Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Веды

За 2011-08-26

[Веды] Христиане уничтожали бани и туалеты?

Гигиена в Средние века : французы вообще не мылись

У культурных народов древности был культ здорового тела . христианство же
проповедовавшие
и проповедующие аскетизм, рассматривает человеческое тело лишь
как временную, недостойную забот бренную оболочку бессмертной души.
Физическая
культура древних была подменена заботами о духе , высшим проявлением которых
было умерщвление плоти самый надежной способ обрести высшую благодать.
Болезни
же рассматривались не как непосредственный результат каких либо неправильных
действий человека или распространение инфекций, а как наказание божье за
грехи.
От этого пренебрежение к гигиене, а также распространение антисанитарных
обычаев. в настоящие время трудно представить себе такое! Улицы городов были
завалены всяким хламом, отбросами и не частотами, среди которых бродили
свиньи
и другие домашние животные. Не было ни канализации ни водопровода . < а как
известно
у дремучих язычников взять к примеру Рим был водопровод!> достаточно
сказать что когда много позже ,в 1662 г было решено очистить от отбросов
Париж
<город блестящий и просвещённый> и то <только из-за того что надвигалась
чума из соседних государств> событие это явилась столь замечательным ,что в
его
честь слагались оды и была выбита памятная медаль.

Разные эпохи ассоциируются с разными запахами. Средневековая европа, вполне
заслуженно
пахнет нечистотами и смрадом гниющих тел.
Города отнюдь не походили на чистенькие павильоны Голливуда, в которых
снимаются
костюмированные постановки романов Дюма.
Швейцарец Патрик Зюскинд, известный педантичным воспроизведением деталей
быта
описываемой им эпохи, ужасается зловонию европейских городов позднего
средневековья:

<Улицы провоняли дерьмом, задние дворы воняли мочой, лестничные клетки
воняли
гниющим деревом и крысиным пометом, кухни - порченым углем и бараньим жиром;
непроветриваемые комнаты воняли затхлой пылью, спальни - жирными простынями,
сырыми пружинными матрасами и едким сладковатым запахом ночных горшков.
Из каминов воняло серой, из кожевенных мастерских воняло едкой щелочью, из
боен
воняла свернувшаяся кровь.
Люди воняли потом и нестиранной одеждой, изо рта воняло гнилыми зубами, из
их
животов - луковым супом, а от тел, если они уже не были достаточно молоды,
старым сыром, и кислым молоком, и онкологическими болезнями.
Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах.
Крестьянин вонял как и священник, ученик ремесленника - как жена мастера,
воняло все дворянство, и даже король вонял, как дикое животное, а королева,
как
старая коза, и летом, и зимой>.

В то время, пишет Зюскинд, <не существовало не единого вида человеческой
деятельности,
ни созидательной не разрушительной, ни единого выражения зарождающейся
или загнивающей жизни, которую бы постоянно не сопровождала вонь>.

Попробуем разобраться, не возвел ли писатель напраслину на Прекрасное
Средневековье
и не сгустил ли краски для эпатажа наивного и доверчивого читателя.
Судите сами.

Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю
жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. .

Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V
погибает
от дизентерии.

Герцог Норфолк отказывался мыться якобы из религиозных убеждений. Его тело
покрылось
гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки
пьяным, и еле-еле отмыли.

В средневековой Европе, чистые здоровые зубы считались признаком низкого
происхождения.
Знатные дамы гордились плохими зубами. Тек как, кариес считался
болезнью знатных людей, признаком богатства. Представители знати, которым от
природы достались здоровые белые зубы, обычно стеснялись их и старались
улыбаться
пореже, чтобы не демонстрировать свой <позор>.

В руководстве учтивости, изданном в конце 18-го(!) века (Manuel de civilite.
1782.) формально запрещается пользоваться водой для умывания, <ибо это
делает
лицо зимою более чувствительным к холоду, а летом к жаре>.

Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни - и то по совету врачей. Мытье
привело
монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.

Русские послы при дворе Людовика XIV (Король-солнце) писали, что их
величество
<смердит аки дикий зверь>.

Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в
баню
раз в месяц - безобразно часто (распространенную теорию о том, что русское
слово <смердеть> и происходит от французского <мерд> - <говно>, пока,
впрочем,
признаем излишне спекулятивной).

Давно гуляет по анекдотам сохранившаяся записка, посланная имевшим репутацию
прожженного донжуана королем Генрихом Наваррским своей возлюбленной,
Габриэль
де Эстре: <Не мойся, милая, я буду у тебя через три недели>.
Сам король, кстати, за всю свою жизнь мылся всего три раза. Из них два раза
по
принуждению.
Габриэль д'Эстре пишет ему: <Милый Генрих, не моюсь уже пятую неделю - ты
када
приедешь-то?!>

Жители домов выплескивали все содержимое ведер и лоханок прямо на улицу, на
горе
зазевавшемуся прохожему.
Застоявшиеся помои образовывали смрадные лужи, а неугомонные городские
свиньи,
которых было великое множество, дополняли картину>.
(Книга для чтения по истории Средних веков. Ч. 2./ Под ред. С.Д. Сказкина. -
М., 1951. - С. 12 - 13.)

Антисанитария, болезни и голод - вот лицо средневековой Европы. Даже знать в
Европе не всегда могла есть досыта, из десяти детей выживало хорошо если
двое-трое,
а при первых родах умирала треть женщин... Освещение - в лучшем случае
восковые
свечи, а обычно - масляные светильнички или лучина. Голодные, обезображенные
оспой, проказой и, позже, сифилисом лица выглядывали из окон, затянутых
бычьими
пузырями...

Наиболее типичная европейская городская улица шириной в 7 - 8 метров
(такова,
например, ширина важной магистрали, которая ведет к собору Парижской
Богоматери).

Маленькие улицы и переулки были значительно уже - не более двух метров, а во
многих старинных городах встречались улочки шириной и в метр. Одна из улиц
старинного Брюсселя носила название <Улица одного человека>,
свидетельствующее
о том, что два человека не могли там разойтись.

"Уличное движение составляли три элемента: пешеходы, животные, повозки. По
улицам
средневековых городов часто гнали стада>.
(А.Л. Ястребицкая. Западная Европа XI - XIII веков. - М., 1978. - С. 52.)

Историк Дрэпер представил в своей книге <История отношений между религией и
наукой>
довольно яркую картину условий, в которых жило население Европы в средние
века . Вот главные черты этой картины:

<Поверхность континента покрыта была тогда большей частью непроходимыми
лесами;
там и сям стояли монастыри и города.

В низменностях и по течению рек были болота, простиравшиеся иногда на сотни
миль
и испускавшие свои ядовитые миазмы, которые распространяли лихорадки.
В Париже и в Лондоне дома были деревянные, вымазанные глиной, крытые соломой
или тростником. В них не было окон и, до изобретения лесопилен, в немногих
домах существовали деревянные полы... Печных труб не было. В таких жилищах
едва
ли была какая защита от непогоды. О водосточных канавах не заботились:
гниющие остатки и мусор просто выкидывались за дверь.

Опрятность была совершенно неизвестна: высокие сановники, как например,
архиепископ
Кентерберрийский, кишели насекомыми.

Пища состояла из грубых растительных продуктов, таких как горох или даже
древесная
кора. В некоторых местах поселяне не знали хлеба,

<Удивительно ли после этого>, - отмечает далее историк, - что во время
голода
1030 года жарилось и продавалось человеческое мясо или что в голодный 1258
год в Лондоне умерло с голоду 15 тысяч человек?>

Гордись русич тем, что ты русский, с опрятностью твоей русской матери, в
чистоте
выросший.
Моющих средств, как и самого понятия личной гигиены, в Европе до середины
ХIХ
века (то есть совсем недавно) вообще не существовало... Однако атмосферу
отравляли не только экскременты. Мясники забивали скот прямо на улицах и там
же потрошили туши, разбрасывая кишки и сливая кровь на тротуары. Вонь
распространялась
на всю округу.

В позднем Средневековье люди научились перерабатывать мусор и экскременты.
Мочу,
например, собирали для обработки кожи и отбеливания ткани, а из костей
животных делали муку. В старину художники ставили возле ферм бочки для мочи,
на которой они замешивали краски То, что не подлежало переработке,
оставалось
валяться на улице.

Улицы мыл и чистил единственный существовавший в те времена дворник - дождь,
который, несмотря на свою санитарную функцию, считался наказанием господним.
Дожди вымывали из укромных мест всю грязь, и по улицам неслись бурные потоки
нечистот, которые иногда образовывали настоящие реки. Так, например, во
Франции
возникла речушка Мердерон (<мерд> в переводе - дерьмо).

Если в сельской местности рыли выгребные ямы, то в городах люди испражнялись
в узеньких переулках и во дворах...

Но и сами люди были ненамного чище городских улиц. <Водные ванны утепляют
тело,
но ослабляют организм и расширяют поры. Поэтому они могут вызвать болезни
и даже смерть>, - утверждал медицинский трактат ХV века. В Средние века
считалось,
что в очищенные поры может проникнуть зараженный инфекцией воздух. Вот
почему высочайшим декретом были упразднены общественные бани. И если в ХV -
ХVI
веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII - ХVIII веках
они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею
пользоваться
- но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне
ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в
жизни -
и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся
когда-либо принимать водные процедуры.

Все гигиенические мероприятия сводились только к легкому ополаскиванию рук и
рта, но только не всего лица. <Мыть лицо ни в коем случае нельзя, - писали
медики в ХVI веке, - поскольку может случиться катар или ухудшиться зрение>.
Что же касается дам, то они мылись 2 - 3 раза в год.

Большинство аристократов спасались от грязи с помощью надушенной тряпочки,
которой
они протирали тело. Подмышки и пах рекомендовалось смачивать розовой
водой. Мужчины носили между рубашкой и жилетом мешочки с ароматическими
травами.
Дамы пользовались только ароматической пудрой.

Средневековые <чистюли> часто меняли белье - считалось, что оно впитывает в
себя
всю грязь и очищает от нее тело. Однако к смене белья относились выборочно.
Чистая накрахмаленная рубашка на каждый день была привилегией состоятельных
людей.
Вот почему в моду вошли белые гофрированные воротники и манжеты, которые
свидетельствовали о богатстве и чистоплотности их владельцев. Бедняки не
только
не мылись, но и не стирали одежду - у них не было смены белья... Самая
дешевая рубашка из грубого полотна стоила столько же, сколько дойная корова.

* * * Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и
никогда
не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного
очищения.
Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя святую
воду,
к которой прикоснулся при крещении. В итоге люди не мылись годами или не
знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи
и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения
Господу.
На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли "Божьими жемчужинами" и
считали
признаком святости. Святые, как мужского, так и женского пола, обычно
кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех
случаев,
когда им приходилось переходить вброд реки. Люди справляли нужду где
придется.
Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский
двор
периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально
нечем было дышать. Позже для спасения от вони будет выход: люди начнут
пользоваться
духами. Взгляните на старинные гравюры: небольшие пристройки на внешних
стенах замков и домов - это вовсе не сторожевые башенки для стрелков, а
сортиры
с отверстиями системы "очко", только испражнения стекали не в отстойники
или в выгребные ямы, а падали на зазевавшегося под стенами замка
крестьянина.
Подобные "ласточкины гнезда" можно увидеть в орденских замках в Прибалтике.

В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Даже типа
описанных
ниже башенок (домрэ) с отверстиями и соломой. Опорожнялись во дворе,
на лестницах, на балконах. При "нужде" гости, придворные и короли либо
приседали
на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили "ночные вазы",
содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца. То же творилось
и
в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен
благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского
дворца,
прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или
соборе),
вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень)
нужду.

Известна история, которую так любят рассказывать Версальские гиды, как
однажды
к королю прибыл посол Испании и, зайдя к нему в опочивальню (дело было
утром),
попал в неловкую ситуацию - у него от королевского амбре заслезились глаза.
Посол
вежливо попросил перенести беседу в парк и выскочил из королевской спальни
как ошпаренный. Но в парке, где он надеялся вдохнуть свежего воздуха,
незадачливый
посол просто потерял сознание от вони - кусты в парке служили всем
придворным
постоянным отхожим местом, а слуги туда же выливали нечистоты.

Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать
в
качестве туалетов любые уголки Версаля.

(До сих пор парки Версаля воняют мочой в теплый день.)

Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие
ниши.
Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто
бегать в тот, описанный выше, парк? Нет, такое даже в голову никому не
приходило,
ибо на страже Традиции стояла ...диарея. Беспощадная, неумолимая, способная
застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве
средневековой
пищи понос был перманентным. Эта же причина прослеживается в моде
тех лет (XII-XV вв.) на мужские штаны-панталоны состоящие из одних
вертикальных
ленточек в несколько слоев.

В 1364 году человек по имени Томас Дюбюссон получил задание <нарисовать
ярко-красные
кресты в саду или коридорах Лувра, чтобы предостеречь людей там гадить
- чтобы люди считали подобное в данных местах святотатством>. Добраться до
тронного
зала было само по себе очень <запашистым> путешествием. <В Лувре и
вокруг него, - писал в 1670 году человек, желавший строить общественные
туалеты,
- внутри двора и в его окрестностях, в аллеях, за дверьми - практически
везде можно увидеть тысячи кучек и понюхать самые разные запахи одного и
того
же - продукта естественного отправления живущих здесь и приходящих сюда
ежедневно>.
Периодически из Лувра выезжали все его знатные жильцы, чтобы дворец можно
было
помыть и проветрить.

ПОБЕДА ХРИСТИАНСКОЙ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ НАД БАНЯМИ В ЕВРОПЕ

Античный мир возвел гигиенические процедуры в одно из главных удовольствий,
достаточно
вспомнить знаменитые римские термы. До победы христианства только
в одном Риме действовало более тысячи бань. То, что христиане первым делом,
придя
к власти, закрыли все бани, общеизвестно, но объяснения этому действу
я нигде не видел. Тем не менее причина, вполне возможно, лежит на
поверхности.

христианство же проповедовавшие и проповедующие аскетизм, рассматривает
человеческое
тело лишь как временную, недостойную забот бренную оболочку бессмертной
души. Физическая культура древних была подменена заботами о духе , высшим
проявлением
которых было умерщвление плоти самый надежной способ обрести высшую
благодать. Болезни же рассматривались не как непосредственный результат
каких
либо неправильных действий человека или распространение инфекций, а как
наказание
божье за грехи.
Христиан всегда раздражали ритуальные омовения конкурирующих религий -
иудаизма
и, позже, ислама. Еще Апостольскими Правилами христианам запрещалось мыться
в одной бане с евреем. А где взять баню без еврея? Вот придешь в баню - и
смотри
в оба, кто там еврей. А вдруг не узнаешь и во грех войдешь? Это потом
нацисты головы и носы будут сравнивать, а тогда еврея и по носу то не
отличишь
от римлянина - те тоже носатые. А ходить и члены рассматривать - так и
нарваться
можно. Проблема, однако. Чтобы не впасть в грех, бани и разрушили.

Для тех, кто Апостольские Правила подзабыл, правилами Трулльского
(<Пятошестого>,
691 - 692 г.) Вселенского Собора бывшее 11-ое правило было подтверждено:
запрещено пользоваться услугами врачей-иудеев и, опять же, мыться с евреями
в
одной бане. Заодно, как пережитки язычества, запрещались, гадания, карнавалы
ряженых, и даже ученые медведи. Позже фраза <обвиняемый был замечен
принимающим
баню> стала обычной в отчетах инквизиции, как несомненное доказательство
ереси.

Формально и сегодня любой православный может быть отлучен от Церкви за
совместный
поход в баню с евреем. По признанию сотрудника отдела внешних церковных
сношений Московского Патриархата священника Всеволода Чаплина, <церковь
испытывает
большие затруднения в связи с тем, что наше каноническое право сегодня
не всегда можно применять буквально. Иначе всех нужно отлучить от Церкви.
Если
православный ходит в баню, то он должен следить за тем, нет ли рядом еврея.
Ведь по каноническим правилам православному нельзя мыться в бане с евреем>
(http://www.sexopedia.ru/appendixes69_pg162.shtml).

Символом победы христианства над банями могли бы послужить ворота римской
постройки
Порта Нигра (Porta Nigra, <черные ворота>) в Трире (родине Карла Маркса)
- старейшем городе Германии и бывшей столице римской провинции Бельгика
Прима,
стоящие среди развалин римских бань (и даже бань, в которых еще мылись
первые
христиане - термы св. Варвары, 2 век н.э.). В этих воротах древнего Трира,
символе
города, замуровал себя св. Симеон. Еду ему просовывали в окошко, и
замурованный
Симеон просидел там лет десять, оставив своих фекалий полную башню. Там же,
в
своей келье, он и был окончательно замурован после смерти (наступившей от...
ладно, ладно, молчу .

За такой истинно христианский <подвиг> набожный Симеон-затворник был
канонизирован
Папой Бенедиктом IX и стал Святым Симеоном Сиракузким, а над воротами
и вокруг них христиане под руководством архиепископа Поппо надстроили
церковь
св. Симеона (позже разобранную Наполеоном в 1803 г.). Вонь от испражнений
Св. Симеона у ворот Порта Нигра, среди всех этих разрушенных термов - символ
пришедшего христианского Средневековья.

В CHRONICA REGIA COLONIENSIS (Кельнская королевская хроника) за 1186 год мы
можем
прочитать, что <В Трире на Троицу, выпавшую на 1 июня, когда отмечался
также праздник святого Симеона, некие люди наполнили печь хлебом, который
они
должны были выпечь, однако он весь превратился в кровь>
(http://vostlit.narod.ru/Texts/rus8/Koeln_Koengs_Chr/text3.htm).

Обычные христианские евхаристические страшилки и каннибалистические мотивы в
этой записи не главное. К этому мы уже привыкли - то христианам сжигаемый
мученик кажется хлебом (св. Поликарп), то хлеб кровью... А забавно здесь то,
что св. Симеону удалось опять послужить символом христианства, которое
сначала
утопило Европу в говне, а затем - и в крови: первые <еретики> сгорали на
кострах
именно около Трира в 1232 г. Еретики эти действительно совершили страшное
деяние - осмелились перевести Библию на немецкий язык. Позже в
архиепископстве
Трира будет сожжено 6500 <еретиков> и <ведьм>...

Дуализм христианства проповедовал ничтожность тела и <умерщвление плоти>.
Тело
- ничто, только душа имела значение.

Первая видимость - это тело. Его следовало принизить. Григорий Великий
называл
тело <омерзительным одеянием души>. <Когда человек умирает, он излечивается
от проказы, каковой является его тело>, - говорил Людовик Святой Жуанвилю.

Монахи, служившие средневековым людям примером для подражания, беспрестанно
смиряли
свою плоть, культивируя аскетические привычки. В монастырских уставах
указывалось максимальное количество дозволенных ванн и туалетных процедур,
поскольку
все это считалось роскошью и проявлением изнеженности. Для отшельников
грязь была добродетелью. Крещение должно было отмыть христианина раз и
навсегда
в прямом и переносном смысле.
(Жак ле Гофф <Цивилизация средневекового Запада>).

Христианство выкорчевало из памяти народа даже мысли о банях и ваннах.
Столетия
спустя, крестоносцы, ворвавшиеся на Ближний Восток, поразили арабов своей
дикостью и грязью. Но франки (крестоносцы), столкнувшись с таким забытым
благом
цивилизации, как бани Востока, оценили их по достоинству и даже попытались
вернуть в XIII веке этот институт в Европу. Безуспешно, конечно, - во
времена
вскоре наступившей Реформации усилиями церковных и светских властей бани
в Европе вновь были надолго искоренены как очаги разврата и духовной заразы.

Наглядное представление о
гигиене средних веков,
волне адекватное реальности, можно получить, посмотрев фильм <13-ый воин>,
где
лоханка, в которой умывается и куда сморкается и плюется один, переходит
по кругу. Пару лет назад англоязычную часть интернета обошла статья <Жизнь в
1500-х годах> (<Life in the 1500's>, тут же названная христианами
<антикатолической
ложью>), в которой рассматривалась этимология различных поговорок. Авторы
утверждали,
что именно такие грязные лоханки спровоцировали живую и поныне идиому
<не выплеснуть с водой ребенка>. Действительно - в грязной воде можно было и
не заметить. Но в реальности и такие лоханки были большой редкостью.

В европе, в те времена уход за телом считался грехом. Христианские
проповедники
призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно
таким образом можно было достичь духовного очищения.

Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя святую
воду,
к которой прикоснулся при крещении. В итоге люди не мылись годами или не
знали воды вообще.

Грязь и вши в европесчитались особыми признаками святости.

Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример
служения
Господу:
<По-видимому, монахини появились раньше, чем монахи: не позднее середины III
столетия. Некоторые из них замуровывали себя в гробницах. На чистоту
смотрели
с отвращением. Вшей называли <Божьими жемчужинами> и считали признаком
святости.
Святые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода
никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось
переходить вброд реки>.
(Бертран Рассел)

Если уже две тысячи лет назад в семье китайского императора ежегодно
использовалось
15 000 листов туалетной - толстой, мягкой, опрысканной благовониями
- бумаги, то в Европе туалетная бумага появится только в 1860-е гг.

(Заметим в скобках, что британский изобретатель Джеймс Олкок чуть было не
разорился
- товар поначалу шел плохо, спроса не было. Современная мягкая туалетная
бумага появится в продаже в Америке только в 1907 году).

В средние же века - грязь и дерьмо священны и сакральны. Христианский маразм
доходил даже до того, что в уставе католического женского монастыря св.
Клариссы
в Мюнхене сестрам строго запрещалось пользоваться бумагой после посещения
уборной.
Результат не заставил себя долго ждать - в средние века Европа просто
утопала в грязи и всевозможных эпидемиях.

Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы
(<черной
смерти>) Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия - до половины.
Многие города вымерли почти полностью. Жители бежали из пораженных чумой
городов
и боялись возвращаться назад - потому что Черная Смерть тоже возвращалась
и забирала тех, кому посчастливилось в первый раз.

Деревни тоже опустели и многие поля превратились в пастбища или заросли
лесом.
Чума унесла 25 миллионов жизней, одну четвертую часть населения континента,
но вот парадокс - христиане сочли чуму наказанием за грехи, в том числе и за
посещение бань!

Баня вернулась в Европу лишь в XVIII веке, когда Пётр I, посетивший
Амстердам
и Париж, велел соорудить там бани для сопровождавших его солдат.

А после 1812 года русская армия понастроила бани во всех освобождённых от
Наполеона
странах.

Вот так Русич.
Именно ты научил европейцев мытся.
Не забывай об этом, прежде, чем поставить выше себя, и Руси нашей, "грязную
европу".

А КАК ДЕЛА ОБСТОЯЛИ В РОССИИ, В ТЕ ЖЕ ГОДЫ

А русский моется да рад
Русский народ был на удивление чистоплотным. Даже самая бедная семья имела в
своем дворе баню. В зависимости от того, как она топилась, парились в ней
"по-белому" или "по-черному". Если дым из печи попадал через трубу наружу,
то
парились "по-белому". Если дым шел непосредственно в парную, то после
проветривания
стены окатывали водой, и это называлось париться "по-черному".

Был еще один оригинальный способ мыться - в русской печи. После
приготовления
еды стелили внутрь солому, и человек осторожно, чтобы не испачкаться в саже,
залезал в печь. На стены плескали воду или квас.

Баня испокон века топилась по субботам и перед большими праздниками. В
первую
очередь мыться шли мужчины с ребятами и обязательно натощак. Считалось, и
кстати, совершенно справедливо, что поход в баню на полный желудок приводит
к
повышению веса.

Глава семейства готовил березовый веник, замачивая его в горячей воде,
прыскал
на него квасом, крутил над горячими камнями, пока от веника не начинал
исходить
душистый пар, а листья становились мягкими, но к телу не липли. И только
после
этого начинали мыться и париться.

Красен город банею

Общественные бани строились в городах. Первые из них возводились по указу
царя
Алексея Михайловича. Это были обычные одноэтажные постройки на берегу реки,
состоящие из трех помещений: раздевальни, мыльни и парной.

Мылись в таких банях все вместе: и мужчины, и женщины, и дети, вызывая
изумление
иностранцев, специально приезжавших поглазеть на невиданное в Европе
зрелище.
"Не только мужчины, но и девицы, женщины по 30, 50 и более человек, бегают
без
всякого стыда и совести так, как сотворил их Бог, и не только не прячутся
от сторонних людей, прогуливающихся там, но еще и подсмеиваются им своею
нескромностью",
- писал один такой турист. Не менее удивляло приезжих, как мужчины
и женщины, донельзя распаренные, выбегали голышом из очень жаркой бани и
бросались
в холодную воду реки.

Власти сквозь пальцы смотрели на такой народный обычай, хотя и с большим
недовольством.
Совсем не случайно в 1743 году появился указ, по которому в торговых
банях запрещалось мужскому и женскому полу париться вместе. Но, как
вспоминали
современники, такой запрет оставался в большинстве своем на бумаге.
Окончательное
разделение произошло, когда стали строить бани, в которых предусматривались
мужское
и женское отделения.

Постепенно люди с коммерческой жилкой поняли, что бани могут стать
источником
неплохого дохода, и стали вкладывать в это дело деньги. Так, в Москве
появились
Сандуновские бани (их построила актриса Сандунова), Центральные бани
(принадлежавшие
купцу Хлудову) и целый ряд других, менее знаменитых. В Санкт-Петербурге
народ любил бывать в Бочковских банях, Лештоковых. Но самые роскошные бани
находились
в Царском Селе.

От столиц стремилась не отстать и провинция. Почти в каждом из мало-мальски
крупных
городов были свои "Сандуны".

Вообще старая баня была для русского народа чем-то вроде современной
поликлиники.
Вывески вроде: "Здесь стригут, бреют, ставят пиявки и пущают кровь" были
обычным явлением. В парной лечили все виды простуд, бабки-костоправки
правили
вывихи, "пресекали" радикулиты, заговаривали грыжу, "правили животы" как
мужчинам, так и женщинам.

Во всем мире давно поняли прелесть русской бани, ее замечательные лечебные
свойства
и стараются строить их как можно больше.

Нет "английской" или "французской" бани. Но есть "русская" баня, в которую,
в
наше время, и англичане и французы мытся ходят. И как ни странно, после
этого,
они же, нас - русских "свиньями" зовут.

Не стыдно ли господа европейцы.

Пушок на морде, (то есть сейчас, помытые ваши улицы от собственного дерьма),
все равно не скроет ваше прошлое свиное рыло! Уж очень много грязи еще на
нем еще осталось.
О какой, на следующих страницах сайта.

ИСТОРИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОРТИРА

По одной из версий, первый туалет был построен на острове Крит задолго до
начала
нашей эры. <Продвинутые> жители Крита уже тогда делали внутренние туалеты
со смывом. Выглядели они, как каменные стульчаки, к которым при помощи
сложной
системы труб подводилась вода. 3800 лет назад их придумала царица Крита,
присевшая облегчиться возле ручья и увидевшая, как все, что она извергла,
было
смыто течением. Прообраз туалета, предназначенного для практического
применения,
появился приблизительно 3000 лет до н.э. в Месопотамии.

Канализация уже существовала в Древнем Египте: археологи обнаружили там
сточные
каналы, которым свыше 2500 лет, а стульчак из известняка, найденный близ
Тель-эл-Амарны, датируется ориентировочно 1350 г. до н. э. Такой же древний
туалет
относится к цивилизации Мохенджо-Даро (2500 лет до н.э. на территории
нынешнего Пакистана). Это кирпичное сооружение со стульчаком, связанное с
подземной
сточной системой. Более продвинутые системы подземного отвода дождевых
и бытовых стоков существовали в Вавилоне, Карфагене, Иерусалиме. Как отхожее
место клозет впервые повсеместно встречается в V в. до н.э. в Афинах, где
воду и нечистоты с площадей отводили при помощи специального канала глубиной
и шириной 1 метр.

В Китае, в захоронении императора западной династии Хан (206 год до н.э. -
24
год.н.э.), следопыты нашли каменное сидение с подлокотниками и сливной
бачок,
наполнявшийся проточной (водопроводной!) водой.

Однако самая известная из клоак - Cloaca maxima - была проведена в Риме.
Построенная
в VII-VI веках до нашей эры, она имела она около пяти метров в ширину
и оставалась самой совершенной системой еще многие века после того. История
канализации
хранит сведения о роскошных уборных (фриках), которые в Древнем
Риме служили местом встреч и бесед под журчание сливных ручьев. Развитию
сортиров
не помешал даже налог на латрины (общественные туалеты), введенный в
I-ом веке римским императором Веспасиану. Этот туалетный налог обогатил
мировой
лексикон выражением <деньги не пахнут> (Pecunia non olet).

Что касается территории современного Евросоюза, то единственное упоминание о
сортире - в саге о Торстейне Морозе, а это - Исландия века как максимум XI
-го. Исландия, как известно, и сегодня - страна языческая, христианство там
не
прижилось.

С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со
смывом
на полторы тысячи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль забытой
канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи
помоев.
Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду где
придется.

Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский
двор
периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально
нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет. К
мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота - грех, да и
холодно
- простудиться можно. Горячая же ванна нереальна - дровишки стоили уж очень
дорого,
основному потребителю - Святой Инквизиции - и то с трудом хватало,
иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже -
колесованием.

С вонью и антисанитарией Средневековья пытались бороться деятели эпохи
Возрождения.
Вот формула одного из изобретений Леонардо да Винчи: <Сиденью нужника
так поворачиваться, как окошечку монахов, и возвращаться в свое первое
положение
противовесом. Крышка над ним должна быть полна отверстий, чтобы воздух
мог выходить>. Но теоретические разработки Да Винчи на практике оказались
никому
не нужны. Народ продолжал испражнятся где придется, а королевский двор
- в коридорах Лувра. Впрочем, ограничиваться коридорами уже не приходилось -
в моду вошло отправление нужд прямо на балу. Позже для спасения от вони
будет
найден другой, альтернативный предложениям Да Винчи, выход: люди начнут
пользоваться
духами.
Верх сортирного комфорта в те времена в европе выглядел примерно так, как
показано
в фильме <Черный Рыцарь> - дыра с лежащим рядом пучком соломы... Взгляните
на старинные гравюры: небольшие пристройки на внешних стенах замков и
домов -
это вовсе не сторожевые башенки для стрелков, а сортиры с отверстиями
системы
<очко>, только испражнения стекали не в отстойники или в выгребные ямы, а
падали
на зазевавшегося под стенами замка крестьянина. Подобные <ласточкины гнезда>
можно увидеть в орденских замках в Прибалтике. В Шато-Гайаре все было
устроено
примерно так же и рутьеры (бандиты-наемники) взяли Шато-Гайар, ворвавшись
через те самые сортирные отверстия.

В этих сортирных башнях висели крючья для одежды - но не удобства ради, а
потому
что считалось, что амбре убивает блох. Зато в замках Люксембурга и Швейцарии
наличие туалета приветствовалось, ибо сток направлялся в подконтрольное
ущелье
- враг не пройдет! В городах же ходить по улицам становилось все более
затруднительно.

Из-за постоянной грязи почти все члены думы ходят в думу в деревянных
башмаках,
(вот почему, у национальной одежды европейцев -деревянные башмаки)
и когда сидят в зале совета, деревянные башмаки стоят за дверью. Глядя на
них,
можно отлично сосчитать, сколько человек явилось на заседание:
(Книга для чтения по истории Средних веков. Ч. 2./ Под ред. С.Д. Сказкина. -
М., 1951)

Позже деревянные ботинки уже не будут спасать от грязи и дерьма, и в моду
войдут
ходули,
(вот откуда появились ходули)
как единственное возможное средство передвижения по засранным улицам
средневековых
европейских городов...

Отдельные экзотические попытки <унитазостроения> были лишь забавой. В XVI
веке
сэр Джон Харрингтон порадовал английскую королеву Елизавету (которая
гордилась
тем, что мылась раз в месяц) занятной вещицей под названием <ватерклозет> -
устройством
с автоматическим смывом того, что туда наложили (в Китае аналогичный
<ватерклозет> был за две тысячи лет до того). Над изобретением Харрингтона
посмеялись,
как над забавной безделушкой, и забыли о нем на пару веков, продолжая
выбрасывать содержимое всех ночных горшков и помойных ведер на улицы.

Источник:
forum-orion.com

   2011-08-26 22:48:05 (#1827208)

[Веды] Причин для задержаний нет!

Вашу зачетку, молодой человек!
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->

Всякое случается на харинамах. Уж коли во времена Господа Чайтаньи не все
гладко проходило, то что тут говорить о нынешних смутных временах!

Вот недавно, например, на Арбате мне вообще пришлось побывать в роли то ли
дипломата, то ли адвоката. Понятно, что я и не то, и не другое, но некоторые
уроки правового ликбеза все же усвоил.

Итак, есть на Арбате один магазинчик сувениров, директриса которого еще до
того, как я приехал в Москву, всячески норовила вставить палки в колеса
здешним харинамам. Но в последнее время она как-то особенно оживилась.
Трудно сказать, с чем связан этот ее всплеск антивайшнавских настроений.
Может, с предстоящими парламентскими выборами? Ведь обычно так оно и
происходит...

В общем, едва наша праздничная процессия поравнялась с театром Вахтангова,
как из переулка, где обычно тусуются фанаты Виктора Цоя, выскочила та самая
дама. <Вот они, эти сектанты! Держи их! - возбужденно восклицала она,
размахивая руками. - И всех этих танцующих красоток иже!>

Она встала на нашем пути, широко расставив руки и ноги словно Жан-Клод Ван
Дам из <Универсального солдата>. Она выглядела спасительницей и
благодетельницей всего мира. Было видно, что ей очень хотелось примерить на
себе некий героический образ, но внешне это больше походило на тривиальную
фобию.

Тем не менее, народ подтянулся, предвкушая скандал, без которых городская
жизнь скучна и сера. Будто из-под земли рядом с нами выросли представитель
местного отделения полиции и управы Арбатского района, довольно серьезно
задетые драматической сценой, разыгрывавшейся на вверенном им участке.

Ну что делать?! Ну как тут быть?! И тут я вспомнил о том, что у нас есть
закон и, что тоже немаловажно, лаконичный и одновременно красноречивый язык
закона, изысканные грамматические и лексические обороты которого я подслушал
у нашего юриста.

<Попрошу вас остановиться и предъявить уведомление на проведение
мероприятия>, - приказывает полицейский.
<Для прогулки по Арбату специального уведомления не требуется>, - осторожно
парирую я.
<Предъявите, пожалуйста, ваши документы>, - твердо настаивает блюститель.
<Да, но... Но на прогулку по вечерней Москве документы с собой не беру>, - с
сожалением признаюсь я, имея в виду под <прогулкой>, конечно же, харинаму (а
что же еще?).
<Тогда прошу вас пройти со мной в отделение!>
<Вы меня задерживаете?> - осенило меня.
<Нет-нет! Я просто прошу. Ну хоть у кого-то из ваших ребят есть с собой
паспорт?>
<Возможно. Но прежде я попросил бы вас представиться и предъявить ваше
удостоверение, чтобы зафиксировать его номер>, - уже смелее отчеканиваю я,
чувствуя, что правда - на нашей улице

Полисмен задумывается и отходит в сторонку, уступая место народному вече,
которое явно раздосадовано торможением прекрасного карнавала. Возмущенная
хозяйка магазинчика громко ругается, отбиваясь от увещеваний зрителей и
требуя немедля посадить всех за решетку.

Тем временем в разговор вступает дама, представившаяся... главой местной
администрации.

<А что это у вас за процессия? - с живостью интересуется она для начала.
<Мы каждый выходной день прогуливаемся по Арбату, - поясняю. - А поскольку
мы вайшнавы, то всегда гуляем с песнями и танцами. Так завещал Господь
Чайтанья. Всем нравится и прохожим тоже>.
<Но сегодня вроде как пятница! Вот жительница Арбата жалуется на вас, что
очень уж громко поете>.

Тут в разговор встревает один арбатский художник-моменталист:
<Да никакая она не жительница. Она - хозяйка магазина русских сувениров. У
нас здесь ее не очень-то. Да она уже двадцать лет кришнаитам палки в колеса
вставляет. Несколько раз даже драться бросалась. Я сам видел!>
<Эта прогулка внеурочная, предпраздничная, - перевожу я разговор из
скандального русла в нормально человеческое. - Мы всех вас приглашаем на
праздник Явления Кришны в наш храм у метро Динамо. Вы тоже приезжайте>.

Полисмен показывает мне свое удостоверение. Для вида записываю фамилию,
звание, номер. Он, в свою очередь, фиксирует в блокноте данные вайшнавов,
предъявивших свои паспорта для проверки. Затем он берет под козырек и
объявляет всем, что оснований для задержания нету и что можно продолжить
свою <прогулку по вечернему Арбату>. Как и полагается новому русскому
полицейскому, он извиняется за доставленное беспокойство, а хозяйка Арбата
улыбается и просит петь чуточку тише. Остальное она пообещала уладить сама.
Ну а мы продолжили нашу веселую <прогулку>.

Когда мы уже возвращались обратно, то увидели рядом с магазином русских
сувениров того же полицейского и хозяйку, как я мысленно окрестил главу
района. Они терпеливо разъясняли недоумевающей торговке матрешками о
тонкостях Конституции и законов и о том, что правонарушения никакого нет.
Глава управы с улыбкой посмотрела в нашу сторону и жестом руки дала понять,
что все хорошо и что ей понравилось общение с нами.

Уверяю вас, дорогие вайшнавы, что если бы я не следовал в этой ситуации
рекомендациям юриста, то события развивались бы совсем по-другому. Ничего
ужасного, разумеется, не произошло бы. В крайнем случае, попели бы киртан в
отделении, как это было в прошлый марафон харинам в Краснопресненском
отделении. Но не суть. А суть в том, что на этот раз у меня получилось по
милости Господа сдать <зачет> без запиночки. Я бы даже себе твердую
<пятерку> поставил, скажу не без гордости. Ведь представители администрации
были очень довольны. Довольны были все и зрители тоже. Думаю, что и
директриса тоже удовлетворена. Возможно, теперь в ее жизни спокойствия будет
больше.

Это называется развитием взаимоотношений. Но думаю, что без вашей
поддержки - и финансовой, и моральной - у нашего округа Бхакти-врикши вряд
ли что-то получилось. Харинамы на Арбате - это результат нашей общей
кропотливой работы в определенном направлении. И я думаю, что нам нужно это
служение продолжать.

А ведь впереди День города, который выпадает в этом году на 4 сентября. А
потом будут День полиции, Новый Год, День защитника Отечества, День
Победы... Эти праздники так расположены, что полиция не успевает о нас
забыть и потому помнит о вайшнавах круглый год.

На следующий же день на харинаму вышли Божества Шри Шри Радха-Шьямасундара.
Какая чудесная была харинама! Весь Арбат в этот день пытался сохранить
впечатления от встречи с Божествами на свои видео и мобильники.

http://video.mail.ru/mail/harinama/146/178.html

Между прочим, в тот день дождь прекратился ровно на время проведения
харинамы, а как только машина с Божествами тронулась в обратный путь, дождик
снова включился.

Марафон харинамы завершен. Честно признаюсь - это был самый трудных марафон
за все четыре года с тех пор, как мы их начали проводить в Москве. Разные
важные мероприятия наслоились друг на друга. Август этого года получился
очень насыщенным. Кришна-катха началась уже на государственном уровне.
Дальше будет еще веселей. И это хорошо.

Благодарю всех вайшнавов, принявших активное участие в проведении марафона
харинам, посвященного празднованию Джанмаштами 2011 года. Впереди - День
города, 4 сентября. С нетерпением ждем ваших предложений и активного
участия. Мой телефон: 8926-557-69-52.

Следующая харинама в субботу, 27 августа, будет посвящена Вьяса-пудже Его
Святейшества Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Пройдет эта харинама на
Арбате. Начало как обычно в 15:00.

Мои поклоны!
Ваш Кришнадас Кавирадж дас

   2011-08-26 13:11:31 (#1824876)

[Веды] На Руси 130 тысяч лет назад

Древняя страна в Прикамье: забытая история русского народа

В последнее время открылись удивительные свидетельства о великом прошлом
Прикамья.
Большое число древних городов и поселений, рудники, остатки
металлообрабатывающих
комплексов не оставляют сомнений в развитости наших предков...

Мы привыкли считать, что все находки и остатки древних сооружений
обнаруживаются
где-то далеко, в местах обитания <великих> цивилизаций прошлого. Нас
приучили
думать, что всякое место, где могут быть обнаружены древние следы
деятельности
человека, немедленно привлекает внимание учёных и археологов, там ведутся
раскопки, описываются находки, печатаются научные статьи, об этом пишут
журналисты.
Ведь даже фрагменты древней тропинки через болото в одну доску шириной,
найденные в Англии, раскапывались археологами 10 лет и позволили сделать
далеко
идущие выводы.

Оказывается, это не так. На фоне английской болотной тропинки, поражает
безразличие
отечественной истории и СМИ к сохранившимся остаткам древних городов,
в огромном количестве обнаруженным археологами практически везде на
территории
Прикамья. Судя по археологическим публикациям, их не меньше 300. Здесь
древности
настолько плотно расположены, что на них можно натолкнуться практически
возле
каждого города и посёлка! Некоторые деревни расположены прямо на самих
городищах
и окружены остатками древних валов. На месте многих древних городов сейчас
располагаются
садовые участки, причём сами дачники часто ничего не знают об
этом. Большая часть из обнаруженных древностей описана в научных статьях, но
общественности про это совершенно ничего не известно. Эти данные не попадают
в прессу, их можно найти случайно на сайтах, посвящённых археологии,
например,
<Археология России>, <Ямальская археологическая экспедиция>,
<Археологический
музей КГУ>.

Гораздо меньше таких исторических памятников раскопано. Обычно территория
городища
или могильника раскапывается только в самых многообещающих местах. И
это не потому, что археологам не интересно или копать лень. Территории наших
древних городов часто достигают десятков тысяч квадратных метров. Чтобы
провести
полномасштабные раскопки требуются немалые средства и время. Раскопки таких
памятников
ведутся по 10...20 лет, силами студентов и энтузиастов археологов
- преподавателей ВУЗов и музейных сотрудников. В результате собираются
десятки
тысяч предметов, составляются полевые отчёты. Потом, как правило, эти
гигантские
количества археологических находок ложатся в хранилища музеев. Полевые
отчёты
публикуются в специальных изданиях, и мы опять ничего этого не видим.

Теперь уже, наверное, многим понятно, что россиянским властям, как и всем их
предшественникам, всё, что касается настоящего прошлого русского и других
коренных
народов России, совершенно не интересно.

Как же жили наши предки?

По данным археологов, в Прикамье люди постоянно жили с древнейших времён.
Описаны
находки, датируемые 130 тыс. лет до н.э. Наиболее интересна, с моей точки
зрения, эпоха раннего железа (примерно, с 1500 г. до н.э.) и средневековье

500 г. н.э. по 1300 г. н.э.). К этому времени относится огромное число
древних
городов и поселений. Например, памятники <чепецкой культуры>. В бассейне
реки
Чепцы найдено порядка 60 городов и могильников. Они расположены в нескольких
километрах друг от друга. Лишь один из городов, <Иднакар>, сравнительно
полно
исследован. Найдены остатки печей для сыродутной выплавки железа, множество
предметов быта, украшений, остатки домов и многое другое.

Трактовка полученных при этом данных не отличается оригинальностью.
Считается,
что народ здесь жил дикий, поэтому не допускается мысли о некоей
специализации
по отраслям хозяйства и развитых связях. Вражда соседних кланов, взаимные
набеги
- это, пожалуйста, а развитая меновая торговля между городом и сельскими
поселениями - это нельзя предполагать.

По мнению современной науки, город того времени - это та же самая деревня,
только
жители зачем-то насыпали вал (иногда до 8 м высотой) и стены строили.
Вот наступает утро, открывают городские ворота и выгоняют стадо на пастбище,
а вечером загоняют обратно, ворота брусом закладывают и расходятся по своим
неказистым домикам барачного типа с земляным полом и дыркой в крыше для
дыма.
Стены у них, конечно, закопчённые, и сами они, следовательно, грязные. В
качестве аналога планировки жилища археологи вполне серьёзно предлагают
типовое
расположение очага и нар в чуме.

Так вот. Изучив многочисленные археологические материалы, ответственно
заявляю:
<Суждение о примитивности культуры и быта наших предков не имеют под собой
никаких оснований! Ни исторических, ни археологических, ни логических>.
Историки
ссылаются на то, что не обнаружено следов развитой культуры того времени
в нашем регионе. Так их и не искали. Это правда. Археологи, в свою очередь,
любую
находку стремятся описать в контексте <исторических реалий> того времени.
Так и кивают друг на друга.

Давайте разберёмся, наконец, с курными избами. Отопление по чёрному - это
признак
нищеты или кочевого образа жизни. Понятно, что кочевник с собой глиняную
печь не повезёт. Это касается и чума, и юрты. Но так ли трудно сделать печь
с
трубой в капитальном деревянном доме? Разве с этим не могли бы справиться
наши предки в 13 веке? Известно, что керамику они знали за многие
тысячелетия
до этого. Можно ли сделать составную трубу из нескольких коротких обожжённых
втулок? Можно. Но зачем это делать, если глинобитную печь можно вывести в
виде
трубы выше кровли. А ведь ещё совсем недавно в отдалённых деревнях так и
поступали. И не удивительно, что археологи не нашли таких печных труб.

Не простоит она 800 лет под дождями, морозами и ветрами, развалится на
мелкие
черепки. Да и находят археологи в основном место очага по прокалённой почве.
Остальное - то, что было сверху, просто додумывают. Так и есть, они сами об
этом
пишут. Однако не сомневаюсь, что были и безтрубные очаги. В банях, кузницах,
летних кухнях и других нежилых помещениях.

Последняя зацепка историков состоит в том, что наши предки якобы просто не
знали
принципа печной тяги. Но, не зная принципа печной тяги, нельзя выплавить
ни железа, ни меди. Сыродутная печь раздувается с помощью мехов и
естественной
тяги, для чего её жерло удлиняли и сужали. Значит, знали принцип. И
применяли
этот принцип обязательно, ведь при наших морозах это вопрос выживания.

Теперь, когда мы отмыли сажу, которой <измазали> наших предков историки,
займёмся
земляными полами. С ними та же история. Не находят археологи деревянных
полов. А если посреди предполагаемого жилища откопали остатки деревянных
плах
то это, конечно, потолочное перекрытие туда упало, потому что полов
исторически
не было. Но даже кочевники выстилали в юрте пол шкурами и тканью. Земляной
пол
в нашей полосе это грязь сырость и холод, затем болезни, смерть, вымирание.
У нас не Египет, где можно на циновках весь год просидеть.

Но так ли трудно было нашим предкам в 13 веке обзавестись деревянными
полами?
Совсем не трудно. Ещё в начале20 века в некоторых деревнях полы делали из
плах. Такая плаха представляла собой массивное бревно, расколотое клиньями
вдоль
на 2 половины. Технология эта древнее шумерской цивилизации. Несомненно,
наши предки, жившие в лесах и умевшие делать отличные стальные топоры,
владели
ей в совершенстве. Эти полы, к тому же, были очень долговечными и тёплыми.
То, что мы сейчас делаем по своей нищете и поспешности, из досок толщиной 4
см,
очень слабое подобие. Поэтому нам приходится всячески утеплять такие полы.
Замёрзшие и грязные люди в условиях нашего климата, просто не могли бы
освоить
огромные территории и построить многочисленные города с огромными валами,
просуществовавшие столетия.

Значит, всё было иначе. Наши предки ходили чистыми (существование бань никто
не отрицает), жили в тёплых домах, ели натуральную, сытную пищу и пили
чистую
воду. Красиво и тепло одевались (меха, кожа и льняные ткани - это только
местного
производства, не считая привозных товаров). И вообще, жили очень неплохо.

Теперь, когда наши предки уже не выглядят грязными и замёрзшими, очень
хочется
разобраться с промышленностью, которая якобы появилась в Прикамье только
со времён Строгановых и Ермака. Известно, что наши предки издавна выплавляли
железо сыродутным способом. Часто приходится читать, что это примитивная и
малопроизводительная технология. Это не совсем так. Вернее, совсем не так.

Современный способ получения стали из передельного чугуна существует не
более
150 лет. До этого вся сталь, которая изготавливалась промышленностью,
получалась
при помощи практически той же сыродутной технологии. Разница только в
увеличении
размеров печи, высоты трубы, механических мехов. Это делалось затем, чтобы
повысить температуру в зоне восстановления железа из руды. При традиционной
сыродутной
технологии восстанавливается только 20% железа, содержащегося в
руде. И действительно выход железа из руды увеличился. Однако эти
нововведения
давали весьма небольшой экономический эффект, поскольку с повышением
температуры
большая часть железа превращалась в чугун довольно низкого качества, который
практически не использовался.

И всё равно, промышленники продолжали двигаться в этом направлении, так как
во
главу угла ставилось наращивание объёмов производства и получение прибыли.
Так они сначала довели температуру в зоне восстановления до получения
полностью
чугуна, проскакивая температурную зону получения, собственно, стали (так
появились доменные печи), а затем научились отдельно выжигать из чугуна
лишний
углерод, серу и фосфор (так появились конвертерные печи). Всё это делалось
в огромных количествах.

Казалось бы, это прогресс. Но давайте разберёмся. Ответьте себе на вопрос:
<Является
ли отсталой технологией мотокультиватор на вашем садовом участке?>.
Конечно, нет. Но ведь он страшно неэффективен по сравнению с современным
трактором!
Правильный ответ на этот вопрос - всему своё место и время. Должен
работать принцип необходимости и достаточности.

Доступен ли даже одному небольшому городку в 500 жителей нынешний способ
получения
стали? Нет. Сыродутный же способ прост и доступен. Он позволяет одному
человеку из 20 кг руды, которая есть практически везде, с минимальными
усилиями
получить железную крицу весом порядка 500 грамм, и из неё методом ковки
сделать что угодно - нож, наконечники стрел, с/х орудия, топор и, наконец,
меч
такого качества, которое до сих пор невозможно для современного
производства.

Многие ли знают, что кричное железо вообще никогда не красили. Оно просто не
ржавеет. Когда вы услышите восхищённые высказывания про булат или японские
многослойные клинки, знайте - всё это получается только из кричного железа,
выплавленного
по сыродутной технологии. Таким образом, технология получения
железа нашими предками не была примитивной. Она обеспечивала недостижимую на
настоящий момент стратегическую безопасность, автономность, гибкость,
качество
и доступность.

Россиянским политикам поучиться бы у своих предков, а то всё грезят
всемирной
кооперацией, а их постоянно на роль истопника-чернорабочего разводят...

Михаил Александров

Источник:
via-midgard.info

www.blog.bulib.ru
Искренние пожелания Счастья Вам и Вашим близким!
Чтобы 1-4 раза в месяц получать эксклюзивную информацию о жизни
незрячих, Пошлите любое письмо по адресу:
culture.news.drugvos-sub@subscribe.ru

   2011-08-26 12:48:10 (#1824827)