Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Звукомания

  Все выпуски  

Звукомания #28


Информационный Канал Subscribe.Ru

Звукомания

28

 14.01.06

Здравствуйте уважаемые подписчики.


Напоминаю:

(!) Соблюдайте тему письма, т.е. ответ на вопрос необходимо формировать по ссылке, которая находится под вопросом. Так же вопрос, необходимо формировать по ссылке, которая находится в конце раздела "Вопросы и ответы".
В противном случай письма удаляются автоматически.


(!) Орфография авторов сохраняется.

НОВОСТИ

На сайте пополнился раздел Загрузки.

На этот раз там   Aura Pro

— это виртуальный гитарный усилитель, который сочетает в себе набор модулей для формирования как мягкого оригинального звучания гитары, так и яркого драйвового. В основе Aura Pro лежит классический британский формат усилителей. С помощью технологии DB Audioware QFX и многочасовой подстройки звучания с участием профессиональных музыкантов и звукорежиссеров, разработчики Aura Pro добились подлинного звучания британских усилителей.
Aura Pro выпущен как для платформы Mac OS X, так и для платформы Windows в формате VST.

zvukomania.com

ОГРОМНОЕ СПАСИБО

raskrutka.com

-
Название говорит само за себя.


Самое основное на этом сайте помимо новостей и статей это форум через него вы быстрее получите ответ, а может и больше узнаете. Создавайте новые темы, для них уже готовы категории форума, не забудьте о регистрации, а то не сможете получать ответы.
Если я не учёл категорию - тему обязательно напишите, я её создам.
Также жду пожеланий (например: в сайте не хватает какого-то раздела или чего другого.)
И участия в опросах.

Форум пустует.
(
Пожалуйста, будьте активнее.)


Отличная новость для любителей интерактивных развлечений, владельцев Sony Playstation 2.
Открылся новый ресурс, где вы всегда сможете заказать самые последние новинки игровой индустрии наложенным платежом.
Ребятки сменили сайт, теперь он не только полезный, но и красивый. 
psom.jino-net.ru

Уже можно заказать Final Fantasy XII

Запись и обработка вокала

 

Уважаемый Кристофер, с интересом слежу за вашими публикациями, хотелось бы уточнить подробности: Этапы обработки основного вокала Методика уплотнения голоса. Где можно найти более подробную информацию? Данилович Ю.П. г. Брест

Растущий интерес к системам и алгоритмам профессиональной звукозаписи вполне объясним после обретения РС качественных звуковых возможностей. Если раньше, на первых этапах, основными темами читательских вопросов были «Какие есть обработки?», «Как сжать в МР3?», «Какой MIDI-софт лучше?», то сейчас их (дорогих читателей) интересует и как прописать голос, и как его нужно обрабатывать. Это, несомненно, положительный момент.

С удовольствием рассмотрим...

Запись вокала

Микрофоны

Я не открою секрет, если скажу, что под каждый голос нужно подбирать характерный для него микрофон. Именно на этом этапе закладывается понятие, именуемое «качеством». У каждого специалиста, работающего в сфере звукозаписи, есть свои догмы, которые могут быть определены и исходя из параметров аппаратуры, с помощью которой он осуществляет запись. Например, специалист, пишущий на микрофон AKG, совершенно по-другому представляет себе процесс записи вокала, нежели работающий на Neumann. Это можно объяснить не только различными частотными характеристиками микрофонов, но и их «поведением». Как пример «поведения» AKG, я бы выделил его «инструментальность» и полиядность. Это, конечно, относится к более дешевым представителям, но представители таких моделей, как С3000, С4000, подходят для записи практически любых инструментов и голоса в том числе. Как мне видится, эта полиядность происходит из-за подъема частотного спектра на уровне средне-высоких и высоких частот. Просто так качественной данную запись назвать нельзя. То есть лично для меня качественный выбор микрофона при прослушивании вокала определяется по «прозрачному низу». По тому, как этот «низ» не замутнен и хорошо отличен от других инструментов. Таких характеристик можно достичь и на AKG, точно выверяя расстояние от вокалиста к микрофону.

