Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как произвести хорошее впечатление своими голосом и речью


            Что нужно развивать, чтобы голос стал солидным

                                 или нежным, сексуальным или звонким?

                             

                                                   Доброе, вам, время суток!

 Поздравляю с тем, что ваша аудиовизитка заметно качественно улучшилась!

Она стала более звучной, хорошо слышимой не только в начале, но и в конце фраз.

Вы перестали перегружать голосовые связки, а значит ваше горло перестало першить и хрипнуть.

Вас уже не переспрашивают, потому что вы хорошо проговариваете все согласные и  ваши знакомые отмечают перемены. Но...вы только на полпути к успеху и предлагаю ещё потрудиться!
 
Переходим к развитию диапазона голоса. Для чего это нужно? Как вы думаете, когда говорят слова любви и нежности или произносят пламенную речь для большой аудитории,  голос звучит одинаково?
Да нет, конечно, в идеале. А в реале? Вам приходилось слушать монотонные выступления? А  звучащие фальшиво и нарочито слова любви?  Я, вероятно, в равной степени, как визуал, так и аудиал в смысле восприятия, поэтому  и на первое и на второе всегда обращаю внимание. Средства массовой информации просто кладезь негативных примеров, потому что, если  содержание ещё хоть как-то фильтруется, то  голосоречевые факторы в расчет не принимаются.
 
 Вы замечали, как увлекательно говорят одни и монотонно другие? Это, конечно, не совсем полярные понятия, но смысл заключается в том, что люди или  владеют  различными регистрами голоса,  в различных случаях то понижая его, то повышая, умеют выбрать правильный темп, пользуются паузами, чтобы подчеркнуть смысловую нагрузку, или нет.
 
  Вы умеете? А всегда используете? А контролируете это внутренне?

 Каждый человек владеет определённым диапазоном голоса, у кого-то это октава, то есть семь звуков различной высоты, у кого-то и больше, но всегда хорошо иметь широкий диапазон, а значит нужно стремиться его расширить. При работе над диапазоном, полезно построчно повышать и понижать голос, произносить текст упражнений четко по слогам, подбрасывая их вверх - в головной резонатор, как бы слегка "подлаивая". Первое из них, которое я предлагаю освоить, называется

                                         "Чудо - лесенка"
 Чу-до-ле-се-сен-кой-ша-гаю,                                   (низкий тон)
  Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю:                                           (чуть выше)
  Шаг-на-го-ры,                                                            (выше)         
  Шаг-на-ту-чи...                                                            (ещё выше)
  А-подъ-ем-всё-вы-ше-кру-че...                                (ещё на ступеньку)
  Не-ро-бею, петь хо-чу,                                             (ещё чуть-чуть)
  Пря-мо-к- солн-цу-я -ле-чу!                                      (самый высокий тон)

 Делайте интервалы очень маленькие. Хватило голоса? Если нет - пробуйте ещё. Подобные упражнения даются с трудом, именно поэтому не надо отчаиваться, а следует уделить им побольше времени и внимания.
 
 Если от среднего тона вам удалось подняться на 6 ступеней вверх, то следующее упражнение вы освоите легче. Из высокого регистра, куда вы добрались, постепенно спускайтесь по этажам вниз, сначала в средний, а потом в грудной регистр. Очень хорошо вам могут помочь движения рукой или всем телом (постепенное приседание).

                                               "Этажи"
Десятый этаж
                            \  и девятый этаж
                                                               \ и восьмой этаж
                                                                                               \ и седьмой этаж
                                                                                                                               \ и т. д.



А дальше - ещё интересней, объединяем и подъём и спуск в одном маленьком тренировочном стихотворении

                                                       "Прыгун"
                            
                                        Голосовой "загиб"кручу
                     И вот лечу...                                 Теперь мне надо
         Прыжок...                                                                    Опуститься,
Разбег...                                                                                       Чтоб ставить                                                                                                                 точку                                                                                                                                               научиться.

   Вот на таких, казалось бы детских и несерьёзных упражнениях, реально развивается ширина диапазона голоса. Те, кто хочет, чтобы голос звучал нежно и звонко учатся плавно переходить из своего среднего тона в высокий регистр. А желающим приобрести звучание более солидное и сексуальное, конечно же важен грудной голос, низкий регистр.
  Давайте обратимся к другим источникам и поинтересуемся какое мнение по этому поводу имеют другие тренеры. К примеру,
Валентина Георгиевская — певица, актриса, журналист, тренер, педагог, лауреат национальной премии в области журналистики "Золотой Лотос". Ведущая тренинга "Звучащая речь" в центре "Оратор" считает:
 
"В самом деле, высота голоса — весьма существенный фактор, влияющий на восприятие нашей речи. Считается, что человек с низким голосом производит впечатление самодостаточного и более уверенного, чем обладатель высокого голоса. А те, у кого голос от природы  низкий, напротив, хотели бы научиться говорить более «нежно и прозрачно», чем это им сейчас удается, а также получить возможность «повысить голос» или «говорить на повышенных тонах», когда это необходимо.  

С помощью подключения резонаторов головы мы можем добиться эффекта «детского голоска», не поднимая существенно тон. Используя резонаторы груди и живота, мы придаем тембру нашего голоса спокойствие и уверенность.  

   Утвердительные интонации, направленные вниз, с акцентом на нижнем тоне также поддержат образ уверенного человека. Незавершенные интонации, заканчивающиеся на верхнем тоне, создадут впечатление неуверенности; мягкие (по дуге), нисходящие интонации озвучивают просьбу, ласку или жалобу. 

   Медленный темп речи работает на имидж спокойного, надежного человека. Быстрый темп создаст вам репутацию эмоционального собеседника.   

 

   В отличие от тех, кто говорит невнятно и имеет привычку проглатывать буквы, оратор с четкой дикцией и правильной артикуляцией производит впечатление человека, уважающего себя и других."

 

 

По-моему, когда мы уважаем своих слушателей, то и они в большинстве своём, уважают нас: слушают внимательнее, воспринимают активнее. Надеюсь, что у вас появилась мотивация продолжать совершенствование своей речи. Потрудитесь над материалом, и в следующий раз мы усложним задание, но...вы успешно с ним справитесь, я уверенна.

  Ну и, как обычно, я предлагаю свою помощь абсолютно безвозмездно, т.е. "даром", как говорила мудрая Сова в мультфильме "Винни Пух", мне просто необходима братная связь, поэтому

Пишите
e.timof-2011@yandex.ua

Стучите  Skype eleti2010      
                                                                   Легкого вам похода по регистрам, успехов
                                                                             Елена Тимофеева                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       


В избранное