Американские учёные нашли объяснение редкой аномалии, при которой человек совсем не испытывает страха он не видит ничего угрожающего в источниках смертельной опасности.
Исследователи из университета Айовы (UI) познакомились с пациенткой, условно называемой SM, около 20 лет назад. Первоначально на её примере биологи пытались изучить особенности болезни Урбаха-Вите (Urbach-Wiethe disease), результатом которой было полное отсутствие миндалевидного тела (amygdala).
Некоторую эмоциональную ненормальность женщины учёные обнаружили, когда тестировали её способность распознавать страх на лицах других людей. (Дело в том, что амигдалу уже не раз "обвиняли" в трусости и смелости людей.) Оказалось, что этого женщина сделать не может.
Сканирование мозга SM показало, что у неё полностью отсутствует миндалевидное тело (пустоты отмечены стрелками). На рисунке ниже: объёмное изображение здорового мозга и амигдалы показаны красным (иллюстрация Justin Feinstein, Wikipedia).
Жители Зелёного континента просят у Великобритании карту, на которой континент был впервые точно изображен и назван тем именем, под которым мы знаем его сегодня: «Австралия», сообщает газета Telegraph. Эту карту нарисовал английский мореплаватель Мэттью Флайндерс (Matthew Flinders) в 1804 году, то есть спустя 34 года после открытия Австралии Джеймсом Куком.
Флайндерс первым из европейцев подробно исследовал береговую линию Австралии и не только нанёс её на карту, но и написал о своем путешествии книгу, в которой предложил официально называть новый континент Австралией. До этого он был известен как Новая Голландия или Terra Australis (лат. южная земля). В 1824 году британское Адмиралтейство приняло предложение мореплавателя. Сегодня карта хранится в архиве Гидрографического офиса британского Адмиралтейства (United Kingdom Hydrographic Office, UKHO) в Таунтоне,
графство Сомерсет, и не демонстрируется широкой публике.
Недавно группа австралийских ученых и политиков призвала англичан подарить эту карту их стране в качестве жеста доброй воли. Один из активистов движения, оппозиционный политик Грег Хант (Greg Hunt), в интервью Associated Press назвал творение Флайндерса свидетельством о рождении Австралии и выразил сожаление по поводу того, что столь важный документ скрыт от людских глаз. Хант начал общественную кампанию по сбору подписей за передачу карты, а также обратился к министру обороны Великобритании Лайму Фоксу (Liam
Fox) и верховному комиссару по делам Австралии Полу Мэддену (Paul Madden) с просьбой оказать содействие. По мнению политика, будет символично, если Австралия получит карту в 2014 году, ровно через 200 лет после смерти Флайндерса.
Исторические документы не раз становились яблоком раздора между странами и народами, в частности и внутри Великобритании. Не далее как вчера Вокруг света сообщал о конфликте, разгорающемся между Англией и Шотландией из-за письма, принадлежавшего Уильяму Уоллесу. Ирония судьбы в том, что оба этих документа по-своему отражают разные этапы создания Британской империи. Теперь же, после ее распада, жители некогда покоренных англичанами земель начинают требовать своё наследие обратно.
Выставку работ Клода Моне (Claude Monet) «Клод Моне (1840-1926)» (Claude Monet (1840-1926)) в Большом дворце (Grand Palais) в Париже, Франция, ради которой было собрано более 170 работ знаменитого импрессиониста, посетил почти миллион человек, сообщает Daily Telegraph. Большее количество посетителей приходило музей лишь в 1967 году, когда в Париж привозили египетского фараона Тутанхамона (Tutankhamen). Та выставка привлекла 1,2 млн посетителей, но длилась при этом 6 месяцев, а не 4, как выставка
Моне.
В число работ на выставке вошли такие знаменитые работы как маковое поле неподалеку от Аржантёя и солнце, пробивающееся через лондонский туман рядом со зданием парламента. В числе работ также оказался «Завтрак на траве», являющийся частью постоянной экспозиции в Музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве. При этом парижский музей «Мармоттан Моне» (Musée Marmottan Monet) отказался предоставить какие-либо работы на выставку, что кураторы Большого дворца сочли просто
глупым. Впрочем, причиной тому послужило не жадность и упрямство, а проводившаяся в то же время выставка. Возвращаясь к самым популярным выставкам, стоит упомянуть, что на третьем месте по количеству посетителей стоит выставка 2009 года «Пикассо и мастера» (Picasso and the Masters), на которую пришли посмотреть 780 тыс. человек.
Напомним, что выставка в Большом дворце открылась в сентябре прошлого года. Исходно ожидалось, что ее посетит более 700 тыс. человек, однако реальность превзошла все ожидания. Критик Вальдемар Янушчак (Waldemar Januszczak) говорил о Моне, что он заново открыл технику мазка и этим изменил искусство навсегда. «Моне был революционером. На его картинах происходит настоящее безумие. Каждый мазок полностью отличается от предыдущего. В его время никто не делал так. Никто не хотел, чтобы искусство изменилось.
У академиков были свои методы стиля, они хотели видеть на картинах определенный порядок. А Моне хотел представить мир не как порядок, а как хаос. Он переосмыслил всю технику создания пейзажей. Сейчас мы знакомы с работами Ван Гога и Матисса, однако именно Моне положил начало этому. Каждая его картина выглядит по-другому. Именно благодаря Моне старое искусство уступило место новому», – объяснил он.