Всем известно имя Симона Боливара — Освободителя. Под его предводительством повстанцы разгромили испанские войска в Новой Гренаде — нынешней Колумбии и в Венесуэле.
Боливар стремился объединить всю Южную Америку и создать Южноамериканские Соединенные Штаты. Для этого ему необходимо было стать единственным руководителем борьбы против испанцев. Эта борьба породила немало героев. Одним из них был Хосе де Сан Мартин.
Пока Боливар вел военные действия на севере континента, Сан Мартин сражался за независимость Аргентины и Чили. Он был не менее популярен, чем Боливар. Союзники после победы легко могли превратиться в противников. Но этого не случилось. Вместо этого произошла встреча в Гуайякиле, в память о которой на набережной города воздвигнут монумент.
О чем говорили два вождя, неизвестно. Известно лишь, что было достигнуто Гуайякильское соглашение, и Сан Мартин навсегда отбыл во Францию, а Боливар продолжил борьбу за освобождение.
Сегодняшних жителей Гуайякиля мало тревожат исторические загадки. На набережную, где установлен памятник освободителям, они приходят в этот день, чтобы погулять, развлечься, послушать музыку.
Празднование «Тянь-куан цзе» происходит в шестой день шестого лунного месяца, который является нумерологически знаменательным днем.
Праздник посвящен Богу Неба. Это — День благодарения и молитвы. Все члены семьи собираются вместе на специальный ритуальный обед. Режут скот, готовят специальные пампушки. Жгут бумагу и благовония.
Этот праздник называют также Поклонение покровителю червей и насекомых.
Просят богов не порождать вредителей. В прежние времена, а, возможно, и в наши дни в деревнях моются, стирают, просушивают одежду и книги, купают домашних животных, просушивают и окуривают вещи с целью изгнания насекомых.
Святая равноапостольная великая княгиня Ольга, во святом крещении Елена, происходила из рода Гостомысла, по совету которого призваны были варяги княжить в Новгороде, родилась в Псковской земле, в селе Выбуты, в языческой семье из династии князей Изборских.
В 903 году она стала супругой великого князя Киевского Игоря. После его убийства в 945 году восставшими древлянами не пожелавшая выйти замуж вдова возложила на себя бремя государственного служения при трехлетнем сыне Святославе. Великая княгиня вошла в историю как великая созидательница государственной жизни и культуры Киевской Руси.
В 954 году княгиня Ольга с целью религиозного паломничества и дипломатической миссии отправилась в Царьград, где с почетом была принята императором Константином VII Багрянородным. Ее поразило величие христианских храмов и собранных в них святынь.
Таинство крещения над нею совершил Патриарх Константинопольский Феофилакт, а восприемником стал сам император. Имя русской княгине наречено было в честь святой царицы Елены, обретшей Крест Господень. Патриарх благословил новокрещенную княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего древа Господня с надписью: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня».
По возвращении из Византии Ольга ревностно несла христианское благовестие язычникам, стала воздвигать первые христианские храмы: во имя святого Николая над могилой первого киевского князя-христианина Аскольда и Святой Софии в Киеве над могилой князя Дира, храм Благовещения в Витебске, храм во имя Святой и Живоначальной Троицы в Пскове, место для которого, по свидетельству летописца, было ей указано свыше «Лучем Трисиятельного Божества» — на берегу реки Великой она увидела сходящие с неба «три пресветлых луча».
Преставилась святая княгиня Ольга в 969 году, завещав открыто совершить погребение ее по-христиански. Ее нетленные мощи покоились в десятинной церкви в Киеве.