← Февраль 2016 → | ||||||
2
|
5
|
|||||
9
|
12
|
|||||
17
|
||||||
24
|
27
|
|||||
За последние 60 дней 41 выпусков (4-5 раз в неделю)
Сайт рассылки:
http://metbash.ru/
Открыта:
22-10-2000
Адрес
автора: culture.music.rock.metallica-owner@subscribe.ru
Статистика
-2 за неделю
Макс Кавалера вещает о 20-летии альбома Sepultura ``Roots'' клеймит альбом ``Lulu'' Лу Рида и Metallica
Макс Кавалера вещает о 20-летии альбома Sepultura “Roots” клеймит альбом “Lulu” Лу Рида и Metallica 2016-02-22 03:17 Dimon
Макс: “Мы стараемся, чтобы это произошло. Мы подумали, что это будет классной идеей: 20 лет прошло с момента выхода альбома и сейчас исполнить его целиком. Надеюсь, что всё будет как задумано. Может, мы даже привезем эту программу в Европу, или может быть отыграем её на ряде фестивалей. Сейчас мы пока не знаем, что у нас получится, но я никогда не играл целиком альбом на концертах, так что для меня это будет новым опытом”. “Roots” наряду с “Chaos A.D.” являются самыми успешными релизами Sepultura и в 2005 году диск был удостоен золотого статуса от RIAA за продажу 500 000 экземпляров.Макс: “Я никогда не делал это ради успеха, так что для меня лучше быть НЕ успешным, чем успешным. Я не испытываю удовольствия от известности. В Бразилии этот альбом был очень значимым и я просто не мог выйти из своей квартиры. Люди останавливали меня на улицах, я был как The Beatles! Так что мне такое не нравится, это не по мне. Мне нравится быть в андеграунде, я люблю свое личное пространство, так что в том положении, в каком я нахожусь сейчас, мне куда комфортнее. Я никогда не парился по поводу выступлений на площадках поменьше. Меня никогда не привлекали какие-то громкие события типа Грэмми и прочее - мне это просто неинтересно. Для меня куда важнее мое общение с поклонниками. Та связь, что у нас есть - она очень сильная и я считаю, что это куда важнее”. Макс также гордится тем, чего он достиг с Sepultura:Макс: “Я очень рад, что мы как группа никогда не выпускали дерьма, понимаете? Это вызывает у меня чувство гордости и я рад, что мы никогда не сделали что-то типа “Reload” Metallica ‘Lola’/ ‘Lula’ или как-там она. Я пытался послушать это и подумал “ох ж… божечки!” Источник: GigsAndFestivals.com DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru История создания альбома Immortal “At The Heart Of Winter”. Зал славы журнала “Decibel” 2016-02-22 03:17 Dimon
ВЕЧНЫЙ МОРОЗВ 1995 году норвежские легенды блэка Immortal были на вершине мира: записав альбом с барабанщиком Mayhem Хеллхамером, вокалист/басист Аббат и гитарист/автор текстов Демоназ стояли на вершине массивной льдины своих «Битв на Севере» (Battles In The North) и разогревали Morbid Angel в европейской части тура Domination. Но через год произошла трагедия: практически сразу же после того, как группа записала свой давший осечку молниеносный альбом ‘Blizzard Beasts’ c новым барабанщиком Хоргом, Демоназ начал мучиться от острой формы тендинита (воспаление ткани сухожилия – прим. ThRaSheR), боль в руках была просто невыносима. Поскольку играть больше получаса он не мог физически, Демоназ вынужден был повесить гитару на гвоздь, и в последующем туре Аббат поменял четыре струны на шесть. В ноябре 1998 года, всё ещё ожидая (или, по крайней мере, надеясь на лучшее) полного восстановления Демоназа, Аббат с Хоргом покинули родной Берген и отправились в шведскую студию Abyss к основателю и идейному вдохновителю группы Hypocrisy Питеру Тэгтгрену для записи своего пятого студийного альбома ‘At The Heart Winter’. За бластбиты отвечал Хорг, а Аббат сыграл на гитаре, басу, клавишных, да ещё и спел (прямо настоящая группа одного человека; он, между прочим, даже сыграл на барабанах в ‘Battles In The North’ (1995) и ‘Pure Holocaust’ (1993) ), а Демоназ, оставшись в Бергене, присылал ребятам по факсу тексты песен. Через месяц шедевр был готов – это был состоящий из 6 песен, 46-минутный морозный эпик, где преобладали одни из самых мощных и свирепых блэковых риффов в истории жанра (не говоря уже о некоторых невероятно забавных и смешных фотографиях группы за всю историю). Вышедший в 1999 году, альбом ‘At The Heart Of Winter’ сразу же многими был признан шедевром – в том числе, журналистом Decibel, (который тогда работал редактором журнала Terrorizer) Ником Терри. Он поставил альбому 9 из 10 баллов (наградив пластинку статусом «альбом месяца») и написал: «Если к моменту выхода альбома 1995 года ‘Battles In The North’ репутация этих норвежцев была намертво забетонирована и не вызывала никаких сомнений, то этот пятый по счёту опус может воздвигнуть огромный, мать его, памятник прямо поверх всего, что эта группа делала раньше». И это лишь одна из многих причин, почему альбом «В Сердце Зимы» был введён в наш Зал Славы… Что стало причиной тендинита Демоназа, и как его болезнь сказалась на группе?Демоназ: Сразу же после записи ‘Blizzard Beasts’, я начал мучиться от тендинита. Особенно ужасная боль была в левой руке. Я слишком много играл на гитаре, слишком много репетировал. У меня был новый усилитель, играть на котором было сложнее, но я улучшил свою технику и играл очень быстро [смеётся]. Однако, как выяснилось, я переборщил. Таким образом, я просто убил свою руку. Мы не знали, что делать, переживали, паниковали. Было очень тяжело – нам будто кулаком по морде дали. Аббат: Мы готовились к туру в поддержку альбома ‘Blizzard Beasts’ и вдруг Демоназ напрочь убил свои руки, и у него развился тендинит. Это всё из-за работы. Он тогда ещё и дома строил. Была зима, и было холодно. Плюс ко всему, он купил новое [музыкальное] оборудование и немного изменил свой стиль игры. Всё это и стало причиной болезни. Он работал на улице и перед концертом никогда не разогревался – да никто из нас не разогревался – мы тогда об этом вообще не знали. То же самое могло случиться и со мной, но случилось с Демоназом. За всем не уследишь. Мы были готовы выйти на сцену и надрать задницу, но во время тура в поддержку альбома ‘Blizzard Beasts’ вдруг случилось то, что случилось. Это была настоящая катастрофа. Группа была на грани распада. Как вы решили, что на гитаре будет играть Аббат?Демоназ: Я тогда истинно верил, что вернусь в строй. Мы попробовали поиграть, но боль в руке была невыносимой. Аббату было очень легко переключиться на гитару, поскольку львиную долю риффов всё равно сочинял он. Он в Immortal мастер риффов. Аббат: Пока ждали Демоназа, мы с Хоргом продолжили джемовать и медленно двигались вперёд. Никуда не спешили, как на альбоме ‘Blizzard Beasts’. Мы решили сделать шаг назад, немного сбавили темп и сделали акцент на атмосфере, нежели на скорости и бластбитах. Лучше Демоназу не становилось, а у нас уже были готовы классные песни и аранжировки, и через некоторое время Демоназ начал работать над текстами. Он сказал: «Ладно, продолжайте без меня, но на гитаре будет играть Аббат. Я не хочу, чтобы меня заменял кто-либо другой». И мне тогда понравилось играть на гитаре. В туре ‘Blizzard Beasts’ я чувствовал себя не очень комфортно, потому что Демоназ стоял в толпе и смотрел, как я играю. Но позже я обрёл уверенность, и мы решили продолжать двигаться дальше. Immortal был нашим детищем, и мы не хотели его убивать. ‘At The Heart Of Winter’ стал первым из трёх альбомов, продюсером которых выступил Питер Тэгтгрэн. Как вы с ним связались?Аббат: Питер позвонил на лейбл Osmose ещё до того как мы записывали ‘Blizzard Beasts’ и сказал, что хочет нас продюсировать, поскольку ему очень понравился альбом ‘Pure Holocaust’. Ребята с лейбла рассказали нам об этом парне из шведской студии Abyss, и мы подумали: «Кто это ещё такой?». Мы думали, какой-то парнишка сидит у себя в комнате и мечтает записывать альбом Immortal, поэтому мы поржали и забыли. Мы же считали себя крутыми и решили, что помощь нам не нужна. Потом мы услышали о группе Dimmu Borgir, о которой тогда все говорили, и Демоназ пошёл и купил альбом ‘Enthrone Darkness Triumphant’. Он мне его включил и мы подумали: «Какого хрена? Где это они записывались?». Ответ мы нашли в буклете: Abyss Studios. Питер Тэгтгрэн. И мы знали, что следующий альбом будем записывать именно у него. Расскажите о работе в студии.Аббат: Мы реально охренели от его подхода. Результат наших трёх альбомов разительно отличался от Dimmu Borgir и любых других коллективов. Но знаешь, Питеру постоянно кто-нибудь звонит, и приходится ждать, пока он поговорит. Немного записал, и ему снова кто-нибудь звонит. Питер классный – да он вообще лучший – с ним постоянно хотят поговорить, и он каждый раз должен брать трубку. Работали мы каждый день с утра до 6 вечера, и тогда у Питера не было домика, как сейчас, в котором остаются группы, поэтому мы жили в отеле, где бегало полно детишек. Мы не могли нормально расслабиться, и они сводили нас с ума. Но просыпались мы очень рано, потому что нам не терпелось поскорее приехать в студию. Мы оттуда вообще не хотели уходить. Это была какая-то магия. Хорг: ‘At The Heart Of Winter’ был для нас очень важным альбомом и мы должны были лично убедиться в том, что всё будет именно так, как мы хотим. Питер прекрасно понимал, что мы хотим, и когда мы подобрали звучание для гитар и барабанов и сделали первые записи, я знал, что альбом получится убийственным. Жаль, альбом ‘Blizzard Beasts’ мы записывали не в студии Abyss – по сравнению со студией Sigma в Бергене, у Питера был настоящий рай. Питер умеет продюсировать металл, и он знал, чего мы хотим. В Sigma Studios с металлом никогда не сталкивались, так что работа в студии там была сущим кошмаром. Когда знаешь, что всё идёт по маслу, приятно находиться в студии. Но под вечер мы возвращались в отель, и скука была смертная. А как же приключения в Швеции?Хорг: Мы с Аббатом жили в отеле под названием Saxenburg у чёрта на куличиках. Тачки у нас не было, поэтому утром за нами приезжал Питер и забирал в студию, а вечером отвозил обратно в отель. Иногда мы брали такси до ближайшего городка Лудвика. Там мы заваливались в местные пабы, пили пиво, а потом ехали обратно на такси в отель. Такси было дорогое, а денег у нас особо не было, так что, в основном, мы торчали в отеле, смотрели фильмы, слушали музыку, читали книги и журналы и с нетерпением ждали следующего утра. Аббат: Студия Abyss потрясающая, но ещё один месяц я бы там провести не хотел. Делать там было абсолютно нечего – мы пили много кофе. Ночью смотрели телик и пытались заснуть, но не могли, потому что пили много кофе. И мы c Хоргом начали придумывать всякие приколы и юморить, чтобы совсем не обалдеть от скуки. С альбомом ‘Sons Of Northern Darkness’ было немного лучше – мы поехали в Стокгольм на концерт Depeche Mode. А что из себя в то время представляла студия Abyss?Хорг: Когда мы записывали ‘At The Heart Of Winter’, в студии были белые стены, на которых весели «золотые» и «серебряные» альбомы, повсюду были Kiss. Сегодня, когда я захожу в студию звукоинженера, такое ощущение, что я внутри космического корабля – выглядит очень круто. Полы с подогревом, на крышах фонари; в студии хорошее освещение и современное оборудование. Даже несмотря на то, что сегодня студия выглядит гораздо лучше, тогда в 1998 году там было тоже классно. Аббат: у Питера был игровой автомат «Звёздные Войны», и иногда эта штука нас так затягивала, что Питер говорил: «Аббат – иди и запиши гитары!». «Подожди-ка минуточку – мне нужно набрать ещё несколько очков!». Раньше я никогда автоматами не увлекался, но теперь понимаю, как можно стать азартным и мучиться от этого. Между прочим, рекорд до сих пор принадлежит бывшему барабанщику Hypocrisy Ларсу Сёке. Альбом ‘At The Heart Of Winter’ получился гораздо более эпическим и мелодичным, чем его предшественник ‘Blizzard Beasts’. Чем вызваны такие изменения помимо того, что Демоназ не смог играть на гитаре?Аббат: Альбом ‘At The Heart Of Winter’ стал для нас началом новой эпохи. На ‘Blizzard Beasts’ мы старались играть слишком быстро. Мы абсолютно не понимали, как надо играть свои песни. Например, сейчас мы играем ‘Mountains Of Might’ намного медленнее, чем на альбоме. Immortal – это процесс познания, и у нас есть своя школа, понимаешь? Так что мы решили двигаться в другом направлении, потому что ‘Blizzard Beasts’ не попёр. Мы с Хоргом придумали этот ритм, если понимаешь, о чём я говорю – я решил добавить больше «олдскульных» влияний; взять что-то у команд, которые я начал слушать ещё до экстремального металла. Например, риффы в песне ‘At The Heart Of Winter’ написаны под вдохновением от песни AC/DC ‘Hells Bells’. Мы не специально, но иногда такое просто случается. И на альбоме всего шесть песен, поскольку мы решили, что этого достаточно. Нет определённого правила о том, сколько песен должно быть на альбоме – восемь или десять. Если песни, которые у тебя уже есть, говорят сами за себя, зачем тебе ещё? Хорг: Конечно, мы бы хотели, чтобы Демоназ сыграл на альбоме, но мы поняли, что это нереально, поскольку тендинит оказался серьёзной проблемой. Когда мы отправились в Abyss Studios, Аббат был полностью готов записать гитары. Для всех нас это было очень непростое время, но мы сохранили братство и воспрянули духом. Демоназ всегда будет очень важным участником Immortal. Аббат: Тексты написал Демоназ, но время было очень непростое. Мысли его были где-то ещё, потому что он сильно переживал из-за всей этой ситуации. Некоторые тексты он прислал нам по факсу в последний момент. Альбом ‘At The Heart Of Winter’ – во многом, альбом, в котором больше нас с Хоргом, нежели Демоназа. Но без него мы бы ничего не сделали, и никто не написал бы тексты лучше него. Immortal –это наша троица: я, Хорг и Демоназ – но на том альбоме Демоназ ушёл на второй план. Питером помог нам выработать новое звучание, и Демоназа с нами не было. Многие скандинавские блэковые группы предпочитают в своих песнях и образах восхвалять морозные окрестности родной страны, но, похоже, Immortal стал чуть ли не синонимом эстетики норвежской зимы. Практически невозможно подумать об этой группе, не представив при этом какой-нибудь засыпанный снегом ледяной пейзаж.Демоназ: Я бы никогда не стал пробовать написать тексты о чем-то другом. В музыке и текстах мы нашли свою собственную нишу, и этот фирменный стиль и образ очень важен для нас. На написание текстов уходит немало времени – все строчки должны идеально вписываться в песню. Но композиции на альбоме ‘At The Heart Of Winter’, по большей части, связаны с песнями на альбоме ‘Battle In The North’. Когда я писал тексты ‘At The Heart Of Winter’, я черпал вдохновение у «Блаширка» (Могущественная Вороная Тьма) – тексты с двух альбомов можно практически менять местами, потому что смысл там один и тот же. И ‘Solarfall’ («Солнцепад») это строчка из песни ‘Throned By Blackstorms’. А что насчёт других песен на альбоме?Демоназ: Хм, дай подумать… Песня ‘Where Dark And Light Don’t Differ’ была написана, когда однажды я гулял в лесу и пришёл туда, где сквозь высокие деревья лился свет. Если поднять голову, можно было увидеть, как сквозь деревья просачивается свет, но там где ты стоишь – полная темнота. Иногда такие мелочи могут вдохновить. ‘Withstand The Fall Of Time’ стала самой быстрой песней на альбоме. В одной из первых строчек я пишу о «гигантском королевстве с мрачным ликом» и на обложке видно это лицо. Я пытался описать этот пейзаж, это очень важный мир для нас – наша сила. ‘Tragedies Blows At Horizons’ о том, что ты слишком много задумываешься о происходящем – пусть всё идёт своим чередом. Мы продолжаем сражаться, двигаемся вперёд – это борьба. Весь альбом – борьба; о том, как наступает шторм. Есть ли у вас любимая песня с альбома?Аббат: Не знаю – альбом реально пи*датый. Мне все нравятся. Мне нравится исполнять ‘Withstand the Fall of Time’ и ‘Solarfall’. Сложно сказать, какая моя любимая. Хорг: Мне нравится слушать весь альбом целиком, но я выберу ‘Solarfall’. В ней много всего намешано, и мне это нравится. У ‘Solarfall’ классная структура, благодаря которой песня не наскучивает, а остаётся интересной – мне нравится исполнять её живьём. Демоназ: Мне непросто было бы выбрать между ‘At The Heart Of Winter’ и ‘Solarfall’, но, наверное, всё-таки ‘At The Heart Of Winter’. Монументальная композиция, в ней много энергии. В этой песне мы снова впервые упомянули «Блаширк», в ней ощущается эпическая атмосфера. И сама песня эпическая, но текст очень простой. Там всего строчек двенадцать – двенадцать ДЛИННЫХ строчек [смеётся]. Это лирика Immortal, понимаешь? Стилистически пластинка ‘At The Heart Of Winter’ на Immortal похоже больше, чем ‘Blizzard Beasts’. В какой-то степени. На 2007 год ‘At The Heart Of Winter’ является единственным альбомом Immortal без фотографии группы на обложке. Почему?Аббат: Мы не хотели делать ещё одну обложку как на ‘Battles In The North’. И ребята с лейбла Osmose рассказали нам о художнике из Франции по имени Жан-Паскаль Фурнье, который, кстати, дико пёрся по нашей музыке. Он сделал эскиз, мы посмотрели и сказали: «Да, чувак – отличный вариант. Продолжай развивать идею». Классная обложка, как и ‘Battle In The North’. Помню, мы приехали в HMV [музыкальный магазин – прим. ThRaSheR] в Лондон, и среди всех альбомов с чёрными обложками из-за белого фона выделялись ‘Battles In The North’ и ‘At The Heart Of Winter’. Но вот с фотографиями на альбоме произошёл косяк. Внутри буклета должны были быть только наши лица – эта фотка оказалась на «заднике» компакт-диска. Но буклет – полная жесть. Да, фотографии группы в буклете довольно забавные - особенно, «поза Хайсмана». Вы чего, ребята, вообще делали?Аббат: Экспериментировали с фотками, и по какой-то глупой ошибке эти фотки оказались на лейбле Osmose. Их в буклете вообще не должно было быть – когда мы увидели, были в шоке. Тогда как раз из-за тех фоток над нами начали глумиться, но сейчас эти фотографии стали «классикой». Хорг тогда был с жирком. Пусть смеются сколько угодно. Мы делаем своё дело и нас это совершенно не смущает. Над Kiss тоже смеялись, однако ребята продали почти 100 миллионов пластинок. Хорг: Фотосессию мы делали дома в Бергене. Фотки делал наш друг, и для нас это была обычная фотосессия. Эти фотки не должны были оказаться в буклете. Мы отобрали для релиза всего две фотки, но когда лейбл прислал нам буклет, внутри мы увидели именно те фотки, которые вы видите и сегодня. Помню, они спешили поскорее выпустить альбом и сказали, если мы не примем их предложение, выпуск альбома затянется, ну и мы ответили: «Ладно, чёрт с вами! Берите фотки и выпускайте альбом». Демоназ: Это косяк лейбла Osmose. На альбоме должно было быть только две фотки – та, которая на «заднике» и ещё одна – но они взяли и на каждой е*аной странице сделали по фотографии. Это был уже перебор. Мы согласились на одно, а они взяли и сделали по-другому. Увидев фоки, многие начали пародировать Immortal. Ладно, может быть, пародировать нас стали чуть раньше, но те фотки лишь подлили масла в огонь, понимаешь меня? Все реально думали, что фотки ржачные. А нам понравилось – мы подумали: «Да ср*ть мы хотели на чужое мнение». Но столько фоток на альбоме было быть не должно. Мы ничего не могли поделать. Я позвонил на лейбл, и всё им высказал. Но я не против пародий – на каждую великую группу делают пародии. А если тебя не пародируют, значит нужно усерднее работать. Как быстро после выхода альбома ‘At The Heart Of Winter’, вы поняли, что Демоназ больше никогда не будет играть в Immortal на гитаре?Демоназ: Мы об этом не знали. Мы понятия не имели, насколько затянется моё выздоровление, и насколько там всё хреново. Но это хроническая болезнь. Я до сих пор играю на гитаре и пишу музыку, но на уровне Immortal я больше играть не могу. Я не могу каждый день репетировать, играя такую быструю музыку или целый концерт. Мне бы понадобился месяц на восстановление. Но я до сих пор играю – вчера играл и сегодня. Нет проблем – просто нужно следить за рукой и не переусердствовать. Если я сыграю, скажем, полчаса – ничего не случится. Знаешь, последние десять лет меня только и спрашивают: «Как рука, чувак?». Этот вопрос мне задают чаще, чем обращаются ко мне по имени. Все меня спрашивают, играю я или нет. Если бы я был всего лишь гитаристом – а не писал бы музыку – вот это было бы х*рово. Я думаю, тогда я бы был раздавлен. Но я музыкант. Я сочиняю песни, пишу тексты, поэтому для меня это не проблема. Поначалу мне было тяжело принять то, что я никогда не смогу репетировать с группой или выступать с ними живьём. Я думал, что жизнь кончена. Я был в депрессии, эта мысль не давала мне покоя. Но через некоторое время я смирился и стал жить дальше. Я знал, что останавливаться мы не можем – Immortal для нас – это всё. И я рад, что на гитаре сыграл Аббат – было бы гораздо хуже, если бы он продолжил играть на басу и в группе появился новый гитарист. Хотели бы вы, оглядываясь назад, что-нибудь изменить в альбоме ‘At The Heart Of Winter’?Хорг: Нет, альбом даёт жару, поэтому наша миссия выполнена. Демоназ: Хреновый вопрос [смеётся]. Вопрос-то нормальный, но вот задать его мне – хреново. Оглядываясь назад, всегда что-то хочется изменить, но я бы ничего менять не стал. Я думаю, получилась классная пластинка. Мы записали этот альбом, находясь на грани распада. Он стал для нас чистилищем, понимаешь меня? Многое было против нас. После ‘Blizzard Beasts’ перед нами стоял сложный выбор. Что можно было придумать после бластбитов и технических элементов на том альбоме? Не думаю, что кто-либо ожидал услышать от нас альбом вроде ‘At The Heart of Winter’. Он для нас был очень важен. Я бы сказал, альбомы ‘At The Heart Of Winter’, ‘Damned In Black’ и ‘Sons Of The Northern Darkness’ – для нас некая трилогия – все три пластинки продюсировал Питер в студии Abyss. Мы впервые записывались вдали от родного Бергена; это был первый альбом, который мы записывали с новым продюсером. Пластинка показала, что несмотря на проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться, Immortal способен на шедевр. Аббат: Я бы не стал менять ничего из того, что мы сделали, но альбом ‘At The Heart Of Winter’ вместе с ‘Diabolical Fullmoon Mysticism’, наверное, мой любимый. Они очень чёткие и ясные. Работая над этими двумя пластинками, мы чувствовали, что открываем новый мир. Альбомом ‘At The Heart Of Winter’ мы как бы установили для себя новый стандарт. Это было начало новой эры, и он нас, так или иначе, спас. Мы доказали, что дух Immortal – по истине бессмертный». Перевод: Станислав «ThRaSheR» ТкачукDimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
Макс Кавалера вещает о 20-летии альбома Sepultura “Roots” клеймит альбом “Lulu” Лу Рида и Metallica 2016-02-22 03:17 Dimon
Макс: “Мы стараемся, чтобы это произошло. Мы подумали, что это будет классной идеей: 20 лет прошло с момента выхода альбома и сейчас исполнить его целиком. Надеюсь, что всё будет как задумано. Может, мы даже привезем эту программу в Европу, или может быть отыграем её на ряде фестивалей. Сейчас мы пока не знаем, что у нас получится, но я никогда не играл целиком альбом на концертах, так что для меня это будет новым опытом”. “Roots” наряду с “Chaos A.D.” являются самыми успешными релизами Sepultura и в 2005 году диск был удостоен золотого статуса от RIAA за продажу 500 000 экземпляров.Макс: “Я никогда не делал это ради успеха, так что для меня лучше быть НЕ успешным, чем успешным. Я не испытываю удовольствия от известности. В Бразилии этот альбом был очень значимым и я просто не мог выйти из своей квартиры. Люди останавливали меня на улицах, я был как The Beatles! Так что мне такое не нравится, это не по мне. Мне нравится быть в андеграунде, я люблю свое личное пространство, так что в том положении, в каком я нахожусь сейчас, мне куда комфортнее. Я никогда не парился по поводу выступлений на площадках поменьше. Меня никогда не привлекали какие-то громкие события типа Грэмми и прочее - мне это просто неинтересно. Для меня куда важнее мое общение с поклонниками. Та связь, что у нас есть - она очень сильная и я считаю, что это куда важнее”. Макс также гордится тем, чего он достиг с Sepultura:Макс: “Я очень рад, что мы как группа никогда не выпускали дерьма, понимаете? Это вызывает у меня чувство гордости и я рад, что мы никогда не сделали что-то типа “Reload” Metallica ‘Lola’/ ‘Lula’ или как-там она. Я пытался послушать это и подумал “ох ж… божечки!” Источник: GigsAndFestivals.com DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru История создания альбома Immortal “At The Heart Of Winter”. Зал славы журнала “Decibel” 2016-02-22 03:17 Dimon
ВЕЧНЫЙ МОРОЗВ 1995 году норвежские легенды блэка Immortal были на вершине мира: записав альбом с барабанщиком Mayhem Хеллхамером, вокалист/басист Аббат и гитарист/автор текстов Демоназ стояли на вершине массивной льдины своих «Битв на Севере» (Battles In The North) и разогревали Morbid Angel в европейской части тура Domination. Но через год произошла трагедия: практически сразу же после того, как группа записала свой давший осечку молниеносный альбом ‘Blizzard Beasts’ c новым барабанщиком Хоргом, Демоназ начал мучиться от острой формы тендинита (воспаление ткани сухожилия – прим. ThRaSheR), боль в руках была просто невыносима. Поскольку играть больше получаса он не мог физически, Демоназ вынужден был повесить гитару на гвоздь, и в последующем туре Аббат поменял четыре струны на шесть. В ноябре 1998 года, всё ещё ожидая (или, по крайней мере, надеясь на лучшее) полного восстановления Демоназа, Аббат с Хоргом покинули родной Берген и отправились в шведскую студию Abyss к основателю и идейному вдохновителю группы Hypocrisy Питеру Тэгтгрену для записи своего пятого студийного альбома ‘At The Heart Winter’. За бластбиты отвечал Хорг, а Аббат сыграл на гитаре, басу, клавишных, да ещё и спел (прямо настоящая группа одного человека; он, между прочим, даже сыграл на барабанах в ‘Battles In The North’ (1995) и ‘Pure Holocaust’ (1993) ), а Демоназ, оставшись в Бергене, присылал ребятам по факсу тексты песен. Через месяц шедевр был готов – это был состоящий из 6 песен, 46-минутный морозный эпик, где преобладали одни из самых мощных и свирепых блэковых риффов в истории жанра (не говоря уже о некоторых невероятно забавных и смешных фотографиях группы за всю историю). Вышедший в 1999 году, альбом ‘At The Heart Of Winter’ сразу же многими был признан шедевром – в том числе, журналистом Decibel, (который тогда работал редактором журнала Terrorizer) Ником Терри. Он поставил альбому 9 из 10 баллов (наградив пластинку статусом «альбом месяца») и написал: «Если к моменту выхода альбома 1995 года ‘Battles In The North’ репутация этих норвежцев была намертво забетонирована и не вызывала никаких сомнений, то этот пятый по счёту опус может воздвигнуть огромный, мать его, памятник прямо поверх всего, что эта группа делала раньше». И это лишь одна из многих причин, почему альбом «В Сердце Зимы» был введён в наш Зал Славы… Что стало причиной тендинита Демоназа, и как его болезнь сказалась на группе?Демоназ: Сразу же после записи ‘Blizzard Beasts’, я начал мучиться от тендинита. Особенно ужасная боль была в левой руке. Я слишком много играл на гитаре, слишком много репетировал. У меня был новый усилитель, играть на котором было сложнее, но я улучшил свою технику и играл очень быстро [смеётся]. Однако, как выяснилось, я переборщил. Таким образом, я просто убил свою руку. Мы не знали, что делать, переживали, паниковали. Было очень тяжело – нам будто кулаком по морде дали. Аббат: Мы готовились к туру в поддержку альбома ‘Blizzard Beasts’ и вдруг Демоназ напрочь убил свои руки, и у него развился тендинит. Это всё из-за работы. Он тогда ещё и дома строил. Была зима, и было холодно. Плюс ко всему, он купил новое [музыкальное] оборудование и немного изменил свой стиль игры. Всё это и стало причиной болезни. Он работал на улице и перед концертом никогда не разогревался – да никто из нас не разогревался – мы тогда об этом вообще не знали. То же самое могло случиться и со мной, но случилось с Демоназом. За всем не уследишь. Мы были готовы выйти на сцену и надрать задницу, но во время тура в поддержку альбома ‘Blizzard Beasts’ вдруг случилось то, что случилось. Это была настоящая катастрофа. Группа была на грани распада. Как вы решили, что на гитаре будет играть Аббат?Демоназ: Я тогда истинно верил, что вернусь в строй. Мы попробовали поиграть, но боль в руке была невыносимой. Аббату было очень легко переключиться на гитару, поскольку львиную долю риффов всё равно сочинял он. Он в Immortal мастер риффов. Аббат: Пока ждали Демоназа, мы с Хоргом продолжили джемовать и медленно двигались вперёд. Никуда не спешили, как на альбоме ‘Blizzard Beasts’. Мы решили сделать шаг назад, немного сбавили темп и сделали акцент на атмосфере, нежели на скорости и бластбитах. Лучше Демоназу не становилось, а у нас уже были готовы классные песни и аранжировки, и через некоторое время Демоназ начал работать над текстами. Он сказал: «Ладно, продолжайте без меня, но на гитаре будет играть Аббат. Я не хочу, чтобы меня заменял кто-либо другой». И мне тогда понравилось играть на гитаре. В туре ‘Blizzard Beasts’ я чувствовал себя не очень комфортно, потому что Демоназ стоял в толпе и смотрел, как я играю. Но позже я обрёл уверенность, и мы решили продолжать двигаться дальше. Immortal был нашим детищем, и мы не хотели его убивать. ‘At The Heart Of Winter’ стал первым из трёх альбомов, продюсером которых выступил Питер Тэгтгрэн. Как вы с ним связались?Аббат: Питер позвонил на лейбл Osmose ещё до того как мы записывали ‘Blizzard Beasts’ и сказал, что хочет нас продюсировать, поскольку ему очень понравился альбом ‘Pure Holocaust’. Ребята с лейбла рассказали нам об этом парне из шведской студии Abyss, и мы подумали: «Кто это ещё такой?». Мы думали, какой-то парнишка сидит у себя в комнате и мечтает записывать альбом Immortal, поэтому мы поржали и забыли. Мы же считали себя крутыми и решили, что помощь нам не нужна. Потом мы услышали о группе Dimmu Borgir, о которой тогда все говорили, и Демоназ пошёл и купил альбом ‘Enthrone Darkness Triumphant’. Он мне его включил и мы подумали: «Какого хрена? Где это они записывались?». Ответ мы нашли в буклете: Abyss Studios. Питер Тэгтгрэн. И мы знали, что следующий альбом будем записывать именно у него. Расскажите о работе в студии.Аббат: Мы реально охренели от его подхода. Результат наших трёх альбомов разительно отличался от Dimmu Borgir и любых других коллективов. Но знаешь, Питеру постоянно кто-нибудь звонит, и приходится ждать, пока он поговорит. Немного записал, и ему снова кто-нибудь звонит. Питер классный – да он вообще лучший – с ним постоянно хотят поговорить, и он каждый раз должен брать трубку. Работали мы каждый день с утра до 6 вечера, и тогда у Питера не было домика, как сейчас, в котором остаются группы, поэтому мы жили в отеле, где бегало полно детишек. Мы не могли нормально расслабиться, и они сводили нас с ума. Но просыпались мы очень рано, потому что нам не терпелось поскорее приехать в студию. Мы оттуда вообще не хотели уходить. Это была какая-то магия. Хорг: ‘At The Heart Of Winter’ был для нас очень важным альбомом и мы должны были лично убедиться в том, что всё будет именно так, как мы хотим. Питер прекрасно понимал, что мы хотим, и когда мы подобрали звучание для гитар и барабанов и сделали первые записи, я знал, что альбом получится убийственным. Жаль, альбом ‘Blizzard Beasts’ мы записывали не в студии Abyss – по сравнению со студией Sigma в Бергене, у Питера был настоящий рай. Питер умеет продюсировать металл, и он знал, чего мы хотим. В Sigma Studios с металлом никогда не сталкивались, так что работа в студии там была сущим кошмаром. Когда знаешь, что всё идёт по маслу, приятно находиться в студии. Но под вечер мы возвращались в отель, и скука была смертная. А как же приключения в Швеции?Хорг: Мы с Аббатом жили в отеле под названием Saxenburg у чёрта на куличиках. Тачки у нас не было, поэтому утром за нами приезжал Питер и забирал в студию, а вечером отвозил обратно в отель. Иногда мы брали такси до ближайшего городка Лудвика. Там мы заваливались в местные пабы, пили пиво, а потом ехали обратно на такси в отель. Такси было дорогое, а денег у нас особо не было, так что, в основном, мы торчали в отеле, смотрели фильмы, слушали музыку, читали книги и журналы и с нетерпением ждали следующего утра. Аббат: Студия Abyss потрясающая, но ещё один месяц я бы там провести не хотел. Делать там было абсолютно нечего – мы пили много кофе. Ночью смотрели телик и пытались заснуть, но не могли, потому что пили много кофе. И мы c Хоргом начали придумывать всякие приколы и юморить, чтобы совсем не обалдеть от скуки. С альбомом ‘Sons Of Northern Darkness’ было немного лучше – мы поехали в Стокгольм на концерт Depeche Mode. А что из себя в то время представляла студия Abyss?Хорг: Когда мы записывали ‘At The Heart Of Winter’, в студии были белые стены, на которых весели «золотые» и «серебряные» альбомы, повсюду были Kiss. Сегодня, когда я захожу в студию звукоинженера, такое ощущение, что я внутри космического корабля – выглядит очень круто. Полы с подогревом, на крышах фонари; в студии хорошее освещение и современное оборудование. Даже несмотря на то, что сегодня студия выглядит гораздо лучше, тогда в 1998 году там было тоже классно. Аббат: у Питера был игровой автомат «Звёздные Войны», и иногда эта штука нас так затягивала, что Питер говорил: «Аббат – иди и запиши гитары!». «Подожди-ка минуточку – мне нужно набрать ещё несколько очков!». Раньше я никогда автоматами не увлекался, но теперь понимаю, как можно стать азартным и мучиться от этого. Между прочим, рекорд до сих пор принадлежит бывшему барабанщику Hypocrisy Ларсу Сёке. Альбом ‘At The Heart Of Winter’ получился гораздо более эпическим и мелодичным, чем его предшественник ‘Blizzard Beasts’. Чем вызваны такие изменения помимо того, что Демоназ не смог играть на гитаре?Аббат: Альбом ‘At The Heart Of Winter’ стал для нас началом новой эпохи. На ‘Blizzard Beasts’ мы старались играть слишком быстро. Мы абсолютно не понимали, как надо играть свои песни. Например, сейчас мы играем ‘Mountains Of Might’ намного медленнее, чем на альбоме. Immortal – это процесс познания, и у нас есть своя школа, понимаешь? Так что мы решили двигаться в другом направлении, потому что ‘Blizzard Beasts’ не попёр. Мы с Хоргом придумали этот ритм, если понимаешь, о чём я говорю – я решил добавить больше «олдскульных» влияний; взять что-то у команд, которые я начал слушать ещё до экстремального металла. Например, риффы в песне ‘At The Heart Of Winter’ написаны под вдохновением от песни AC/DC ‘Hells Bells’. Мы не специально, но иногда такое просто случается. И на альбоме всего шесть песен, поскольку мы решили, что этого достаточно. Нет определённого правила о том, сколько песен должно быть на альбоме – восемь или десять. Если песни, которые у тебя уже есть, говорят сами за себя, зачем тебе ещё? Хорг: Конечно, мы бы хотели, чтобы Демоназ сыграл на альбоме, но мы поняли, что это нереально, поскольку тендинит оказался серьёзной проблемой. Когда мы отправились в Abyss Studios, Аббат был полностью готов записать гитары. Для всех нас это было очень непростое время, но мы сохранили братство и воспрянули духом. Демоназ всегда будет очень важным участником Immortal. Аббат: Тексты написал Демоназ, но время было очень непростое. Мысли его были где-то ещё, потому что он сильно переживал из-за всей этой ситуации. Некоторые тексты он прислал нам по факсу в последний момент. Альбом ‘At The Heart Of Winter’ – во многом, альбом, в котором больше нас с Хоргом, нежели Демоназа. Но без него мы бы ничего не сделали, и никто не написал бы тексты лучше него. Immortal –это наша троица: я, Хорг и Демоназ – но на том альбоме Демоназ ушёл на второй план. Питером помог нам выработать новое звучание, и Демоназа с нами не было. Многие скандинавские блэковые группы предпочитают в своих песнях и образах восхвалять морозные окрестности родной страны, но, похоже, Immortal стал чуть ли не синонимом эстетики норвежской зимы. Практически невозможно подумать об этой группе, не представив при этом какой-нибудь засыпанный снегом ледяной пейзаж.Демоназ: Я бы никогда не стал пробовать написать тексты о чем-то другом. В музыке и текстах мы нашли свою собственную нишу, и этот фирменный стиль и образ очень важен для нас. На написание текстов уходит немало времени – все строчки должны идеально вписываться в песню. Но композиции на альбоме ‘At The Heart Of Winter’, по большей части, связаны с песнями на альбоме ‘Battle In The North’. Когда я писал тексты ‘At The Heart Of Winter’, я черпал вдохновение у «Блаширка» (Могущественная Вороная Тьма) – тексты с двух альбомов можно практически менять местами, потому что смысл там один и тот же. И ‘Solarfall’ («Солнцепад») это строчка из песни ‘Throned By Blackstorms’. А что насчёт других песен на альбоме?Демоназ: Хм, дай подумать… Песня ‘Where Dark And Light Don’t Differ’ была написана, когда однажды я гулял в лесу и пришёл туда, где сквозь высокие деревья лился свет. Если поднять голову, можно было увидеть, как сквозь деревья просачивается свет, но там где ты стоишь – полная темнота. Иногда такие мелочи могут вдохновить. ‘Withstand The Fall Of Time’ стала самой быстрой песней на альбоме. В одной из первых строчек я пишу о «гигантском королевстве с мрачным ликом» и на обложке видно это лицо. Я пытался описать этот пейзаж, это очень важный мир для нас – наша сила. ‘Tragedies Blows At Horizons’ о том, что ты слишком много задумываешься о происходящем – пусть всё идёт своим чередом. Мы продолжаем сражаться, двигаемся вперёд – это борьба. Весь альбом – борьба; о том, как наступает шторм. Есть ли у вас любимая песня с альбома?Аббат: Не знаю – альбом реально пи*датый. Мне все нравятся. Мне нравится исполнять ‘Withstand the Fall of Time’ и ‘Solarfall’. Сложно сказать, какая моя любимая. Хорг: Мне нравится слушать весь альбом целиком, но я выберу ‘Solarfall’. В ней много всего намешано, и мне это нравится. У ‘Solarfall’ классная структура, благодаря которой песня не наскучивает, а остаётся интересной – мне нравится исполнять её живьём. Демоназ: Мне непросто было бы выбрать между ‘At The Heart Of Winter’ и ‘Solarfall’, но, наверное, всё-таки ‘At The Heart Of Winter’. Монументальная композиция, в ней много энергии. В этой песне мы снова впервые упомянули «Блаширк», в ней ощущается эпическая атмосфера. И сама песня эпическая, но текст очень простой. Там всего строчек двенадцать – двенадцать ДЛИННЫХ строчек [смеётся]. Это лирика Immortal, понимаешь? Стилистически пластинка ‘At The Heart Of Winter’ на Immortal похоже больше, чем ‘Blizzard Beasts’. В какой-то степени. На 2007 год ‘At The Heart Of Winter’ является единственным альбомом Immortal без фотографии группы на обложке. Почему?Аббат: Мы не хотели делать ещё одну обложку как на ‘Battles In The North’. И ребята с лейбла Osmose рассказали нам о художнике из Франции по имени Жан-Паскаль Фурнье, который, кстати, дико пёрся по нашей музыке. Он сделал эскиз, мы посмотрели и сказали: «Да, чувак – отличный вариант. Продолжай развивать идею». Классная обложка, как и ‘Battle In The North’. Помню, мы приехали в HMV [музыкальный магазин – прим. ThRaSheR] в Лондон, и среди всех альбомов с чёрными обложками из-за белого фона выделялись ‘Battles In The North’ и ‘At The Heart Of Winter’. Но вот с фотографиями на альбоме произошёл косяк. Внутри буклета должны были быть только наши лица – эта фотка оказалась на «заднике» компакт-диска. Но буклет – полная жесть. Да, фотографии группы в буклете довольно забавные - особенно, «поза Хайсмана». Вы чего, ребята, вообще делали?Аббат: Экспериментировали с фотками, и по какой-то глупой ошибке эти фотки оказались на лейбле Osmose. Их в буклете вообще не должно было быть – когда мы увидели, были в шоке. Тогда как раз из-за тех фоток над нами начали глумиться, но сейчас эти фотографии стали «классикой». Хорг тогда был с жирком. Пусть смеются сколько угодно. Мы делаем своё дело и нас это совершенно не смущает. Над Kiss тоже смеялись, однако ребята продали почти 100 миллионов пластинок. Хорг: Фотосессию мы делали дома в Бергене. Фотки делал наш друг, и для нас это была обычная фотосессия. Эти фотки не должны были оказаться в буклете. Мы отобрали для релиза всего две фотки, но когда лейбл прислал нам буклет, внутри мы увидели именно те фотки, которые вы видите и сегодня. Помню, они спешили поскорее выпустить альбом и сказали, если мы не примем их предложение, выпуск альбома затянется, ну и мы ответили: «Ладно, чёрт с вами! Берите фотки и выпускайте альбом». Демоназ: Это косяк лейбла Osmose. На альбоме должно было быть только две фотки – та, которая на «заднике» и ещё одна – но они взяли и на каждой е*аной странице сделали по фотографии. Это был уже перебор. Мы согласились на одно, а они взяли и сделали по-другому. Увидев фоки, многие начали пародировать Immortal. Ладно, может быть, пародировать нас стали чуть раньше, но те фотки лишь подлили масла в огонь, понимаешь меня? Все реально думали, что фотки ржачные. А нам понравилось – мы подумали: «Да ср*ть мы хотели на чужое мнение». Но столько фоток на альбоме было быть не должно. Мы ничего не могли поделать. Я позвонил на лейбл, и всё им высказал. Но я не против пародий – на каждую великую группу делают пародии. А если тебя не пародируют, значит нужно усерднее работать. Как быстро после выхода альбома ‘At The Heart Of Winter’, вы поняли, что Демоназ больше никогда не будет играть в Immortal на гитаре?Демоназ: Мы об этом не знали. Мы понятия не имели, насколько затянется моё выздоровление, и насколько там всё хреново. Но это хроническая болезнь. Я до сих пор играю на гитаре и пишу музыку, но на уровне Immortal я больше играть не могу. Я не могу каждый день репетировать, играя такую быструю музыку или целый концерт. Мне бы понадобился месяц на восстановление. Но я до сих пор играю – вчера играл и сегодня. Нет проблем – просто нужно следить за рукой и не переусердствовать. Если я сыграю, скажем, полчаса – ничего не случится. Знаешь, последние десять лет меня только и спрашивают: «Как рука, чувак?». Этот вопрос мне задают чаще, чем обращаются ко мне по имени. Все меня спрашивают, играю я или нет. Если бы я был всего лишь гитаристом – а не писал бы музыку – вот это было бы х*рово. Я думаю, тогда я бы был раздавлен. Но я музыкант. Я сочиняю песни, пишу тексты, поэтому для меня это не проблема. Поначалу мне было тяжело принять то, что я никогда не смогу репетировать с группой или выступать с ними живьём. Я думал, что жизнь кончена. Я был в депрессии, эта мысль не давала мне покоя. Но через некоторое время я смирился и стал жить дальше. Я знал, что останавливаться мы не можем – Immortal для нас – это всё. И я рад, что на гитаре сыграл Аббат – было бы гораздо хуже, если бы он продолжил играть на басу и в группе появился новый гитарист. Хотели бы вы, оглядываясь назад, что-нибудь изменить в альбоме ‘At The Heart Of Winter’?Хорг: Нет, альбом даёт жару, поэтому наша миссия выполнена. Демоназ: Хреновый вопрос [смеётся]. Вопрос-то нормальный, но вот задать его мне – хреново. Оглядываясь назад, всегда что-то хочется изменить, но я бы ничего менять не стал. Я думаю, получилась классная пластинка. Мы записали этот альбом, находясь на грани распада. Он стал для нас чистилищем, понимаешь меня? Многое было против нас. После ‘Blizzard Beasts’ перед нами стоял сложный выбор. Что можно было придумать после бластбитов и технических элементов на том альбоме? Не думаю, что кто-либо ожидал услышать от нас альбом вроде ‘At The Heart of Winter’. Он для нас был очень важен. Я бы сказал, альбомы ‘At The Heart Of Winter’, ‘Damned In Black’ и ‘Sons Of The Northern Darkness’ – для нас некая трилогия – все три пластинки продюсировал Питер в студии Abyss. Мы впервые записывались вдали от родного Бергена; это был первый альбом, который мы записывали с новым продюсером. Пластинка показала, что несмотря на проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться, Immortal способен на шедевр. Аббат: Я бы не стал менять ничего из того, что мы сделали, но альбом ‘At The Heart Of Winter’ вместе с ‘Diabolical Fullmoon Mysticism’, наверное, мой любимый. Они очень чёткие и ясные. Работая над этими двумя пластинками, мы чувствовали, что открываем новый мир. Альбомом ‘At The Heart Of Winter’ мы как бы установили для себя новый стандарт. Это было начало новой эры, и он нас, так или иначе, спас. Мы доказали, что дух Immortal – по истине бессмертный». Перевод: Станислав «ThRaSheR» ТкачукDimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
В избранное | ||