Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Культурный мир. Последние новости Моне привлекает толпы


Информационная рассылка Культура и мы

Медики объяснили патологическое бесстрашие

Американские учёные нашли объяснение редкой аномалии, при которой человек совсем не испытывает страха он не видит ничего угрожающего в источниках смертельной опасности.

Исследователи из университета Айовы (UI) познакомились с пациенткой, условно называемой SM, около 20 лет назад. Первоначально на её примере биологи пытались изучить особенности болезни Урбаха-Вите (Urbach-Wiethe disease), результатом которой было полное отсутствие миндалевидного тела (amygdala).

Некоторую эмоциональную ненормальность женщины учёные обнаружили, когда тестировали её способность распознавать страх на лицах других людей. (Дело в том, что амигдалу уже не раз "обвиняли" в трусости и смелости людей.) Оказалось, что этого женщина сделать не может.

Сканирование мозга SM показало, что у неё полностью отсутствует миндалевидное тело (пустоты отмечены стрелками). На рисунке ниже: объёмное изображение здорового мозга и амигдалы показаны красным (иллюстрация Justin Feinstein, Wikipedia).

Читать дальше...

Свидетельство о рождении Австралии

Жители Зелёного континента просят у Великобритании карту, на которой континент был впервые точно изображен и назван тем именем, под которым мы знаем его сегодня: «Австралия», сообщает газета Telegraph. Эту карту нарисовал английский мореплаватель Мэттью Флайндерс (Matthew Flinders) в 1804 году, то есть спустя 34 года после открытия Австралии Джеймсом Куком.

Флайндерс первым из европейцев подробно исследовал береговую линию Австралии и не только нанёс её на карту, но и написал о своем путешествии книгу, в которой предложил официально называть новый континент Австралией. До этого он был известен как Новая Голландия или Terra Australis (лат. южная земля). В 1824 году британское Адмиралтейство приняло предложение мореплавателя. Сегодня карта хранится в архиве Гидрографического офиса британского Адмиралтейства (United Kingdom Hydrographic Office, UKHO) в Таунтоне, графство Сомерсет, и не демонстрируется широкой публике.

Недавно группа австралийских ученых и политиков призвала англичан подарить эту карту их стране в качестве жеста доброй воли. Один из активистов движения, оппозиционный политик Грег Хант (Greg Hunt), в интервью Associated Press назвал творение Флайндерса свидетельством о рождении Австралии и выразил сожаление по поводу того, что столь важный документ скрыт от людских глаз. Хант начал общественную кампанию по сбору подписей за передачу карты, а также обратился к министру обороны Великобритании Лайму Фоксу (Liam Fox) и верховному комиссару по делам Австралии Полу Мэддену (Paul Madden) с просьбой оказать содействие. По мнению политика, будет символично, если Австралия получит карту в 2014 году, ровно через 200 лет после смерти Флайндерса.

Исторические документы не раз становились яблоком раздора между странами и народами, в частности и внутри Великобритании. Не далее как вчера Вокруг света сообщал о конфликте, разгорающемся между Англией и Шотландией из-за письма, принадлежавшего Уильяму Уоллесу. Ирония судьбы в том, что оба этих документа по-своему отражают разные этапы создания Британской империи. Теперь же, после ее распада, жители некогда покоренных англичанами земель начинают требовать своё наследие обратно.

По материалам: vokrugsveta.ru

Читать дальше...

Моне привлекает толпы

Выставку работ Клода Моне (Claude Monet) «Клод Моне (1840-1926)» (Claude Monet (1840-1926)) в Большом дворце (Grand Palais) в Париже, Франция, ради которой было собрано более 170 работ знаменитого импрессиониста, посетил почти миллион человек, сообщает Daily Telegraph. Большее количество посетителей приходило музей лишь в 1967 году, когда в Париж привозили египетского фараона Тутанхамона (Tutankhamen). Та выставка привлекла 1,2 млн посетителей, но длилась при этом 6 месяцев, а не 4, как выставка Моне.

В число работ на выставке вошли такие знаменитые работы как маковое поле неподалеку от Аржантёя и солнце, пробивающееся через лондонский туман рядом со зданием парламента. В числе работ также оказался «Завтрак на траве», являющийся частью постоянной экспозиции в Музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве. При этом парижский музей «Мармоттан Моне» (Musée Marmottan Monet) отказался предоставить какие-либо работы на выставку, что кураторы Большого дворца сочли просто глупым. Впрочем, причиной тому послужило не жадность и упрямство, а проводившаяся в то же время выставка. Возвращаясь к самым популярным выставкам, стоит упомянуть, что на третьем месте по количеству посетителей стоит выставка 2009 года «Пикассо и мастера» (Picasso and the Masters), на которую пришли посмотреть 780 тыс. человек.

Напомним, что выставка в Большом дворце открылась в сентябре прошлого года. Исходно ожидалось, что ее посетит более 700 тыс. человек, однако реальность превзошла все ожидания. Критик Вальдемар Янушчак (Waldemar Januszczak) говорил о Моне, что он заново открыл технику мазка и этим изменил искусство навсегда. «Моне был революционером. На его картинах происходит настоящее безумие. Каждый мазок полностью отличается от предыдущего. В его время никто не делал так. Никто не хотел, чтобы искусство изменилось. У академиков были свои методы стиля, они хотели видеть на картинах определенный порядок. А Моне хотел представить мир не как порядок, а как хаос. Он переосмыслил всю технику создания пейзажей. Сейчас мы знакомы с работами Ван Гога и Матисса, однако именно Моне положил начало этому. Каждая его картина выглядит по-другому. Именно благодаря Моне старое искусство уступило место новому», – объяснил он.

По материалам: vokrugsveta.ru

Читать дальше...

Бесплатная электронная библиотека. Скачать книги.


В избранное