Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Брайан Лью: ``Я благодарен тому, что знал Клиффа''



Брайан Лью: “Я благодарен тому, что знал Клиффа”
2012-08-17 00:44 Dimon

Конечно, сейчас-то я осознаю, что пока все мы в Бэй Эриа веселились и бессмысленно бесились, Metallica были далеко от дома, находясь в начале своего длинного пути становления самой успешной рок группой нашего поколения. Несмотря на то, что Metallica пользуется огромной популярностью даже на сегодняшний день, они, несомненно, всегда были частью той первоначальной сцены, и мы о них не забываем. Например, тогда в 1984 году, когда в Дании в студии Sweet Silent Studios Metallica записывала Ride the Lightning, междугородние звонки стояли очень дорого, особенно за океаном. У нас с Сэмом Крессом были “не наши” телефонные карточки (хи-хи), по которым мы звонили нашим друзьям-металлистам, находившихся далеко от дома. Нам приходилось звонить из таксофона, чтобы нас не выследили. Так или иначе, мы получили известие о том, что Metallica соскучились по дому, и мы должны позвонить им в Данию и взбодрить ребят. И одним утром я поехал на местную заправку, чтобы позвонить им из таксофона в Данию с номера “не моей” карточки. Ответил датский голос, и я попросил поговорить с кем-нибудь из ребят в Metallica. Кажется, первым трубку взял Джеймс, и я до сих пор помню, какой у него был радостный голос, когда он услышал звонок из дома. Во время разговора я также поболтал с Клиффом – я стоял у этого таксофона больше часа, рассказывая им все новости, которые происходили в Бэй Эриа; о том какие по району ходят демо записи и бутлеги ну, и всякое дерьмо. В итоге кто-то похлопал меня по плечу; люди уже порядком заебались ждать, когда освободится таксофон! Но я и не думал уходить и продолжал разговор – ведь не каждый же день я говорил с друзьями, находящимися в Дании, верно? Во время разговора Клифф попросил меня сказать Харальду, что он хочет использовать одну из его фото для задника готовящегося к выходу альбома. Я сказа Клиффу, что передам его просьбу Харальду, а также пообещал прислать группе всякие новые демо и концертные записи – и они реально получали от меня кучу всяких записей, пока были не дома.

В 1986 году моя реальная жизнь начала мешать моему увлечению металом. Я рос, не зная о том, насколько крупным и успешным становится метал и о том, что мои давние приятели, которые никогда не слушали метал, внезапно начинали слушать мои группы и приходили на концерты. Элемент подполья постепенно исчезал, и мне это совсем не нравилось. Я ходил на некоторые панк концерты со своим другом Уэйном Вандеркулем (Wayne Vanderkuil), но я не мог до конца въехать в панк, потому что мне очень нравились тяжелые гитары! В общем, я начал слушать другие музыкальные жанры.

А потом наступило 27 сентября 1986 года, и тот день кардинальным образом для меня все изменил и мою связь с металом. Сюрреалистично все эти годы спустя понимать, насколько знаковым и влиятельным Клифф Бёртон стал для миллионов людей. Когда Клифф пришёл в Metallica и сыграл с ними свои первые концерты 5 марта и 19 марта 1983 года, что-то, несомненно, щёлкнуло внутри группы, и они двинулись на другой уровень. Я безумно счастлив и горд тем, что видел вживую почти каждый концерт Metallica с Клиффом в Бэй Эриа за последующие 3 года, и ещё больше я благодарен за то, что знал его.

Первый раз я увидел Клиффа и познакомился с ним в марте 1982 года, и его группа Trauma разогревала Saxon в клубе Keystone в Palo Alto. Друзья сказали мне, что я должен увидеть Trauma, потому что их басист был просто невероятен. Во время их сета Клифф сыграл соло на бас гитаре, в котором он использовал в качестве “слайда” стакан. Такое соло на бас гитаре на метал концерте? У меня снесло крышу. Я был прямо у сцены, и когда Trauma закончили выступать, я крикнул Клиффу и поднял руку. Он добрался до неё и пожал. Позже в том же году меня пригласили в дом на Carlson Boulevard в Эль Серрито, где жили Джеймс с Ларсом – особняк Metallica – чтобы посмотреть как они с Дейвом впервые джемуют с новым басистом Клиффом. На тот момент у Metallica было две или три демо записи. Оглядываясь назад, значимость того дня просто потрясающая; помимо меня все это видели ещё шесть человек. Оборудование группы стояло в гостиной маленького домика с двумя спальнями. Ударная установка была перед кушеткой. Вся остальная мебель была убрана, чтобы в комнате было место для усилителей. Большую часть репетиции я стоял на коленях за Ларсом и делал снимки на свой проверенный фотик Canon AV-1. После этого я сделал самые первые фотографии группы с их новым басистом.

Когда 27 сентября 1986 года Клифф погиб, метал перестал быть для меня весельем. В конце концов, все вплоть до того момента было просто весельем. Я на какое-то время прекратил все это увлечение музыкой, я жил своей жизнью и слушал не металлическую музыку. Я подружился с группами Neurosis и The Melvins, которые в то время были связаны с панк сценой, но сейчас они считаются влиятельными ребятами в нынешней метал сцене – странно как всё получается. Тусы и поездки в тур с этими группами сильно мне напоминали о ранних деньках в Бэй Эриа. Было такое ощущение, что молния ударила дважды. Я снова был свидетелем тому, как в метале появляется целая обойма новых влиятельных команд. Я испытал те же ощущения, когда Neurosis играли в пиццерии в Orange County в 1991 году, как и тогда, когда я увидел Metallica в клубе Stone в 1982 году: обе группы делали музыку, которая опережала события; все, что им было нужно – публика, которая въехала бы в то, что они делали.

Олдскульные деньки вернулись для меня на круги своя 12 октября 1991 года, когда Metallica по возвращению домой отыграла сумасшедшее шоу на стадионе в Окленде. Я в течение того дня наткнулся на огромное количество людей из прошлого, с кем не общался и не виделся в зрелом возрасте, включая моего бывшего партнёра по фанзину Whiplash Сэма Кресса. Тот концерт был словно встречей выпускников средней школы: я вновь воссоединился со множеством людей времён Bonded By Blood, и было жутковато, как легко оказалось снова стать частью сцены. С того дня я уже не забывал о своих старых метал корнях. Сегодня я слежу за всеми нынешними поколениями подпольных метал команд.



Период, когда была создана первночальная метал сцена Района Залива был наивлиятельнейшим в моей жизни. Знакомства и дружба, которую я завёл тогда, до сих пор перекликаются в моей личной и профессиональной жизни. Я поражён, что Харальд все эти годы нёс для нас это пламя метала, даже когда мой интерес и вера слабели! То, что он басист группы D.R.I. просто срывает мне крышу; первый раз я увидел, как Харальд играет на басу в гараже нашего друга Рича Пеллетиера (Rich Pelletier) около 1983 года, Харальд тогда джемовал с группой Рича Hellhound – единственной метал группой в Саннивейл!

Ну и напоследок надо сказать, что мы не собирались делать из этой книги библию первоначальной метал сцены Бэй Эриа. Я бы предпочёл, чтобы книгу Murder in the front row рассматривали как капсулу времени; когда были времена кожи и джинсов, когда все было настолько невинно и совершенно “металльно”! Если вы застали те времена – я думаю, эта книга напомнит вам о том, каково было быть молодым и неуязвимым. Если вас тогда не было – не забывайте, смотря на все эти фотографии, когда сцена начала зарождаться, большинству из нас не было и 21. Мы были просто парнишками, которые любили повеселиться; иногда с применением агрессии.

Bonded by Blood!

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук.

Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Брайан Лью: “Я благодарен тому, что знал Клиффа”
2012-08-17 00:44 Dimon

Конечно, сейчас-то я осознаю, что пока все мы в Бэй Эриа веселились и бессмысленно бесились, Metallica были далеко от дома, находясь в начале своего длинного пути становления самой успешной рок группой нашего поколения. Несмотря на то, что Metallica пользуется огромной популярностью даже на сегодняшний день, они, несомненно, всегда были частью той первоначальной сцены, и мы о них не забываем. Например, тогда в 1984 году, когда в Дании в студии Sweet Silent Studios Metallica записывала Ride the Lightning, междугородние звонки стояли очень дорого, особенно за океаном. У нас с Сэмом Крессом были “не наши” телефонные карточки (хи-хи), по которым мы звонили нашим друзьям-металлистам, находившихся далеко от дома. Нам приходилось звонить из таксофона, чтобы нас не выследили. Так или иначе, мы получили известие о том, что Metallica соскучились по дому, и мы должны позвонить им в Данию и взбодрить ребят. И одним утром я поехал на местную заправку, чтобы позвонить им из таксофона в Данию с номера “не моей” карточки. Ответил датский голос, и я попросил поговорить с кем-нибудь из ребят в Metallica. Кажется, первым трубку взял Джеймс, и я до сих пор помню, какой у него был радостный голос, когда он услышал звонок из дома. Во время разговора я также поболтал с Клиффом – я стоял у этого таксофона больше часа, рассказывая им все новости, которые происходили в Бэй Эриа; о том какие по району ходят демо записи и бутлеги ну, и всякое дерьмо. В итоге кто-то похлопал меня по плечу; люди уже порядком заебались ждать, когда освободится таксофон! Но я и не думал уходить и продолжал разговор – ведь не каждый же день я говорил с друзьями, находящимися в Дании, верно? Во время разговора Клифф попросил меня сказать Харальду, что он хочет использовать одну из его фото для задника готовящегося к выходу альбома. Я сказа Клиффу, что передам его просьбу Харальду, а также пообещал прислать группе всякие новые демо и концертные записи – и они реально получали от меня кучу всяких записей, пока были не дома.

В 1986 году моя реальная жизнь начала мешать моему увлечению металом. Я рос, не зная о том, насколько крупным и успешным становится метал и о том, что мои давние приятели, которые никогда не слушали метал, внезапно начинали слушать мои группы и приходили на концерты. Элемент подполья постепенно исчезал, и мне это совсем не нравилось. Я ходил на некоторые панк концерты со своим другом Уэйном Вандеркулем (Wayne Vanderkuil), но я не мог до конца въехать в панк, потому что мне очень нравились тяжелые гитары! В общем, я начал слушать другие музыкальные жанры.

А потом наступило 27 сентября 1986 года, и тот день кардинальным образом для меня все изменил и мою связь с металом. Сюрреалистично все эти годы спустя понимать, насколько знаковым и влиятельным Клифф Бёртон стал для миллионов людей. Когда Клифф пришёл в Metallica и сыграл с ними свои первые концерты 5 марта и 19 марта 1983 года, что-то, несомненно, щёлкнуло внутри группы, и они двинулись на другой уровень. Я безумно счастлив и горд тем, что видел вживую почти каждый концерт Metallica с Клиффом в Бэй Эриа за последующие 3 года, и ещё больше я благодарен за то, что знал его.

Первый раз я увидел Клиффа и познакомился с ним в марте 1982 года, и его группа Trauma разогревала Saxon в клубе Keystone в Palo Alto. Друзья сказали мне, что я должен увидеть Trauma, потому что их басист был просто невероятен. Во время их сета Клифф сыграл соло на бас гитаре, в котором он использовал в качестве “слайда” стакан. Такое соло на бас гитаре на метал концерте? У меня снесло крышу. Я был прямо у сцены, и когда Trauma закончили выступать, я крикнул Клиффу и поднял руку. Он добрался до неё и пожал. Позже в том же году меня пригласили в дом на Carlson Boulevard в Эль Серрито, где жили Джеймс с Ларсом – особняк Metallica – чтобы посмотреть как они с Дейвом впервые джемуют с новым басистом Клиффом. На тот момент у Metallica было две или три демо записи. Оглядываясь назад, значимость того дня просто потрясающая; помимо меня все это видели ещё шесть человек. Оборудование группы стояло в гостиной маленького домика с двумя спальнями. Ударная установка была перед кушеткой. Вся остальная мебель была убрана, чтобы в комнате было место для усилителей. Большую часть репетиции я стоял на коленях за Ларсом и делал снимки на свой проверенный фотик Canon AV-1. После этого я сделал самые первые фотографии группы с их новым басистом.

Когда 27 сентября 1986 года Клифф погиб, метал перестал быть для меня весельем. В конце концов, все вплоть до того момента было просто весельем. Я на какое-то время прекратил все это увлечение музыкой, я жил своей жизнью и слушал не металлическую музыку. Я подружился с группами Neurosis и The Melvins, которые в то время были связаны с панк сценой, но сейчас они считаются влиятельными ребятами в нынешней метал сцене – странно как всё получается. Тусы и поездки в тур с этими группами сильно мне напоминали о ранних деньках в Бэй Эриа. Было такое ощущение, что молния ударила дважды. Я снова был свидетелем тому, как в метале появляется целая обойма новых влиятельных команд. Я испытал те же ощущения, когда Neurosis играли в пиццерии в Orange County в 1991 году, как и тогда, когда я увидел Metallica в клубе Stone в 1982 году: обе группы делали музыку, которая опережала события; все, что им было нужно – публика, которая въехала бы в то, что они делали.

Олдскульные деньки вернулись для меня на круги своя 12 октября 1991 года, когда Metallica по возвращению домой отыграла сумасшедшее шоу на стадионе в Окленде. Я в течение того дня наткнулся на огромное количество людей из прошлого, с кем не общался и не виделся в зрелом возрасте, включая моего бывшего партнёра по фанзину Whiplash Сэма Кресса. Тот концерт был словно встречей выпускников средней школы: я вновь воссоединился со множеством людей времён Bonded By Blood, и было жутковато, как легко оказалось снова стать частью сцены. С того дня я уже не забывал о своих старых метал корнях. Сегодня я слежу за всеми нынешними поколениями подпольных метал команд.



Период, когда была создана первночальная метал сцена Района Залива был наивлиятельнейшим в моей жизни. Знакомства и дружба, которую я завёл тогда, до сих пор перекликаются в моей личной и профессиональной жизни. Я поражён, что Харальд все эти годы нёс для нас это пламя метала, даже когда мой интерес и вера слабели! То, что он басист группы D.R.I. просто срывает мне крышу; первый раз я увидел, как Харальд играет на басу в гараже нашего друга Рича Пеллетиера (Rich Pelletier) около 1983 года, Харальд тогда джемовал с группой Рича Hellhound – единственной метал группой в Саннивейл!

Ну и напоследок надо сказать, что мы не собирались делать из этой книги библию первоначальной метал сцены Бэй Эриа. Я бы предпочёл, чтобы книгу Murder in the front row рассматривали как капсулу времени; когда были времена кожи и джинсов, когда все было настолько невинно и совершенно “металльно”! Если вы застали те времена – я думаю, эта книга напомнит вам о том, каково было быть молодым и неуязвимым. Если вас тогда не было – не забывайте, смотря на все эти фотографии, когда сцена начала зарождаться, большинству из нас не было и 21. Мы были просто парнишками, которые любили повеселиться; иногда с применением агрессии.

Bonded by Blood!

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук.

Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное