Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.30.01.10


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[Раз в неделю рецензии Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.]
выпуск 30.01.10

1 фильм
«Возмездие»
США, 2010

специальное
реклама перед киносеансом

+ арт-ссылка

1 фильм
«Возмездие»
Edge of Darkness
Режиссер:  Мартин Кэмпбелл
В главных ролях:  Мел Гибсон, Рэй Уинстон, Дэнни Хьюстон
Жанр:  драма, триллер
США, 2010

Из официальной аннотации: «…эмоционально заряженный триллер, в основе которого лежит история о столкновении интересов политики и большого бизнеса.
Крэйвен (Мел Гибсон) – детектив отдела убийств полиции Бостона и отец-одиночка. Когда его единственную 24-летнюю дочь убивают на пороге их дома, ни у кого даже нет сомнений, что мишенью, на самом деле, был он. Детектив начинает собственное расследование, и в процессе выясняет таинственные факты из жизни дочери. Разбираясь в обстоятельствах ее смерти, он шаг за шагом выходит на чрезвычайно опасную тропу, где сильные мира сего по уши увязли в криминале, а в правительственных кругах и вовсе буйным цветом разрастается настоящий политический заговор...».

К жанрам фильма я добавлю «боевик», а учитывая финал и общую атмосферу – «фильм нуар».

Фильм мне очень понравился. Настоящее такое, так сказать, «мужское» кино: минимум лирики – только то, что касается отношений отца и дочери (женщины в фильме только на эпизодических ролях), все очень жестко, и заканчивается фильм мрачно, с небольшим светлым проблеском (мой заковыристый образ поймут те, кто смотрел;0)

Мел Гибсон давно не снимался; немного постарел, погрузнел, но в сценах, где его герой физически активен (назовем так то, чем ему приходится заниматься в экстремальных ситуациях), выглядит убедительно, в сценах, требующих передачи эмоционального состояния, тоже неплох. (Хотя, признаюсь, до Лайама Нисона в «Заложнице», фильме, который первый напрашивается для сравнения, все-таки не дотягивает. Но зато сюжет в «Возмездии» не уступает и есть другие достоинства.)
Восторг вызвала игра Рэя Уинстона, изображающего специалиста по запутыванию следствия, то есть чтобы, когда надо, детективы пошли по ложному следу, а также – по итогам жизни – печального мудреца, потерявшего... Но не буду раскрывать карты, чтобы не портить впечатление тех, кто еще не видел. (Вообще, уже в который раз сталкиваюсь с этой проблемой: как описать фильм/книгу для тех, кто еще не видел/не читал, учитывая, что, например, даже небольшим пересказом можно убить интригу, ради которой и стоит смотреть; а с другой – как описать без конкретных деталей фильм так, чтобы убедить, что стоит или не стоит идти? Не знаю.)

В «Возмездии» – продолжаю о «мужских» достоинствах – не очень много говорят, но зато очень образно, со вкусом и, когда ситуация позволяет, с тонким юмором, пускай и «черным» по большей части.

Особо выделю работу Мартина Кэмпбелла. («Возмездие», кстати, снято по сериалу, в котором режиссером был он же.) Достоинства его работы – не только в динамичном действии, его крутых поворотах, детективном расследовании, полном интриг, ярких человеческих драмах, но и в том, что в течение всего фильма он постепенно, целенаправленно нагнетает то настроение, с которым оставит зрителя в финале и которое, по большому счету, и является ответом на вопрос «А чем фильм заканчивается?»… Тем, что, по древнегреческой эстетике, назвалось катарсисом… В нем все дело, ради него и идем в кино…
Благодаря этому настроению, которое не отпускает и после The End, продолжаешь переживать и думать над, что еще одно достоинство, открытым финалом.
Фильмы, не заканчивающиеся после начала титров, не «съел – и забыл», а оставляющие послевкусие – признак серьезного искусства.
(Посмотрел, что еще снял Кэмпбелл... Ничего себе! Снимает с 1973 года!.. Так, «Золотой глаз», «Казино Рояль» (оба про Джеймса Бонда), «Макса Зорро», «Легенда Зорро»… хм… «Вертикальный предел»… О, он, оказывается, был одним из режиссеров сериала «Убойный отдел» – очень нравился в свое время.)

[Понятно, что не надо многого требовать от жанрового кино, но для меня – в контексте новостей о том, что творится в стране, – все-таки стоит вопрос: возможно ли бороться за справедливость теми средствами, которыми пользуется герой Гибсона? Это же только в кино бывает, что любые способы хороши для защиты именно Добра, – в жизни, как все мы прекрасно знаем, свободой от морально-нравственных обязательств, правом выносить приговор, кто какое заслужил наказание, и устанавливать свой порядок пользуются только плохие мальчики. Форму надел, оружие получил – и пошел мстить всем подряд за свои личные неудачи!..
Это я не к тому, что вот кинематографистам всех стран объединяйтесь нужно ай-я-яй задуматься о том, чему они учат, какие, не подумав хорошенько, модели поведения подбрасывают и культивируют. А к тому, что поди разбери, вот как бороться со Злом-то?..]
специальное
В выпуске рассылки от 14 ноября прошлого года были опубликованы результаты инициированного мной в ЖЖ-сообществе ru_pravo обсуждения по вопросу нарушения прав кинозрителей длительностью и содержанием рекламного блока перед киносеансом. Обещал держать вас в курсе насчет продолжения этой темы. И вот, уже отчаявшись получить какую-то моральную поддержку своему негодованию, нашел статью в свежих «Аргументах и фактах»:

