5 июля 1995 года проект Основного закона, подготовленный идеологами правящей тогда в стране партии — Армянского общенационального движения — был вынесен на общенациональный референдум и одобрен народом Армении. Основной закон образца 1995 года стал первой Конституцией независимой Армении, по которой живет Республика.
В 2005 году в Конституцию были внесены поправки, которые были одобрены на всенародном референдуме 27 ноября.
Статья 1 Конституции гласит:
«Республика Армения — суверенное, демократическое, социальное, правовое государство».
В Статье 2 объявлено, что «власть в Республике Армения принадлежит народу. Свою власть народ осуществляет посредством свободных выборов, референдумов, а также через предусмотренные Конституцией государствнные органы, органы местного самоуправления и должностных лиц. Узурпация власти какой-либо организацией или личностью является преступлением».
В соответствии с Конституцией (Статья 13) на гербе Армении изображаются гора Арарат с Ноевым ковчегом и гербами четырех царств исторической Армении. Щит поддерживают орел и лев, а под щитом изображены меч, ветвь, сноп колосьев, цепь и лента. Флаг Армении — трехцветный, с горизонтальными равномерными полосами красного, синего и оранжевого цвета. Гимн Республики — «Наша Родина». Столицей Армении назван город
Ереван.
Согласно Конституции в Армении устанавливается президентско-парламентская форма государственного устройства. Законодательную власть осуществляет Национальное собрание, исполнительную власть — Правительство. Гарантом независимости, территориальной целостности и безопасности Республики является Президент.
5 июля — День святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия — государственный праздник Чехии. Этот праздник славянской письменности — единственный государственно-церковный, только он внесен и в мирской, и в церковный календари.
В этот день проходят торжественные богослужения в церквях и соборах Чехии, в том числе и в православном кафедральном соборе Кирилла и Мефодия в Праге.
Создателей славянской азбуки братьев Кирилла и Мефодия по праву называют первоучителями и апостолами. Они не только положили начало широкому развитию славянской письменности и перевели с греческого языка немало книг, но и способствовали тому, чтобы недавно крестившиеся народы яснее услышали «глаголы жизни вечной», почувствовали вселенское дыхание христианства. Неслучайно и православная, и католическая церковь причислила их к лику
святых. Благодаря им славяне стали слышать на родном языке слово Господа и смогли также достойно славословить Его.
Братья Кирилл и Мефодий были родом из македонского города Солуни. Теперь этот греческий город на берегу Эгейского моря известен под названием Салоники. Мефодий был старшим из семи братьев, а младшим был Константин. Имя Кирилл младший брат получил при пострижении в монашество уже перед самой кончиной.
Отец Мефодия и Кирилла занимал высокий пост помощника управителя города. Есть предположение, что мать их была славянкой, потому что братья с детства знали славянский язык так же хорошо, как и греческий. Они получили прекрасное воспитание и образование. Константин с младенчества обнаружил необычайные умственные дарования.
Слух об этом достиг Константинополя, и тогда он был взят ко двору, где учился вместе с сыном императора у лучших учителей столицы Византии. Константина ожидала блестящая карьера при императорском дворе, богатство и женитьба на знатной красивой девушке. Но он предпочел удалиться в монастырь на гору Олимп к своему брату Мефодию.
Вся жизнь Константина была наполнена частыми трудными, тяжкими испытаниями и напряженной работой. Это подорвало его силы, и в 42 года он сильно заболел. Незадолго перед кончиной он принял монашество с именем Кирилл и тихо скончался в 869 году. Опасаясь, что у брата родится намерение возвратиться к прежней иноческой жизни в монастыре, перед смертью Кирилл сказал ему: «Мы с тобою, как два вола, вели одну борозду. И я падаю
на своей черте, день мой кончился. А ты не вздумай оставить труды учения, чтобы удалиться на свою гору. Нет, здесь, среди славян, скорее ты можешь обрести спасение».
Мефодий пережил брата на 16 лет. Терпя лишения и поношения, он продолжал великое дело — перевод на славянский язык священных книг, проповедь православной веры, крещение славянского народа.
Церковь сегодня очень чувствительна к явлениям, связанным с языком, который может (и должен) находиться в единстве с церковной жизнью. Переводческая деятельность святых братьев Кирилла и Мефодия лишний раз показала, что любой язык, язык любого народа на земле благоугоден Богу и может служить литургическим языком.
Праздник посвящен приходу на землю Майтреи — Будды Грядущего мирового периода. Так называется в буддизме тот отрезок времени, который наступит после окончания периода «правления нашим миром Будды Шакьямуни».
Согласно учению махаяны, Будда Майтрея пребывает на небе Тушита, проповедует там Учение (Дхарму) богам и ожидает времени, когда сможет снизойти на землю. Это время наступит, когда продолжительность жизни людей на земле достигнет 84000 лет, и миром будет править чакравартин — справедливый правитель-буддист. Согласно сутрам Махаяны, Будда Шакьямуни, перед тем как переродиться на Земле, также был воплощен на Небесах Тушита. Приняв решение совершить свое
последнее перерождение в мире людей и уже спускаясь с небес Тушиты, Шакьямуни возложил свою корону на голову Будды Майтреи.
Майдари-Хурал является одним из самых торжественных праздников, на который в монастыри съезжается огромное количество людей. В этот день после праздничного молебна из храма выносят скульптурное изображение Майтреи, сажают его под балдахин на колесницу, в которую впрягают скульптурное изображение коня или слона. Окруженная верующими колесница медленно совершает объезд вокруг территории монастыря, двигаясь по ходу солнца.
Одна группа монахов приводит в движение колесницу, другие идут впереди или сзади нее, читая молитвы. Эта процессия движется в течение всего дня вдоль наружной стены, подолгу останавливаясь у каждого ее поворота для чтения молитв и чаепития. Отсюда произошло и название праздника — «Круговращение Майтреи». Торжество завершается праздничным угощением и подношением подарков членам монашеской общины.
В отличие от прочих Будд, Майтрею обычно изображают сидящем на троне со спущенными вниз ногами. Его характерными атрибутами является золотистый цвет кожи, ступа, ваза с напитком бессмертия (амритой) и колесо Дхармы. Особенно культ Майтреи популярен в Центральной Азии, и именно там во многих монастырях имеются его гигантские статуи. Его имя часто упоминается в комментариях буддийской литературы.