Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Звукомания

  Все выпуски  

Звукомания #27


Информационный Канал Subscribe.Ru

Звукомания

27

 09.01.06

Здравствуйте уважаемые подписчики.

Поздравляю всех с наступившим новым годом!!!


Напоминаю:

(!) Соблюдайте тему письма, т.е. ответ на вопрос необходимо формировать по ссылке, которая находится под вопросом. Так же вопрос, необходимо формировать по ссылке, которая находится в конце раздела "Вопросы и ответы".
В противном случай письма удаляются автоматически.


(!) Орфография авторов сохраняется.

НОВОСТИ

На сайте открылся раздел Загрузки.

Сейчас доступно для скачивания только последняя версия драйверов ASIO4ALL v2,6.
Я буду следить за обновлениями этих замечательных дров, так что у вас всегда будет возможность скачать свеженькое.

Для тех, кто не в курсе, что это за дровишки такие:
Объясняю:
Здесь вы вручную можете настроить
Размер буфера
Дискредитацию
Поддержку
WDM                16и битных драйверов и многое другое.

А надо это всё для того чтоб не было проблем при работе со звуком, таких как отставание при записи или при работе с плагинами.
Я думаю, этот артефакт с задержкой ощутил каждый счастливый обладатель GUITAR RIG.
Этим замечательным продуктом не реально пользоваться без ASIO потому как после извлечения вами ноты в динамиках она появляется через секунду, а то и через три.

zvukomania.com

ОГРОМНОЕ СПАСИБО

raskrutka.com

-
Название говорит само за себя.


Самое основное на этом сайте помимо новостей и статей это форум через него вы быстрее получите ответ, а может и больше узнаете. Создавайте новые темы, для них уже готовы категории форума, не забудьте о регистрации, а то не сможете получать ответы.
Если я не учёл категорию - тему обязательно напишите, я её создам.
Также жду пожеланий (например: в сайте не хватает какого-то раздела или чего другого.)
И участия в опросах.

Форум пустует.
(
Пожалуйста, будьте активнее.)


Отличная новость для любителей интерактивных развлечений, владельцев Sony Playstation 2.
Открылся новый ресурс, где вы всегда сможете заказать самые последние новинки игровой индустрии наложенным платежом.
Ребятки сменили сайт, теперь он не только полезный, но и красивый. 
psom.jino-net.ru

Уже можно заказать Final Fantasy XII

Запись вокала на домашней студии. Скромно, но со вкусом!

 

Вообще-то эта статья планировалась как обзор двух когда-то приобретенных мной железок (микрофона Samson S11 и микшера Лель MX-3M). Приобретены они были в те времена, когда моя звукозапись вполне подходила под определение «домашняя», но, когда я начал ее писать, стало понятно, что запись вокала или акустических инструментов — это тема очень широкая, и было бы намного интереснее написать краткий очерк о записи вокала вообще, упомянув как эти железки могут помочь в этом процессе.Проблема записи вокала особенно остро встает в тот момент, когда музыкант вдруг понимает, что помимо пластмассового микрофона для караоке и микрофонного входа звуковой карты есть какие-то мифические профессиональные микрофоны за 100-500 баксов, ничуть не менее дорогостящие предусилители, микрофонные стойки и т.д. Оказывается, что сидеть перед компьютером, и, крепко держа микрофон в руках, посылать в него оглушительные ПЭ-канья и записывать продолжительную реверберацию помещения недостаточно, чтобы человек, располагающий парой ушей, посчитал такую запись достойной. Другими словами, в записи вокала есть множество не совсем очевидных подводных камней, на которые натыкаются начинающие музыканты. Давайте проследим путь сигнала от голосовых связок исполнителя до АЦП звуковой карты и попытаемся эти камни выявить.


1. Техника работы вокалиста


Сначала идет собственно генерация звука. Петь можно по-разному, особенно мастерство вокалиста (или отсутствие такового) проявляется при студийной записи. Для нас важно, чтобы амплитуда звука была выше порога чувствительности микрофона, но ниже его предела чувствительности. Т.е. желательно, чтобы в воспринимающем капсюле микрофона амплитуда колебаний давления воздуха не выходила за рабочий диапазон. В этом диапазоне обеспечивается наименьшие частотные искажения, звук получается жирным, сочным. Вывод: вокалист должен приближаться к микрофону, когда он поет тихо, и, наоборот, удаляться, когда распевается. Раньше при записи оперных див использовалась специальная тележка, с помощью которой подневольные рабочие подкатывали певицу ближе к микрофону, или оттакскивали назад. Этакий аналог современного компрессора. Да, чуть не забыл, необходимо помнить, что у микрофона есть «диаграмма направленности», т.е. записываемый звук в значительной степени зависит от ориентации микрофона относительно источника. Для кардиоидных микрофонов (с ручкой) наиболее яркий и насыщенный тембр получается, если ось микрофона направлена прямо в рот исполнителю.


2. Выбор микрофона


Цена микрофона находится в диапазоне от десятков рублей до тысяч долларов. По моим наблюдениям все, что дешевле 300 руб. относится к классу мультимедийных пластмасок, намертво губящим звук и поэтому для нас непригодных. Вполне профессиональный микрофон реально купить за 300-400 долларов. Мне приходилось работать и с теми, и с другими. Когда же встал вопрос об укомплектовании своей собственной студии, 300 баксов показалось мне совсем уж огромной суммой. Зато долларов пятьдесят я потратить был готов. Свой выбор я остановил на микрофоне Samson S11. Тут сказалось то, что на тот момент в моем городе линейка микрофонов этой фирмы была представлена наиболее полно. Фирма Samson свое детище под названием S11 позиционирует как начально-профессиональный микрофон для записи вокала и акустических инструментов (упоминалась скрипка, саксофон, рабочий барабан (snare drum)). Конструкция микрофонного капсюля такова, что он способен воспринимать повышенное звуковое давление, т.е. вплоть до создаваемого в резонаторе рабочего барабана, а это, по мнению специалистов Samson, буквально необходимо при работе с начинающими вокалистами. По всей видимости, капсюль S11 осуществляет некую предварительную компрессию, благодаря чему в него можно орать до потери сознания с минимального расстояния, не выйдя за предел чувствительности микрофона. Возможно, это и полезно при записи ударных, но в своей практике записи вокала (студийной) я почти не сталкивался с заметными искажениями из-за превышения динамического предела микрофона. Люди, переступив порог студии, ведут себя робко, из них буквально звука не выжмешь, не говоря о превышении каких-то пределов. Чаще речь идет о превышении предельного уровня входа звуковой карты, цифровом транкейте и прочих вещах, от микрофона не зависящих. Ну что ж — в любом случае приятно иметь вещь с такой забавной фичей! Частотный диапазон — от 60 Гц до 18000 Гц. Это довольно хорошо, причем этот диапазон микрофон дает честно, да так, что в компьютере после записи через предусилитель никакой эквализации с целью вытянуть какие-то частоты делать вообще не нужно. У меня есть своеобразный тест на крутость микрофона: если в процессе работы иногда путаешь живой голос исполнителя (когда тот стоит рядом) и звучание записи — микрофон хороший. Когда же есть заметная разница, например, вследствие отрезания всего спектра выше 8000 Гц — это хуже. Микрофон был приобретен за 44 бакса. Поставляется он в таком прикольном чемоданчике (внутри мягком) в комплекте с микрофонной прищепкой (microphone clip), которую в моем случае наши соотечественники не положили. Забыли, наверно!


3. Что такое ПЭ-канье и как с ним бороться. Ветрогашение.


Те, кто хоть раз занимался записью вокала, знают о неприятном ПЭ-кании, которое при живом пении незаметно, а при записи выпирает и портит звук. Тут дело в том, что воспроизведение человеком некоторых согласных (в основном [п]) сопровождается не только колебаниями давления, но и поступательным выбросом некоторого объема воздуха. Для микрофона это ужасно! Микрофоны боятся ветра, поэтому на них навинчивают эти смешные проволочные колпачки. А при записи на улице используются мощные ветрогасители (такие меховые штуковины). У нас есть микрофон с этой паралоновой головкой на проволочном каркасе, а пэканья все равно слышны. Что делать? У меня на домашней студии прекрасно зарекомендовал себя следующий вариант решения этой проблемы: на пяльцы для вышивания натягивается с двух сторон капроновый чулок, эта конструкция c помощью проволоки позиционируется на расстоянии 5-6 см. от микрофона перед исполнителем (между ними). Идея проста: тонкая капроновая сетка не вызывает искажений звука, зато гасит ветер. Называется это чудо «плевалкой».


4. Борьба с отраженным звуком

Предлагаю подумать о том, а что же в результате будет в нашей записи. Во-первых сам голос, во-вторых — неизбежные шумы, с которыми мы можем либо мириться, либо бороться. Но это не все: не будем забывать и о помещении. Помимо основной «несущей» в запись попадают отражения звука от стен помещения, различных предметов. Иногда это хорошо, если запись ведется стереомикрофоном в каком-нибудь супер-элитном концерт-холе. А если у нас простая комната в квартире? На студиях обычно оборудуют специальную комнату, т.н. «вокальную». Стены этой комнаты обиты звукопоглощающим материалом и поэтому громкость отражений существенно уменьшается. У нас все сложнее: пусть в комнате нет ковров на стенах, стоит шифоньер, большое зеркало и на щелчок пальцев комната отзывается продолжительным гулом. Тогда подключаем креатив и: находим решение. Если комната не приспособлена для записи, в ней можно создать еще одну — уже приспособленную. Как? Например — отгородить некоторое небольшое пространство звукопоглощающим материалом. Да просто теплыми одеялами! Я сделал вот как:

Открыл дверцы высокого двухстворчатого шкафа и выложил внутренность образовавшегося пространства одеялом. Сверху, для того, чтобы избежать отражений от потолка, свешивается еще одно одеяло. Внизу у нас ворсистый ковер. Т.е. помещение открыто только в одну сторону, но там стоит исполнитель и, можно сказать, своим телом закрывает микрофон от отражений, приходящих от противоположной стены. Т.е. сначала голос гасится при выходе из нашей импровизированной «вокальной», потом небольшие уже отражения, пытающиеся прорваться к микрофону, добиваются тем же звукопоглотителем. Голос в записи звучит в «чистом виде», и поэтому мы вольны накладывать на него любую пространственную обработку, не беспокоясь о том, что наша комната чем-то о себе напомнит.


5. Предусиление


Теперь о предусилителях. Предусилитель — это такое устройство, которой включается в звукозаписывающий тракт между микрофоном и записывающим устройством. Его назначение — усилить слабый микрофонный сигнал до уровня, необходимого для адекватной оцифровки или подключения к линейному входу усилителя или микшера. Отметим, что зачастую роль предусилителя играет так называемый усиленный (микрофонный) вход. В этом случае предусиление реализуется непосредственно внутри устройства, оснащенного таким входом. Все довольно просто. А теперь о тонкостях: известно, что микрофонные входы звуковых карт не годятся для профессиональной звукозаписи, поскольку их сверхминиатюрная электронная начинка, на взгляд аудиофила, не может сравниться с громоздкими ламповыми предусилителями. И вправду, на первый взгляд это можно и не заметить, но они (микрофонные входы звуковых карт) действительно «сушат», «обезжиривают» звук. Поэтому большинство профессиональных звуковых карт даже не оснащают усиленными входами. Есть еще один нюанс: чтобы подключить микрофон прямо к компьютеру нужен довольно длинный провод, по которому будет идти слабый микрофонный сигнал, чтобы потом быть усиленным в звуковой карте. Длинный провод со слабым сигналом означают уменьшение соотношения сигнал/шум и заметные частотные искажения. Поэтому на профессиональных студиях делают так: от микрофона идет супер дорогой заэкранированный в пух и прах коротенький проводочек к стоящему рядом с микрофоном предусилителю. Обычно это довольно дорогое устройство, возможно ламповое. Профессиональные предусилители часто совмещают в себе возможности эквалайзера и компрессора. В предусилителе сигнал усиливается и, будучи уже усиленным, по длинному проводу идет к записывающему устройству, которое расположено в другой комнате.


6. Выбор предусилителя

Таким образом, одна крайность — втыкание микрофона прямо в MIC IN саунд-карты. Другая — покупка многосотдолларового предусилителя. Нас же интересует разумный компромисс, чтобы как минимум было дешево и сердито, а лучше скромно и со вкусом. Учитывая многочисленные обстоятельства, оптимальным решением в моем случае оказалась покупка репетиционного моно-микшера Лель MX-3М. Это устройство представляет из себя металлическую коробку размером с книгу. Черно-белый дизайн выполнен в классическом стиле аппаратов этой фирмы. Микшер оснащен тремя усиленными входами и одним линейным. Уровень микса регулируется мастер-ручкой. Четыре входа и один выход реализованы с помощью гнезд типа «большой джек». Запитывается микшер стандартным блоком питания на 9 вольт. Три усиленных входа оснащены двухполосными (low, high) эквалайзерами. Стоимость микшера 50 долларов. Микрофон подключается к одному из усиленных входов. Потом усиленный сигнал по длинному проводу поступает в линейный вход звуковой карты (Audigy 2). Тандем S11 и MX-3М хорошо зарекомендовал себя при записи вокала. Незначительный провал у S11 в районе низких частот компенсировался прибавлением басов на микшере. Хороший мощный сигнал от микшера позволил не выкручивать на максимум усиление на саунд-карте и не накапливать шумы. При средней громкости записи -18 dB уровень шумов не превышал -54 dB. Шум ровный, однородный, хорошо поддается гейтованию (noise gate). В зависимости от тембра исполнителя и характера фонограммы путем регулировки верхнего диапазона на микшере можно добиться акцентирования придыханий и других звуков, сопутствующих пению. Мой доморощенный тест на крутость записи вокала (упоминался выше) S11 вкупе с MX-3 выдержал! Сочный звук, который легко перепутать с живым голосом вокалиста оправдывал незначительные в общем-то затраты (порядка 100 долларов) на покупку микрофона Samson S11, микшера Лель MX-3М и различной коммутации.Таким образом, мы проследили весь путь сигнала от микрофона до АЦП, выявили сложности, с которыми может столкнуться начинающий звукорежиссер. Также было показано, как с минимумом затрат и подключением воображения эти сложности преодолеть, создав у себя дома возможности для качественной записи вокала. Имея всего-навсего сто долларов в кармане вы можете на очень неплохом уровне записывать вокал прямо у себя дома. Главное — забыть об ограничениях и сосредоточиться на том, что вы можете сделать уже сейчас. Удачной звукозаписи вам, коллеги!

Сергей Гречин (SMProduction.RU)

www.music4sale.ru

!!!Вопросы и ответы!!!
 
Вопрос 7.
Podskazhite mozhet kto znaet. Kak sdelat' zvuk chto u "Limp-biskit"
Прислал(а):
Voron
Ответить
Ответы:        

Помог/ла: Эрвин Макс
Ламповые комбики что то типа Marshall, Messa Boogie, куча компрессора что бы звук был до безобразия плотным при кототом читаемость гитарных партий сильно ухудшается и звук напоминает кучу сала... Не забывай также что часть звука у Лимб Бискит делает и бас который также обрабатывается бустером, лимитером и овердрайвом.
Без хороших аппаратов не обойтись по любому, т.к. я был сведетелм того как офигенно звучал стремный проц 505 на Маршаловом комбике... Кстати желательно для мясного звука использорвать педали комоэмуляторов типа того что делает Омская фирма АМТ (там у них есть какаято линейка примочек для альтернативщиков)

Вопрос 15.
А может кто нибудь знает в каком VSTi плуге реально накрутить звучок,
как у немалоизвестной группы "Benni Benacy" (жирненький такой :))

Прислал(а):DJSaturn  (djsaturn@avtograd.ru)
Ответить
Ответы:

Помог/ла: Swill Klitch
Слышал, что он вешает компрессор до ревера и компрессор на "хвост".
Я бы еще повесил утеплителей, магнетов в середину, но параллельно, а
не один-в-другой. Вообще, у Бенацци ноу-хау :)

Помог/ла:
TC   
Здравствуйте, soundmania.
Да в любом, где есть пила. Хотя бы в том же 3xOsc из FL. Подойдет так
же и Subtracktor из Reasona.
В самом простом случае алгоритм такой:
Пила->Эквалайзер->Ревер->Сильная компрессия.
В более же сложном случае на компрессор по side chain'у подается
бочка, которая "качает" бас.

Автор:
             
Сам пробовал, действительно, очень похоже.
Разъясните пожалуйста по подробней, где и как можно реализовать.
side chain

Помог/ла: TC
Здравствуйте, soundmania.
        
Технологию side chain можно реализовать в Cubase, можно и в FL
Studio, нужен только специальный компрессор, подойдут Japan SideChain
Compessor VST, SideKick VST, Voxengo Crunchessor VST, TC Works Native
Bundle VST v3.1/Compressor-Deesser + SideChainer. Принцип работы:
плагин состоит из двух частей - первая вставляется инсертом на тот
канал, с которого снимается управляющий сигнал, вторая часть
вставляется, опять же, инсертом, на тот канал, которым требуется
управлять. Подробное руководство:
fonosound.nm.ru/f/SideChain Manual - Rus version.zip

Вопрос 22.  Если не поступит ответов, этот вопрос будет снят в следующем номере.
Здравствуйте. Будьте добры, подскажите, пожалуйста, какие-нибудь плагины,типа Edirol Hyper Canvas.
Прислал(а):
Тараскин Илья (itaraskin@mail.ru)
Ответить
Ответы:

Помог/ла: Олег        
Рекомендую Steinberg Hypersonic 1.0. Это хорошая библиотека
согласованных друг с другом звуков.

Вопрос 24.   Если не поступит ответов, этот вопрос будет снят в следующем номере.  
Добрый времени суток!!! Для тех кто занимался реставрацией старых пластинок есть такой вопрос.
Вопрос: подключил к компютору деку "TECHNICS", поставил старенькую пластинку и получил совсем слабый
звук на колонках. А программа Sound Forge при её подлючении выдаёт только сильный шум , а на индикаторах уровня сигнала по двум каналам полное переполнение.
Компютор: Пент. 4. Память 1 Гб, Винт. 2х160 гб. Вроде всё для нормальной работы естью
В чём дело не понятно..... Если кто сталкивался с такой ситуацией - прошу дать совет. СПАСИБО.
Прислал(а):
Wimar
Ответить
Ответы:

Помог/ла: Паша Корольчук        
Значит так, дружёчек, если "техникс" ,то он идёт без пред усилка...тебе нужен пред.усилитель на рынках они есть, главное чтобы он не фонил (не шумел). Комп у тебя нормальный. Сам занимаюсь (очень серьёзно) рестоврацией пластинок...у самого 500 шт., люблю их слушать! Сам я использую проигрыватель"Unitra G 2021", конечно это не "Техникс", но звуком я пока доволен! Комп у меня Celeron 1200 мгц, Оперативка 512мб., винтяра 40 гб.,и звуковая карта Creative SB Live 5.1! Как видишь можно и с такой машиной работать!
Также у меня своя студия звукозаписи (домашняя, пока).

Вопрос 25.    Если не поступит ответов, этот вопрос будет снят в следующем номере.   
Скажите пожалуйста, а что такое вокодер? Где он применяется и на примере каких известных композиций это можно заметить?
Прислал(а):
Алексей
Ответить
Ответы:

Помог/ла: Jim SHCHE                
Вокодер, как я понимаю, это многополосный модулятор. Может быть 8,16,32,64,128,256,512,1024 полосным.
Вокодер как бы придает звуку определённую направленность. Например промодулировав простую речь синтезаторным аккордом можно получить чуть ли не вокал. Вокодеры бывают разные:Prosoniq Orange Vocoder,AKAI DCVocoder, встроенный в FruityLoops Fruity Vocoder, встроенный в Reaktor4 Classic Vocoder, встроенный в Nuendo2 Vocoder, встроенный в LogicAudio5 EVOC 20. Самым удобным в обращении с самым классны дизайном и самым функциональным для меня является Native Instruments Vokator. В пример применения вокодера можно привести известный трек: Chiance-Don't Give Up в котором болшинство вокальных партий пропушено через вокодер или морф.

Вопрос 26.     Если не поступит ответов, этот вопрос будет снят в следующем номере.        
Здравствуйте! Хотела бы получить консультацию.
Мне хотелось бы управлять программно голосом, понижать, повышать, инвертировать, замедлять. СаундФодж и другие проги не подходят. Может быть есть что-то незамысловатое ,что очень быстро поможет создавать или перестраивать женский голос к примеру в мужской. Делать его грубым или бархатным. Менять интонацию?
Прислал(а):
Shadow
Ответить
Ответы:

Помог/ла: Daniil                
Привет, скачай на http://www.websound.ru Steinberg Voice Designer

Вопрос 27.               
Не знаете, где можно купить миди-саксофон? Ямаха, к сожалению, прекратила его выпуск.
Прислал(а):
Vladimir Kharchenko
Ответить
Вопрос 28.        Если не поступит ответов, этот вопрос будет снят в следующем номере.
Если у кого есть вышлите плиз руководство на русском языке по adobe audition и sound
forge мне cokain@tut.by и это расскажите как юзать плагин free filter-я его качнул а как применять в выше упомянутых прогах- без понятия, ваще даже открть не могу             
Прислал(а):
GOTH
Ответить
Вопрос 29.       Если не поступит ответов, этот вопрос будет снят в следующем номере.    
У нас такая ситуация я сам играю в группах и живой барабанщик не
проблема. Собрались с напарником просто записываться дома, то естья
вокал, акустика, бас, он- вокал, акустика. Так стиль у нас блэк
трушный впринципе, но стёбный. Нужны барабаны электронные- какую драм
машину пожёстче посоветуете, если можно ссылку на программу и на
серийник. Нам просто нужны не обычные сэмплы, а более реальные имеено
для этого стиля и простой интерфейс, чтобы время много не отнимало.
Прислал(а):
GOTH
Ответить
Ответы:               

Автор:
Попробуйте SequBeat Pro v6.7

Помог/ла:
Алексей Ковязин

Собратьи по миталлу. Рекомендую Вам освоить чудеснейший VSTi Native Instruments Battery. Загружаете AKAI Rock Set 1 (вроде так) и путём резьбы эквалайзерами и ОГРОМНЫМ ревером в виде финальной обработки вы сможете убрать если не EMPEROR (ранний), то DARKTHRONE уж точно. Это при условии, что основной платформой для творчества у Вас является Cubase SX.

Вопрос 30.   Если не поступит ответов, этот вопрос будет снят в следующем номере. 
Привет! Срочно нужно руководство по использованию программы Самплитуде 7.11 на русском. Буду очень благодарна.
присылайте на: (100-klassic@online.de)
Прислал(а):
Marina
Ответить
Вопрос 31.              
Здравствуйте!
У меня вопрос. Я пробовала накладывать на минусовку голос с помощью программы АCID pro 4. НО исходный файл видоизменяется. Не могли бы Вы подробно описатъ что нужно делать, чтобы минусовка не страдала.
Spasibo.
Прислал(а):
Marina
Ответить
Ответы:          

Автор:
Пользуйтесь Самплитуде и ваши файлы не пострадают.

Помог/ла: DJSaturn              New!
Видоизменяться можно по разному :) Если изменяется темп, то проблема
решается с помощью регулятора bpm.

Вопрос 32.   

Прислал(а):
wimar
Добрый день всем кому попался на глаза мой вопрос.
Вопрос. Какому звуковому редактору по состоянию на сегодня лучше отдать предпочтение. ???????/
И где бы можно было б скачать электронную книгу по такому бы редактору для его изучения поскольку печать ( я имею ввиду книго-издатели) очень сильно отстают от появления соответствующего софта где-то с годичным опозданием т.е. софт уже появился , а книги по нему выходят в лучшем случае с опозданием на год.
Желательно эл. книга была б на русском языке. Спасибо.
С ув. ко всем wimar/
Ответить
Ответы:  

Помог/ла: DJSaturn               New!
Cмотря какие цели ты ставишь! Вообще то можно посвятить себя изучению таких гигантов как Steinberg Cubase SX, Nuendo, Сakewalk Sonar
(полноценные виртуальные студии), но при этом использовать все их возможности только на 2%. А можно с меньшими усилиями за пару дней освоить простенький редактор Nero Wave Editor, и уже с ним работать полноценно. Все зависит от твоих поставленных задач.
Мой совет: начни с любого редактора, который у тебя имеется. По мере его освоения ты сам поймешь что тебя не устраивает: чего нет в этом
редакторе, подходит ли он по качеству вывода и обработки звука. В результате ты найдешь для себя оптимальный программный продукт.
Но для освоения необходима информация, естественно, особенно если ты новичок. Скачать в интернете электронную книгу тебе врядли вообще удасться. Так как она будет либо неполная, либо, как ты говоришь, с опозданием (так как электронная версия сама по себе без книжного варианта существовать не может). Но полезных статей можно найти приличное количество. Так что вперед, главное желание!

Вопрос 33.           

Прислал(а):
Евгений Жуков
Как сделать практически профессиональную запись голоса и в каких программах?
Заранее благодарен.
Ответить
Ответы:          

Помог/ла: DJSaturn (djsaturn@avtograd.ru)
Запись можно сделать и профессиональную. Здесь больше зависит от других факторов (микрофон, место записи, оборудование, ну и собственно сам вокалист). Программ сегодня очень много и многие из них учитывают опыт других программ в более поздних версиях. Так что выбирай любую понравившуюся: Samplitude, WaveLab, Steinberg Сubase, Steinberg Nuendo,Adobe Audition, Cakewalk Sonar и многие другие.
Но лично я остановился на CoolEdit, или как она сейчас зовется Adobe Audition.
Лучше изучить одну программу хорошо, зная все ее плюсы и минусы, чем знать много программ, но посредственно. Все про запись вокала можно найти в сети, достаточно набрать в любом
поисковике "запись вокала с помощью компьютера" вот и все!

Вопрос 34.              

Прислал(а):
Glam
Подскажите пожалуйста, как и чем в группе KOЯN сделан вокал?
Ответить
Ответы:          

Помог/ла: Алексей Ковязин
Вокал в группе KOЯN сделан Джонатаном Дэвисом.

Прислал(а):
Glam                 
А в Metallica делает Хетфилд. Да?
Спасибо мужик помог…
Я про то чем обработан вокал.
Как я слышу, там, в наличие фазеры реверы иногда кваки.
И вообще у меня создается, а ощущение что в тяжёлых группах, где важно, чтоб слушателю чётко были слышны гитарные рифы, вокалу обрезают широту частотного диапазона, мне кажется низы и верха. К примеру, Flaw или SOAD. Если кто в курсе напишите.

Помог/ла: Алексей Ковязин        New!
Да. В METALLICA вокал сделан Хэтфилдом. Не поспорить.
Дэвис очень много пользует delay (куплет на Make Believe например), дабл-трек с одной и той же вокальной партией пропетой с метрономной точностью, но двумя голосами (ниже и выше) (кульминация на Blame), причем ту партию, которая поётся более высоким голосом также обрабатывают дилэем и накладывают ревер (очевидно через сенд, чтобы и чистый сигнал звучал артикулировано и чтобы атмосферность появлялась). Фактически постоянно грубый голос гонится через дисторшен, только понятно настройки такового регулируются по необходимости (например, злой кусок на Everything I’ve Known). Какие приборы при этом используются, я не знаю.
Но, понимая, что тебе придётся Дэвиса делать в софтовых условиях, то юзай ревербераторы и дилэи из пакета Waves (перфектекнейшая вещь), там же есть замечательный R-Comp с пресетом Vocal (сильно облегчает жизнь). А в качестве дисторшена пользуй плагин Antares Tube.
PS При освоении софта не забывать гонять вокалиста. Тот же Дэвис даже сейчас активно занимается уроками вокала и результат очевиден.

 
!

[!]
 

Ес ли у вас есть вопросы? , пишите.
Если вы хотите, чтоб подписчики узнали ваш e-mail, или не узнали и т.п .,
обязательно делайте об этом пометки.

!
 
 

Друзья:

Эзотерическая рассылка. «Записки-ОМ»
Мысли цитаты и высказывания, наполненные мудростью пережитого момента, помогут поднять настроение, решить проблему, легче пережить ситуацию и быть готовым к грядущему.

Интересующая вас информация
"Информационный портал Инфомания2004 создан для того, чтобы вы могли
получить интересующую вас информацию с минимальными затратами сил и времени.
Если вы не нашли здесь нужной информации, оставьте заявку. Из этой рассылки
вы будете узнавать о новых поступлениях информации на страницы портала с
прямыми ссылками для скачивания".

Новое в Истории: открытия, факты, тайное и явное

Уважаемый читатель!
Мне в детстве всегда хотелось узнать то, что лежит за пределами школьной программы по истории. Как на самом деле происходили исторические события? Хорошо бы увидеть это собственными глазами, но, к сожалению, у большинства из нас нет пока такой возможности. Но я убежден, что будет.
В этой рассылке будет публиковаться информация, не считающаяся "официальной", факты и комментарии о которых мало кто знает. Вы, став подписчиком, будете в числе тех немногих посвященных, кто будет видеть суть исторических событий, их связи и значение для сегодняшнего дня и для будущего.
Надеюсь на то, что Вы поделитесь информацией, которая известна Вам, и, возможно, Ваша информация будет размещена в рассылке. Вместе познаем Истину! Каждый подписчик получает подарки!

 
Вышедшие статьи:

-Компрессия
-Некоторые методы исправления и обработки вокального брака
-Мастеринг в iZotope Ozone v2.0
-Если гитара расстраивается
-Как расставить мониторы в домашней студии
-Мастеринг
-Компрессоры
-Компрессоры II
-"Настоящий" звук барабанов?
-Настройка барабанов
-Типы настройки барабанов или "Как вы это делаете?
-Запись гитары
-Запись барабанов
-Некоторые особенности работы с виртуальным DRUMS – сэмплером NI Battery .
-Сведение минуса с вокалом
-Запись голоса и алгоритм его обработки
-Чудеса зазеркалья
-Советы по записи и эквализации звука
-Компрессор: другая сторона медали
-инструкция к Samplitude
-Запись вокала
 
Эта рассылка всецело посвящена звуку:
Звукозапись , сведение, обработка, мастеринг, аппаратура, музыкальные инструменты, микрофоны, эффекты, усилители, примочки, процессоры.
И конечно , программы для записи , обработки звука, сведения и мастеринга, а также плагины к ним.
Здесь вы сможете получить интересующую вас информацию, рассказать о своих проблемах связанных со «Звуком» , получить консультации по и х устранению, поделится собственным опытом.
И прочитать советы звукорежиссеров.
Сайт рассылки :: zvukomania.com
Copyright (C) 2005 -2007 RockKenny

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.soundmania
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное