Каким бы непривычным и труднопроизносимым не было слово «рекрутер» (англ. recruitment — подбор кадров, набор персонала), День рекрутера неофициально отмечают в России уже более 10 лет. В 1991 году в газете «Известия» появилась статья о деятельности американского HR-агентства. Тогда автор статьи впервые использовал слово «рекрутер», рассказав о методах подбора кадров в одном из крупных американских кадровых
агенств.
Рекрутеры — поистине уникальные люди, ведь именно эта профессия сочетает в себе глубокие знания человеческой натуры, предприимчивость, стрессоустойчивость, аналитический склад ума, целеустремленность. Рекрутером может стать только по-настоящему сильный и успешный человек, такая профессия по силам единицам.
Через 10 лет, 20 сентября 2001 года несколько кадровых агентств из России, Беларуси, Кыргызстана, Казахстана и Украины впервые отметили День рекрутера.
В последние годы День рекрутера уже превратился в социально-значимое событие, в ходе которого профессионалы кадровой индустрии делятся с общественностью интересной и полезной информацией о ситуации на рынке труда.
Неотъемлемой частью этого праздника является проведение семинаров, консультаций по трудоустройству, круглых столов, лекций и пресс-конференций.
Стоит заметить, что на сегодняшний день пока ни один государственный ВУЗ не готовит рекрутеров. Такой профессии, как специалист по поиску и подбору персонала, еще нет в реестрах Минтруда. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что кадровая индустрия в России работает, конкурентноспособна и приносит значительные результаты.
Особенность географического положения Беларуси, заключающаяся в отсутствии выхода к морю, а также границы с пятью странами издревле способствовали развитию и укреплению в стране таможенных правил и норм.
Закономерно, что в 1996 году, вскоре после провозглашения Беларусью независимости, в Республике был учрежден профессиональный праздник таможенников. День таможенника отмечается в стране ежегодно 20 сентября.
20 сентября 1991 года согласно Постановлению Верховного Совета Республики Беларусь «О таможенной службе Республики Беларусь» Белорусское управление Государственного таможенного контроля СССР было преобразовано в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.
Как заявил на пресс-конференции в Национальном пресс-центре Председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь А. Шпилевский: «...Установив в 1996 году этот праздник, государство подчеркнуло значимость профессии таможенника и вклад таможенной службы в социально-экономическое развитие страны».
С этого момента начался новый этап в развитии белорусской таможенной службы, характеризующийся становлением ее как правоохранительного органа, стоящего на защите экономических интересов страны.
За время существования новой структуры были разработаны и приняты важные документы, создающие законодательную основу работы таможенной службы. В 1992 году был принят Закон Республики Беларусь «Об основах организации таможенной службы Республики Беларусь», в котором были определены правовые и организационные аспекты таможенного дела в Республике, а также основные задачи таможенной службы.
Далее, в 1993 году был введен в действие Таможенный кодекс и принят Закон «О таможенном тарифе». В 1997 году была принята новая редакция Закона Республики Беларусь «О таможенном тарифе», а 17 июля 1998 года был введен в действие новый Таможенный кодекс Республики Беларусь. 2 февраля 2000 года было утверждено новое Положение о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь.
Одним из последних документов является новая редакция Таможенного кодекса Республики Беларусь, вступившая в силу 1 июля 2007 года. В новом Таможенном кодексе учтены принципы регулирования внешнеторговых отношений Всемирной таможенной организации и механизмы таможенного регулирования.
В Таможенном кодексе изложены также основные функции таможенных органов Республики Беларусь.
В марте 2001 года по Указу президента Беларуси, «в целях сохранения и развития исторических традиций таможенных органов», были учреждены геральдический знак — эмблема и флаг таможенных органов Республики.
20 сентября 1994 года во дворце «Гюлистан» в Баку было заключено соглашение «О долевом распределении продукции» относительно разработок глубоководных месторождений «Азери», «Чыраг», «Гюнешли», находящихся в азербайджанском секторе Каспия. По историческому, политическому и международному
значению соглашение было названо «Контрактом века» и нашло свое отражение на 400 страницах и 4 языках.
16 августа 2001 года Президент Азербайджана подписал Указ, согласно которому 20 сентября празднуется День нефтяников Азербайджана.
«Контракт века» как по количеству углеводородных запасов, так и по объему инвестиций вошел в перечень самых крупных соглашений. Из предусмотренных нефтяными соглашениями 64 миллиардов долларов США инвестиций 57,6 миллиардов будет вложено в разработку морских месторождений и поисково-разведочные работы на перспективных структурах.
С момента осуществления «Контракта века» в экономике Азербайджана произошел перелом, и началось выполнение больших работ. В первую очередь, в 1995 году в рамках проекта первичной добычи нефти в соответствии с международными стандартами была восстановлена платформа Чыраг-1, и с целью бурения скважин большей наклонности верхний модуль платформы был модернизирован и оснащен новым оборудованием.
На прошедшем в 1999 году в Стамбуле (Турция) саммите ОБСЕ президенты США, Турции, Азербайджана, Грузии, Казахстана и Туркмении подписали межгосударственное Соглашение о строительстве «основного экспортного нефтепровода» Баку — Тбилиси — Джейхан (БТД).
18 сентября 2002 года при участии Президента Азербайджана Гейдара Алиева, президентов Турции и Грузии был заложен фундамент и начато строительство БТД. В октябре 2004 года произошла стыковка азербайджанского и грузинского участков основного экспортного нефтепровода. Официальное торжественное открытие всего нефтепровода произошло 13 июля 2006 года.
Его протяженность составила 1773 километра, а проходит он по территории трёх стран — Азербайджана, Грузии и Турции.
Этот нефтепровод не только позволил вывезти азербайджанскую нефть на мировые рынки, но и стал основным магистральным проводом «Шелкового пути» и тюркоязычных государств. Также ввод нефтепровода в эксплуатацию дал возможность Азербайждану более активно осваивать ресурсы каспийского бассейна.