Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Джеймс Хэтфилд о Клиффе Бёртоне для нового ``So What!'' #1



Джеймс Хэтфилд о Клиффе Бёртоне для нового “So What!” #1
2013-07-22 23:14 Dimon

Сегодня первая часть из трёх нового интервью с Джеймсом Хэтфилдом (James Hetfield) о Клиффе Бёртоне (Cliff Burton), покойном классическом басисте Metallica, которому посвящён свежий выпуск журнала “So What!” под номером 20.1! Читаем далее!

С тех пор, как Клифф погиб, Джеймс, конечно, говорил о своём друге, но он никогда не был многословен на его счёт, по крайней мере, это не придавалось широкой огласке. Однако в последние два года можно заметить, как он позволил себе открыться и говорить о Клиффе всё больше и больше… будь то упоминания после исполнения таких песен как «Orion» и «…Ktulu», или воспоминания на сцене “Fillmore” вместе с их общим приятелем Джимом Мартином, или фото Клиффа в Инстаграме. Кажется сейчас самое подходящее время, чтобы послушать некоторые истории Могучего Хэта о своём друге, самом свирепом мазафакере, играющем на четырёх струнах – Клиффе Бёртоне.

Дэн Николайко: Так совпало, что вчера был День Рождения Клиффа. Ему бы исполнился 51 год.

Джеймс Хэтфилд: (кивает, имея в виду, что знает).

Дэн Николайко: Мы здесь, чтобы придаться воспоминаниям и услышать несколько крутых историй. Потому что, сказать по правде, я являюсь фанатом уже 20 лет, но я им стал уже после того, как Клифф нас покинул. Не так уж много записей с ним, поскольку он редко давал интервью, и все, кто реально входил в его круг… за многие годы появились записи разных историй из жизни и прочего, но в действительности о Клиффе не так уж много известно.

Джеймс Хэтфилд: Верно. Есть что-то хорошее в том, чтобы сохранять загадочность, знаешь. Но я понимаю, что людям хотелось бы услышать о нём, потому что им это интересно. Даже те, кто никогда с ним не встречался, никогда не видел его или даже не жил в ту эпоху Металлики, всё равно проявляют невероятный интерес. И знаешь, мне реально хотелось бы, чтобы моя память была получше и воспоминаний обо всём об этом сохранилось бы побольше. Здорово, что я могу просматривать некоторые фото. К моему удивлению, обнаружилось довольно много фотографий с Клиффом. Благодаря сети я увидел множество фото, о которых даже не подозревал. Не думал, что есть больше фото, чем в Cliff ‘Em All.

Я есть в Инстаграме, и там сидит один чувак, думаю из Глазго. Он говорит: «Привет, вот пара фоток нашлась в закромах». И я такой: «Привет! Отлично!» Пара снимков, где Клифф джемует, у меня сломана рука, и играет Джон Маршалл. Есть очень много реально крутых людей, которые не пытаются нажиться на загадочности Клиффа. У некоторых просто есть эти фотки и они не особо задумываются на этот счёт. Он как бы был частью истории, и вот фото. Они не пытаются выжать что-нибудь из этого, что не может не радовать.

Реально круто смотреть на эти фото. Особенно где мы с Клиффом вместе отрываемся. У нас с ним было много общего по сравнению, скажем, с другими парнями из группы. Я никоим образом не пытаюсь обесценить чьи-либо взаимоотношения с ним. Я просто люблю думать, что у нас с ним было куда больше общего насчёт определённых музыкальных стилей, насчёт образа жизни, музыкальных пристрастий, увлечений. У всех у нас в группе есть нечто общее, но у меня есть это странное пристрастие к оружию, разносить вещи…

Дэн Николайко: «Throw all your bullets in the fire» (Брось все свои пули в огонь).

Джеймс Хэтфилд: Именно. Многое из этого пришло из тех дней, когда Клифф зависал со своей компанией, со своей компанией из Кастро-Вэлли и Хэйварда, с некоторыми из них мы и по сей день друзья, например с Майком Бордином и Джимом Мартином. Ещё несколько было, конечно. Но наши поездки на ранчо Максвелл Мартина всегда были такими… короче, там всё время творилось какое-то безумие. И один раз Клифф, кажется, всех нас туда пригласил, типа: «Эй, это моя новая группа». Мы туда приехали, стреляли из ружей, колесили по округе, стреляли по всему подряд. В общем, напивались конкретно, стреляли и играли музыку посреди ночи. Думаю, мне там понравилось немного больше, чем остальным из группы. Не думаю, что они туда ещё когда-либо возвращались. Определённо большую роль играла выпивка и веселье. Это было что-то вроде отдыха на природе, но у них там была лачуга, и мы просто напивались и…

Дэн Николайко: Запускали генераторы и…

Джеймс Хэтфилд: Да, запускали генераторы и приносили оборудование, после чего играли ужасную, страшную музыку на холмах Максвелл. Кто знает, кто это мог слышать и что они подумали, в 4-то утра. «Какие-то чокнутые психи!» У Клиффа 50 педалей было подключено к одному маленькому усилителю. Хотя вообще-то мы все к нему подключались и издавали какие-то, дикие-дикие звуки. Если кто поблизости оказался, наверняка подумал, что оказался на другой планете, или что это пришельцы приземлились. Оттуда раздавались какие-то ненормальные звуки. Но там мы хорошо проводили время.

Дэн Николайко: Сразу после того, как он оставил нас, вы ребята почти мгновенно достигли неимоверных высот. Ваша популярность резко возросла от …And justice For All и до Чёрного Альбома, отрываться, соответственно, вы тоже стали пожёстче. Эго малость раздулись. Как думаешь, если бы он был рядом, он бы помог держать всё это под контролем? Типа взглянуть на кое-кого в белой косухе и сказать: «Чувак, не будь мудаком»?

Джеймс Хэтфилд: Возможно. У меня был бы ещё один союзник. В конце концов, что тут поделаешь? Нельзя контролировать людей. Ведь если кто-то был безумно влюблён в белую косуху… все мы личности и всех нас вдохновляют разные вещи. Реально глупо думать: «Что было бы, если бы он до сих пор был в группе?», «Какой была бы наша музыка?». Я искренне верю, что всё происходит неспроста. И кто бы там не строил предположения, будь то кто-либо из группы, кто-то из близких, любой фанат, они нихрена не могут об этом знать. Об этом можно размышлять сколько угодно, это ещё одна из великих тайн жизни. Столько уже с этой группой случилось, включая смерть Клиффа, после которой группа могла прекратить существование. Случись или не случись какие-то определённые события, если бы не умер Клифф, если бы Джейсон не ушёл, если бы я не получил ожёг, да что угодно, Металлика всё равно бы выжила. Мы всегда выстоим, потому что такие уж мы и есть. Какими бы не были обстоятельства, мы всё равно сможем подняться, благодаря любви к тому что мы делаем. Так что, что бы ни приключилось с Металликой, мы будем стараться изо всех сил, чтобы это преодолеть. Смерть Клиффа – это было просто ужасно и жутко, но я могу предположить, что Клифф не стал бы носить белую косуху. Он бы не стал сходить с ума на пару с Ларсом, так что…

Дэн Николайко: Но он бы по-прежнему носил клёши в 1991?

Джеймс Хэтфилд: (Смеётся) хороший вопрос.

Дэн Николайко: Ему бы пришлось найти чёрные клёши?

Джеймс Хэтфилд: О, мы пытались. Изо всех сил пытались. «Чувак, может ты просто постираешь их с нашими вещами?», а мы бы просто случайно обронили туда чёрную краску. Он был сам себе хозяин и носил, что хотел, это было частью его очарования. Принимаешь личность такой, какая она есть ещё и потому, что это часть очарования группы. Совершенно ни к чему было заставлять носить Клиффа джинсы-трубочки, или дудочки, как мы их там раньше называли, и чёрный цвет. Хотя каждый из нас его подзадолбал с этим. Его диско-медальон, как мы его прозвали, маленький красный крест, кулон… это был диско-медальон. У него была новёхонькая джинсовая куртка, вся мятая и насыщенного синего цвета, вот это он считал нарядом. Благослови его Господь за это. Но в конце концов, поднимаешься на сцену или идёшь в студию и проявляешь себя с лучшей стороны. И это вне всяких сомнений относится к Клиффу. Его выступления всегда приковывали внимание, поэтому он и оказался в группе.

Дэн Николайко: Хотелось бы, чтобы для нас сохранилось побольше материалов о нём. Многое взято из Cliff ‘Em All.

Джеймс Хэтфилд: Да, по большей части. Но, скажу я тебе, в загадочности есть что-то крутое. Я в этом убеждён. Если бы в наши дни, когда всё и вся снимается без особого на то повода, было бы так много материалов, разве было бы вокруг этого столько загадочности, и разве проявлялся бы такой интерес? Вероятно нет.
Дэн Николайко: Сейчас любой может зайти на youtube и посмотреть шесть разных видео с одной и той же песней, с того же концерта.

Джеймс Хэтфилд: Именно. Так что видео это одно, но есть ещё и фото, которые являются каким-то запечатлённым моментом. Можно развернуть кучу крутых историй вокруг одного лишь пойманного момента, вместо того, чтобы смотреть видео и судить его с этой позиции. Мне нравится, когда появляются фотки. Со временем что-то в памяти затирается, что печально, но я рад, что есть фанаты, у которых в закромах припрятаны фото или ещё что-нибудь. Недавно видел одну фотку с Клиффом на свадьбе или что-то типа того. И это тоже отличная фотка. Не знаю откуда она взялась, может из коллекции Рэя (отца Клиффа), или ещё откуда, но просто видеть юного Клиффа – это прекрасно.

Дэн Николайко: Ты помнишь, каково было с ним сочинять в те ранние деньки?

Джеймс Хэтфилд: Да. Как мы делаем и сейчас, он приходил с набросками, записанными на несколько дорожек. Естественно на каждой из них был бас, так что нихрена не было понятно, что там творится. Там было эхо, фузз, шесть дорожек с басовыми партиями, но это было прекрасно. Таков был его характер. И там были разные темы, определённо «(Anesthesia) – Pulling Teeth» было самостоятельным произведением, которое он уже давно играл на концертах. Но другие песни Металлики, которые были написаны, «Orion» например или что-то ещё? Все они были написаны на басу. Я послушал и такой: «Слушай, а можно я сыграю? Давай я сыграю это на гитаре». Он был чудесный композитор. Вероятно он из всех нас был самый образованный, по крайней мере тогда. Он ходил на музыкальные курсы или теорию что-то такое, и мог проанализировать как и что сделать. Я больше принадлежал к школе…

Дэн Николайко: Риффов.

Джеймс Хэтфилд: Да. Риффов. Хорошо это, или плохо. Меня это вдохновляет.

Дэн Николайко: Всегда, когда я слушаю «Fight Fire With Fire», к сочинению которой он приложил руку, я почти вижу её как две разные песни в отношении подхода к сочинению. Там такое милое интро и гармоничные биты, которые у меня ассоциируются с Клиффом, а потом раздаются яростные риффы, которые ассоциируются с тобой и Ларсом.

Джеймс Хэтфилд: Это точно.

[Продолжение следует!]

Перевод: http://vk.com/metallica_for_fan

Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Джеймс Хэтфилд о Клиффе Бёртоне для нового “So What!” #1
2013-07-22 23:14 Dimon

Сегодня первая часть из трёх нового интервью с Джеймсом Хэтфилдом (James Hetfield) о Клиффе Бёртоне (Cliff Burton), покойном классическом басисте Metallica, которому посвящён свежий выпуск журнала “So What!” под номером 20.1! Читаем далее!

С тех пор, как Клифф погиб, Джеймс, конечно, говорил о своём друге, но он никогда не был многословен на его счёт, по крайней мере, это не придавалось широкой огласке. Однако в последние два года можно заметить, как он позволил себе открыться и говорить о Клиффе всё больше и больше… будь то упоминания после исполнения таких песен как «Orion» и «…Ktulu», или воспоминания на сцене “Fillmore” вместе с их общим приятелем Джимом Мартином, или фото Клиффа в Инстаграме. Кажется сейчас самое подходящее время, чтобы послушать некоторые истории Могучего Хэта о своём друге, самом свирепом мазафакере, играющем на четырёх струнах – Клиффе Бёртоне.

Дэн Николайко: Так совпало, что вчера был День Рождения Клиффа. Ему бы исполнился 51 год.

Джеймс Хэтфилд: (кивает, имея в виду, что знает).

Дэн Николайко: Мы здесь, чтобы придаться воспоминаниям и услышать несколько крутых историй. Потому что, сказать по правде, я являюсь фанатом уже 20 лет, но я им стал уже после того, как Клифф нас покинул. Не так уж много записей с ним, поскольку он редко давал интервью, и все, кто реально входил в его круг… за многие годы появились записи разных историй из жизни и прочего, но в действительности о Клиффе не так уж много известно.

Джеймс Хэтфилд: Верно. Есть что-то хорошее в том, чтобы сохранять загадочность, знаешь. Но я понимаю, что людям хотелось бы услышать о нём, потому что им это интересно. Даже те, кто никогда с ним не встречался, никогда не видел его или даже не жил в ту эпоху Металлики, всё равно проявляют невероятный интерес. И знаешь, мне реально хотелось бы, чтобы моя память была получше и воспоминаний обо всём об этом сохранилось бы побольше. Здорово, что я могу просматривать некоторые фото. К моему удивлению, обнаружилось довольно много фотографий с Клиффом. Благодаря сети я увидел множество фото, о которых даже не подозревал. Не думал, что есть больше фото, чем в Cliff ‘Em All.

Я есть в Инстаграме, и там сидит один чувак, думаю из Глазго. Он говорит: «Привет, вот пара фоток нашлась в закромах». И я такой: «Привет! Отлично!» Пара снимков, где Клифф джемует, у меня сломана рука, и играет Джон Маршалл. Есть очень много реально крутых людей, которые не пытаются нажиться на загадочности Клиффа. У некоторых просто есть эти фотки и они не особо задумываются на этот счёт. Он как бы был частью истории, и вот фото. Они не пытаются выжать что-нибудь из этого, что не может не радовать.

Реально круто смотреть на эти фото. Особенно где мы с Клиффом вместе отрываемся. У нас с ним было много общего по сравнению, скажем, с другими парнями из группы. Я никоим образом не пытаюсь обесценить чьи-либо взаимоотношения с ним. Я просто люблю думать, что у нас с ним было куда больше общего насчёт определённых музыкальных стилей, насчёт образа жизни, музыкальных пристрастий, увлечений. У всех у нас в группе есть нечто общее, но у меня есть это странное пристрастие к оружию, разносить вещи…

Дэн Николайко: «Throw all your bullets in the fire» (Брось все свои пули в огонь).

Джеймс Хэтфилд: Именно. Многое из этого пришло из тех дней, когда Клифф зависал со своей компанией, со своей компанией из Кастро-Вэлли и Хэйварда, с некоторыми из них мы и по сей день друзья, например с Майком Бордином и Джимом Мартином. Ещё несколько было, конечно. Но наши поездки на ранчо Максвелл Мартина всегда были такими… короче, там всё время творилось какое-то безумие. И один раз Клифф, кажется, всех нас туда пригласил, типа: «Эй, это моя новая группа». Мы туда приехали, стреляли из ружей, колесили по округе, стреляли по всему подряд. В общем, напивались конкретно, стреляли и играли музыку посреди ночи. Думаю, мне там понравилось немного больше, чем остальным из группы. Не думаю, что они туда ещё когда-либо возвращались. Определённо большую роль играла выпивка и веселье. Это было что-то вроде отдыха на природе, но у них там была лачуга, и мы просто напивались и…

Дэн Николайко: Запускали генераторы и…

Джеймс Хэтфилд: Да, запускали генераторы и приносили оборудование, после чего играли ужасную, страшную музыку на холмах Максвелл. Кто знает, кто это мог слышать и что они подумали, в 4-то утра. «Какие-то чокнутые психи!» У Клиффа 50 педалей было подключено к одному маленькому усилителю. Хотя вообще-то мы все к нему подключались и издавали какие-то, дикие-дикие звуки. Если кто поблизости оказался, наверняка подумал, что оказался на другой планете, или что это пришельцы приземлились. Оттуда раздавались какие-то ненормальные звуки. Но там мы хорошо проводили время.

Дэн Николайко: Сразу после того, как он оставил нас, вы ребята почти мгновенно достигли неимоверных высот. Ваша популярность резко возросла от …And justice For All и до Чёрного Альбома, отрываться, соответственно, вы тоже стали пожёстче. Эго малость раздулись. Как думаешь, если бы он был рядом, он бы помог держать всё это под контролем? Типа взглянуть на кое-кого в белой косухе и сказать: «Чувак, не будь мудаком»?

Джеймс Хэтфилд: Возможно. У меня был бы ещё один союзник. В конце концов, что тут поделаешь? Нельзя контролировать людей. Ведь если кто-то был безумно влюблён в белую косуху… все мы личности и всех нас вдохновляют разные вещи. Реально глупо думать: «Что было бы, если бы он до сих пор был в группе?», «Какой была бы наша музыка?». Я искренне верю, что всё происходит неспроста. И кто бы там не строил предположения, будь то кто-либо из группы, кто-то из близких, любой фанат, они нихрена не могут об этом знать. Об этом можно размышлять сколько угодно, это ещё одна из великих тайн жизни. Столько уже с этой группой случилось, включая смерть Клиффа, после которой группа могла прекратить существование. Случись или не случись какие-то определённые события, если бы не умер Клифф, если бы Джейсон не ушёл, если бы я не получил ожёг, да что угодно, Металлика всё равно бы выжила. Мы всегда выстоим, потому что такие уж мы и есть. Какими бы не были обстоятельства, мы всё равно сможем подняться, благодаря любви к тому что мы делаем. Так что, что бы ни приключилось с Металликой, мы будем стараться изо всех сил, чтобы это преодолеть. Смерть Клиффа – это было просто ужасно и жутко, но я могу предположить, что Клифф не стал бы носить белую косуху. Он бы не стал сходить с ума на пару с Ларсом, так что…

Дэн Николайко: Но он бы по-прежнему носил клёши в 1991?

Джеймс Хэтфилд: (Смеётся) хороший вопрос.

Дэн Николайко: Ему бы пришлось найти чёрные клёши?

Джеймс Хэтфилд: О, мы пытались. Изо всех сил пытались. «Чувак, может ты просто постираешь их с нашими вещами?», а мы бы просто случайно обронили туда чёрную краску. Он был сам себе хозяин и носил, что хотел, это было частью его очарования. Принимаешь личность такой, какая она есть ещё и потому, что это часть очарования группы. Совершенно ни к чему было заставлять носить Клиффа джинсы-трубочки, или дудочки, как мы их там раньше называли, и чёрный цвет. Хотя каждый из нас его подзадолбал с этим. Его диско-медальон, как мы его прозвали, маленький красный крест, кулон… это был диско-медальон. У него была новёхонькая джинсовая куртка, вся мятая и насыщенного синего цвета, вот это он считал нарядом. Благослови его Господь за это. Но в конце концов, поднимаешься на сцену или идёшь в студию и проявляешь себя с лучшей стороны. И это вне всяких сомнений относится к Клиффу. Его выступления всегда приковывали внимание, поэтому он и оказался в группе.

Дэн Николайко: Хотелось бы, чтобы для нас сохранилось побольше материалов о нём. Многое взято из Cliff ‘Em All.

Джеймс Хэтфилд: Да, по большей части. Но, скажу я тебе, в загадочности есть что-то крутое. Я в этом убеждён. Если бы в наши дни, когда всё и вся снимается без особого на то повода, было бы так много материалов, разве было бы вокруг этого столько загадочности, и разве проявлялся бы такой интерес? Вероятно нет.
Дэн Николайко: Сейчас любой может зайти на youtube и посмотреть шесть разных видео с одной и той же песней, с того же концерта.

Джеймс Хэтфилд: Именно. Так что видео это одно, но есть ещё и фото, которые являются каким-то запечатлённым моментом. Можно развернуть кучу крутых историй вокруг одного лишь пойманного момента, вместо того, чтобы смотреть видео и судить его с этой позиции. Мне нравится, когда появляются фотки. Со временем что-то в памяти затирается, что печально, но я рад, что есть фанаты, у которых в закромах припрятаны фото или ещё что-нибудь. Недавно видел одну фотку с Клиффом на свадьбе или что-то типа того. И это тоже отличная фотка. Не знаю откуда она взялась, может из коллекции Рэя (отца Клиффа), или ещё откуда, но просто видеть юного Клиффа – это прекрасно.

Дэн Николайко: Ты помнишь, каково было с ним сочинять в те ранние деньки?

Джеймс Хэтфилд: Да. Как мы делаем и сейчас, он приходил с набросками, записанными на несколько дорожек. Естественно на каждой из них был бас, так что нихрена не было понятно, что там творится. Там было эхо, фузз, шесть дорожек с басовыми партиями, но это было прекрасно. Таков был его характер. И там были разные темы, определённо «(Anesthesia) – Pulling Teeth» было самостоятельным произведением, которое он уже давно играл на концертах. Но другие песни Металлики, которые были написаны, «Orion» например или что-то ещё? Все они были написаны на басу. Я послушал и такой: «Слушай, а можно я сыграю? Давай я сыграю это на гитаре». Он был чудесный композитор. Вероятно он из всех нас был самый образованный, по крайней мере тогда. Он ходил на музыкальные курсы или теорию что-то такое, и мог проанализировать как и что сделать. Я больше принадлежал к школе…

Дэн Николайко: Риффов.

Джеймс Хэтфилд: Да. Риффов. Хорошо это, или плохо. Меня это вдохновляет.

Дэн Николайко: Всегда, когда я слушаю «Fight Fire With Fire», к сочинению которой он приложил руку, я почти вижу её как две разные песни в отношении подхода к сочинению. Там такое милое интро и гармоничные биты, которые у меня ассоциируются с Клиффом, а потом раздаются яростные риффы, которые ассоциируются с тобой и Ларсом.

Джеймс Хэтфилд: Это точно.

[Продолжение следует!]

Перевод: http://vk.com/metallica_for_fan

Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное