Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ольга Арефьева. Заповедник бумажного тигра. Интересности. Николай Клюев Между двух стульев


Информационный Канал Subscribe.Ru

Привет, привет!

"Недавно обнаружил в сети книгу, которую прочитал еще в школе. Очень мне она
тогда понравилась, но ни автора ни названия не запомнил.
И вот, просматривая психологические сайты, обнаружил огромное количество 
поклонников этой книги и конечно же ссылки на неё. А называется она "Между 
двух стульев", автор Николай Клюев.
Если ты читала эту замечательную книгу, то странно, что её не было в 
рассылке "Заповедник бумажного тигра".
Сам автор сравнивает своё произведение с "Книгой абсурда" Эдварда Лира. Но 
мне Клюева перечитывать намного интересней, чем лимерики.
Вообщем, если ты ещё вдруг, случайно, не прочитала "Между двух стульев", то 
настоятельно рекомендую.
Скачать книгу можно здесь:
http://bookzz.by.ru/psyhol/klyuew.rar

 ...а я её уже распечатал...
Пока!
Виталий"

______________________________________________

Спасибо. Книжку прочитала с год назад. Двойственное впечатление.
Русская копия "Алисы" Кэррола. Может быть, надо было читать это в
юности... Но цитаты оттуда хороши.

Посылаю вам, любезные подписчики пару кусочков из этой книги.
Кому очень понравится, найдёте в сети без проблем. Она сама
по себе небольшая, легко распечатать или прочитать с экрана.

Оля
-----------------------------------------------------------------------

  Николай Клюев.
 Между двух стульев 


Здравый Смысл - деловитый и трезвый  хозяин.  В  гости  к
нему  не  приходят  ни в два часа ночи, ни в семь часов утра -
приходят либо к обеду, либо к ужину.  Не  надевают  канареечные
шорты, полосатые гетры или купальник - надевают строгое платье
или  костюм-тройку.  В  гости  к  Здравому  Смыслу  не приносят
попугая на плече или жабу на ладони - приносят букет цветов  и
торт.
     В  гостях  у  Здравого  Смысла  не  валяются  на полу и не
повисают на люстре - там чинно сидят за столом или отдыхают  в
креслах.  Не  молчат как рыбы, не кричат "полундра!", не лают и
не крякают, а ведут подобающие  беседы.  В  гостях  у  Здравого
Смысла  не  едят  глину с битым стеклом или воздушные шарики -
едят салат оливье и мясо в белом соусе. Там не запускают в  дам
тапочками или цветочными горшками, а говорят им любезные слова.
     Из  гостей  от  Здравого  Смысла  не выходят на руках и не
выкатываются кубарем - в этом смысле все тоже  происходит  как
положено. Оттуда не выносят платяной шкаф или жареную курицу за
пазухой, а выносят приятное впечатление.
     Не кажется ли вам, что все это как-то успокаивает и делает
визит  к  Здравому Смыслу не только совершенно безопасным, но и
заманчивым?
     Так что если у вас есть одновременно два приглашения - на
"пир воображенья" и в гости к Здравому Смыслу,  я  советую  вам
самым  обстоятельным образом обдумать свой выбор: все-таки мало
кому  приятно  постоянно  держать  ухо  востро!   Однако   если
случилось,  что ухо ваше само по себе востро и с этим уж ничего
не поделаешь, - милости прошу за мной, на "пир воображенья": я
обещаю не давать вам покоя, отдыха и  умиротворения,  я  обещаю
обманывать  вас  на  каждом  шагу,  я обещаю так заморочить вам
голову, что самые обыденные вещи станут загадочными и  в  конце
концов непонятными, я обещаю завести вас во все тупики, которые
встретятся  по  дороге,  и, наконец, я обещаю вам крушение всех
надежд и иллюзий, а также полное попрание  Жизненного  Опыта  и
Здравого Смысла.
     Рискнем?  Рискнем  -  однако  начнем  не слишком резко, с
пирога с тмином.


Серьги красавицы -
словно пельмени...

     Глава 3. Сон с препятствиями

     Петропавел  долго  тряс  головой:  дурацкая  песенка   про
пельмени  не  вытряхивалась.  Кажется, это она завела его сюда,
откуда  вообще  уже  не  было  выхода.  Он   сделал   несколько
проверочных  бросков  в  разные  стороны и обнаружил, что ветви
деревьев со всех сторон сплелись намертво. Но хуже  всего  было
другое:  Петропавел  давно уже не понимал, что такое "вперед" и
что такое "назад". Чувство пространства исчезло полностью. Да и
чувство времени - тоже.
     Последние силы ушли на то, чтобы вскарабкаться на  дерево.
Оказалось,  что  слева  от  него - всего в каких-нибудь метрах
десяти - ЧАЩА ВСЕГО  кончалась  поляной  подозрительно  синего
цвета.  Сразу за поляной был горный массив. Его цвет не вызывал
подозрений. По примеру Ой ли-Лукой ли прыгая с ветки на  ветку,
весь исцарапанный, Петропавел благополучно приземлился на синюю
поляну.
     Посередине  поляны  на  пне  сидело  человеческое существо
женского или мужского пола - больше о существе этом по причине
полной  его  неправдоподобности  сказать  было   нечего.   Лицо
существа,  выкрашенное белилами, смотрело в сторону Петропавла,
но уловимого выражения не  имело.  Существо  было  завернуто  в
какую-то густую, - скорее всего, рыболовную - сеть, спадавшую
до земли.
     - Здравствуйте,   -   осторожно  произнес  Петропавел  и
получил в ответ хриплое: "Прикройтесь". Решив,  что  сейчас  на
него  набросятся,  он  принял  боксерскую,  как ему показалось,
стойку, но существо не двигалось. Тогда Петропавел, все поняв и
смутясь, опустил глаза и увидел, что одежда его состояла теперь
сплошь из прорех, сквозь которые светилось худое интеллигентное
тело. Оставшиеся после  скитаний  по  лесу  лохмотья  мало  что
прикрывали.   Петропавел   отвернулся  и  попробовал  разложить
лохмотья  на  теле  так,  чтобы  было  прилично.  Прилично   не
получилось.
     - Где Вы взяли сеть? - спросил он не оборачиваясь.
     - На побережье, - ответили ему странно.
     - А побережье где?
     - У моря, - ответили еще более странно.
     Продолжая  манипуляции  с  лохмотьями,  Петропавел,  чтобы
выиграть время, придрался:
     - Почему поляна такого дикого цвета?
     - Нипочему. Это ЧАСТНАЯ ПОЛЯНА. В какой цвет  хочу  -  в
такой и крашу.
     По  голосу собеседник мог быть либо женщиной с басом, либо
мужчиной с тенором.  Решив,  что  во  втором  случае  можно  не
церемониться, Петропавел спросил напрямик:
     - Вы, простите за нескромный вопрос, какого пола?
     - Скорее  всего, женского, - с сомнением ответили сзади,
окончательно сбив Петропавла с толку.
     - Нельзя ли поточнее? -  не  очень  вежливо  переспросил
Петропавел. - В нашем положении это все-таки важно.
     - В вашем положении - важно, а в моем нет, - заметили в
ответ.
     "Оно право", - подумал Петропавел и сказал:
     - Может  быть,  если  у Вас нет полной уверенности в том,
что Вы женского пола, и остается пусть даже маленькая  надежда,
что  Вы  мужчина,  я  перестану  смущаться  хотя  бы на время и
повернусь к Вам лицом?
     - Валяйте.
      Петропавел осторожно и не полностью повернулся и стыдливо
представился. То, как представились ему, потрясло Петропавла.
     - Белое Безмозглое, - отрекомендовалось существо.
     - Вы это серьезно? - спросил он.
     - Не деликатный вопрос, - заметило Белое Безмозглое.
     - Извините... Мне просто стало интересно, почему Вас  так
назвали.
     Белое Безмозглое пожало плечами:
     - Можно  подумать,  что  называют  обязательно почему-то!
Обычно называют нипочему - просто так, от нечего делать.
     - Белое Безмозглое... - с ужасом повторил Петропавел.
     - Да, это имя собственное. То есть мое собственное. Но не
подумайте, что у меня нет мозгов: у меня мозгов  полон  рот!  А
имя...  что ж, имя - только имя: от него не требуется каким-то
образом представлять своего носителя...  Асимметричный  дуализм
языкового знака.
     - Что-о-о?  - Петропавел во все глаза уставился на Белое
Безмозглое. Оно зевнуло.
     - Фердинанд де Соссюр.
     Это заявление сразило  Петропавла  намертво.  Он  подождал
объяснений,  но  не  дождался. Белое Безмозглое тупо глядело на
него, все еще не имея никакого выражения лица.
     - Что  это   значит?   -   пришлось   наконец   спросить
Петропавлу.
     - А  зачем  Вам знать? - опять зевнуло Белое Безмозглое.
- Ведь  имена  узнают,  чтобы  употреблять  их.   Вы   же   не
собираетесь  употреблять  это  имя?  Стало  быть,  и  знать его
незачем. Язык... - зевнув в очередной  раз.  Белое  Безмозглое
внезапно уснуло.
     Петропавел  выждал  приличное  время  и  наконец  тихонько
дотронулся до сети:
     - Простите, Вы хотели что-то сказать?
     - По поводу чего? - поинтересовалось Белое Безмозглое.
     - По поводу... кажется, по поводу языка.
     - А-а,  язык...  Язык  страшно  несовершенен!   Как   это
говорят... - тут Белое Безмозглое опять погрузилось в сон.
     - Как это говорят? - подтолкнул его Петропавел.
     - Да   по-разному   говорят.   Говорят,   например,  так:
"Парадокс общения в том и состоит,  что  можно  высказаться  на
языке  и  тем  не менее быть понятым". Это очень смешно, - без
тени улыбки закончило Белое Безмозглое, засыпая.
     "Вот наказание! - с досадой подумал  Петропавел.  -  Оно
засыпает  каждую  минуту!"  Размышляя  о  том, как бы разбудить
Белое Безмозглое на более долгий  срок,  он  заметил  некоторую
несообразность  в  ее (или его) облике: казалось, что сеть была
просто скатана в какое-то подобие тюка и что при  этом  в  тюке
ничего  не  было.  Лицо Белого Безмозглого производило такое же
странное впечатление: лица, собственно, не имелось, а все,  что
имелось  в  качестве лица, было нарисовано - непонятно только,
на чем... Петропавлу сделалось жутковато - и он довольно грубо
толкнул Белое Безмозглое. Оно очнулось.
     - Я что-то  начало  объяснять?..  Видите  ли,  я  засыпаю
исключительно  тогда,  когда  приходится что-нибудь кому-нибудь
объяснять или, наоборот, выслушивать чьи-нибудь объяснения. Мне
сразу  становится  страшно  скучно...   По-моему,   это   самое
бессмысленное  занятие  на  свете - объяснять. Не говоря уже о
том, чтобы выслушивать объяснения.
     - А вот я, - заявил Петропавел, -  благодарен  каждому,
кто готов объяснить мне хоть что-то - все равно что.
     Белое  Безмозглое с сожалением поглядело на него: это было
первое из уловимых выражение лица.
     - Бедный! - сказало оно. - Наверное,  Вы  ничего-ничего
не  знаете, а стремитесь к тому, чтобы знать все. Я встречалось
с такими - всегда хотелось надавать  им  каких-нибудь  детских
книжек...  или  по  морде. Мокрой сетью. Книжек у меня при себе
нет, а вот... Хотите по морде? Правда, сеть уже высохла -  так
что вряд ли будет убедительно.
     - Зачем  это  -  по  морде?  -  решил  сначала все-таки
спросить Петропавел.
     - Самый лучший способ объяснения.  Интересно,  что  потом
уже  человек  все  понимает  сам.  И  никогда больше не требует
объяснений - ни по какому поводу!.. И не думает, будто словами
можно что-нибудь ^ объяснить. У Вас были учителя? - неожиданно
спросило Белое Безмозглое.
     - Конечно, - смешался Петропавел. - Были и...  и  есть.
Как у всех.
     - Да-да...  -  рассеянно подхватило Белое Безмозглое. -
Терпеть не  могу  учителей.  Они  всегда  прикидываются,  будто
что-то объясняют, а на самом деле ничегошеньки не объясняют.
     - Ну,   не  скажите!  -  вступился  Петропавел  за  всех
учителей сразу.
     - А вот скажу! - воскликнуло Белое Безмозглое. - Я  еще
и  не такое скажу!.. - Даже переживая какую-нибудь эмоцию, оно
оставалось почти неподвижным. - Для меня достаточно того,  что
при  объяснении они пользуются словами: одно это гарантирует им
полный провал.
     - Чем же, по-Вашему, надо пользоваться при объяснении?
     Белое Безмозглое не задумываясь ответило:
     - Мокрой сетью. Исключительно эффективно. А  слова...  -
Белое   Безмозглое   подозрительно  зевнуло,  -  все  суета  и