У микрофонов от фирмы Neumann есть другая очень интересная и присущая, пожалуй, только этой марке, отличительная характеристика — детализация. То есть, микрофон «берет» практически все звуки, начиная от сигнала в наушниках и заканчивая дыханием исполнителя. То есть, как Вы видите, совершенно другая ситуация для звукооператора, чем с AKG.

В качестве решений могут подходить и комбинации микрофонов. Например, Neumann-Beyerdynamic и пр.

Например, у нас с Александром Идельчиком при работе в студии неожиданно выработалась своя комбинация, универсальная практически для всех голосов — Shure-Senheizer.

Что нужно для работы с микрофонами:

  • Научиться слышать частотный спектр.
  • Научиться работать с этим спектром.

Предусилитель

Предусилитель можно представить как устройство, нужное для усиления микрофонного сигнала. Дело в том, что электрический сигнал, получаемый напрямую с микрофона, очень слаб, даже по сравнению с гитарным звукоснимателем. Поэтому в ряде устройств предусмотрено разделение на Line-in (линейный вход) и Mic-in (микрофонный вход). У этого разделения есть еще несколько функциональных отличий, но мы будем рассматривать одно, более близкое к компьютерным технологиям.

В большей части современных саундкарт предусилитель встроен в цепь Mic-in (микрофонного входа) и установлен на плате. Но, как Вы сами прекрасно понимаете, они в большинстве случаев не предусмотрены для профессиональной работы. На одной чаше весов стоит микросхема на саундкарте, на другой — фирменная схемотехника, продуманная годами. Хотя отличия не большие. И если сидит специалист, то он сможет подстроиться под технологии, заложенные в РС. Хотя ему предстоит решить проблему, рассмотренную в следующем подзаголовке. Основной недостаток большинства саундкарт в том, что в них отсутствует регулируемый компрессор.

Что нужно для работы с предусилителем:

  • Просчитать записывающий аудиотракт.

Компрессор

С одной стороны, есть много противников того, чтобы сильно компрессировать вокал при записи. Во-первых, «вылазят» наружу все шумы и звуки, которых не хотелось бы слышать. А в цифровой записи еще добавляются шумы квантования. Во-вторых, современные вокальные партии не имеют, в основной своей массе, достаточной мелодики, а компрессор может заметно уменьшить эффект интонации голоса, так как амплитудная разница между тихими и громкими звуками уменьшается.

С иных позиций, уменьшение амплитудной разницы выгодно, так как вокал должен звучать как основной, солирующий, инструмент. Поэтому выгодной схемой является «старая студийная»: микрофон-предусилитель-компрессор-вход. Если выставить в данном случае компрессор так, чтобы потом приходилось не сильно менять уровень компрессии вокального трека, то результат получится качественным.

С другой стороны, вместо компрессора в записывающем аудиотракте можно использовать запись на магнитную ленту, например, на DAT. Эффект, получаемый по завершению, очень хорошо иллюстрирует известный Steinberg DirectX plug-in Magneto. При записи на компьютер иногда появляются проблемы с амплитудами, превышающими допустимый максимум. Причем запись таковых на магнитную пленку отличается от компьютерной, и алгоритм оной больше близок к алгоритму работы компрессора. Здесь, для компьютерщиков, важным параметром является «параметр перегонки» — возможность последующей передачи сигнала через цифровые вход/выход с DAT.

Что нужно для работы с микрофонным компрессором:

  • Просчитать эффективность его использования.
  • Продумать вариант, чтобы компрессия была до цифровой записи, — уменьшает потери при шумах квантования.

Обработка вокала

Обработка вокала представляет собой не сложный процесс. Главное отличие от обработки инструмента — соблюдение дикции. На дикцию обычно влияют частотные эффекты и реверберация. Поэтому последних следует избегать, если не стоит какая-нибудь другая задача. Тут и выскакивает «прозрачный низ», о котором я говорил. Чем он прозрачнее, тем больше эффектов можно применить относительно вокала. Главный эффект, который лучше всего подходит для обработки вокала без последствий, — это делэй.

Основная сложность, которая возникает у молодых специалистов, особенно пытающихся сводить рок-музыку, — это отдельное звучание вокала. Сейчас есть много различных возможностей сделать требуемый эффект. Но главное — как можно меньше экспериментировать с фазой. Попробуйте сделать вокал просто громче, так, чтобы он на 2/3 был амплитудно выше остальных инструментов. После этого у Вас просто в мозгах поменяется сама схема, и остальное сведение станет процессом намного более легким. Это применимо и тогда, когда Вы за микшерным пультом озвучиваете «живой» концерт.

После этого можно применять и «штриховую» схему.

«Штриховая» техника

Это понятие я ввел для себя сам только потому, что впервые сие опробовал на гитаре. Сначала я отписал обычный трек инструмента. Потом я попросил гитариста просто поиграть на закрытых струнах. После чего я попросил сыграть его на октаву выше. В результате я получил три трека, при грамотном сведении которых между собой получилась очень интересная и объемная звуковая схема.

Буквально через год я нечто подобное услышал в вокальных партиях у Мадонны, а потом присмотрелся к Recoil «Unsound methods» (97) и понял, что Уайлдер использовал практически ту же схему для записи вокала.

После этого я попробовал данную схему записи вокала для Impedance (моя группа) и услышал новые технологии. При сведении треков основного вокала, шепота, голоса на октаву вверх и голоса на октаву вниз, причем данное сведение строилось относительно основного вокала, а остальные треки были значительно тише, получилась очень объемная и красивая картина звучания человеческого голоса.

И владельцам недорогих микрофонов, домашних студий «для уплотнения вокала» (как выразился один из моих читателей) я бы посоветовал именно ее.

Что требуется для осуществления «штриховой» техники:

  • Записанные треки основного вокала, шепота, вокала на октаву верх и вокала на октаву вниз.
  • Сведение строится относительно трека основного вокала (остальные намного тише).

Голос «радио»

Сейчас очень модными являются эмуляции радиотрансляций и других техногенных эффектов. Для многих (я думаю, что и для вас, дорогие читатели) ясно, что «радио»-голос можно получить с помощью простого эквалайзера, сжав частотный дипазон вокруг 1 КГц. Наилучшего эффекта я добился, как ни странно, не с помощью параметрических эквалайзеров Waves, а в Fusion:Vinil DirectX plug-in, убрав все виниловые искажения и работая только со спектром частотного диапазона.

«Vocoder»-подкладка

Иногда бывает трудно соединить мелодию вокала с гармонической подкладкой. Эта проблема иногда важна при производстве ремиксов. Одним из хороших решений является использование Fusion:Vocoder DirectX plug-in. То есть, можно создать из исходного вокального файла дополнительный трек, где представляется возможным с помощью вышеназванного плагина запрограммировать изменение нужной гармонии в нотах прямо в вокальном треке (например, пресет синтезатора VOX). Потом это все нужно свести с исходным.

Завершение темы

Главное при сведении и обработке вокала — это его полюбить!

Кристофер М. ИХИХО

www.music4sale.ru

!!!Вопросы и ответы!!!
 
Вопрос 7.
Podskazhite mozhet kto znaet. Kak sdelat' zvuk chto u "Limp-biskit"
Прислал(а):
Voron
Ответить
Ответы:        

Помог/ла: Эрвин Макс
Ламповые комбики что то типа Marshall, Messa Boogie, куча компрессора что бы звук был до безобразия плотным при кототом читаемость гитарных партий сильно ухудшается и звук напоминает кучу сала... Не забывай также что часть звука у Лимб Бискит делает и бас который также обрабатывается бустером, лимитером и овердрайвом.
Без хороших аппаратов не обойтись по любому, т.к. я был сведетелм того как офигенно звучал стремный проц 505 на Маршаловом комбике... Кстати желательно для мясного звука использорвать педали комоэмуляторов типа того что делает Омская фирма АМТ (там у них есть какаято линейка примочек для альтернативщиков)

Вопрос 15.
А может кто нибудь знает в каком VSTi плуге реально накрутить звучок,
как у немалоизвестной группы "Benni Benacy" (жирненький такой :))

Прислал(а):DJSaturn  (djsaturn@avtograd.ru)
Ответить
Ответы:

Помог/ла: Swill Klitch
Слышал, что он вешает компрессор до ревера и компрессор на "хвост".
Я бы еще повесил утеплителей, магнетов в середину, но параллельно, а
не один-в-другой. Вообще, у Бенацци ноу-хау :)

Помог/ла:
TC   
Здравствуйте, soundmania.
Да в любом, где есть пила. Хотя бы в том же 3xOsc из FL. Подойдет так
же и Subtracktor из Reasona.
В самом простом случае алгоритм такой:
Пила->Эквалайзер->Ревер->Сильная компрессия.
В более же сложном случае на компрессор по side chain'у подается
бочка, которая "качает" бас.

Автор:
             
Сам пробовал, действительно, очень похоже.
Разъясните пожалуйста по подробней, где и как можно реализовать.
side chain

Помог/ла: TC
Здравствуйте, soundmania.
        
Технологию side chain можно реализовать в Cubase, можно и в FL
Studio, нужен только специальный компрессор, подойдут Japan SideChain
Compessor VST, SideKick VST, Voxengo Crunchessor VST, TC Works Native
Bundle VST v3.1/Compressor-Deesser + SideChainer. Принцип работы:
плагин состоит из двух частей - первая вставляется инсертом на тот
канал, с которого снимается управляющий сигнал, вторая часть
вставляется, опять же, инсертом, на тот канал, которым требуется
управлять. Подробное руководство:
fonosound.nm.ru/f/SideChain Manual - Rus version.zip

Вопрос 22. 
Здравствуйте. Будьте добры, подскажите, пожалуйста, какие-нибудь плагины,типа Edirol Hyper Canvas.
Прислал(а):
Тараскин Илья (itaraskin@mail.ru)
Ответить
Ответы:

Помог/ла: Олег        
Рекомендую Steinberg Hypersonic 1.0. Это хорошая библиотека
согласованных друг с другом звуков.

Помог/ла: Alex 3.14            New!
Приветствую!
Лично я помимо Hyper Canvas использую следующие плагины:
1) Edirol HQ Orchestral VSTi 1.03
2) Luxonix Ravity S VSTi 1.1
3) Native Instrumentals FM7 v1.02
Первый - набор оркестровых инструментов. Второй и третий - наборы синтезаторных звуков.

Вопрос 27.               
Не знаете, где можно купить миди-саксофон? Ямаха, к сожалению, прекратила его выпуск.
Прислал(а):
Vladimir Kharchenko
Ответить
Вопрос 30.  
Привет! Срочно нужно руководство по использованию программы Самплитуде 7.11 на русском. Буду очень благодарна.
присылайте на: (100-klassic@online.de)
Прислал(а):
Marina
Ответить
Ответы:

Помог/ла: Alex 3.14               New!
Приветствую!
Три статьи по Samplitude (одна из них по версии 7.1) есть здесь: http://infomania2004.webhost.ru/rdhart.php?id=16120501
Правда они без иллюстраций, но зато на русском языке

Вопрос 31.              
Здравствуйте!
У меня вопрос. Я пробовала накладывать на минусовку голос с помощью программы АCID pro 4. НО исходный файл видоизменяется. Не могли бы Вы подробно описатъ что нужно делать, чтобы минусовка не страдала.
Spasibo.
Прислал(а):
Marina
Ответить
Ответы:          

Автор:
Пользуйтесь Самплитуде и ваши файлы не пострадают.

Помог/ла: DJSaturn             
Видоизменяться можно по разному :) Если изменяется темп, то проблема
решается с помощью регулятора bpm.

Вопрос 32.   

Прислал(а):
wimar
Добрый день всем кому попался на глаза мой вопрос.
Вопрос. Какому звуковому редактору по состоянию на сегодня лучше отдать предпочтение. ???????/
И где бы можно было б скачать электронную книгу по такому бы редактору для его изучения поскольку печать ( я имею ввиду книго-издатели) очень сильно отстают от появления соответствующего софта где-то с годичным опозданием т.е. софт уже появился , а книги по нему выходят в лучшем случае с опозданием на год.
Желательно эл. книга была б на русском языке. Спасибо.
С ув. ко всем wimar/
Ответить
Ответы:  

Помог/ла: DJSaturn
Cмотря какие цели ты ставишь! Вообще то можно посвятить себя изучению таких гигантов как Steinberg Cubase SX, Nuendo, Сakewalk Sonar
(полноценные виртуальные студии), но при этом использовать все их возможности только на 2%. А можно с меньшими усилиями за пару дней освоить простенький редактор Nero Wave Editor, и уже с ним работать полноценно. Все зависит от твоих поставленных задач.
Мой совет: начни с любого редактора, который у тебя имеется. По мере его освоения ты сам поймешь что тебя не устраивает: чего нет в этом
редакторе, подходит ли он по качеству вывода и обработки звука. В результате ты найдешь для себя оптимальный программный продукт.
Но для освоения необходима информация, естественно, особенно если ты новичок. Скачать в интернете электронную книгу тебе врядли вообще удасться. Так как она будет либо неполная, либо, как ты говоришь, с опозданием (так как электронная версия сама по себе без книжного варианта существовать не может). Но полезных статей можно найти приличное количество. Так что вперед, главное желание!

Вопрос 33.           

Прислал(а):
Евгений Жуков
Как сделать практически профессиональную запись голоса и в каких программах?
Заранее благодарен.
Ответить
Ответы:          

Помог/ла: DJSaturn (djsaturn@avtograd.ru)
Запись можно сделать и профессиональную. Здесь больше зависит от других факторов (микрофон, место записи, оборудование, ну и собственно сам вокалист). Программ сегодня очень много и многие из них учитывают опыт других программ в более поздних версиях. Так что выбирай любую понравившуюся: Samplitude, WaveLab, Steinberg Сubase, Steinberg Nuendo,Adobe Audition, Cakewalk Sonar и многие другие.
Но лично я остановился на CoolEdit, или как она сейчас зовется Adobe Audition.
Лучше изучить одну программу хорошо, зная все ее плюсы и минусы, чем знать много программ, но посредственно. Все про запись вокала можно найти в сети, достаточно набрать в любом
поисковике "запись вокала с помощью компьютера" вот и все!

Вопрос 34.              

Прислал(а):
Glam
Подскажите пожалуйста, как и чем в группе KOЯN сделан вокал?
Ответить
Ответы:          

Помог/ла: Алексей Ковязин
Вокал в группе KOЯN сделан Джонатаном Дэвисом.

Прислал(а):
Glam                 
А в Metallica делает Хетфилд. Да?
Спасибо мужик помог…
Я про то чем обработан вокал.
Как я слышу, там, в наличие фазеры реверы иногда кваки.
И вообще у меня создается, а ощущение что в тяжёлых группах, где важно, чтоб слушателю чётко были слышны гитарные рифы, вокалу обрезают широту частотного диапазона, мне кажется низы и верха. К примеру, Flaw или SOAD. Если кто в курсе напишите.

Помог/ла: Алексей Ковязин       
Да. В METALLICA вокал сделан Хэтфилдом. Не поспорить.
Дэвис очень много пользует delay (куплет на Make Believe например), дабл-трек с одной и той же вокальной партией пропетой с метрономной точностью, но двумя голосами (ниже и выше) (кульминация на Blame), причем ту партию, которая поётся более высоким голосом также обрабатывают дилэем и накладывают ревер (очевидно через сенд, чтобы и чистый сигнал звучал артикулировано и чтобы атмосферность появлялась). Фактически постоянно грубый голос гонится через дисторшен, только понятно настройки такового регулируются по необходимости (например, злой кусок на Everything I’ve Known). Какие приборы при этом используются, я не знаю.
Но, понимая, что тебе придётся Дэвиса делать в софтовых условиях, то юзай ревербераторы и дилэи из пакета Waves (перфектекнейшая вещь), там же есть замечательный R-Comp с пресетом Vocal (сильно облегчает жизнь). А в качестве дисторшена пользуй плагин Antares Tube.
PS При освоении софта не забывать гонять вокалиста. Тот же Дэвис даже сейчас активно занимается уроками вокала и результат очевиден.

 
!

[!]
 

Ес ли у вас есть вопросы? , пишите.
Если вы хотите, чтоб подписчики узнали ваш e-mail, или не узнали и т.п .,
обязательно делайте об этом пометки.

!
 
 

Друзья:

Эзотерическая рассылка. «Записки-ОМ»
Мысли цитаты и высказывания, наполненные мудростью пережитого момента, помогут поднять настроение, решить проблему, легче пережить ситуацию и быть готовым к грядущему.

Интересующая вас информация
"Информационный портал Инфомания2004 создан для того, чтобы вы могли
получить интересующую вас информацию с минимальными затратами сил и времени.
Если вы не нашли здесь нужной информации, оставьте заявку. Из этой рассылки
вы будете узнавать о новых поступлениях информации на страницы портала с
прямыми ссылками для скачивания".

Новое в Истории: открытия, факты, тайное и явное

Уважаемый читатель!
Мне в детстве всегда хотелось узнать то, что лежит за пределами школьной программы по истории. Как на самом деле происходили исторические события? Хорошо бы увидеть это собственными глазами, но, к сожалению, у большинства из нас нет пока такой возможности. Но я убежден, что будет.
В этой рассылке будет публиковаться информация, не считающаяся "официальной", факты и комментарии о которых мало кто знает. Вы, став подписчиком, будете в числе тех немногих посвященных, кто будет видеть суть исторических событий, их связи и значение для сегодняшнего дня и для будущего.
Надеюсь на то, что Вы поделитесь информацией, которая известна Вам, и, возможно, Ваша информация будет размещена в рассылке. Вместе познаем Истину! Каждый подписчик получает подарки!

 
Вышедшие статьи:

-Компрессия
-Некоторые методы исправления и обработки вокального брака
-Мастеринг в iZotope Ozone v2.0
-Если гитара расстраивается
-Как расставить мониторы в домашней студии
-Мастеринг
-Компрессоры
-Компрессоры II
-"Настоящий" звук барабанов?
-Настройка барабанов
-Типы настройки барабанов или "Как вы это делаете?
-Запись гитары
-Запись барабанов
-Некоторые особенности работы с виртуальным DRUMS – сэмплером NI Battery .
-Сведение минуса с вокалом
-Запись голоса и алгоритм его обработки
-Чудеса зазеркалья
-Советы по записи и эквализации звука
-Компрессор: другая сторона медали
-инструкция к Samplitude
-Запись вокала
-Запись вокала на домашней студии. Скромно, но со вкусом!
 
Эта рассылка всецело посвящена звуку:
Звукозапись , сведение, обработка, мастеринг, аппаратура, музыкальные инструменты, микрофоны, эффекты, усилители, примочки, процессоры.
И конечно , программы для записи , обработки звука, сведения и мастеринга, а также плагины к ним.
Здесь вы сможете получить интересующую вас информацию, рассказать о своих проблемах связанных со «Звуком» , получить консультации по и х устранению, поделится собственным опытом.
И прочитать советы звукорежиссеров.
Сайт рассылки :: zvukomania.com
Copyright (C) 2005 -2007 RockKenny

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.soundmania
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное