Французских робототехников не печалит повесть оРомео
Проект Romeo развивает парижская компания Aldebaran Robotics вместе с дюжиной промышленных и академических партнёров. Каждый член консорциума взял на себя определённую задачу. Одни озаботились динамикой, то есть ходьбой и обращением с предметами. Другие корпят над интеллектом для естественного общения с владельцем. И так далее.
"Ромео" насчитывает в высоту 1,4 метра и весит 40 килограммов. В сумме робот наделён 37 степенями свободы, причём некоторые находятся в неожиданных местах. Например, две степени полагаются каждому глазу чтобы вращались.
По одной "свободе" заложено для каждой стопы дополнительное сочленение делает её чуть больше похожей на человеческую, это одно из новшеств. Три степени свободы заложены в позвоночник, который составлен из четырёх секций, это тоже шаг вперёд в сравнении с предшественниками.
Проект Romeo (показан эскиз) стартовал в 2009 году. Затраты участников оценены в 10 миллионов евро. Почти половину из них предоставили правительства региона Иль-де-Франс и Парижа. Aldebaran Robotics, кстати, базируется во французской столице (иллюстрация Aldebaran Robotics).
В Детройте, США, открывается Североамериканский международный автосалон (North American International Auto Show), сообщает BBC News. Около 40 ведущих производителей выставят там свои последние достижения. Многие компании покажут как свои электромобили, так и классические внедорожники и «сильные машины» (muscle cars).
Для ведущих автопроизводителей США – компаний General Motors (GM), Ford и Chrysler автосалон станет возможностью показать, что они восстанавливаются после затянувшегося кризиса. В 2010 году продажи в США выросли на 11%, а в этом году мотористы планируют достичь отметки в 13 млн автомобилей. У нас есть серьезные основания для того, чтобы улучшить наши результаты в 2011 году, рассказал Кен Чубай (Ken Czubay), руководить отдела маркетинга Ford.
General Motors представят публике новый пикап GMC Sierra. Компания Chrysler должна удивить посетителей роскошным внедорожником Jeep Compass, а на стенде Ford можно будет увидеть внедорожник Escape. Компании также развиваются в новых направлениях, разрабатывая более экологичные электромобили или машины с низким уровнем выбросов. Производство электромобилей в США сейчас выгодно не только мотористам, но и покупателям, которые получают налоговые льготы от правительства.
Немецкие автопроизводители Audi, BMW и Mercedes привезут на автосалон свои последние модели автомобилей с дизельным приводом, которые они считают эффективной заменой машинам, работающим на бензине. Японский концерн Toyota представит новые модели автомобилей-гибридов, а итальянский FIAT попытается пробиться на американский рынок с небольшими экономичными моделями.