Зрители смогут требовать у кинотеатров деньги за рекламу перед сеансом?
На самом деле кинотеатры дважды извлекают выгоду из своей деятельности

Автор: Аарон Зюс
26 января 10


По мнению общества по защите прав потребителей, кинотеатры обманывают зрителей, сообщая неверное время сеанса и навязывая просмотр коммерческой рекламы перед фильмом

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало в Пресненский районный суд Москвы исковое заявление против крупнейших кинопрокатчиков − «Каро Фильм Менеджмент», «Кинокомпания «Парадиз Продакшнз», «Фролокс» − по поводу «навязывания» рекламы. По мнению организации, демонстрация рекламы перед началом киносеанса противоречит закону.

Зрители, по мнению истцов, вынуждены смотреть рекламу, так как время начала демонстрации самого фильма кинопрокатчики умалчивают. «Таким образом, кинотеатры извлекают двойной доход из киносеанса: сначала продают билеты, а потом вынуждают потребителей смотреть оплаченную рекламодателями рекламу», – утверждают в обществе. Поводом для подачи иска послужили многочисленные жалобы потребителей.

– На самом деле кинотеатры дважды извлекают выгоду из своей деятельности. Во-первых, многих потребителей раздражает сама по себе реклама, тем более в кинозале – они пришли отдохнуть от нее, а тут тоже она. Кроме того, многим просто жалко лишних 10 минут времени, которые они вынуждены потратить на просмотр коммерческой рекламы. – Это именно навязывание, потому что потребитель не знает точного времени начала сеанса. У него в билете указано 17.00, и он не знает, сколько времени будет длиться рекламный блок. Он приходит к 17.00, а реклама может длиться пять минут, а может 15, зритель вынужден смотреть эту рекламу. Это нарушает Статью 10 Закона о защите прав потребителей, где говорится, что потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация об услугах, в том числе и о времени оказания, – говорит председатель общества Михаил Аншаков.

«Понятие «киносеанс» не совпадает с понятием «демонстрация фильма», – защищает прокатчиков директор по маркетингу «Синема 360» Сергей Болотин. Киносеанс, по его словам, включает в себя демонстрацию фильма и другую развлекательную программу: «Раньше это был киножурнал «Фитиль», сегодня это реклама фильмов, ролики информационных партнеров киносетей и коммерческая реклама».

По словам же Аншакова, если в билете указывается точное время начала сеанса и его длительность, кинопрокатчики не в праве показывать зрителям что-то кроме фильма. Михаил Аншаков пояснил, что кинотеатры могли бы показывать рекламу между сеансами: у зрителя в этом случае появляется выбор, посмотреть рекламу или провести время в баре или фойе. Кинотеатры навязывают просмотр рекламы, согласен председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Тем временем, в Европе коммерческая реклама в кино давно стала обычной практикой. Об этом напомнил генеральный директор и председатель Правления Киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров.

– Я думаю, что прокатчики возразят на это, что человек не платит за то, что он смотрит рекламу. Человеку же показывают кино, значит, он платит за фильм. Другое дело, что можно говорить, что ему навязывают смотреть что-то такое, что он не планировал смотреть. Если говорить принципиально, я вообще противник рекламы, в целом. Что касается кинотеатров и коммерческой рекламы перед фильмом, то, строго говоря, во всём мире она присутствует, и я не знаю, насколько она у нас может быть чрезмерна, – говорит Шахназаров.

В случае удовлетворения иска любой зритель, которому будет навязан просмотр рекламы, сможет потребовать от кинотеатра компенсации стоимости билета и морального вреда.

Комментариев от кинопрокатчиков пока получить не удалось.
В 2008 году расходы на рекламу в кинотеатрах, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, достигли 700 млн руб. По итогам кризисного 2009 года объем рынка сократился примерно до 400 млн руб., констатирует директор по маркетингу агентства «Синема 360» Сергей Болотин. Доля рекламных сборов в выручке российских кинотеатров сегодня составляет всего 1-3%, оценивает гендиректор сети «Синема парк» Сергей Китин

Источник: http://www.aif.ru/culture/article/32256
арт-ссылка
Французские фотохудожники Пьер Жавель и Акико Ида (Pierre Javelle & Akiko Ida) провели такой эксперимент: заселили человечками... еду. Получилось очень здорово. Их миниатюрные герои  живут и работают в основном на фоне кулинарных шедевров.
Проект получил название Минимиам (Minimiam): http://www.minimiam.com/

http://community.livejournal.com/prophotos_ru/713144.html


В избранное