Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экс-гитарист Megadeth Марти Фридман о Metallica



Экс-гитарист Megadeth Марти Фридман о Metallica
2016-02-15 00:04 Dimon

Марти Фридман (Marty Friedman) в недавнем интервью FoxSanAntonio.com рассказал о том, что испытывает к своей бывшей команде огромное уважение.

Марти: «Мои годы в Megadeth были классным периодом моей жизни. Мы смогли создать уникальное звучание, и у нас было фантастическое взаимопонимание. Я бы не променял ни минуты в Megadeth на что-то другое. Это время позволило вырасти мне как музыканту. Это время действительно научило тому, как много значит шоу, и как работать с остальными людьми. Но что мне нравилось больше всего, так это то, что у всех нас была общая цель. Мы не шли ни на какие компромиссы, когда дело касалось создания музыки. И мы выпустили замечательные альбомы, пока я был в составе команды».

На вопрос о том, каким статусом обладает металл как жанр, Марти сказал, что именно альбом Metallica 1991 года позволил всему направлению укрепить свои позиции:

Марти: «На мой взгляд, “чёрный альбом” Metallica является самым важным альбомом в металле. Металл мог давно уйти в небытие, но именно этот альбом помог жанру занять свои позиции.

Металл — не самая простая музыка для исполнения, и куда сложнее сделать что-то, что звучит очень хорошо. Metallica смогли собрать всё, что есть хорошего в металле, и при этом не идти на компромиссы. На этом диске одни из лучших песен, которые когда-либо были созданы в жанре, например, “Enter Sandman”, и он сумел открыть двери для огромного количества групп».

Источник: FoxSanAntonio.com
Перевод: Darkside.ru

Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metallica. Клубные деньки в Районе Залива. Воспоминания Брайна Лью и отчёты с концертов
2016-02-15 00:33 Dimon

В начале 1980-х основными концертными клубами в Районе Залива были The Old Waldorf и три клуба Keystone в Сан-Франциско, Беркли и Пало-Альто. The Waldorf многие годы был главной площадкой, пока в июле 1983 года его не закрыли. Расположение клубов Keystone иногда позволяло увидеть одну и ту же группу трижды, потому что, как правило, команды договаривались о выступлении сразу в трёх клубах. Keystone в Беркли закрыл свои двери в 1985 году, а через год не стало и Keystone в Пало-Альто.

В начале 1982 года в местном магазине музыкальных пластинок появился журнал Kerrang! Я начал покупать его в обязательном порядке вместе с еженедельной газетой о хард-роке Sounds. Общаясь с друзьями по переписке через журнал Kerrang!, я подружился с К. Дж. Доутоном, Роном Куинтаной и другими ребятами, которые обменивались кассетами с тяжелой музыкой в США, Канаде, Англии и Голландии. В сентябре 1982 года лейбл Metal Blade организовал концерт в “The Stone” в Сан-Франциско, который совпал с выходом первого сборника ‘Metal Massacre’. В тот вечер должны были выступить Bitch и Cirith Ungol, но за четыре дня до концерта Cirith Ungol «слились» и их заменили ребята из Metallica. Летом Кей Джей прислал мне демку ‘No Life ‘til Leather’ и я начал постоянно крутить её в плеере. Когда Кей Джей позвонил мне и сказал, что Metallica выступит вместо Cirith Ungol, я был дико рад и притащил с особой в клуб Stone как можно больше друзей. За пару дней до концерта я позвонил в Лос-Анджелес Дэйву Мастейну, чтобы договориться встретить ребят, как только они приедут в Сан-Франциско. Мы встретились у клуба, где Ларс припарковал свой зелёный Pacer (c белым салоном!) с прицепом, в котором группа привезла своё оборудование. Отчёт с того выступления я опубликовал во втором номере Northwest Metal.

METALLICA В КЛУБЕ THE STONE, САН-ФРАНЦИСКО, 18 СЕНТЯБРЯ 1982 ГОДА

Это был тот ещё вечер! Самая тяжелая группа США Metallica штурмом воровалась в город у Залива и устроила больше разрушения, чем землетрясение 1906 года.

Поскольку мало кто знал о приезде этой четвёрки, The Stone собрал только половину клуба. Однако, небольшой контингент поклонников Metallica всё же пришёл, чтобы как следует потрясти башкой под звуки «Молодой Металлической Атаки». Разочарованы мы не были.

Несмотря на то, что ранее вечером местная полиция остановила музыкантов за то, что они шли по улице с открытыми пивными банками, ребята из Metallica вышли на сцену ровно в 10:30 вечера и сразу же начали рубить ‘Hit The Lights’. Повсюду начался жёсткий башкотряс!

Их мощь и неистовство поражали! Сочетая в себе безумство Motorhead и Venom со своим собственным сумасшествием, группа уничтожила свою аудиторию беспрерывным, быстрым и невероятно агрессивным хэви-металом. Превосходная ритм-секция Ларса Ульриха (барабаны) и Рона МакГовни (бас) развила невероятную скорость, а пронзительные соляки, ритм-гитара и невероятный неистовый вокал Джеймса Хэтфилда создали нужную атмосферу.

По просьбе пришедших, группа исполнила адски огненную ‘Jump In The Fire’, слегка сбавив темп, а затем настала очередь «песни о любви» ‘Motorbreath’. Затем была новая ‘No Remorse’. Далее начался огненный шторм ‘Seek And Destroy’ , а закрывала основную часть выступления молниеносная ‘Metal Militia’.

Уже охрипшие хэдбенгеры требовали больше и были вознаграждены фантастически исполненными каверами Diamond Head ‘Am I Evil’ и ‘The Prince’. К сожалению, после этого ребятам из Metallica пришлось удалиться со сцены.

После концерта парни из Metallica продавали свои футболки с надписью «Юная Металлическая Атака», которые просуществовали весьма недолго. Группа и технический персонал остановились в полуразрушенном отеле Sam Wong’s в двух кварталах от клуба The Stone, где продолжили пить, давать автографы и фотографироваться с фэнами. В тот вечер состоялось официальное знакомство Metallica и Сан-Франциско.

Через месяц группа вернулась в Сан-Франциско, чтобы выступить на Metal Monday в The Old Waldorf на Баттери-Стрит (те былые денёчки в Waldorf были увековечены в песне ‘Battery’ с альбома ‘Master Of Puppets’). Мы с друзьями встретили ребят, когда они подъехали к клубу и помогли выгрузить оборудование. Нас потом пропустили как техников, и мы могли остаться на «саундчек».

По случайному совпадению концерт состоялся 18 октября 1982 года – на мой 19-ый день рождения. Я спросил, не могли бы они записать для меня выступление на кассету, и они подключили магнитофон к микшерскому пульту. Мастейн был очень недоволен выступлением и не хотел, чтобы я забирал кассету; он даже пригрозил, что уничтожит её (он этого не сделал). Слушая эту кассету сегодня, очевидно, что в 1982 году парни из Metallica были ещё совсем «зелёными», но они брали скоростью и тяжестью, драйвом и подачей. Точность придёт позже.

Через месяц они снова играли в The Old Waldorf на ещё одном концерте Metal Monday. С момента предыдущего выступления о группе узнали многие хэдбенгеры в городе, и 29 ноября 1982 года в клубе The Waldorf народу собралось уже прилично – это было их первое выступление в Сан-Франциско в качестве хэдлайнеров – тот концерт окрестили «Возвращением Маньяков».

И чисто случайно одной из команд разогрева были Exodus с Кирком Хэмметтом.

В начале той недели Ларс сказал мне, что на концерт, возможно, приедет один парень из менеджмента Riot. И я решил принести кусок картона с надписью «Metallica охуительна!». И когда выступление подходило к своему сумасшедшему завершению, один друг взял эту картонку, передал её через толпу и кинул к барабанам Ларса. Через несколько месяцев я приехал в дом группы в Эль-Серрито, и увидел, что эта картонка висит на двери в спальне.

Группа сыграла в The Waldorf новую песню ‘Whiplash’, и то выступление они записали. Кассета потом вышла под названием ‘Metal Up Your Ass’. По какой-то причине они не могли записать выступление через микшерский пульт, поэтому запись была сделана на магнитофоне, который стоял над микшерским пультом динамиками к сцене.

После концерта в The Waldorf музыкантов Metallica пригласили принять участие в бенефисе журнала Рона Куинтаны Metal Mania. Выступление было запланировано на вечер следующего дня, 30 ноября, в Mabuhay Gardens на Бродвее (он находился через дорогу от The Stone и в конце 70-х был эпицентром панка в Сан-Франциско).

Ребята остались ещё на один день и отыграли тот концерт. Вечер снова открывали Exodus (c Кирком). Помню, как Джеймс прервал «саундчек» и сказал вышибале, чтобы тот меня не трогал. Меня хотели выгнать, потому что я не являлся участником группы. Это было последнее выступление группы с оригинальным басистом Роном МакГовни.

В январе 1983 года Ларс позвонил и сказал, что группа приедет в Район Залива и впервые будет джемовать с новым басистом. Репетиция прошла в доме в Эль-Серрито, который вскоре стал скандально известным особняком Metallica. Ребята установили своё оборудование в гостиной этого маленького двухкомнатного домика. Барабаны поставили рядом с диваном, а «Маршалловский» стэк Джеймса стоял у камина. Ларс познакомил меня с Клиффом Бёртоном и басист был очень дружелюбен, как, в общем-то, и в дальнейшем – как только он видел меня на концерте или на улице, он тут же подходил поболтать.

Ребята играли несколько часов, а я сидел на диване за Ларсом и фотографировал. В комнате было ещё 4 «свидетеля», они сидели в углах комнаты и коридоре. После того как парни из Metallica закончили репетицию, я сделал несколько фотографий группы в гостиной и на заднем дворе. Это были первые фотографии Metallica c Клиффом Бёртоном.

Впервые я увидел Клиффа в апреле 1982 года, когда он вместе со своей группой Trauma выступал на разогреве у Saxon. Помню, каким он был классным, особенно, когда во время соло вместо «слайда» использовал стеклянный стакан. С Клиффом Trauma успели записать демку с песней ‘Such A Shame’. Я видел Trauma и после того, как Клифф ушёл в Metallica; чисто случайно они выступали на разогреве у Exodus! (Кирка тогда уже в группе не было). Клифф был на том концерте, и во время выступления Trauma мы с ним стояли у самой сцены, где он отчаянно отрывался под выступление своей бывшей группы.

Дебют Клиффа в Metallica состоялся в клубе “The Stone” 5 марта 1983 года. И снова одной из команд разогрева были Exodus c Кирком. Отчёт о том выступлении был опубликован в 10 номере журнала “Metal Mania”.

METALLICA В КЛУБЕ THE STONE, САН-ФРАНЦИСКО, 5 МАРТА 1983 ГОДА.

С момента дебютного концерта Metallica в Сан-Франциско прошло полгода, и за это время группа приобрела огромную армию ярых поклонников в Районе Залива. Тот концерт назвали «Вечером Башкотряса», и тогда же состоялся дебют басиста Клиффа Бёртона. В клуб The Stone пришли человек 300 или около того, и настало время концерта, ставшего самым мощным выступлением в нынешней истории тяжелой музыки в Сан-Франциско!

Metallica, Верховные Боги Металла, Безумные Музыкальные Палачи, Заправленные Водкой Неистовые Маньяки, опалили наши лица, влетев на сцену сквозь клубы дыма и ослепляющий свет и тут же приступили к башкотрясу, открыв выступление песней ‘Hit The Lights’. Настало время УМИРАТЬ!

Одна убойная песня сменяла другую – ‘The Mechanix’, ‘Phantom Lord’, и легионы хэдбенгеров отрывались и трясли башкой как ненормальные – а сыграно было всего три песни! Автобиографичная ‘Motorhead’ была, как обычно, молниеносной, и с потолка посыпалось ещё больше штукатурки. На этот раз группа использовала новое освещение и эффекты, и выглядело это просто сногсшибательно! Такого эффектного шоу я не видел ещё ни у одной клубной команды!

Дальше мы прыгнули в адский котёл ‘Jump In The Fire’ , а потом военная машина начала пожирать трупы на своём пути, ‘No Remorse!. СМЕРТЬ, СМЕРТЬ, ОГЛУШАЮЩАЯ СМЕРТЬ! Но METALLICA продолжала рубить свои ядерные сумасшедшие боевики. ‘Seek And Destroy’ нашла свою мишень и разорвала наши ушные перепонки, и башкотряс и угар в толпе и на сцене лишь усилился.

Момент, которого многие так долго ждали, наконец-то, настал: басовое соло Клиффа Бёртона! Клифф придумал соло, взяв за основу жутковатые классические пассажи, сыгранные будто на гитаре, и постепенно всё это переросло в быстрейший, апокалипсический басовый угар! Во время своей симфонии, Клифф (он же Бог!) заставил звучать «квакушку» просто невообразимым образом; руку можно было дать на отсечение, что он играл соло на гитаре, а не на басу! Соло подошло к концу и потрясающий барабанщик Ларс Ульрих и маэстро шести струн Дэйв Мастейн принялись рубить сумасшедший металл, под который тряс башкой весь зал, а волосы разлетались во все стороны. Тут же на сцену снова вышел вокалист/ритм-гитарист/безумец Джеймс Хэтфилд и группа с бешеной скоростью принялась исполнять свой гимн ‘Whiplash’ (от которого из ушей текла кровь). Завершали выступление «классические» песни Diamond Head ‘Am I Evil’ и ‘The Prince’.

Но публика громко требовала «на бис» и Metallica исполнила ещё один оглушающий кавер ‘Blitzkrieg’, а под конец они уничтожили весь зал гимном всех гимнов, величественной одой хэдбенгерам – ‘Metal Militia’.

Теперь, при наличии Клиффа Бёртона, Metallica может похвастаться самым тяжелым и быстрым составом! В начале апреля группу ждут выступления в Нью-Йорке, а в конце этого года должен выйти дебютный альбом. Дела у группы идут в гору!

Следующий концерт в The Stone состоялся через пару недель, 19 марта, и был назван «Самым Тяжелым Вечером в твоей Жизни». Выступление было записано на видео, а песня ‘Whiplash’ попала вместе с несколькими отрывками интервью перед концертом на видеокассету ‘Cliff ‘Em All’. Это был последний концерт Metallica в Сан-Франциско с Дэйвом Мастейном и последним перед отъездом в Нью-Йорк, где они записывали дебютный альбом ‘Kill ‘Em All’. На оба концерта пришло большое количество народу, и группа исполнила инструментальную прелюдию к ‘Phantom Lord’, которая называется ‘When Hell Freezes Over’ . На этих концертах группа продавала оригинальные черные футболки Metal Up Your Ass (НЕ с изображением унитаза и мачете).

Я видел Exodus пару раз ещё с Кирком в составе, и несколько риффов Exodus потом появились в песнях Metallica. Например, переходная часть в ‘Creeping Death’ взята из песни Exodus ‘Die By This Hand’. Пока Кирк был в Exodus, они записали демо из трёх песен ‘Whipping Queen’ , Death & Domination’ и ‘Warlods’. Группа приняла участие во втором бенефисе Metal Mania, который прошёл в 20 февраля 1983 года. Отчёт о том концерте я опубликовал в 10 номере Metal Mania.

EXODUS В КЛУБЕ THE MABUHAY GARDENS, САН-ФРАНЦИСКО, 20 ФЕВРАЛЯ 1983 ГОДА

Exodus – бесспорно, самая быстрая взрослая группа на металлической сцене Сан-Франциско, и на том концерте они развеяли всякие сомнения на этот счёт! Ребята ураганом пронеслись через 45-минутный сет с обилием агрессии и мощи, от которой впереди сцены в клубах дыма летала перхоть. Гитарная атака Гэри Холта и Кирка Хэмметта стала титановым фундаментом для несущейся вперёд ритм секции в лице Джеффа Эндрюса (бас) и Тома Хантинга (барабаны), которые в свою очередь создавали прекрасный фон для вокала хулигана Пола Бэлоффа.

Кульминация вечера произошла во время исполнения последней песни Exodus. В середине песни пьяные маньяки (чьи имена мы пока называть не будем) забрались на сцену и начали отрываться и трясти башкой, когда ребята из Exodus развили просто бешенную скорость. Но трясти башкой им стало скучно, и эти два хулигана вытащили с собой на сцену близкого друга, и втроём (намёк: это же ¾ металлической группы) продолжили отрываться и носиться по сцене, а парни из Exodus как могли от них уворачивались. Этому примеру последовали, как минимум, 6-7 хэдбенгеров и залезли на сцену, после чего песня достигла своего убойнейшего завершения. Сцена Mabuhay напоминала концерт «мошоркестра»! В последний момент роуди и работники сцены расчистили сцену от посторонних, и к счастью никто серьёзно не пострадал, за исключением нескольких случаев полнейшнего угара (прошу заметить: теми тремя маньяками были Дэйв Мастейн, Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих).

Продолжение следует!

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Экс-гитарист Megadeth Марти Фридман о Metallica
2016-02-15 00:04 Dimon

Марти Фридман (Marty Friedman) в недавнем интервью FoxSanAntonio.com рассказал о том, что испытывает к своей бывшей команде огромное уважение.

Марти: «Мои годы в Megadeth были классным периодом моей жизни. Мы смогли создать уникальное звучание, и у нас было фантастическое взаимопонимание. Я бы не променял ни минуты в Megadeth на что-то другое. Это время позволило вырасти мне как музыканту. Это время действительно научило тому, как много значит шоу, и как работать с остальными людьми. Но что мне нравилось больше всего, так это то, что у всех нас была общая цель. Мы не шли ни на какие компромиссы, когда дело касалось создания музыки. И мы выпустили замечательные альбомы, пока я был в составе команды».

На вопрос о том, каким статусом обладает металл как жанр, Марти сказал, что именно альбом Metallica 1991 года позволил всему направлению укрепить свои позиции:

Марти: «На мой взгляд, “чёрный альбом” Metallica является самым важным альбомом в металле. Металл мог давно уйти в небытие, но именно этот альбом помог жанру занять свои позиции.

Металл — не самая простая музыка для исполнения, и куда сложнее сделать что-то, что звучит очень хорошо. Metallica смогли собрать всё, что есть хорошего в металле, и при этом не идти на компромиссы. На этом диске одни из лучших песен, которые когда-либо были созданы в жанре, например, “Enter Sandman”, и он сумел открыть двери для огромного количества групп».

Источник: FoxSanAntonio.com
Перевод: Darkside.ru

Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Metallica. Клубные деньки в Районе Залива. Воспоминания Брайна Лью и отчёты с концертов
2016-02-15 00:33 Dimon

В начале 1980-х основными концертными клубами в Районе Залива были The Old Waldorf и три клуба Keystone в Сан-Франциско, Беркли и Пало-Альто. The Waldorf многие годы был главной площадкой, пока в июле 1983 года его не закрыли. Расположение клубов Keystone иногда позволяло увидеть одну и ту же группу трижды, потому что, как правило, команды договаривались о выступлении сразу в трёх клубах. Keystone в Беркли закрыл свои двери в 1985 году, а через год не стало и Keystone в Пало-Альто.

В начале 1982 года в местном магазине музыкальных пластинок появился журнал Kerrang! Я начал покупать его в обязательном порядке вместе с еженедельной газетой о хард-роке Sounds. Общаясь с друзьями по переписке через журнал Kerrang!, я подружился с К. Дж. Доутоном, Роном Куинтаной и другими ребятами, которые обменивались кассетами с тяжелой музыкой в США, Канаде, Англии и Голландии. В сентябре 1982 года лейбл Metal Blade организовал концерт в “The Stone” в Сан-Франциско, который совпал с выходом первого сборника ‘Metal Massacre’. В тот вечер должны были выступить Bitch и Cirith Ungol, но за четыре дня до концерта Cirith Ungol «слились» и их заменили ребята из Metallica. Летом Кей Джей прислал мне демку ‘No Life ‘til Leather’ и я начал постоянно крутить её в плеере. Когда Кей Джей позвонил мне и сказал, что Metallica выступит вместо Cirith Ungol, я был дико рад и притащил с особой в клуб Stone как можно больше друзей. За пару дней до концерта я позвонил в Лос-Анджелес Дэйву Мастейну, чтобы договориться встретить ребят, как только они приедут в Сан-Франциско. Мы встретились у клуба, где Ларс припарковал свой зелёный Pacer (c белым салоном!) с прицепом, в котором группа привезла своё оборудование. Отчёт с того выступления я опубликовал во втором номере Northwest Metal.

METALLICA В КЛУБЕ THE STONE, САН-ФРАНЦИСКО, 18 СЕНТЯБРЯ 1982 ГОДА

Это был тот ещё вечер! Самая тяжелая группа США Metallica штурмом воровалась в город у Залива и устроила больше разрушения, чем землетрясение 1906 года.

Поскольку мало кто знал о приезде этой четвёрки, The Stone собрал только половину клуба. Однако, небольшой контингент поклонников Metallica всё же пришёл, чтобы как следует потрясти башкой под звуки «Молодой Металлической Атаки». Разочарованы мы не были.

Несмотря на то, что ранее вечером местная полиция остановила музыкантов за то, что они шли по улице с открытыми пивными банками, ребята из Metallica вышли на сцену ровно в 10:30 вечера и сразу же начали рубить ‘Hit The Lights’. Повсюду начался жёсткий башкотряс!

Их мощь и неистовство поражали! Сочетая в себе безумство Motorhead и Venom со своим собственным сумасшествием, группа уничтожила свою аудиторию беспрерывным, быстрым и невероятно агрессивным хэви-металом. Превосходная ритм-секция Ларса Ульриха (барабаны) и Рона МакГовни (бас) развила невероятную скорость, а пронзительные соляки, ритм-гитара и невероятный неистовый вокал Джеймса Хэтфилда создали нужную атмосферу.

По просьбе пришедших, группа исполнила адски огненную ‘Jump In The Fire’, слегка сбавив темп, а затем настала очередь «песни о любви» ‘Motorbreath’. Затем была новая ‘No Remorse’. Далее начался огненный шторм ‘Seek And Destroy’ , а закрывала основную часть выступления молниеносная ‘Metal Militia’.

Уже охрипшие хэдбенгеры требовали больше и были вознаграждены фантастически исполненными каверами Diamond Head ‘Am I Evil’ и ‘The Prince’. К сожалению, после этого ребятам из Metallica пришлось удалиться со сцены.

После концерта парни из Metallica продавали свои футболки с надписью «Юная Металлическая Атака», которые просуществовали весьма недолго. Группа и технический персонал остановились в полуразрушенном отеле Sam Wong’s в двух кварталах от клуба The Stone, где продолжили пить, давать автографы и фотографироваться с фэнами. В тот вечер состоялось официальное знакомство Metallica и Сан-Франциско.

Через месяц группа вернулась в Сан-Франциско, чтобы выступить на Metal Monday в The Old Waldorf на Баттери-Стрит (те былые денёчки в Waldorf были увековечены в песне ‘Battery’ с альбома ‘Master Of Puppets’). Мы с друзьями встретили ребят, когда они подъехали к клубу и помогли выгрузить оборудование. Нас потом пропустили как техников, и мы могли остаться на «саундчек».

По случайному совпадению концерт состоялся 18 октября 1982 года – на мой 19-ый день рождения. Я спросил, не могли бы они записать для меня выступление на кассету, и они подключили магнитофон к микшерскому пульту. Мастейн был очень недоволен выступлением и не хотел, чтобы я забирал кассету; он даже пригрозил, что уничтожит её (он этого не сделал). Слушая эту кассету сегодня, очевидно, что в 1982 году парни из Metallica были ещё совсем «зелёными», но они брали скоростью и тяжестью, драйвом и подачей. Точность придёт позже.

Через месяц они снова играли в The Old Waldorf на ещё одном концерте Metal Monday. С момента предыдущего выступления о группе узнали многие хэдбенгеры в городе, и 29 ноября 1982 года в клубе The Waldorf народу собралось уже прилично – это было их первое выступление в Сан-Франциско в качестве хэдлайнеров – тот концерт окрестили «Возвращением Маньяков».

И чисто случайно одной из команд разогрева были Exodus с Кирком Хэмметтом.

В начале той недели Ларс сказал мне, что на концерт, возможно, приедет один парень из менеджмента Riot. И я решил принести кусок картона с надписью «Metallica охуительна!». И когда выступление подходило к своему сумасшедшему завершению, один друг взял эту картонку, передал её через толпу и кинул к барабанам Ларса. Через несколько месяцев я приехал в дом группы в Эль-Серрито, и увидел, что эта картонка висит на двери в спальне.

Группа сыграла в The Waldorf новую песню ‘Whiplash’, и то выступление они записали. Кассета потом вышла под названием ‘Metal Up Your Ass’. По какой-то причине они не могли записать выступление через микшерский пульт, поэтому запись была сделана на магнитофоне, который стоял над микшерским пультом динамиками к сцене.

После концерта в The Waldorf музыкантов Metallica пригласили принять участие в бенефисе журнала Рона Куинтаны Metal Mania. Выступление было запланировано на вечер следующего дня, 30 ноября, в Mabuhay Gardens на Бродвее (он находился через дорогу от The Stone и в конце 70-х был эпицентром панка в Сан-Франциско).

Ребята остались ещё на один день и отыграли тот концерт. Вечер снова открывали Exodus (c Кирком). Помню, как Джеймс прервал «саундчек» и сказал вышибале, чтобы тот меня не трогал. Меня хотели выгнать, потому что я не являлся участником группы. Это было последнее выступление группы с оригинальным басистом Роном МакГовни.

В январе 1983 года Ларс позвонил и сказал, что группа приедет в Район Залива и впервые будет джемовать с новым басистом. Репетиция прошла в доме в Эль-Серрито, который вскоре стал скандально известным особняком Metallica. Ребята установили своё оборудование в гостиной этого маленького двухкомнатного домика. Барабаны поставили рядом с диваном, а «Маршалловский» стэк Джеймса стоял у камина. Ларс познакомил меня с Клиффом Бёртоном и басист был очень дружелюбен, как, в общем-то, и в дальнейшем – как только он видел меня на концерте или на улице, он тут же подходил поболтать.

Ребята играли несколько часов, а я сидел на диване за Ларсом и фотографировал. В комнате было ещё 4 «свидетеля», они сидели в углах комнаты и коридоре. После того как парни из Metallica закончили репетицию, я сделал несколько фотографий группы в гостиной и на заднем дворе. Это были первые фотографии Metallica c Клиффом Бёртоном.

Впервые я увидел Клиффа в апреле 1982 года, когда он вместе со своей группой Trauma выступал на разогреве у Saxon. Помню, каким он был классным, особенно, когда во время соло вместо «слайда» использовал стеклянный стакан. С Клиффом Trauma успели записать демку с песней ‘Such A Shame’. Я видел Trauma и после того, как Клифф ушёл в Metallica; чисто случайно они выступали на разогреве у Exodus! (Кирка тогда уже в группе не было). Клифф был на том концерте, и во время выступления Trauma мы с ним стояли у самой сцены, где он отчаянно отрывался под выступление своей бывшей группы.

Дебют Клиффа в Metallica состоялся в клубе “The Stone” 5 марта 1983 года. И снова одной из команд разогрева были Exodus c Кирком. Отчёт о том выступлении был опубликован в 10 номере журнала “Metal Mania”.

METALLICA В КЛУБЕ THE STONE, САН-ФРАНЦИСКО, 5 МАРТА 1983 ГОДА.

С момента дебютного концерта Metallica в Сан-Франциско прошло полгода, и за это время группа приобрела огромную армию ярых поклонников в Районе Залива. Тот концерт назвали «Вечером Башкотряса», и тогда же состоялся дебют басиста Клиффа Бёртона. В клуб The Stone пришли человек 300 или около того, и настало время концерта, ставшего самым мощным выступлением в нынешней истории тяжелой музыки в Сан-Франциско!

Metallica, Верховные Боги Металла, Безумные Музыкальные Палачи, Заправленные Водкой Неистовые Маньяки, опалили наши лица, влетев на сцену сквозь клубы дыма и ослепляющий свет и тут же приступили к башкотрясу, открыв выступление песней ‘Hit The Lights’. Настало время УМИРАТЬ!

Одна убойная песня сменяла другую – ‘The Mechanix’, ‘Phantom Lord’, и легионы хэдбенгеров отрывались и трясли башкой как ненормальные – а сыграно было всего три песни! Автобиографичная ‘Motorhead’ была, как обычно, молниеносной, и с потолка посыпалось ещё больше штукатурки. На этот раз группа использовала новое освещение и эффекты, и выглядело это просто сногсшибательно! Такого эффектного шоу я не видел ещё ни у одной клубной команды!

Дальше мы прыгнули в адский котёл ‘Jump In The Fire’ , а потом военная машина начала пожирать трупы на своём пути, ‘No Remorse!. СМЕРТЬ, СМЕРТЬ, ОГЛУШАЮЩАЯ СМЕРТЬ! Но METALLICA продолжала рубить свои ядерные сумасшедшие боевики. ‘Seek And Destroy’ нашла свою мишень и разорвала наши ушные перепонки, и башкотряс и угар в толпе и на сцене лишь усилился.

Момент, которого многие так долго ждали, наконец-то, настал: басовое соло Клиффа Бёртона! Клифф придумал соло, взяв за основу жутковатые классические пассажи, сыгранные будто на гитаре, и постепенно всё это переросло в быстрейший, апокалипсический басовый угар! Во время своей симфонии, Клифф (он же Бог!) заставил звучать «квакушку» просто невообразимым образом; руку можно было дать на отсечение, что он играл соло на гитаре, а не на басу! Соло подошло к концу и потрясающий барабанщик Ларс Ульрих и маэстро шести струн Дэйв Мастейн принялись рубить сумасшедший металл, под который тряс башкой весь зал, а волосы разлетались во все стороны. Тут же на сцену снова вышел вокалист/ритм-гитарист/безумец Джеймс Хэтфилд и группа с бешеной скоростью принялась исполнять свой гимн ‘Whiplash’ (от которого из ушей текла кровь). Завершали выступление «классические» песни Diamond Head ‘Am I Evil’ и ‘The Prince’.

Но публика громко требовала «на бис» и Metallica исполнила ещё один оглушающий кавер ‘Blitzkrieg’, а под конец они уничтожили весь зал гимном всех гимнов, величественной одой хэдбенгерам – ‘Metal Militia’.

Теперь, при наличии Клиффа Бёртона, Metallica может похвастаться самым тяжелым и быстрым составом! В начале апреля группу ждут выступления в Нью-Йорке, а в конце этого года должен выйти дебютный альбом. Дела у группы идут в гору!

Следующий концерт в The Stone состоялся через пару недель, 19 марта, и был назван «Самым Тяжелым Вечером в твоей Жизни». Выступление было записано на видео, а песня ‘Whiplash’ попала вместе с несколькими отрывками интервью перед концертом на видеокассету ‘Cliff ‘Em All’. Это был последний концерт Metallica в Сан-Франциско с Дэйвом Мастейном и последним перед отъездом в Нью-Йорк, где они записывали дебютный альбом ‘Kill ‘Em All’. На оба концерта пришло большое количество народу, и группа исполнила инструментальную прелюдию к ‘Phantom Lord’, которая называется ‘When Hell Freezes Over’ . На этих концертах группа продавала оригинальные черные футболки Metal Up Your Ass (НЕ с изображением унитаза и мачете).

Я видел Exodus пару раз ещё с Кирком в составе, и несколько риффов Exodus потом появились в песнях Metallica. Например, переходная часть в ‘Creeping Death’ взята из песни Exodus ‘Die By This Hand’. Пока Кирк был в Exodus, они записали демо из трёх песен ‘Whipping Queen’ , Death & Domination’ и ‘Warlods’. Группа приняла участие во втором бенефисе Metal Mania, который прошёл в 20 февраля 1983 года. Отчёт о том концерте я опубликовал в 10 номере Metal Mania.

EXODUS В КЛУБЕ THE MABUHAY GARDENS, САН-ФРАНЦИСКО, 20 ФЕВРАЛЯ 1983 ГОДА

Exodus – бесспорно, самая быстрая взрослая группа на металлической сцене Сан-Франциско, и на том концерте они развеяли всякие сомнения на этот счёт! Ребята ураганом пронеслись через 45-минутный сет с обилием агрессии и мощи, от которой впереди сцены в клубах дыма летала перхоть. Гитарная атака Гэри Холта и Кирка Хэмметта стала титановым фундаментом для несущейся вперёд ритм секции в лице Джеффа Эндрюса (бас) и Тома Хантинга (барабаны), которые в свою очередь создавали прекрасный фон для вокала хулигана Пола Бэлоффа.

Кульминация вечера произошла во время исполнения последней песни Exodus. В середине песни пьяные маньяки (чьи имена мы пока называть не будем) забрались на сцену и начали отрываться и трясти башкой, когда ребята из Exodus развили просто бешенную скорость. Но трясти башкой им стало скучно, и эти два хулигана вытащили с собой на сцену близкого друга, и втроём (намёк: это же ¾ металлической группы) продолжили отрываться и носиться по сцене, а парни из Exodus как могли от них уворачивались. Этому примеру последовали, как минимум, 6-7 хэдбенгеров и залезли на сцену, после чего песня достигла своего убойнейшего завершения. Сцена Mabuhay напоминала концерт «мошоркестра»! В последний момент роуди и работники сцены расчистили сцену от посторонних, и к счастью никто серьёзно не пострадал, за исключением нескольких случаев полнейшнего угара (прошу заметить: теми тремя маньяками были Дэйв Мастейн, Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих).

Продолжение следует!

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное