Со времен Древней Руси торговля играет важную роль в экономической и даже политической жизни страны. С развитием рыночных отношений профессия продавца стала одной из наиболее распространенных и востребованных. И если в средние века торговали в основном мужчины, то в настоящее время эта отрасль традиционно считается женской.
В свой профессиональный праздник, отмечаемый в четвертое воскресенье июля, значительная часть виновников торжества принимает поздравления, как правило, на рабочем месте.
Развитая сфера обслуживания населения свидетельствует об экономическом и социальном благополучии общества. В последние годы эта сфера бурно развивается. Прогрессивные формы торговли — это результат огромной, высокопрофессиональной работы всех тех, кто задействован в этой сфере.
Благодаря трудолюбию работников торговли решается одна из наиболее важных социальных задач — удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах.
День работников торговли, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства отмечался в Советском Союзе с 1966 года. Но, позднее, по Указу Президиума Верховного Совета СССР № 9724-XI от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях» День работников торговли был перенесен на третье воскресенье марта. И официально именно в этот день праздник и должен отмечаться.
Однако, до сих пор, не только отдельные торговые организации, но даже некоторые региональные властные структуры продолжают отмечать праздник «по старинке» — в четвертое воскресенье июля.
Таким образом, можно констатировать, что в России, фактически, два Дня работников торговли: один в марте, другой в июле.
На Украине и в Беларуси День работников торговли отмечается в последнее воскресенье июля.
Напомним, что кроме Дня работников торговли, отмечаемого в отдельных странах, мировое сообщество празднует также Всемирный день справедливой торговли во вторую субботу мая.
День национальной прессы отмечается в Азербайджане 22 июля в день выпуска первого печатного издания, газеты «Экинчи» («Пахарь», 1875–1877), Гасан-беком Зардаби.
Национальная пресса Азербайджана значительно повлияла на формирование национального самосознания в конце 19 — начале 20 веков, что не в последнюю очередь способствовало созданию первой демократической республики на всем Востоке и предоставлению права голоса женщинам уже в 1919 году, в то же время, что и, например, в Соединенных Штатах.
С 1980-х годов национальная пресса Республики стала выполнять миссию свободной и демократической прессы, уважения к мыслям и выражениям людей, оперативного информирования посредством обновляющейся информации, пропаганды идей плюрализма и толерантности.
Указом Президента республики Гейдара Алиева от 16 августа 1998 года «О мерах по обеспечению в Азербайджанской Республике свободы слова, мысли и информации» была ликвидирована цензура над средствами массовой информации в стране.
Этот указ дал серьезный толчок ускоренному развитию средств массовой информации, определил также основные направления широкой государственной программы в сфере повышения их рациональности.
Азербайджан присоединился к глобальной информационной системе. Как и во многих демократических странах, в Азербайджанской Республике создан Совет по прессе и принят закон «О средствах массовой информации» (7 декабря 1999 года № 769-IQ).
Насколько же должен быть вкусен и любим всеми коктейль, чтобы в честь него учредили праздник? Именно такой коктейль есть в Перу — коктейль «Писко сур». Ежегодно в четвертое воскресенье июля в Перу отмечают День коктейля «Писко сур» (National Pisco Sour Day) — день самого популярного в стране коктейля, приготовленного на основе виноградной водки «писко», которую перуанцы пьют с 16 века. Праздник
был официально учрежден в мае 1999 года.
В течение некоторого времени между Перу и Чили шли споры о родине происхождения коктейля. Обе страны славятся и используют большое разнообразие лимонов, которые имеют аромат классического ингредиента. Но сегодня существуют официальные документы, подтверждающие, что родиной напитка Писко (Pisco) является Перу, и, таким образом, напиток является национальным перуанским напитком.
Если говорить более подробно, то в июле 2005 года Перу подало заявку на международную регистрацию наименования по происхождению Писко в ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности) и получило через год, в августе 2006 года, ответ о том, что Перу имеет исключительное право называться страной происхождения данного напитка.
Наиболее влиятельна версия, что коктейль «Писко сур» был изобретен в начале 20 века в одном из популярных баров Лимы. Рецепт его прост — в виноградную водку (8 частей) добавляют один яичный белок, лимонный сок (4 части), сахар или сироп (3 части), корицу или другие пряности по вкусу. Обычно коктейль не разбавляют и подают без льда.
На улицах и площадях всех городов страны в четвертые выходные июля проходят массовые бесплатные дегустации напитка, сопровождаемые ритмами креольской музыки, танцами и всеобщим весельем. На юге страны, где сосредоточены основные зоны производства «писко», по традиции проводится национальный конкурс на лучший коктейль.
Следует отметить, что празднование в честь национального коктейля не ограничивается одним днем: в апреле 2004 года было принято официальное решение отмечать День «Писко сур» ежегодно и в первую субботу февраля.