в Студию Белы Балаша на протяжении многих лет. С 1981 года
он продолжает работать главным оператором-постановщиком Георга Шомяса. Он создал
свой первый полнометражный фильм "Реквием по революционеру" в 1975 году.
Андреа Ладаныи начала свою танцевальную карьеру в классическом стиле после окончания
Школы Венгерского Национального Балета в 1981 году. Вскоре она стала солисткой
в Гиор Балет Компании (1981-1986 гг.) под творческим руководством известного
венгерского хореографа Ивана Марко. Вскоре Ладаныи начала заниматься современным
и джаз-танцем в Торонто, Нью-Йорке и Лос Анжелесе для своего профессионального
развития. С 1989 по 1991 она стала солисткой Хельсинского Театра в Финляндии,
работая со всемирно известным хореографом Йорма Уотиненом, а затем и Финской
Национальной Оперы 1991-1992 сезона. На протяжении всех этих лет, Ладаныи прошла
через многие творческие перепады в ее отношениях с Уотинен и его творческим коллективом.
Она вернулась в Венгрию в 1993г. Спустя два года основала свою собственную компанию
Ла Данс Компани. В 2002г. она была избрана директором Факультета Движения в Венгерской
Национальной Академии Фильма и Театра. Ладаныи получила многочисленные награды
за ее вклад в развитие венгерского кино, театра и
танца, включая награды Харагозо и Листа и специальную награду за ее выступление
в ТАНАЦАЛАКЕ на 34-ой Неделе Кино, фестивале проходящем в Будапеште каждый год.
Ладаныи принимает участие во многих кино- и телепроектах. Один из них – главная
роль в полнометражном фильме Миклоша Яныша БОЖЬЕ СВЕТИЛО.
"НАРАВА БЕСО" (Словения, 20мин, 1995)
реж. Патрик Оттен, Изток Ковач хор. Изток Ковач
В своих работах Изток Ковач часто отталкивается от реальности своего родного
города Трбовлье. Этот маленький шахтерский городок является Словенским символом
серого, загрязненного пейзажа советской тяжелой промышленности. Возвращение в
свой родной город – это не акт ностальгии и личной сентиментальности. Это возвращение
к чему-то в прошлом, что сформировало его как личность. С большой точностью эта
работа описывает рутинную жизнь шахтеров в среде, которая беспрерывно напоминает
зрителю о неугомонном конфликте между цивилизацией и природой.
С одной стороны, в НАРАВА БЕСО художник делится своим личным отношением к ритму
жизни родного города. Но при более внимательном рассмотрении происходящего на
экране зритель сможет уловить более глубокий смысл работы, а именно, поэтическую
структуру, раскрывающую авторский взгляд на мир в целом.
"Действие сюжета происходит в нескольких местах. Что их связывает? Когда-то в
прошлом, на протяжении чьей-то юности, чьего-то детства, во время другого социального
климата, эти места были местами тяжелого физического труда. И вдруг это пространство,
более не содержащее то действие, что наполняло его в прошлом, узурпировано группой
танцоров. Удивительно, но они ... не двигаются. Они только прислушиваются к далеким
отзвукам и ритмам. Если все же они решаются двигаться, они делают это осторожно
и сознательно, как будто бы внимая энергетическим потокам этой земли". - Эн Кнап
Изток Ковач – танцор-солист, хореограф, и основатель "Эн Кнап", международной
танцевальной труппы. Эта труппа была основана в Любляне, Словения, в 1994 году.
В репертуаре труппы девять работ, в которых прослеживается уникальный стиль труппы,
и которые завоевали "Эн-Кнап" лидирующую позицию на арене европейского танца.
Эти девять постановок добились такой огромной популярности, что "Эн-Кнап" пришлось
повторять их 300 раз на всех основных танцевальных фестивалях мира.
начало в 21.00
центр «дом»
большой овчинниковский переулок, 24, строение 4
(рядом со станцией метро «новокузнецкая»)
тел.: 953-72-36 | факс: 953-72-42
e-mail: info@dom.com.ru
________________________