День физкультурника и профессиональных работников физической культуры и спорта Кыргызстана
День физкультурника и профессиональных работников физической культуры и спорта Кыргызстана (Кыргызстандын физкультуралык жана спорт кесиптик кызматкеринин жана физкультурник күнү) учрежден согласно Постановлению Правительства Кыргызской Республики от 17 сентября 1993 года, принимая во внимание обращение физкультурных организаций и их трудовых
коллективов.
С 8 апреля 1925 года начал действовать областной Совет по физической культуре и спорту Кара-Кыргызской автономной области. В совет входили окружные, городские, районные и волостные советы. Эти организации обучали военному делу и классическим видам спорта.
24 июня 1927 года состоялся первый Всекыргызстанский праздник физической культуры. Были проведены спортивные соревнования по легкой атлетике, стрельбе, футболу и соревнования по баскетболу. Спортсменов, получивших звание чемпиона, отправили на зональные соревнования в Оренбург.
27 июля 1936 года в Кыргызской ССР был образован Республиканский Комитет по делам физической культуры.
В 1991 году образован Национальный Олимпийский комитет Кыргызской Республики. С 2008 года по настоящее время государственным органом ответственным за физическое и спортивное развитие страны является Государственное агентство при Правительстве Кыргызской Республики по физической культуре и спорту, делам молодежи и защите детей.
Постановлением Правительства № 1014 от 12 сентября 2007 года в Молдове утвержден праздник — День бабушки. В Постановлении говорится, что Правительство решило:
1. Учредить праздник «День бабушки», который будет отмечаться ежегодно в последнюю субботу сентября.
2. Министерствам и другим органам центрального и местного публичного управления совместно с неправительственными организациями обеспечивать организацию и проведение мероприятий в рамках праздника «День бабушки».
Праздник был учрежден по инициативе первой леди страны Таисии Ворониной. Также с инициативой введения нового праздника выступило Министерство социальной защиты, семьи и ребенка. День бабушки установлен в знак уважения и признательности общества за усилия, приложенные бабушками в воспитании подрастающего поколения, обеспечивая преемственность сохранения традиций и национальных ценностей.
Учреждение праздника призвано способствовать укреплению семейных и национальных ценностей. Сейчас в Молдове можно встретить бабушек, воспитывающих детей-сирот, или бабушек, оставивших свою работу ради того, чтобы заниматься внуками.
В День бабушки во всех населенных пунктах Республики проходят различные культурные мероприятия. В Кишиневе, обычно во Дворце Республики, вниманию собравшихся бабушек представляется культурно-художественная программа, посвященная этому празднику.
Всех гостей торжественных мероприятий особенно радует то, что бабушки — не только слушательницы веселых и добрых концертов. Бабушки-артистки сами участвуют во всех музыкальных номерах, показывая, что они могут все — и печь плацинды и пироги, и заботиться о своих внуках, а еще петь, танцевать и веселиться на славу.
Праздник святого Михаила (Feast of the Archangel Michael), отмечаемый в католической традиции 29 сентября, в средние века считался обязательным, но, начиная с 18 века, постепенно утратил свое торжественное значение. Почитание Архангела Михаила издревле было связано с верой в торжество добра над злом.
В иконографии Михаил часто изображался как воин-защитник, покровитель народа Божьего в его борьбе за свободу. В Откровении святого Иоанна Богослова говорится: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом или сатаною, обольщающий всю
вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». (Откр. 12:7-9)
Отцы Церкви учат, что именно Михаил был херувимом, поставленным у райских ворот охранять путь к дереву жизни, он же предводительствовал израильтянам во время исхода из Египта, через него Бог даровал на Синае десять заповедей, он встал на пути Валаама и разгромил армию ассирийского царя Сеннахирима. С Архангелом Михаилом связываются и другие важные библейские эпизоды.
В Ветхом Завете Архангел Михаил выступает, главным образом, как военный покровитель избранного народа. Именно он является вестником побед над войсками язычников. Казалось бы, воинская функция святого Михаила должна была перейти и в христианскую традицию. Однако, этого не произошло. Не потому, что у древних христиан не было святых покровителей воинства — они, конечно, были, но эту роль выполняли преимущественно мученики.
Воины-христиане обращались за заступничеством к святым Георгию, Теодору, Диметрию и другим. Святому же Михаилу молились о здоровье. Вероятно, это связано с тем, что Архангел Михаил воспринимался как победитель злых духов, которые считались источником болезней. Во Фригии (в древности страна центральной Малой Азии), где в основном складывалось
почитание святого Михаила, его значение как ангела-исцелителя также затмило воинский образ.
Во многих местах Малой Азии существуют целебные источники, посвященные святому Михаилу. Наиболее известен источник в местечке Херотопа, недалеко от Колосса, по легенде, сотворенный самим Архангелом, где каждый немощный, искупавшись и воззвав к Пресвятой Троице и святому Михаилу, получал исцеление.
Святого Михаила почитают как своего небесного заступника больные, умирающие, а также медики и водители «скорой помощи». Он также является покровителем моряков, военных, полицейских и, конечно, рыцарей Церкви.
В Ирландии в средние века авторитет архангела Михаила не уступал авторитету Богоматери: обращение к Михаилу регулярно сочеталось с обращением к деве Марии, причем, могло стоять даже на первом месте: «Святой Михаил, молись за нас, Святая Мария, молись за нас...». Эта роль святого Михаила, как посредника между Богом и человеком, отражена в некоторых изображениях Страшного суда, где архангел Михаил на весах правосудия взвешивает
души умерших.