Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как произвести хорошее впечатление своими голосом и речью


                   За то, что вы есть-благодарю!                           Здравствуйте, мой дорогой читатель!

  Именно вас я хочу поблагодарить за то, что вы-есть, за то, что продолжаете читать мою рассылку, а, возможно, открывали и мою рубрику Аудиовизитка в "Livejournal", и оставляли комментарии. Обратная связь-это индикатор того, что труд  мой  принес кому-то пользу. Конечно же, я не собираюсь останавливаться! Но...очень хотелось бы знать: какие вас волнуют проблемы по совершенствованию речи, о чем вы хотели бы узнать побыстрее и освоить на практике-пишите об этом в комментариях или по электронной почте, я обязательно раскрою поднятую вами тему.

  Вы же понимаете, что по роду деятельности, я все время интересуюсь новыми публикациями, которые бы могли расширить и обогатить мой опыт, брожу по родственным сайтам, заглядываю в другие электронные журналы. К сожалению, большая часть сайтов имеет чисто презентационный характер, т.е. рекламирует тренинги какого-либо специалиста, но иногда, попадаются поистине "изюминки". Я считаю своим долгом обязательно познакомить вас и с автором и с содержанием  его статьи.

  "Итак,
от звуков пора переходить к словам"-пишет Алина Даниэль, цикл статей которой, посвященный голосу ,я обнаружила в журнале "Школа жизни". Автор, как и я получила актерское образование, пишет легко и образно, а главное- дает много полезных упражнений. Например:

 

"Будем знакомиться со словами в той же последовательности, в какой мы знакомились со звуками:
-Начнем с благозвучных «м-н-л»: Мама-мимо-мина-Нонна-лама-лунный-лилия...

-  Затем порычим: Рама-руны-рана-ралли-море-нора...
-Затем произнесем «п-б-в-ф»: Папа-баба-Вова-фифа-пара-белый-Ваня-ванна-филе-фара...
-Потом «х-к-г»: Ханна-холмы-хорал-Кама-кара-кулон-Га-га-га!-Гули-гули-гора...
-Теперь поцокаем: Цок-цок!-Цыц!-цена-цель-цыпа...
-Пошипим, посвистим, пожужжим, позудим: Шина-леший-сонный-серый-жало-жужелица-зимний-зола...
-И наконец потарахтим и постучим: Да-да-да!-дятел-дамба-Тра-та-та!-Тук-тук!-тонна...

 Не ограничивайтесь этими словами: подбирайте как можно больше своих. Освоив простые
слова, переходите к более сложному уровню, на котором согласные собираются вместе: Дрозд, всплеск, царство, стремя, взбучка...

 Произносите их как можно четче, и постепенно это войдет у вас в привычку! Очень полезно один день посвятить односложным словам: Дым-пар-лось-лев-гнев-стон-свет...

 Попробуйте составить как можно больше фраз из односложных слов. Это поможет вам уделить внимание каждому звуку. Особенно хорошо подобрать слова с парными согласными – глухой и звонкой – тогда вы прекрасно услышите разницу между глухими и звонкими звуками.

Начальные: Том-дом, тень-день, кол-гол-холл, жар-шар, сев-зев, буфф-пуф, вон-фон...

Конечные: Рот-род, рок-рог, лук-луг, бес-без, лишь-лыж, прав-граф...

 А на следующий день займитесь многосложными словами, по-прежнему уделяя внимание каждому звуку, отчетливо выделяя ударные и произнося безударные так, как того требуют правила произношения
русского языка
."

   А, когда вы научитесь красиво и четко выговаривать короткие слова, можно переходить к фразам, причем произносить их с различной интонацией,
этот  прием называется логическим ударением. Вот какую игру, хоть в группе, хоть сам с собой предлагает провести А.Даниэль.

 
"Отправимся путешествовать в Средневековье.Итак, вы – странствующий сказитель. Вы бродите по городам и селам, и всюду вас ждут с нетерпением: вы – единственный источник новостей и развлечений. Сегодня вы пришли в замок и решили поведать благородному обществу трогательную поучительную историю, повествующую о низком преступлении негодяя, нанесшего урон благородной и прекрасной девице.

Вы поднимаетесь на помост и возвещаете: «Карл у Клары украл кораллы!»

 На этом самом интересном месте вы прерываете повествование, пообещав на следующий день рассказать о том, как девица отомстила похитителю. А взволнованные зрители обсуждают сей захватывающий триллер.
 Среди них есть любопытные, благодушные и спорщики.

Любопытный спрашивает:
«КАРЛ у Клары украл кораллы?»

Благодушный отвечает:
«КАРЛ у Клары украл кораллы».

Спорщик возражает:
«Не КАРЛ у Клары украл кораллы!»

Далее любопытный спрашивает: «Карл у КЛАРЫ украл кораллы?», «Карл у Клары УКРАЛ кораллы?», «Карл у Клары украл КОРАЛЛЫ?» – получая соответствующие ответы: «Карл у КЛАРЫ (не у КЛАРЫ!) украл кораллы», «Карл у Клары УКРАЛ (не УКРАЛ!) кораллы», «Карл у Клары украл КОРАЛЛЫ (не КОРАЛЛЫ!)» Последнюю фразу можно произнести, многозначительно подмигивая: дескать, мы-то знаем, что на самом деле крадут у девиц...

   А на следующий день  вы исполняете данное обещание и рассказываете о том, как Клара у Карла украла кларнет
."

  Естественно,  также изображая и любопытного, и благодушного, и спорщика. Правда, интересно? Я собиралась для освоения этой темы, предложить другое упражнение, но в  этом гораздо больше простора для фантазии, что должно бы повысить эффективность ! Впрочем, для закрепления поупражняйтесь и на другой фразе, она особенно полезна тем, у кого есть проблемы с четким произнесением сонорных согласных: Мимозы Мила маме купила.  
 
                                                  Желаю быстрого продвижения в совершенствовании речи


Пишите e.timof-2011@yandex.ua
Стучите Skype eleti2010

Прходите http://audiovizitka.livejournal.com/

                                                                                          Елена Тимофеева






  



В избранное