асимметричный дуализм языкового знака.
     Определенно надо было предпринимать какие-  то  действия,
чтобы   выведать  у  Белого  Безмозглого  хотя  бы  минимальные
сведения об этом асимметричном дуализме.
     - М-м...  -   попробовал   начать   он,   -   но   ведь
асимметричный  дуализм языкового знака, как Вы его называете...
- этим, наверное, еще не исчерпывается наше знание о мире...
     - Исчерпывается, - лаконично возразило Белое  Безмозглое
и уснуло, успев повторить только: - Фердинанд де Соссюр... Тут
Петропавел прямо-таки рассвирепел.
     - Проснитесь! - заорал он. - Сколько можно спать!
     Белое Безмозглое проснулось и сказало:
     - Не  злитесь.  Злоба  -  не  воробей:  выпустишь  - не
поймаешь.
     - Тогда  немедленно  объясните  мне  про  дуализм  и  про
Фердинанда! - отчеканил Петропавел.
     Белое  Безмозглое вздрогнуло и испуганно залепетало что-то
нечленораздельное, но мгновенно впало в такой глубокий сон, что
со страху, должно быть, захрапело, как солдат.
     - Ну, ладно! - зловеще  произнес  Петропавел.  -  Тогда
держитесь!  -  Он  ухватился  за  свободный  конец  сети  и  с
некоторым трудом  перевернул  тяжелое  Белое  Безмозглое  вверх
ногами.  Потом  прицепил  сеть  к толстому суку дуба на окраине
поляны. Через непродолжительное время, - видимо,  от  ощущения
неловкости   в   теле   -   Белое   Безмозглое   проснулось  и
поинтересовалось:
     - Что это со мной?
     - Вы висите на дереве и сейчас объясните мне то, о чем  я
Вас просил.
      Белое  Безмозглое  тут же попыталось уснуть, но положение
тела обязывало бодрствовать, и, не сумев опочить,  оно  тихо  и
безутешно заплакало.
     - Объясняйте!   -  приказал  неумолимый  Петропавел.  -
Объясняйте - и я верну Вас на Ваш пень.
     - Ну...  -  принялось  ерзать   зареванное   уже   Белое
Безмозглое,  -  это  понятие,  асимметричный дуализм языкового
знака, введено одним  лингвистом  швейцарским,  которого  звали
Фердинанд   де  Соссюр...  Он  рассматривал  языковой  знак  -
допустим, слово - как единство означающего и означаемого... то
есть формы... внешней оболочки знака... собственно звуков...  и
смысла... Хватит?
     - Мало, - отрезал Петропавел.
     - Между    формой   знака   и   его   смыслом   отношения
асимметричные!  -  взревело  Белое  Безмозглое.  -   Название
никогда  не  раскрывает сущности предмета, никогда не покрывает
смысла!.. - На  Белое  Безмозглое  невыносимо  было  смотреть:
глаза  на  его  сильно  набеленном лице постоянно закрывались и
открывались,  голова  то   безжизненно   повисала,   то   вновь
поднималась   кверху.   Борьба   с   подступавшим   сном  была,
по-видимому,  крайне  мучительной.  Петропавел   отвернулся   и
принялся разглядывать куст.
     - Подробнее!  -  офицерским  голосом скомандовал он, сам
удивляясь своей жестокости.
     Заплетающимся языком Белое Безмозглое бормотало  уже  чуть
слышно:
     - Что  ж  тут  подробнее...  Если  название не раскрывает
сущности предмета... бессмысленно пытаться объяснять что бы  то
ни   было   с  помощью  названий...  Имена  условны...  Они  не
воссоздают предметного мира... Они создают свой мир... это  мир
имен... мир слов... Их придумали, чтобы обмениваться словами, а
не  предметами... предметы бывают тяжелыми... они не всегда под
рукой... ногой... головой... - и Белое Безмозглое  прикинулось
уснувшим.
      - Вы  же не спите! - укорил наблюдательный Петропавел и
вдруг  почувствовал,  как   откуда-то   сверху   возник   очень
направленный  ледяной  ветер  и  почти  тут  же  на уровне лица
Петропавла завис некто  величиной  с  годовалого  младенца,  но
плотный  и  старый.  В  руке  его  была  колотушка,  которой он
немедленно и со страшной силой ударил Петропавла в  лоб.  Когда
Петропавел  пришел  в  себя и почувствовал ужасную боль, старый
младенец отрекомендовался:
     - Гном Небесный. Прошу любить и жаловаться.
     - Очень голова болит, - охотно пожаловался Петропавел.
     - Рад слышать, - ответил Гном  Небесный.  -  Сейчас  же
отцепите Белое Безмозглое от дерева. Феодал!
     Петропавел,   у   которого   все   плыло   перед  глазами,
беспрекословно повиновался. Все это время Гном  Небесный  висел
на небольшой высоте очень строгий.
     - Твое  имя?  - спросил он по окончании процедуры. Белое
Безмозглое отползало. Петропавел не смог вспомнить своего имени
точно: - Меня зовут... не то Петр, не то Павел...
     - Ясно. И чего  ж  это  ты  бесчинствуешь?  Тут  все-таки
ЧАСТНАЯ ПОЛЯНА, - между прочим, гордость нашей ЧАЩИ ВСЕГО.
     - Я только хотел, чтобы оно договорило то, что начало, -
попытался оправдаться Петропавел. Гном Небесный нахмурился:
     - Зачем тебе это?
     - Кто   сказал  "А",  пусть  скажет  "Б",  -  объяснился
Петропавел коротко, по причине головной боли.
     После некоторого размышления Гном Небесный заметил:
     - Тут у нас так никто не делает. - Помолчав, он добавил:
- И слава богу.
     - Но почему? - от боли глаза  у  Петропавла  вылезли  на
лоб.
     - Во-первых,  глаза  убери со лба, - порекомендовал Гном
Небесный и своей колотушкой что было сил хватил  Петропавла  по
темени.  Удовлетворившись  результатом,  он  довольно хмыкнул и
продолжал. - А во-вторых, если тебе сказали "А",  то  "Б"  уже
само собой разумеется. А все, что само собой разумеется, никому
не  интересно.  - Тут гном Небесный подозрительно посмотрел на
Петропавла. - Или, может быть, тебе  интересно  то,  что  само
собой разумеется?
     Петропавел тер темя и не следил за разговором.
     - За разговором следи, - посоветовал Гном Небесный. - Я
начинаю  излагать  сведения,  которые тебе, по-видимому, нужны.
Значит, так. Русский алфавит состоит из 33 букв.  Сначала  идет
буква  А,  непосредственно за ней следует Б, после которой идет
В. Дальше сразу же - это уже четвертая буква - Г. Пятая буква
- Д, потом Е и рядом с ней + - такая  же,  как  Е,  только  с
двумя точками сверху, затем...
     - Спасибо,  достаточно,  - как мог вежливо остановил его
Петропавел. - Дальше я знаю.
     - Отрадно. Значит, голова у тебя не для кляпа.  ("Шляпы!"
- хотел  возразить Петропавел, но из страха перед молниеносной
колотушкой смолчал.) Не для кляпа, - настойчиво повторил  Гном
Небесный  и,  вынув  из  маленького  нагрудного  кармана  кляп,
угрожающе потряс им в воздухе.
     - Не для кляпа, - с уверенностью подтвердил Петропавел.
     - В таком случае, - Гном Небесный спрятал кляп, - сам и
досказывай себе недосказанное, если считаешь нужным.  Тут  тебе
предоставляется  полная свобода. Или ты не любишь свободы? - И
из  заднего  кармана  брючек  Гном  Небесный   внезапно   вынул
наручники огромных размеров.
     - Я люблю свободу! - прочувствовал ситуацию Петропавел.
     - Вот  и  пользуйся  ею. - Громадные наручники исчезли в
крохотном   кармане.   -   Стало   быть,   Петр   или   Павел,
удовольствуйся  тем,  что  тебе  сказали  "А":  тут у нас редко
говорят "Б" по своей воле. И потом не надо стараться прямо  так
уж  все  понять. Многое из того, что тут встречается, вообще не
годится как объект для понимания. Вон  там,  -  Гном  Небесный
махнул  колотушкой  в  сторону, - находится ИГОРНЫЙ МАССИВ: на
нем живет Пластилин Мира. Очень  не  рекомендую  тебе  понимать
его.  Есть  явления,  которые нужно просто оставить в покое. Ты
же, например, не стремишься  понять...  ну,  мыло,  когда  руки
моешь!
     - Стремлюсь,   -   сказал   и   в  самом  деле  пытливый
Петропавел.
     - Ну и дурак.  Тут  такого  стремления  высоко  никто  не
оценит.
     - Тут... это где?
     - Тут - это тебе не там. И предупреждаю: если ты намерен
не давать  спать  Белому Безмозглому, пеняй на себя! Видишь ли,
мы ленивы и не любим  пытки...  А  я  буду  следить  за  тобой.
Знаешь,  что  такое гномическое настоящее? - Гном Небесный зря
подождал ответа и объяснил: -  Гномическое  настоящее  -  это
время, захваченное врасплох, в одной точке: здесь и теперь. Так
что  учти!  -  и он приветственно махнул колотушкой, за миг до
этого исчезнув из поля зрения.



------------------------------

25 марта в 18:30 в ЦДХ состоится фестиваль  "Весенние трели Петра Акимова".

Участники: Ольга Арефьева, Сергей Калугин, Силя, Юлия Теуникова, Наталья
Пивоварова, Игорь Саксин, Василий К., артисты цирка и кино. 
Москва, Крымский вал,10, м. "Октябрьская", "Парк Культуры".

17 апреля ожидается путешествие дуэта Ольги Арефьевой и Петра Акимова  в
Нижний Новгород.

18 апреля в 23:05 на радио  "Эхо Москвы"  (91.2 МГц в Москве) в программе
"Аргентум" (подробнее на http://www.echo.msk.ru/argentum) планируется прямой
эфир с участием Ольги Арефьевой. Радио вещает на множество городов.
Подробнее на http://www.echo.msk.ru/regions/. 

25 апреля в 18:30 в ЦДХ состоится концерт Ольги Арефьевой и
"Ковчега". Стало абсолютно ясно, что это будет  акустика!  Состав: Ольга Арефьева,
Пётр Акимов, Сергей Перминов, Михаил Смирнов.
Москва, Крымский вал,10, м. "Октябрьская", "Парк Культуры".


Пишите мне!

Оля.

P.S. А ещё у меня есть домашняя рассылка: юмор, иногда
фото и разные забавные мелочи. Чтобы подписаться, надо
послать на адрес majordomo@ark.ru письмо с любым subject
и текстом в письме subscribe homelist
Чтобы отписаться, надо послать на адрес majordomo@ark.ru
письмо с текстом unsubscribe homelist



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное