Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анализ экспрессивности неличных форм глагола (V-ing) в англоязычном песенном дискурсе на примере произведений группы Metallica



Анализ экспрессивности неличных форм глагола (V-ing) в англоязычном песенном дискурсе на примере произведений группы Metallica
2013-07-19 15:56 Dimon

Роль музыки в жизни современной молодежи неоспорима - известна способность музыки «быть психологическим стимулятором и средством эмоционально-оценочной коммуникации». Иными словами, современная музыка способна влиять на эмоциональную сферу человека, являясь фактически отражением эмоций и чувств, которые возникли у автора песни по поводу явлений и событий современной жизни. Текст песни конкретизирует эмоционально-чувственное содержание, рассказывая историю (нарративный текст), описывая некий пейзаж (дескриптивный текст) или сообщая о мнениях, оценках или рассуждениях автора (аргументативный текст). [1]

Объединяя в себе мелодический и вербальный компоненты, песня представляет собой креолизованный текст, обладающий типичными для данного вида текстов характерными чертами, такими как связность компонентов и неоднородность восприятия. В частности, в рок-музыке, где ведущими средствами выразительности являются ритм и динамика, физиологический аспект и физиологическое воздействие на слушателя могут быть доминирующими. По мнению ряда авторов, рок-песня, сохраняя формальную простоту и ограниченный набор выразительных средств, тем не менее, весьма эффективна в плане воздействия на чувства и эмоции слушателей.

Рассматривая языковые средства англоязычных песен, исследователи отмечают диалогичность, модальность, наличие информативного регистра и повтора как основных признаков текста данного вида. Естественно, что музыкальные произведения различных авторов и групп имеют свои отличительные особенности в плане выражения вербальности. Слушая песни Metallica, я заметил довольно частое употребление V-ing форм глаголов, обычно несвойственное для песен других авторов. Причем можно заметить, что в классических альбомах, которые, как правило, являются любимыми у фанатов, эти формы используются чаще. Более того, чем на большую аудиторию рассчитаны последующие альбомы, тем меньше в них неличных форм (причастия и герундия). Thrash-металический альбом Death Magnetic, выпущенный в 2008 году, снова содержит большое количество этих форм глаголов, что только подтверждает зависимость использования таких глагольных форм от музыки.

Группа Metallica была основана в Лос-Анджелесе в октябре 1981 года и вот уже 30 лет является одной из самых гастролирующих музыкальных групп. Metallica оказала большое влияние на развитие метала и входит (наряду с такими группами как Slayer, Megadeth и Anthrax) в «большую четвёрку трэш-метала». Альбомы Metallica были проданы в общей сложности в количестве более 100 миллионов экземпляров по всему миру [2], что делает её одним из самых коммерчески успешных металических коллективов.

Их песни были настолько новыми для того времени, что никто не решался выпустить первый альбом группы, сомневаясь, что кто-либо станет это покупать. Однако нашелся такой человек как Джон Зазула, который поверил в ребят и специально для выпуска альбома открыл собственную фирму[3]. Впоследствии Metallica быстро получила признание публики на восточном побережье США. Однако тексты на первом альбоме были довольно наивные юношеские, сейчас автор текстов Джеймс Хэтфилд соглашается с этим [4]. Начиная со второго альбома, тексты стали раскрывать общественные и политические проблемы, социальные пороки, личные переживания автора (после смерти отца) и т.д.

Альбом «Master of Puppets» (Кукловод), выпущенный в 1986 году, многие называют одним из двух лучших Thrash-Metal альбомов, наряду с альбомом группы Slayer, «Reign in Blood»[5]. Master of Puppets оказал большое влияние на многих исполнителей, более того, недавний 25-летний юбилей альбома освещался не только на сайте Metallica, а также и на сайтах других групп, к примеру Within Temptation [5].

Анализ употребительности V-ing в произведениях группы Metallica демонстрирует определенную зависимость между сложностью строения текстов и качеством песен.

Рисунок 1.

На графике (рис.1) приведены данные использования V-ing форм, по отношению к общему количеству слов в тексте, в альбомах группы Metallica (без учета повторения слов в припевах и других подобных конструкциях). Как можно заметить, наиболее часто V-ing используется в песнях альбомов «Kill ‘Em All», «Master of Puppets» и «…And Justice For All» (более 4% в среднем за песню). При этом «Master of Puppets» и «…And Justice For All» считаются лучшими у Metallica и одними из лучших в жанре и вообще в рок-музыке, а «Kill ‘Em All» буквально «снес крышу» своей новизной.

В то же время можно заметить достаточно редкое использование V-ing в альбомах «Load»/«ReLoad», а так же «St.Anger». Судя по отзывам фанатов, эти альбомы – самые неудачные у группы.

Рисунок 2.

Рассмотрим некоторые песни, в которых V-ing употребляется наибольшее количество раз.

Текст песни «Battery» (с альбома «Master of Puppets»), в котором выделено 14 повторений V-ing форм, посвящён общей теме альбома — манипуляции и запугиванию насилием. Используемое в заглавии и припеве слово battery (англ. батарея) одновременно означает артиллерийское подразделение, элемент электропитания и часть юридического термина, называющего нанесение оскорбления действием. То есть слово ассоциируется одновременно с созданием огневой мощи, генерированием электрического тока и нанесением побоев. Также следует учитывать, что на испанском (одном из распространённых языков в Калифорнии, где живут авторы и исполнители песни) созвучно называются ударные инструменты (batería) и при этом созвучную фамилию (Bathory) носит самый массовый, согласно книге Гиннесса, серийный убийца Эржебет Батори, а «родной» для музыкантов клуб Old Waldorf Club расположен на улице Battery Street в Сан-Франциско. Каждая из версий истолкования заглавия песни, не противореча друг другу, по-своему способна объяснить общую динамичность музыкальной композиции и тематическую агрессивность текста песни, что выразилось и в подчёркнутом прерывании ритм-секцией акустического вступления песни.

Джеймс Хэтфилд (James Hetfield) использует причастие для большей динамики и агрессии:

Lashing out the action, returning the reaction;
Crushing all deceivers, mashing non-believers.

Одна из самых сложных по строению и одна из самых длинных песен Metallica (9:45 мин.) – «…And Justice For All» (альбом «…And Justice For All») - цитирует последние слова клятвы американскому флагу. Композиция полна горечи и боли за истинную суть американской системы правосудия — где его вершит исключительно сила денег, и за кулисами суда совершаются грязные сделки. Иллюстрирует песню обложка пластинки, где изображена статуя богини правосудия, свергаемая с пьедестала, чаши весов которой набиты долларовыми банкнотами.

В песне повторяемость неличных форм, в основном причастий, достигает 12 раз. Их употребление направлено на усиление драматического эффекта:

Seeking no truth, winning is all…

Иронизируя над современной действительностью, Хэтфилд констатирует:

Pulling your strings Justice is done…

Песня «Whiplash» (альбом «Kill ‘Em All») принесла группе репутацию трэш-метал группы. В ней нет цепляющих припевов или медленных секций: песню отличают очень быстрый ритм, задаваемый Ульрихом, и практически сверхъестественная точность риффа Хэтфилда, а также стоп-тайм, во время которого Хэтфилд выкрикивает название песни.

Песня является отражением группы в тот период, особенно это показывает строчка:

But we’ll never stop, we’ll never quit, ’cause we’re Metallica
В этой композиции V-ing используется 10 раз, помогая создать динамику:
There is a feeling deep inside that drives you f*** mad;
Heads are bobbing all around, it’s hot as hell tonight

Проанализировав девять альбомов группы, мы пришли к выводу о наличии определенной связи между частотой использования различных глагольных форм и эмоциональностью их воздействия, причем по мнению некоторых исследователей [6] выразительность возникает также и за счёт несовместимости грамматического значения формы и лексического значения слова, выступающего в этой форме.

В английском языке глагол имеет наиболее развитую систему формо- и словообразования, и. следовательно, обладает наибольшим стилистическим потенциалом, который умело используется авторами современных песен для передачи динамики явлений, описания личностного, порой ироничного и критичного отношения к ним, углубления смысловой образности.

Насурдинов А. Н.
Пермский государственный
технический университет, Лысьвенский филиал


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Анализ экспрессивности неличных форм глагола (V-ing) в англоязычном песенном дискурсе на примере произведений группы Metallica
2013-07-19 15:56 Dimon

Роль музыки в жизни современной молодежи неоспорима - известна способность музыки «быть психологическим стимулятором и средством эмоционально-оценочной коммуникации». Иными словами, современная музыка способна влиять на эмоциональную сферу человека, являясь фактически отражением эмоций и чувств, которые возникли у автора песни по поводу явлений и событий современной жизни. Текст песни конкретизирует эмоционально-чувственное содержание, рассказывая историю (нарративный текст), описывая некий пейзаж (дескриптивный текст) или сообщая о мнениях, оценках или рассуждениях автора (аргументативный текст). [1]

Объединяя в себе мелодический и вербальный компоненты, песня представляет собой креолизованный текст, обладающий типичными для данного вида текстов характерными чертами, такими как связность компонентов и неоднородность восприятия. В частности, в рок-музыке, где ведущими средствами выразительности являются ритм и динамика, физиологический аспект и физиологическое воздействие на слушателя могут быть доминирующими. По мнению ряда авторов, рок-песня, сохраняя формальную простоту и ограниченный набор выразительных средств, тем не менее, весьма эффективна в плане воздействия на чувства и эмоции слушателей.

Рассматривая языковые средства англоязычных песен, исследователи отмечают диалогичность, модальность, наличие информативного регистра и повтора как основных признаков текста данного вида. Естественно, что музыкальные произведения различных авторов и групп имеют свои отличительные особенности в плане выражения вербальности. Слушая песни Metallica, я заметил довольно частое употребление V-ing форм глаголов, обычно несвойственное для песен других авторов. Причем можно заметить, что в классических альбомах, которые, как правило, являются любимыми у фанатов, эти формы используются чаще. Более того, чем на большую аудиторию рассчитаны последующие альбомы, тем меньше в них неличных форм (причастия и герундия). Thrash-металический альбом Death Magnetic, выпущенный в 2008 году, снова содержит большое количество этих форм глаголов, что только подтверждает зависимость использования таких глагольных форм от музыки.

Группа Metallica была основана в Лос-Анджелесе в октябре 1981 года и вот уже 30 лет является одной из самых гастролирующих музыкальных групп. Metallica оказала большое влияние на развитие метала и входит (наряду с такими группами как Slayer, Megadeth и Anthrax) в «большую четвёрку трэш-метала». Альбомы Metallica были проданы в общей сложности в количестве более 100 миллионов экземпляров по всему миру [2], что делает её одним из самых коммерчески успешных металических коллективов.

Их песни были настолько новыми для того времени, что никто не решался выпустить первый альбом группы, сомневаясь, что кто-либо станет это покупать. Однако нашелся такой человек как Джон Зазула, который поверил в ребят и специально для выпуска альбома открыл собственную фирму[3]. Впоследствии Metallica быстро получила признание публики на восточном побережье США. Однако тексты на первом альбоме были довольно наивные юношеские, сейчас автор текстов Джеймс Хэтфилд соглашается с этим [4]. Начиная со второго альбома, тексты стали раскрывать общественные и политические проблемы, социальные пороки, личные переживания автора (после смерти отца) и т.д.

Альбом «Master of Puppets» (Кукловод), выпущенный в 1986 году, многие называют одним из двух лучших Thrash-Metal альбомов, наряду с альбомом группы Slayer, «Reign in Blood»[5]. Master of Puppets оказал большое влияние на многих исполнителей, более того, недавний 25-летний юбилей альбома освещался не только на сайте Metallica, а также и на сайтах других групп, к примеру Within Temptation [5].

Анализ употребительности V-ing в произведениях группы Metallica демонстрирует определенную зависимость между сложностью строения текстов и качеством песен.

Рисунок 1.

На графике (рис.1) приведены данные использования V-ing форм, по отношению к общему количеству слов в тексте, в альбомах группы Metallica (без учета повторения слов в припевах и других подобных конструкциях). Как можно заметить, наиболее часто V-ing используется в песнях альбомов «Kill ‘Em All», «Master of Puppets» и «…And Justice For All» (более 4% в среднем за песню). При этом «Master of Puppets» и «…And Justice For All» считаются лучшими у Metallica и одними из лучших в жанре и вообще в рок-музыке, а «Kill ‘Em All» буквально «снес крышу» своей новизной.

В то же время можно заметить достаточно редкое использование V-ing в альбомах «Load»/«ReLoad», а так же «St.Anger». Судя по отзывам фанатов, эти альбомы – самые неудачные у группы.

Рисунок 2.

Рассмотрим некоторые песни, в которых V-ing употребляется наибольшее количество раз.

Текст песни «Battery» (с альбома «Master of Puppets»), в котором выделено 14 повторений V-ing форм, посвящён общей теме альбома — манипуляции и запугиванию насилием. Используемое в заглавии и припеве слово battery (англ. батарея) одновременно означает артиллерийское подразделение, элемент электропитания и часть юридического термина, называющего нанесение оскорбления действием. То есть слово ассоциируется одновременно с созданием огневой мощи, генерированием электрического тока и нанесением побоев. Также следует учитывать, что на испанском (одном из распространённых языков в Калифорнии, где живут авторы и исполнители песни) созвучно называются ударные инструменты (batería) и при этом созвучную фамилию (Bathory) носит самый массовый, согласно книге Гиннесса, серийный убийца Эржебет Батори, а «родной» для музыкантов клуб Old Waldorf Club расположен на улице Battery Street в Сан-Франциско. Каждая из версий истолкования заглавия песни, не противореча друг другу, по-своему способна объяснить общую динамичность музыкальной композиции и тематическую агрессивность текста песни, что выразилось и в подчёркнутом прерывании ритм-секцией акустического вступления песни.

Джеймс Хэтфилд (James Hetfield) использует причастие для большей динамики и агрессии:

Lashing out the action, returning the reaction;
Crushing all deceivers, mashing non-believers.

Одна из самых сложных по строению и одна из самых длинных песен Metallica (9:45 мин.) – «…And Justice For All» (альбом «…And Justice For All») - цитирует последние слова клятвы американскому флагу. Композиция полна горечи и боли за истинную суть американской системы правосудия — где его вершит исключительно сила денег, и за кулисами суда совершаются грязные сделки. Иллюстрирует песню обложка пластинки, где изображена статуя богини правосудия, свергаемая с пьедестала, чаши весов которой набиты долларовыми банкнотами.

В песне повторяемость неличных форм, в основном причастий, достигает 12 раз. Их употребление направлено на усиление драматического эффекта:

Seeking no truth, winning is all…

Иронизируя над современной действительностью, Хэтфилд констатирует:

Pulling your strings Justice is done…

Песня «Whiplash» (альбом «Kill ‘Em All») принесла группе репутацию трэш-метал группы. В ней нет цепляющих припевов или медленных секций: песню отличают очень быстрый ритм, задаваемый Ульрихом, и практически сверхъестественная точность риффа Хэтфилда, а также стоп-тайм, во время которого Хэтфилд выкрикивает название песни.

Песня является отражением группы в тот период, особенно это показывает строчка:

But we’ll never stop, we’ll never quit, ’cause we’re Metallica
В этой композиции V-ing используется 10 раз, помогая создать динамику:
There is a feeling deep inside that drives you f*** mad;
Heads are bobbing all around, it’s hot as hell tonight

Проанализировав девять альбомов группы, мы пришли к выводу о наличии определенной связи между частотой использования различных глагольных форм и эмоциональностью их воздействия, причем по мнению некоторых исследователей [6] выразительность возникает также и за счёт несовместимости грамматического значения формы и лексического значения слова, выступающего в этой форме.

В английском языке глагол имеет наиболее развитую систему формо- и словообразования, и. следовательно, обладает наибольшим стилистическим потенциалом, который умело используется авторами современных песен для передачи динамики явлений, описания личностного, порой ироничного и критичного отношения к ним, углубления смысловой образности.

Насурдинов А. Н.
Пермский государственный
технический университет, Лысьвенский филиал


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное