Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гэри Холт: <<Мы - одна из двух групп, создавших этот жанр>>



Гэри Холт: «Мы – одна из двух групп, создавших этот жанр»
2015-07-15 05:40 Dimon

(август 2010)

Несомненно, Гэри Холт является истинным пионером трэша. Мы пообщались с гитаристом и бессменным лидером Exodus о наследии группы, их спонтанном туре с парочкой других тяжеловесов трэша и о процессе создания их яростного и злого нового альбома ‘Exhibit B: The Human Condition’

Почему группы, которые становятся старше, играют более злой и агрессивный трэш?

Мы как ворчливые старики, которые орут на детишек, чтобы те не бегали по их газону. Знаешь, типа злого соседа.

Вы с Риком (Хунолтом, бывшим гитаристом Exodus) выработали звучание, ставшее основной жанра «трэш-метал». Как обстоят дела после прихода в 2005 году Ли Алтуса? (Heathen). Я заметил, вы стали играть намного злее и агрессивнее. Наверное, тебе весело с ним играть, а соло просто восхитительные.

Я считаю, всё, что ни делается – к лучшему. Тем не менее, все отлично. Есть и ох*ительный материал. На новом альбоме Ли выдал просто невероятное исполнение. Мы пошли в студию уже после того, как я закончил сочинять песни, и в студии мы записывали треки. Я приступил к солякам и ни хера не мог вспомнить, как их играть. Я просто сначала не стал париться, потому что нужно было сделать ещё кучу всякой х*йни, но потом я как следует над ними поработал и результатом я доволен.

Как прошёл тур с Megadeth и Testament?

Отлично прошёл. Мы в то время даже не планировали никуда ехать, но люди Дейва связались с нами, и мы подумали: «Всё равно мы ни хрена не делаем. Почему бы и нет?». Выдался отличный шанс съездить в тур с парочкой старых хороших друзей – это же мечта любого трэшера. Практически все концерты прошли с аншлагом, и организаторы молодцы, что успели запустить всех людей до того как мы вышли на сцену. Пару раз, может быть, были косяки, но в целом все прошло отлично. Я думаю, все понимали всю важность тех концертов. Если бы мы были какими-нибудь новичками с дебютным альбомом, этого бы, возможно, и не произошло.

Ты смотрел выступления остальных команд после вашего сета?

Время от времени смотрел, но раздевалок там было немного, а автобус стоял в паре кварталов от площадки, поэтому как только мы заканчивали своё выступление, мы тут же шли пропустить пару стаканчиков, а там не успевали оглянуться, как мы бухаем уже несколько часов, а потом пьянка продолжалась и в автобусе, но да, несколько их выступлений я посмотрел.

Роб Дьюкс отлично себя показал, заняв достойное место среди Стива и Пола.

Да, я тоже так думаю. Он привносит свои фишки и ауру, и я считаю, он прекрасно вписывается, лучше парня нам было и не найти. Роб отличный фронтмен, он как бы выиграл свой собственный Кубок Мира; на сцене он просто псих, но вне сцены он плюшевый мишка. Ещё он задрачивается по поводу «Звёздных Войн».

У группы богатая история, начиная со времён сцены Района Залива Сан-Франциско. Какой материал на концертах принимают лучше всего?

Сложно сказать, потому что песни вроде ‘Strike Of The Beast’ или ‘Toxic Waltz’ всегда принимаются отлично. Но новый материал тоже прилично взрывает публику, так что мы стараемся разнообразить сет – немного старенького, немного новенького, чтобы все остались довольны.

Тяжело сегодня составить сет-лист?

О, с каждым альбомом все тяжелее, потому что песен-то все больше. Мы стараемся, чтобы все остались довольны – и «олдскульщики», и ребята, которым нравится наш современный материал. Нам дико нравится играть новые песни.

Сколько уже можно играть ‘Toxic Waltz’? Понимаешь, о чем я?

Да, но когда в мошпите творится настоящее безумие, это реально весело. За годы я видел несколько весьма впечатляющих по своим размерам мошпитов во время этой песни и каждый раз, когда мы её исполняем, она звучит очень свежо и круто!

Где вам нравится играть больше всего?

Знаешь, тяжело ответить на этот вопрос. Штаты – наш дом, взял трубку и позвонил домой, и не надо для этого тратить миллионы долларов, а публика реально шумная и буйная. Но в Европе всегда зрелищно. В Японии потрясающе. Но самые сумасшедшие фэны в Южной Америке. Если мы там играем, например, ‘Toxic Waltz’, это похоже на взрыв бомбы, все просто стоят на ушах. Когда мы едем в Южную Америку в рамках тура, мы называем тамошние концерты «отпуском». Всегда весело, но знаешь, ты проделываешь большой объем работы. Когда едешь в Южную Америку, у тебя выходной, ты играешь, у тебя выходной, там очень экзотические места и просто огромная толпа, и все они превращаются в настоящих психов, так что выступать там всегда охренительно.

Есть ли у тебя возможность взять с собой на гастроли семью или они приезжают к тебе сами?

Нет, я бы никогда не взял с собой детей, чтобы они сидели за сценой, это просто безумие. Нет, они не приезжают. Моей младшенькой всего двенадцать. Ей нравятся Jonas Brothers. Старшей – семнадцать. Я бы хотел, чтобы она посмотрела, как я играю. Она маленькая девочка эмо, но она безумно хочет увидеть батю в деле, но вечно график не позволяет, понимаешь?

Они понимают, кто их отец?

Старшая – да. Младшенькая нет, она просто знает, чем я занимаюсь, но старшая, конечно, понимает, чем занимается её папа и что люди, которым нравится группа её отца, сумасшедшие.

На этом альбоме вы работали с Энди Снипом, он помогает вам передать убойную и мощную энергетику. Каково было снова с ним работать? Расскажи, чем работа над этим альбомом отличалась от работы пластинкой ‘Exhibit A’?

Мне понравилось твоё описание. Основная разница между этим альбомом и предыдущим – то, как мы его записывали. Барабаны мы записали в студии в Окленде, а потом собрали оборудование и поехали на север Сан-Франциско – это в полутора часах езды от Окленда, и сняли в лесу дом. Мы соорудили студию, жили там и записывались в течение трёх недель, обстановка там была потрясающая – приятно было работать. Не нужно было каждый день мотаться туда-сюда. И по деньгам это вышло явно дешевле, чем снимать на три недели номер в отеле… у нас там был своего рода летний трэш-лагерь. Отличная энергетика и аура, а работать с Энди всегда охренительно – он же наш отличный дружбан. Поэтому это и работой назвать было нельзя, мы всегда отлично проводим время, шутим, прикалываемся, подкалываем друг друга и занимаемся прочей херней. Для нас это идеальные рабочие отношения. Мы смотрим в одном направлении, и Энди знает, что нужно группе, а мы знаем, как нам этого добиться. Мы с ним работали уже не один раз, и не думаю, что в ближайшее время захотим работать с кем-то другим.

Не нужно чинить то, что не сломано?

Именно так. Изначально мы присылаем ему материал, и он с ним работает. Мы не новички-любители, и мы никогда не приходим в студию без единой идеи и не зная, чего мы хотим. Мы знаем, чего конкретно хотим добиться. Конечно, мы вносим кое-какие корректировки, но обычно это довольно быстро. Да и сам процесс идёт довольно быстро. Мы подключаем гитары и записываем свои партии. Мы не сидим там по три дня, пытаясь определиться со звучанием. Всё, что нам нужно – создать определённую зловещую убойную энергетику, и если слишком переусердствовать со звучанием – ты её потеряешь.

Я заметил, что ты работал с группой Warbringer. Тебе это интересно и в будущем ты бы хотел стать продюсером или просто хотел попробовать и посмотреть, что из этого получится?

Я всегда принимал участие в продюсировании альбомов Exodus, поэтому я знаю, как это делается, и мне понравилось. Мне очень понравилась работа в студии, на что у меня вечно нет времени. И ребята из Warbringer позвали меня, все партии для альбома мы записали всего за одиннадцать дней, так что много времени и не потребовалось. Так получилось, что я был свободен, поэтому сказал им: «Базара нет, давайте сделаем!» Они мои хорошие друзья, а Warbringer – классная команда.

Насколько ты стал по-другому сочинять песни Exodus?

Ни насколько. Я сочиняю точно так же, как и раньше. Безусловно, песни другие. Но знаешь, я сажусь с гитарой и начинаю играть. Просто начинаю рвать струны и смотрю, что из этого получается. Я не сижу дома с каким-нибудь Pro Tools и не записываюсь на многоканальном магнитофоне. У меня есть цифровой магнитофон, но я его использую только потому, что мой старый четырёхдорожечный навернулся. И чтобы не забыть материал. Для гитариста нет ничего ужаснее, чем сочинить ох*ительный рифф, а через 24 часа напрочь его забыть. Вроде похоже, но все равно не так. Просто кошмар, ненавижу это. У меня записано несколько крутых риффов. Пару раз было и такое, что я забывал, и это уже, конечно, далеко не айс. Поэтому чтобы такого не было, мне приходится записывать свои идеи, но сам процесс остался таким же, как и в 1985 году.

Что держит Exodus на плаву?

Мы ещё не все дела закончили. Даже спустя столько лет нам ещё есть чего доказывать. Мы полны энергии и чувствуем голод. Мы здесь, чтобы подтвердить свой статус королей. Мы одна из двух команд, кто придумал эту по*бень. И мы просто хотим доказать людям, что до сих пор можем делать это лучше остальных. Цель с каждым альбомом очень проста - сделать каждый последующий альбом лучшим. Безусловно, с каждой пластинкой хочется прогрессировать, и я считаю, этот альбом бьёт не в бровь, а в глаз – именно это от нас в этот раз и требовалось.

Как Exodus вписываются в мир современного металла?

Я думаю, мы ровно по серединке. Мы помогли создать этот жанр, но мы не живём прошлым. Мы выпускаем актуальные, важные для жанра пластинки, как делали это и раньше, так что для нас огромный комплимент, когда другие молодые команды отдают нам должное за то, что мы делаем многие годы. Это очень приятное чувство.

Можешь ли порекомендовать какие-нибудь новые команды?

Holy Grail – моя новая любимая группа в мире. Они ох*ительные. Они взяли Новую Волну Британского Хэви-Метала и подогнали её под свой стандарт. Они ох*енны, и мне очень нравится их дерьмо. Пи*датый музон.

Чем интересуешься помимо музыки?

О, Боже. Просто шатаюсь без дела. Забочусь о животных… У меня дома настоящий зоопарк. Кошки, собаки, крыса вот недавно сдохла; ещё у меня есть две змеи и ящерица. Провожу время с девушкой и детьми, когда есть такая возможность, либо просто ложусь и паразитирую. Я живу в трёх часах к северу от Сан-Франциско, мы живём в тихом студенческом городке, вдали от всего этого безумства Сан-Франциско и прочей х*йни.

Сильно ли изменилась музыкальная сцена Сан-Франциско?

Ну, такой сцены как была раньше уже нет. Раньше было двадцать миллионов групп. Не обязательно только трэшевых. Просто у нас была лучшая металлическая сцена в стране. Она была просто феноменальной. Каждый вечер можно было пойти в разные клубы, мы никогда не ходили в один клуб дважды, и никогда не видели одну и ту же группу дважды. Было реально круто. А сейчас выбор невелик – мало где можно выступить. Да я и не особо куда-то хожу. Когда я дома – я типичный домосед. Завтра еду в Сан-Франциско на концерт Cannibal Corpse в свой день рождения. Иногда езжу на концерты… Мне хватает гастролей, надо дать ушам немного отдохнуть. Но я всегда с удовольствием занимаюсь своим делом. Иногда приходится выгонять подругу из дома, чтобы немного расслабиться, выпить пару бутылочек пива и позвать старых друзей, которых давно не видел, но я всегда отлично провожу время.


Ли Алтус: «Heathen – моё детище. Я не хочу его бросать»

(25.02.2010)

Когда в 2005 году ты пришёл в Exodus, насколько тяжело или легко тебе было решить, что ты будешь играть в двух группах?

Соблазна уйти из Heathen не было. Скорее задача состояла в том, чтобы попробовать совместить обе группы и решить вопрос с графиком выступлений. Вот об этом, конечно, пришлось подумать. Но Heathen – моё детище, и я основал эту группу, так что я не хочу её бросать. Да, тяжеловато, в первую очередь, из-за расписания. Но, я думаю, всё выполнимо. Может быть, у Heathen получится поехать в совместный тур с Exodus.

Ты пишешь песни для Heathen. Как ты решаешь, какие песни будут для Exodus, а какие – для Heathen?

Ну, творческий процесс – есть творческий процесс. Я просто сочиняю; я не сижу и не пишу специально для Exodus, а потом для Heathen. Я об этом совершенно не думаю. Ты сочиняешь рифф, а потом уже прикидываешь, куда он больше подходит. Может быть, один больше подойдёт Exodus, а другой – Heathen. Я ничего специально не выдумываю. Полно риффов, которые подходят для обеих групп. На новом альбоме Exodus [‘Atrocity Exhibit B: The Human Condition'] есть песня, которую я собирался использовать в Heathen. Но Гэри очень понравился этот рифф, и он захотел построить вокруг него песню. В общем, для Exodus я «эксодизирую» риффы, а для Heathen - «хизенизирую», понимаешь?

Чем звучание Heathen отличается от Exodus?

Оно более мелодичное и в некотором смысле более традиционное, но как и Exodus - это, безусловно, Бэй-Эриа трэш. В Heathen больше гармоний. Больше разных наложений. Так сказать, большой выбор «гарнира» – двойные гармонии, мелодии, и всё такое прочее.


Гэри Холт: «Новый альбом мы записали в лесном домике»

(5.02.2010)

Мне удалось пообщаться по телефону с гитаристом/композитором Exodus Гэри Холтом незадолго до выступления группы в клубе ‘Rock’ в Миннеаполисе, штат Миннесота в рамках их североамериканского турне 2010 года «Зловещие Тираны» вместе с Arch Enemy, Arsis и Mutiny Within. Холт – один из лучших гитаристов в хэви-метале.

Очень рада пообщаться с тобой, будучи в Сан-Франциско. Поскольку ты родился в Бэй-Эриа, какие чувства ты испытываешь, когда возвращаешься с концертами в Район Залива?

Ну, на это есть два ответа: первый – это может быть тот ещё геморрой, потому что все хотят прийти, получить на халяву билеты либо просто пройти по вписке. Друзья хотят попасть за кулисы и досаждать мне так, как умеют только они. С другой стороны, Бэй-Эриа – дом родной. Мы всегда любим там играть, особенно, когда видишь в толпе кучу знакомых лиц. Вот они в первых рядах, а час назад они выпили в гримёрке всё твоё пиво (смеётся). В Сан-Франциско здорово – это наш дом.

Учитывая ваш успех за последние несколько лет, считаешь ли ты, что нынешнее состояние музыкальной индустрии негативно сказалось на трудовой этике молодых команд?

Ну, безусловно, правила игры изменились, и теперь группы больше зависимы от гастролей. Приходится подолгу гастролировать, чего мы раньше не делали. Мы выпускали пластинку и, вспоминая то время (80-е и 90-е), я не помню, чтобы мы так много гастролировали. Может быть, пару раз проезжались по Штатам, ездили на несколько фестивалей в Европу и все. Большинство групп сейчас постоянно на гастролях, им некогда сидеть дома. Просто нет другого выхода. Есть-то что-то надо. Люди ведь скачивают альбомы, из-за чего музыкальная индустрия сильно изменилась. Группа в первую очередь имеет доход с гастролей.

Какой бы ты дал полезный совет группе, которая хочет заработать музыкой на жизнь? Ты постоянно что-то сочиняешь, у тебя огромный опыт в более агрессивном стиле музыки. Чего ожидает фэнов на следующем студийном альбоме после ‘The Atrocity Exhibition: Exhibit A’?

Я думаю, следующий альбом - самый разноплановый в нашей дискографии и гораздо более «олдскульный». Он очень быстрый, убойный и агрессивный. Серьёзно – это кульминация всего того, что мы сделали за последние семь лет. Это будет настоящий монстр, и я им очень горжусь. Альбом начинается с того же места, где закончился ‘Atrocity Exhibition’, и заканчивается, где начался предыдущий. В общем, всё вернулось на круги своя.

Как в плане сочинения музыки на тебя влияют твои музыкальные кумиры (к примеру, Ангус Янг, Тед Ньюджент и Тони Айомми)?

Мне сложно ответить на этот вопрос. Ну, во-первых, я люблю эту музыку благодаря им. Все равно, что впервые услышать дебютник Iron Maiden – слышать что-то впервые, будто этого никогда не существовало. Раньше, когда ты открывал для себя новые группы, чувствовалась некая магия. Сейчас всё совсем по-другому. Но знаешь, мне всё равно много кто нравится, и я стараюсь отдать им дань уважения/регулярно воровать у них идеи (смеётся). Я бы не играл эту музыку, если бы мне это было не в кайф. Это – самое главное.

Тогда продолжай радовать нас новыми альбомами!! С тех пор как на лейбле ‘Nuclear Blast’ вышел ваш первый релиз (2004 ‘Tempo Of The Damned’), чувствуете ли вы, что здесь намного лучше и успешнее, чем если бы вы со всем справлялись в одиночку?

Ну, да, но мы и так полностью контролируем своё творчество сами, ещё мы в выгодном положении, потому что лейбл принимает абсолютно всё, что мы делаем. Никогда у нас не было такого, чтобы они сказали: «Нам это неизвестно. Нам кажется, вот здесь вам стоит заменить это на это, а вот это вообще убрать». Ребята из ‘Nuclear Blast’ с нами на одной творческой волне. Они классные ребята и в первую очередь, фэны группы, им на нас не наплевать. Мы для них не какой-нибудь товар.

Ты добился больших успехов в карьере. В 80-х ты помог создать новый жанр в музыке. Что думаешь по поводу всех этих разновидностей хэви-метала, которые фактически появились на основе того, что придумали вы?

Знаешь, сейчас столько этих разновидностей, что уже и не успеваешь за всем следить – как что называется. Есть грайндкор, дэткор, металкор, блэк и трэш-метал. Для меня это всё равно все хэви-метал. Есть полно классных групп, играющих просто хэви-метал, на которых мы оказали влияние, а они в свою очередь, оказали на нас. Здорово, что у нас есть фэны и друзья в этой музыке. Мы любим её играть.

Гэри, у тебя столько идей, ты постоянно что-то пишешь. Бывает такое, что ты когда-нибудь не сочиняешь?

Конечно. Частенько. Думаешь, мы все время сочиняем? Нет, хотя надо бы. Полагаю, у меня полно идей, когда это нужно.

Тебе действительно важно делиться эмоциями о нынешнем положении дел в мире и ВСЕХ аспектах своей жизни и Exodus – твой единственный способ это сделать? В своих текстах ты довольно резок и груб.

Либо Exodus либо выходить на улицу и орать! Когда нам есть, что сказать, мы выкладываем всё до последнего. Режем правду-матку и не церемонимся.

Основой нового альбома является вокал Роба Дьюкса или ваши с Ли гитары?

И то, и другое. Абсолютно в равной степени они являются основой этой пластинки.

Какие новые технологии вы использовали в студии, которые раньше (когда вы записывали ‘Bonded By Blood’) были вам недоступны и насколько они эффективны?

Мы, в принципе, всё делаем по-своему. В этот раз мы сняли лесной домик и оборудовали его под студию, и мы всегда работаем с Энди [Снипом, продюсером; Megadeth, Arch Enemy, Kreator], который понимает нас с полуслова. Во-первых, теперь есть возможность делать цифровую запись, и можно записываться в лесном домике. Разве раньше такое было возможно? Теперь не надо таскать с собой всю свою аппаратуру. Мы записали альбом фактически на ноутбуке.

В чём состоят плюсы и минусы гастролей?

Ну, знаешь, безусловно, есть площадки, на которых мы играем и знаем некоторых людей в зале. Потом есть площадки, где мы не горим желанием выступать. Тут скорее дело в отношении фэнов, нежели в самой площадке. Если не любить эту работу – будет очень непросто. Ты вынужден идти на большие жертвы. Знаешь, когда ты реально любишь свою работу и крутишься в этом котле столько сколько мы, ты становишься мудрее и уже не нажираешься постоянно. Ну, может быть, иногда. Мне нравится гастролировать по США без всех этих перелётов. Ещё мне нравится Южная Америка и Япония. Ну и, конечно же, Европа, которая кормит нас уже многие годы.

Какой бы совет ты дал молодым командам, которые мечтают добиться таких же высот?

Работать и гнуть свою линию. Работать допоздна. Выкладываться на сцене и играть ту музыку, которая им самим нравится. Не изменять себе и твёрдо стоять на своём. Это непростая работа, а сейчас стало ещё труднее. Работать, работать и ещё раз упорно работать как, собственно, и везде

Спасибо огромное, что нашёл время пообщаться со мной.

Не за что.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Ларс Ульрих: «Будущее за “стримингом”»
2015-07-15 05:52 Dimon

Барабанщик Metallica Ларс Ульрих (Lars Ulrich) считает, что “стриминг” – будущее музыкальной индустрии.

Но он признаёт, что такая музыкальная платформа более выгодна для давно зарекомендовавших себя коллективов, нежели для восходящих юных команд.

«Я считаю – “стриминг” полезен для музыки. Я постоянно читаю… Музыканты сидят и думают: «Мне не так много платят» - но “стриминг” – это выигрыш по всем фронтам.

Фэны таким образом могут получать музыку. Артисты могут сделать свою музыку доступной. Лейблы таким образом могут раскручивать своих артистов. Пятнадцать лет назад такого выбора не существовало.

Мне, как артисту, предоставляется шанс. Нам приходит на почту письмо со словами: «Здравствуйте. У нас есть “стриминг” сервис. Хотите, чтобы ваша музыка была там?». Ну, конечно, любой артист хочет, чтобы его музыку услышали.

Вероятно, “стриминг” больше подходит артистам более высокого профиля.

Сейчас меня мало что цепляет, потому что классной музыки становится всё меньше и меньше, – говорит Ларс, – всё звучит одинаково. Нет больше The Beatles, Майлзов Дэвисов (Miles Davis) или Джимми Хендриксов (Jimi Hendrix), которые брали бы вас за руку и приводили на совершенно неизвестную, неизведанную музыкальную территорию.

Новым командам и артистам сейчас несладко. Здесь есть причина и следствие, – объяснил Ульрих, – когда всё меньше людей покупают пластинки, артисты получают всё меньше денег, а лейблы всё меньше хотят рисковать. Вместо того, чтобы продавать 500 пластинок в год, они продают 50, и всё меньше и меньше и меньше денег вкладывается в молодых артистов. Они, так сказать, на грани вымирания».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Гэри Холт: «Мы – одна из двух групп, создавших этот жанр»
2015-07-15 05:40 Dimon

(август 2010)

Несомненно, Гэри Холт является истинным пионером трэша. Мы пообщались с гитаристом и бессменным лидером Exodus о наследии группы, их спонтанном туре с парочкой других тяжеловесов трэша и о процессе создания их яростного и злого нового альбома ‘Exhibit B: The Human Condition’

Почему группы, которые становятся старше, играют более злой и агрессивный трэш?

Мы как ворчливые старики, которые орут на детишек, чтобы те не бегали по их газону. Знаешь, типа злого соседа.

Вы с Риком (Хунолтом, бывшим гитаристом Exodus) выработали звучание, ставшее основной жанра «трэш-метал». Как обстоят дела после прихода в 2005 году Ли Алтуса? (Heathen). Я заметил, вы стали играть намного злее и агрессивнее. Наверное, тебе весело с ним играть, а соло просто восхитительные.

Я считаю, всё, что ни делается – к лучшему. Тем не менее, все отлично. Есть и ох*ительный материал. На новом альбоме Ли выдал просто невероятное исполнение. Мы пошли в студию уже после того, как я закончил сочинять песни, и в студии мы записывали треки. Я приступил к солякам и ни хера не мог вспомнить, как их играть. Я просто сначала не стал париться, потому что нужно было сделать ещё кучу всякой х*йни, но потом я как следует над ними поработал и результатом я доволен.

Как прошёл тур с Megadeth и Testament?

Отлично прошёл. Мы в то время даже не планировали никуда ехать, но люди Дейва связались с нами, и мы подумали: «Всё равно мы ни хрена не делаем. Почему бы и нет?». Выдался отличный шанс съездить в тур с парочкой старых хороших друзей – это же мечта любого трэшера. Практически все концерты прошли с аншлагом, и организаторы молодцы, что успели запустить всех людей до того как мы вышли на сцену. Пару раз, может быть, были косяки, но в целом все прошло отлично. Я думаю, все понимали всю важность тех концертов. Если бы мы были какими-нибудь новичками с дебютным альбомом, этого бы, возможно, и не произошло.

Ты смотрел выступления остальных команд после вашего сета?

Время от времени смотрел, но раздевалок там было немного, а автобус стоял в паре кварталов от площадки, поэтому как только мы заканчивали своё выступление, мы тут же шли пропустить пару стаканчиков, а там не успевали оглянуться, как мы бухаем уже несколько часов, а потом пьянка продолжалась и в автобусе, но да, несколько их выступлений я посмотрел.

Роб Дьюкс отлично себя показал, заняв достойное место среди Стива и Пола.

Да, я тоже так думаю. Он привносит свои фишки и ауру, и я считаю, он прекрасно вписывается, лучше парня нам было и не найти. Роб отличный фронтмен, он как бы выиграл свой собственный Кубок Мира; на сцене он просто псих, но вне сцены он плюшевый мишка. Ещё он задрачивается по поводу «Звёздных Войн».

У группы богатая история, начиная со времён сцены Района Залива Сан-Франциско. Какой материал на концертах принимают лучше всего?

Сложно сказать, потому что песни вроде ‘Strike Of The Beast’ или ‘Toxic Waltz’ всегда принимаются отлично. Но новый материал тоже прилично взрывает публику, так что мы стараемся разнообразить сет – немного старенького, немного новенького, чтобы все остались довольны.

Тяжело сегодня составить сет-лист?

О, с каждым альбомом все тяжелее, потому что песен-то все больше. Мы стараемся, чтобы все остались довольны – и «олдскульщики», и ребята, которым нравится наш современный материал. Нам дико нравится играть новые песни.

Сколько уже можно играть ‘Toxic Waltz’? Понимаешь, о чем я?

Да, но когда в мошпите творится настоящее безумие, это реально весело. За годы я видел несколько весьма впечатляющих по своим размерам мошпитов во время этой песни и каждый раз, когда мы её исполняем, она звучит очень свежо и круто!

Где вам нравится играть больше всего?

Знаешь, тяжело ответить на этот вопрос. Штаты – наш дом, взял трубку и позвонил домой, и не надо для этого тратить миллионы долларов, а публика реально шумная и буйная. Но в Европе всегда зрелищно. В Японии потрясающе. Но самые сумасшедшие фэны в Южной Америке. Если мы там играем, например, ‘Toxic Waltz’, это похоже на взрыв бомбы, все просто стоят на ушах. Когда мы едем в Южную Америку в рамках тура, мы называем тамошние концерты «отпуском». Всегда весело, но знаешь, ты проделываешь большой объем работы. Когда едешь в Южную Америку, у тебя выходной, ты играешь, у тебя выходной, там очень экзотические места и просто огромная толпа, и все они превращаются в настоящих психов, так что выступать там всегда охренительно.

Есть ли у тебя возможность взять с собой на гастроли семью или они приезжают к тебе сами?

Нет, я бы никогда не взял с собой детей, чтобы они сидели за сценой, это просто безумие. Нет, они не приезжают. Моей младшенькой всего двенадцать. Ей нравятся Jonas Brothers. Старшей – семнадцать. Я бы хотел, чтобы она посмотрела, как я играю. Она маленькая девочка эмо, но она безумно хочет увидеть батю в деле, но вечно график не позволяет, понимаешь?

Они понимают, кто их отец?

Старшая – да. Младшенькая нет, она просто знает, чем я занимаюсь, но старшая, конечно, понимает, чем занимается её папа и что люди, которым нравится группа её отца, сумасшедшие.

На этом альбоме вы работали с Энди Снипом, он помогает вам передать убойную и мощную энергетику. Каково было снова с ним работать? Расскажи, чем работа над этим альбомом отличалась от работы пластинкой ‘Exhibit A’?

Мне понравилось твоё описание. Основная разница между этим альбомом и предыдущим – то, как мы его записывали. Барабаны мы записали в студии в Окленде, а потом собрали оборудование и поехали на север Сан-Франциско – это в полутора часах езды от Окленда, и сняли в лесу дом. Мы соорудили студию, жили там и записывались в течение трёх недель, обстановка там была потрясающая – приятно было работать. Не нужно было каждый день мотаться туда-сюда. И по деньгам это вышло явно дешевле, чем снимать на три недели номер в отеле… у нас там был своего рода летний трэш-лагерь. Отличная энергетика и аура, а работать с Энди всегда охренительно – он же наш отличный дружбан. Поэтому это и работой назвать было нельзя, мы всегда отлично проводим время, шутим, прикалываемся, подкалываем друг друга и занимаемся прочей херней. Для нас это идеальные рабочие отношения. Мы смотрим в одном направлении, и Энди знает, что нужно группе, а мы знаем, как нам этого добиться. Мы с ним работали уже не один раз, и не думаю, что в ближайшее время захотим работать с кем-то другим.

Не нужно чинить то, что не сломано?

Именно так. Изначально мы присылаем ему материал, и он с ним работает. Мы не новички-любители, и мы никогда не приходим в студию без единой идеи и не зная, чего мы хотим. Мы знаем, чего конкретно хотим добиться. Конечно, мы вносим кое-какие корректировки, но обычно это довольно быстро. Да и сам процесс идёт довольно быстро. Мы подключаем гитары и записываем свои партии. Мы не сидим там по три дня, пытаясь определиться со звучанием. Всё, что нам нужно – создать определённую зловещую убойную энергетику, и если слишком переусердствовать со звучанием – ты её потеряешь.

Я заметил, что ты работал с группой Warbringer. Тебе это интересно и в будущем ты бы хотел стать продюсером или просто хотел попробовать и посмотреть, что из этого получится?

Я всегда принимал участие в продюсировании альбомов Exodus, поэтому я знаю, как это делается, и мне понравилось. Мне очень понравилась работа в студии, на что у меня вечно нет времени. И ребята из Warbringer позвали меня, все партии для альбома мы записали всего за одиннадцать дней, так что много времени и не потребовалось. Так получилось, что я был свободен, поэтому сказал им: «Базара нет, давайте сделаем!» Они мои хорошие друзья, а Warbringer – классная команда.

Насколько ты стал по-другому сочинять песни Exodus?

Ни насколько. Я сочиняю точно так же, как и раньше. Безусловно, песни другие. Но знаешь, я сажусь с гитарой и начинаю играть. Просто начинаю рвать струны и смотрю, что из этого получается. Я не сижу дома с каким-нибудь Pro Tools и не записываюсь на многоканальном магнитофоне. У меня есть цифровой магнитофон, но я его использую только потому, что мой старый четырёхдорожечный навернулся. И чтобы не забыть материал. Для гитариста нет ничего ужаснее, чем сочинить ох*ительный рифф, а через 24 часа напрочь его забыть. Вроде похоже, но все равно не так. Просто кошмар, ненавижу это. У меня записано несколько крутых риффов. Пару раз было и такое, что я забывал, и это уже, конечно, далеко не айс. Поэтому чтобы такого не было, мне приходится записывать свои идеи, но сам процесс остался таким же, как и в 1985 году.

Что держит Exodus на плаву?

Мы ещё не все дела закончили. Даже спустя столько лет нам ещё есть чего доказывать. Мы полны энергии и чувствуем голод. Мы здесь, чтобы подтвердить свой статус королей. Мы одна из двух команд, кто придумал эту по*бень. И мы просто хотим доказать людям, что до сих пор можем делать это лучше остальных. Цель с каждым альбомом очень проста - сделать каждый последующий альбом лучшим. Безусловно, с каждой пластинкой хочется прогрессировать, и я считаю, этот альбом бьёт не в бровь, а в глаз – именно это от нас в этот раз и требовалось.

Как Exodus вписываются в мир современного металла?

Я думаю, мы ровно по серединке. Мы помогли создать этот жанр, но мы не живём прошлым. Мы выпускаем актуальные, важные для жанра пластинки, как делали это и раньше, так что для нас огромный комплимент, когда другие молодые команды отдают нам должное за то, что мы делаем многие годы. Это очень приятное чувство.

Можешь ли порекомендовать какие-нибудь новые команды?

Holy Grail – моя новая любимая группа в мире. Они ох*ительные. Они взяли Новую Волну Британского Хэви-Метала и подогнали её под свой стандарт. Они ох*енны, и мне очень нравится их дерьмо. Пи*датый музон.

Чем интересуешься помимо музыки?

О, Боже. Просто шатаюсь без дела. Забочусь о животных… У меня дома настоящий зоопарк. Кошки, собаки, крыса вот недавно сдохла; ещё у меня есть две змеи и ящерица. Провожу время с девушкой и детьми, когда есть такая возможность, либо просто ложусь и паразитирую. Я живу в трёх часах к северу от Сан-Франциско, мы живём в тихом студенческом городке, вдали от всего этого безумства Сан-Франциско и прочей х*йни.

Сильно ли изменилась музыкальная сцена Сан-Франциско?

Ну, такой сцены как была раньше уже нет. Раньше было двадцать миллионов групп. Не обязательно только трэшевых. Просто у нас была лучшая металлическая сцена в стране. Она была просто феноменальной. Каждый вечер можно было пойти в разные клубы, мы никогда не ходили в один клуб дважды, и никогда не видели одну и ту же группу дважды. Было реально круто. А сейчас выбор невелик – мало где можно выступить. Да я и не особо куда-то хожу. Когда я дома – я типичный домосед. Завтра еду в Сан-Франциско на концерт Cannibal Corpse в свой день рождения. Иногда езжу на концерты… Мне хватает гастролей, надо дать ушам немного отдохнуть. Но я всегда с удовольствием занимаюсь своим делом. Иногда приходится выгонять подругу из дома, чтобы немного расслабиться, выпить пару бутылочек пива и позвать старых друзей, которых давно не видел, но я всегда отлично провожу время.


Ли Алтус: «Heathen – моё детище. Я не хочу его бросать»

(25.02.2010)

Когда в 2005 году ты пришёл в Exodus, насколько тяжело или легко тебе было решить, что ты будешь играть в двух группах?

Соблазна уйти из Heathen не было. Скорее задача состояла в том, чтобы попробовать совместить обе группы и решить вопрос с графиком выступлений. Вот об этом, конечно, пришлось подумать. Но Heathen – моё детище, и я основал эту группу, так что я не хочу её бросать. Да, тяжеловато, в первую очередь, из-за расписания. Но, я думаю, всё выполнимо. Может быть, у Heathen получится поехать в совместный тур с Exodus.

Ты пишешь песни для Heathen. Как ты решаешь, какие песни будут для Exodus, а какие – для Heathen?

Ну, творческий процесс – есть творческий процесс. Я просто сочиняю; я не сижу и не пишу специально для Exodus, а потом для Heathen. Я об этом совершенно не думаю. Ты сочиняешь рифф, а потом уже прикидываешь, куда он больше подходит. Может быть, один больше подойдёт Exodus, а другой – Heathen. Я ничего специально не выдумываю. Полно риффов, которые подходят для обеих групп. На новом альбоме Exodus [‘Atrocity Exhibit B: The Human Condition'] есть песня, которую я собирался использовать в Heathen. Но Гэри очень понравился этот рифф, и он захотел построить вокруг него песню. В общем, для Exodus я «эксодизирую» риффы, а для Heathen - «хизенизирую», понимаешь?

Чем звучание Heathen отличается от Exodus?

Оно более мелодичное и в некотором смысле более традиционное, но как и Exodus - это, безусловно, Бэй-Эриа трэш. В Heathen больше гармоний. Больше разных наложений. Так сказать, большой выбор «гарнира» – двойные гармонии, мелодии, и всё такое прочее.


Гэри Холт: «Новый альбом мы записали в лесном домике»

(5.02.2010)

Мне удалось пообщаться по телефону с гитаристом/композитором Exodus Гэри Холтом незадолго до выступления группы в клубе ‘Rock’ в Миннеаполисе, штат Миннесота в рамках их североамериканского турне 2010 года «Зловещие Тираны» вместе с Arch Enemy, Arsis и Mutiny Within. Холт – один из лучших гитаристов в хэви-метале.

Очень рада пообщаться с тобой, будучи в Сан-Франциско. Поскольку ты родился в Бэй-Эриа, какие чувства ты испытываешь, когда возвращаешься с концертами в Район Залива?

Ну, на это есть два ответа: первый – это может быть тот ещё геморрой, потому что все хотят прийти, получить на халяву билеты либо просто пройти по вписке. Друзья хотят попасть за кулисы и досаждать мне так, как умеют только они. С другой стороны, Бэй-Эриа – дом родной. Мы всегда любим там играть, особенно, когда видишь в толпе кучу знакомых лиц. Вот они в первых рядах, а час назад они выпили в гримёрке всё твоё пиво (смеётся). В Сан-Франциско здорово – это наш дом.

Учитывая ваш успех за последние несколько лет, считаешь ли ты, что нынешнее состояние музыкальной индустрии негативно сказалось на трудовой этике молодых команд?

Ну, безусловно, правила игры изменились, и теперь группы больше зависимы от гастролей. Приходится подолгу гастролировать, чего мы раньше не делали. Мы выпускали пластинку и, вспоминая то время (80-е и 90-е), я не помню, чтобы мы так много гастролировали. Может быть, пару раз проезжались по Штатам, ездили на несколько фестивалей в Европу и все. Большинство групп сейчас постоянно на гастролях, им некогда сидеть дома. Просто нет другого выхода. Есть-то что-то надо. Люди ведь скачивают альбомы, из-за чего музыкальная индустрия сильно изменилась. Группа в первую очередь имеет доход с гастролей.

Какой бы ты дал полезный совет группе, которая хочет заработать музыкой на жизнь? Ты постоянно что-то сочиняешь, у тебя огромный опыт в более агрессивном стиле музыки. Чего ожидает фэнов на следующем студийном альбоме после ‘The Atrocity Exhibition: Exhibit A’?

Я думаю, следующий альбом - самый разноплановый в нашей дискографии и гораздо более «олдскульный». Он очень быстрый, убойный и агрессивный. Серьёзно – это кульминация всего того, что мы сделали за последние семь лет. Это будет настоящий монстр, и я им очень горжусь. Альбом начинается с того же места, где закончился ‘Atrocity Exhibition’, и заканчивается, где начался предыдущий. В общем, всё вернулось на круги своя.

Как в плане сочинения музыки на тебя влияют твои музыкальные кумиры (к примеру, Ангус Янг, Тед Ньюджент и Тони Айомми)?

Мне сложно ответить на этот вопрос. Ну, во-первых, я люблю эту музыку благодаря им. Все равно, что впервые услышать дебютник Iron Maiden – слышать что-то впервые, будто этого никогда не существовало. Раньше, когда ты открывал для себя новые группы, чувствовалась некая магия. Сейчас всё совсем по-другому. Но знаешь, мне всё равно много кто нравится, и я стараюсь отдать им дань уважения/регулярно воровать у них идеи (смеётся). Я бы не играл эту музыку, если бы мне это было не в кайф. Это – самое главное.

Тогда продолжай радовать нас новыми альбомами!! С тех пор как на лейбле ‘Nuclear Blast’ вышел ваш первый релиз (2004 ‘Tempo Of The Damned’), чувствуете ли вы, что здесь намного лучше и успешнее, чем если бы вы со всем справлялись в одиночку?

Ну, да, но мы и так полностью контролируем своё творчество сами, ещё мы в выгодном положении, потому что лейбл принимает абсолютно всё, что мы делаем. Никогда у нас не было такого, чтобы они сказали: «Нам это неизвестно. Нам кажется, вот здесь вам стоит заменить это на это, а вот это вообще убрать». Ребята из ‘Nuclear Blast’ с нами на одной творческой волне. Они классные ребята и в первую очередь, фэны группы, им на нас не наплевать. Мы для них не какой-нибудь товар.

Ты добился больших успехов в карьере. В 80-х ты помог создать новый жанр в музыке. Что думаешь по поводу всех этих разновидностей хэви-метала, которые фактически появились на основе того, что придумали вы?

Знаешь, сейчас столько этих разновидностей, что уже и не успеваешь за всем следить – как что называется. Есть грайндкор, дэткор, металкор, блэк и трэш-метал. Для меня это всё равно все хэви-метал. Есть полно классных групп, играющих просто хэви-метал, на которых мы оказали влияние, а они в свою очередь, оказали на нас. Здорово, что у нас есть фэны и друзья в этой музыке. Мы любим её играть.

Гэри, у тебя столько идей, ты постоянно что-то пишешь. Бывает такое, что ты когда-нибудь не сочиняешь?

Конечно. Частенько. Думаешь, мы все время сочиняем? Нет, хотя надо бы. Полагаю, у меня полно идей, когда это нужно.

Тебе действительно важно делиться эмоциями о нынешнем положении дел в мире и ВСЕХ аспектах своей жизни и Exodus – твой единственный способ это сделать? В своих текстах ты довольно резок и груб.

Либо Exodus либо выходить на улицу и орать! Когда нам есть, что сказать, мы выкладываем всё до последнего. Режем правду-матку и не церемонимся.

Основой нового альбома является вокал Роба Дьюкса или ваши с Ли гитары?

И то, и другое. Абсолютно в равной степени они являются основой этой пластинки.

Какие новые технологии вы использовали в студии, которые раньше (когда вы записывали ‘Bonded By Blood’) были вам недоступны и насколько они эффективны?

Мы, в принципе, всё делаем по-своему. В этот раз мы сняли лесной домик и оборудовали его под студию, и мы всегда работаем с Энди [Снипом, продюсером; Megadeth, Arch Enemy, Kreator], который понимает нас с полуслова. Во-первых, теперь есть возможность делать цифровую запись, и можно записываться в лесном домике. Разве раньше такое было возможно? Теперь не надо таскать с собой всю свою аппаратуру. Мы записали альбом фактически на ноутбуке.

В чём состоят плюсы и минусы гастролей?

Ну, знаешь, безусловно, есть площадки, на которых мы играем и знаем некоторых людей в зале. Потом есть площадки, где мы не горим желанием выступать. Тут скорее дело в отношении фэнов, нежели в самой площадке. Если не любить эту работу – будет очень непросто. Ты вынужден идти на большие жертвы. Знаешь, когда ты реально любишь свою работу и крутишься в этом котле столько сколько мы, ты становишься мудрее и уже не нажираешься постоянно. Ну, может быть, иногда. Мне нравится гастролировать по США без всех этих перелётов. Ещё мне нравится Южная Америка и Япония. Ну и, конечно же, Европа, которая кормит нас уже многие годы.

Какой бы совет ты дал молодым командам, которые мечтают добиться таких же высот?

Работать и гнуть свою линию. Работать допоздна. Выкладываться на сцене и играть ту музыку, которая им самим нравится. Не изменять себе и твёрдо стоять на своём. Это непростая работа, а сейчас стало ещё труднее. Работать, работать и ещё раз упорно работать как, собственно, и везде

Спасибо огромное, что нашёл время пообщаться со мной.

Не за что.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Ларс Ульрих: «Будущее за “стримингом”»
2015-07-15 05:52 Dimon

Барабанщик Metallica Ларс Ульрих (Lars Ulrich) считает, что “стриминг” – будущее музыкальной индустрии.

Но он признаёт, что такая музыкальная платформа более выгодна для давно зарекомендовавших себя коллективов, нежели для восходящих юных команд.

«Я считаю – “стриминг” полезен для музыки. Я постоянно читаю… Музыканты сидят и думают: «Мне не так много платят» - но “стриминг” – это выигрыш по всем фронтам.

Фэны таким образом могут получать музыку. Артисты могут сделать свою музыку доступной. Лейблы таким образом могут раскручивать своих артистов. Пятнадцать лет назад такого выбора не существовало.

Мне, как артисту, предоставляется шанс. Нам приходит на почту письмо со словами: «Здравствуйте. У нас есть “стриминг” сервис. Хотите, чтобы ваша музыка была там?». Ну, конечно, любой артист хочет, чтобы его музыку услышали.

Вероятно, “стриминг” больше подходит артистам более высокого профиля.

Сейчас меня мало что цепляет, потому что классной музыки становится всё меньше и меньше, – говорит Ларс, – всё звучит одинаково. Нет больше The Beatles, Майлзов Дэвисов (Miles Davis) или Джимми Хендриксов (Jimi Hendrix), которые брали бы вас за руку и приводили на совершенно неизвестную, неизведанную музыкальную территорию.

Новым командам и артистам сейчас несладко. Здесь есть причина и следствие, – объяснил Ульрих, – когда всё меньше людей покупают пластинки, артисты получают всё меньше денег, а лейблы всё меньше хотят рисковать. Вместо того, чтобы продавать 500 пластинок в год, они продают 50, и всё меньше и меньше и меньше денег вкладывается в молодых артистов. Они, так сказать, на грани вымирания».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное