Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дэтский мир или Экзотика в брутальной музыке


Дэтский мир или Экзотика в брутальной музыке

Выпуск 16

 

Здравствуйте, мои дорогие читатели. С вами снова я, witchfinder, и рассылка о самых экстремальных формах тяжелой музыки. Поскольку основные выпуски рассылки должны, по идее, выходить в один из выходных дней, изредка посреди недели будут появляться выпуски внеплановые. Если, как сегодня, мне захочется вспомнить группы, когда-то оказавшие влияние на меня, или группы, которых уже нет, но оставившие (или не оставившие) свой неизгладимый след в истории брутальной музыки. Сегодня как раз первый вариант. Я решил вспомнить банду, которой давно уже нет в живых, и которая, мне кажется, совершенно неизвестна в России. Есть еще одна вещь, которая может вам показаться странной, - на такие группы в формате данной рассылки отвлекаться не стоит, поскольку они не соответствуют выбранной тематике. Однако сегодня я это сделаю, потому что с этой командой у меня связаны исключительно светлые воспоминания. Для этого стоит вернуться на двадцать лет назад, в 1988 г. Дэтовое движение еще только зарождалось, и в СССР, по крайней мере, в глубинке о нем еще никто ничего не слышал, ведь информации в то время не было никакой. Я как раз постепенно переходил с таких групп как Whitesnake, Poison и Motley Crue на слушание групп типа Iron Maiden, King Diamond, Pretty Maids и немецкий трэш в лице Running Wild, Holy Moses, Sodom и Kreator. Вообще, музыку я начал слушать довольно поздно, в приличном возрасте, далеко после окончания школы и старался скупать все подряд, что у нас привозили. Большую часть музла привозили на катушках, поэтому потом приходилось еще просить друзей переписать ее на довольно дорогие японские кассеты. Вся фишка заключалась в том, что у катушки две стороны, поэтому при покупке какой-нибудь известной команды, всегда приобретался кот в мешке - наши пираты любили так делать, чтобы продать товар. Думаю, мне везло, потому  что откровенного говна я так ни разу и не купил, зато познакомился с такими бандами как Vicious Rumors, Pandemonium, Demon, Dark Angel, Death Angel (и многие другие) - все отличные группы, хотя и не по теме нашей рассылки, - и с нашими сегодняшними героями, которые тоже немного не в теме. Сказать название? Но это нарушит весь строй выпуска, который был определен с самого начала выхода рассылки (страна - город - группа). Поэтому мы отправляемся в Голландию. (Никогда не называю эту страну, как полагается, Нидерландами и не буду.)

Вместе с карибским островом Аруба (имеющим особый статус) и Нидерландскими Антильскими островами Нидерланды составляют государство Королевство Нидерландов (Koninkrijk der Nederlanden). Нидерланды часто называют Голландией, хотя это некорректно, так как Южная и Северная Голландия — это только две из двенадцати провинций Нидерландов. В средние века Нидерланды входили в состав Священной Римской империи, но в конце 16 в. на территории страны вспыхнуло восстание против испанского владычества под предводительством Вильгельма I Оранского, и 26 июля 1581 г. была провозглашена независимость страны, официально признанная другими государствами только после Восьмидесятилетней войны (1568-1648). Страна начала быстро развиваться и в 17 в., благодаря морским экспансиям стала одной из крупнейших стран в мире. Впоследствии многочисленные голландские территории в Европе и за ее пределами откололись от Нидерландов: Бельгия - в 1830 г., Люксембург - в 1890 г., а в середине 20 в. - Индонезия и Суринам. В 20 в. страна быстро развивалась. Это, наверное, самая либеральная страна не только в Европе, но и во всем мире. Для стиля жизни населения характерна высокая терпимость к необычному поведению, которое часто осуждается даже в соседних европейских странах. Проституция была полностью легализована в 2000 году. Легальной является продажа и потребление марихуаны и гашиша; потребление кокаина и героина наказывается лишь в минимальной степени. Аборты возможны в первые 24 недели беременности. Эвтаназия была легализована в 2002 году, но требует строгого врачебного контроля. Однополые браки заключаются с 1 апреля 2001 года. Население Нидерландов является самым высоким в мире: средний рост взрослых мужчин — 1,83 метра, взрослых женщин — 1,70 метра. Страна занимает четвертое место в мире по добыче природного газа, пятое место в Европе по производству масла, четвертое - по производству сыра, первое в мире по экспорту тюльпанов, первое место в мире по землям под тепличные хозяйства (надо же где-то тюльпаны растить). Также Нидерланды известны своими художниками и философами, такими как Рембрандт и Эразм Роттердамский, Ван Гог и Спиноза, а также человеком, которого зовут Нан ван Мейхерен, - лучший мастер всех времен по подделке классических картин. Вот так кратенько мы пробежались по Голландии, и теперь отправляемся в один из ее городов, а именно в Эммен, что расположен в провинции Дренте. Дренте - это одна из наименее населенных провинций Голландии, но одна из наиболее древних. На ее территории найдены 53 из 54 каменных глыб - долменов, что находятся в Голландии. Дренте также называют "велосипедной провинцией", потому что на ее территории проложены сотни километров специализированных велосипедных дорог. Сам Эммен - довольно небольшой городок с население в 56 тыс. человек, в окрестностях города проживают еще около 50 тыс. человек. Но это второй по населенности город в провинции Дренте. Стоит сказать, что это один из наиболее быстро растущих городов Голландии, ведь каких-нибудь 150 лет назад его население составляло всего около 3 тыс. жителей. Город практически ничем не примечателен, хотя в нем находится церковь, построенная еще в средние века, здание суда датируется началом 12 в. и почта примерно того же времени. В Эммене также находится Департамент Топографии Нидерландов и зоопарк "Диренпарк Эммен", который посещают до 1,5 млн. туристов в год. Ну и, конечно, в городе имелась как минимум одна музыкальная команда, раз уж мы о нем заговорили. 20 лет назад на катушке с альбомом "Ready For Boarding" Running Wild мне попалась абсолютно мне тогда неизвестная банда, которая называлась Mandator, и ее альбом оказался даже лучше, чем альбом Running Wild. Но сначала мы поговорим не совсем о ней. Поехали!

В 1981 г. гитарист Луйт де Йонг (Luit de Jong - гитара) организовал группу Mysto Dysto. В марте 1982 г. к нему присоединились басист Хан Коопс (Han Koops - бас) и барабанщик Клаус ван ден Берг (Klaus van den Berg - ударные). Каждую субботу они репетировали на одном из складов в Коевордене, и на эти репетиции собиралось столько народа, что они больше напоминали концерты. Примерно в то же время Луйт встретил гитариста Марсела Вердурмена (Marcel Verdurmen - гитара), который присоединился к группе в январе 1983 г. Через два месяца басист Хан оставил группу, и она снова стала трио. Из-за того, что басист так и не был найден, оба гитариста поочередно брали его обязанности на себя, точно также, по очереди, они становились и вокалистами. Весной 1983 г. в Plahamida Studios в Хеерлене были записаны четыре песни, а летом того же года Луйт встретил Эрика ван дер Хейде (Eric van der Heide - вокал), который был солистом рок-группы. Но Эрику не нравился рок, он хотел петь в металлической банде, поэтому и присоединился к Mysto Dysto в 1984 г. В июле 1984 г. группа записала демо "Heavy Guys Don't Look Back", которое отличалось дерьмовым качеством записи, но продавалось довольно быстрыми темпами. В ноябре того же года группа записала второе, безымянное четырехпесенное демо, которое тоже быстро расходилось и дало возможность группе отправиться с концертами по Голландии. Так как музыкальная деятельность занимала все больше времени, вокалист Эрик решил оставить группу из-за своей занятости на работе. Замена ему нашлась довольно быстро в лице Петера Мейеринга (Peter Meijering - вокал) - певца, обладавшего высоким голосом, что хорошо подходило к музыке группы. У группы появлялось все больше и больше фанатов, которые требовали выпуска полнометражного альбома, и в 1986 г. группа удовлетворила их запросы. Альбом "The Rules Have Been Disturbed" был записан всего за одну неделю, и вышел ограниченным тиражом в 500 копий 7 февраля 1986 г. Очень быстро весь тираж альбома был распродан, и сейчас является большой редкостью, несмотря на то, что фирма Rusty Cage Records переиздала его в 2006 г. тиражом в 2000 экземпляров, которые тоже были моментально распроданы. Во многих европейских музыкальных изданиях появились рецензии на этот альбом, и, что странно, только с высшими оценками, хотя все и подметили слегка облегченные ударные, но зато неимоверную скорость игры гитаристов и замечательный вокал. Альбом состоял из одних металлических хитов, хотя стиль группы никто так и не решился назвать, потому что в каждой песне шло смешение спид/трэш метала с традиционным хэви и новой волной британского метала, а кое-где проглядывали крошечные кусочки дэта. В общем, у группы получилось записать превосходный альбом, но, как ни странно, ни одна из фирм так и не решилась подписать с ней контракт. Однако ребята не отчаивались, а прокатились с концертами по всей Голландии, и принялись за запись еще одного демо, на этот раз специально для звукозаписывающих компаний. В 1987 г. группа записала демо "No AIDS In Hell" и получила, наконец-то, предложение о сотрудничестве от немецкой фирмы Disaster Records. Однако подписание контракта стало и концом этой замечательной команды, но началом Mandator. Mysto Dysto сменила название в 1987 г.

Да, благодаря замечательному демо "No AIDS In Hell" (где A.I.D.S. означает An Invisible Disease Strikes) группа получила контракт, хотя известное всей Голландии название и пришлось сменить. Зато, в группе появился басист, им стал Хетте Боннема (Hette Bonnema - бас). Не откладывая дела в долгий ящик, Mandator взялись за запись первого альбома под новым названием. Дело двигалось быстро, и в 1988 г. альбом, название для которого придумали фанаты группы - "Initial Velocity", - появился в продаже. Дебютник мгновенно сделал Mandator лучшей голландской спид/трэш командой. Но... всегда есть одно "но". Расхваленный в прессе, обожаемый фанатами альбом продавался не очень хорошо, и в этом была вина их фирмы. Disaster Records не сделала абсолютно ничего для продвижения команды, понадеявшись на отменное качество песен. Этого оказалось недостаточно. В итоге из группы ушли вокалист и ударник. Функции вокалиста взял на себя Марсел Вердурмер, а на место барабанщика пришел Вальтер Тива (Walter Tjwa - ударные). В таком составе команда утяжеляет музыку до практически чистого трэш метала и записывает второй альбом - "Perfect Progeny" (1989). Причем, трэш метал группы был сильно индивидуален и не имел аналогов, хотя и напоминал временами то ранний Destruction, то Kreator, то приближался к Nuclear Assault, то к Vio-lence, то к Coroner. Как последние, Mandator и кончили, - то есть плохо. Также как и Coroner (но швейцарцы хоть альбомов побольше выпустили), отличная команда не получила признания. Второй альбом, как и первый, был спущен Disaster Records на тормозах, не принес прибыли, и фирма решила избавиться от группы. Mandator распались спустя пару месяцев после выхода второго альбома. Группа умерла, но их альбомы остались в золотом фонде  спид/трэш метала, наряду с классическими работами многих супер-известных групп.

Вот на сегодня и не все. На этом я, witchfinder, с вами не прощаюсь. Ну, вы же должны понимать, что не может выпуск рассылки с таким названием как наша закончиться рассказом только о трэшевой команде, какой бы замечательной она не была. Конечно, нет. Мы с вами перебираемся в соседнюю с провинцией Дренте, где мы только что были, провинцию Оверэйссел, а именно в город Харденберг.   

Что можно сказать про город, являющийся одновременно муниципальным центром, если в этот муниципалитет входит 29 населенных пунктов разной величины, население самого крупного из которых составляет чуть больше 10 тыс. человек, а общее население все городков и деревень всего 58 тыс. человек. Только то, что некоторые из этих населенных пунктов достаточно древние. Например, тот же Харденберг получил статус города еще в 1362 г., Грамсберген известен с 13 в., а городом стал в 1442 г. (правда, на его месте обнаружены следы поселений, которые датируются 8000 г. до н. э.). Больше там ничего особенного нет. Правда, городок этот находится недалеко от железной дороги, соединяющей Цволле, Эммен и Алмело. Однако в конце 80-х гг. прошлого века именно здесь собралась команда под названием Manticore.

Manticore ничем особо не отличились, ничего не записали и в 1990 г. сменили название на Altar. Под этим именем группа и стала известна. В 1992 г. группа в составе: Марсел ван Хааф (Marcel van Haaf - гитара), Эдвин Келдер (Edwin Kelder - вокал), Нильс Вос (Nils Vos - бас), Берт Хюйсьес (Bert Huisjes - гитара) и Марко Арендс (Marco Arends - ударные) записала демо "And God Created Satan To Blame For His Mistakes". Практически сразу банда стала популярна на голландской андеграундной сцене. Демо очень хорошо продавалось, и голландская фирма Displeased Records тут же возжаждала подписать с группой долгосрочный контракт, что и было сделано. Вот так пять пареньков с одинаковыми музыкальными интересами, выросшие в небольшой христианской общине, начали свой путь пусть и не к мировой, но точно европейской, славе. Они хотели взорвать тихую жизнь их скучной общины, и им это удалось. Первый полнометражный альбом группы - "Youth Against Christ", - выпущенный Displeased Records в 1994 г., вызвал шок в Голландии. Такого дэт метала там еще не было. Asphyx почти уже стали прошлым, Pestilence ударились во что-то авангардное, Gorefest не были так тяжелы, а Sinister еще только начинали. С выпуском первого же альбома Altar стали самой злой, тяжелой и богохульной дэтовой группой страны. В европейских музыкальных изданиях появились отличные рецензии на этот альбом, и он даже попал в голландский альтернативный хит-парад. Группа стала много гастролировать по стране, и тут возникли первые сложности. Несмотря на либеральность взглядов в Голландии, под давлением христианских политиков во многих городах стали запрещать концерты команды. Но ребят это нисколько не расстраивало; они уже вовсю занимались новым альбомом. Правда, перед этим в составе группы произошли значительные изменения. Вместо Арендса за ударную установку уселся Марко Де Гроот (Marco De Groot - ударные), а Марсела ван Хаафа сменил уже известный нам Марсел Вердурмен (Marcel Verdurmen - гитара). Вердурмен тут же оказал сильное влияние на всю музыку группы, причем, в лучшую сторону: песни стали более разнообразными, а брутальные риффы стали сочетаться с виртуозными гитарными соло. Альбом "Ego Art" вышел летом 1996 г., и почти сразу после его выхода Altar уже выступали на крупнейшем в то время европейском фестивале Dynamo Open Air перед 20000 любителей музыки. После выхода альбома состав группы вновь изменился, теперь за ударной установкой устроился молодой талантливый музыкант Сьёрд Виш (Sjoerd Visch - ударные), а место Хюйсьеса занял еще один гитарный виртуоз Рихард Людвиг (Richard Ludwig - гитара). После нескольких репетиций ребята поняли, что это лучший состав для группы и для того, чтобы играть экстремальный дэт метал. Всю музыку для третьего альбома написал Вердурмен, он же стал главной движущей силой команды и ее продюсером. На третьем альбоме "Provoke", который вышел в 1998 г., можно заметить слияние характерного жесткого стиля команды с дэт металом старой школы. Альбом получился первоклассный, и это сразу сказалось на отзывах музыкальной прессы. Группу много хвалили, а организаторы Dutch Lowlands Festival '99 пригласили их принять участие в своих концертах, где Altar наделали много шума, разогнав своей музыкой всех хиппи и фанатов мейнстрима. Однако не все было так хорошо, как могло показаться на первый взгляд. Против группы во многих голландских городах начались выступления христиан, их концерты все чаще запрещались или отменялись, да и с фирмой Displeased Records все чаще возникали разногласия. В конце концов, Altar окончательно разосрались со своей звукозаписывающей компанией и решили следующий альбом выпускать своими силами. И они это сделали. В 1999 г. вышел "In The Name Of The Father" - самый тяжелый и, как считается, лучший альбом группы. Чтобы еще больше раззадорить воинствующих христиан, Altar рассказали, откуда взят первый сэмпл альбома (из сцены в конце фильма "Конан-варвар", где Конан убивает священника, чтобы забрать его рясу). Впервые новый альбом был представлен 3 июля 1999 г. на известном Waldrock-Festival. Тексты песен возвращали слушателей к самым первым дням группы, они буквально дышали ненавистью к христианству. В начале 2000 г. "In The Name Of The Father" был переиздан по всему миру американской фирмой Pavement Music. Американское издание было дополнено двумя песнями - новой "I Am Your Provider" и кавером Iron Maiden "The Trooper". Так как следующий студийный альбом был запланирован только на середину 2001 г., Altar решили порадовать бельгийских и голландских фанатов выпуском мини-альбома "Until Heaven Forbids" (2000). Кроме двух треков с американского издания предыдущего альбома мини-альбом включал в себя две концертных вещи, целиком легендарное демо "And God Created Satan To Blame For His Mistakes" и видеоклип на вещь "God Damn You". Однако, несмотря на выпуск миньона и многочисленные концерты в Голландии и близлежащих странах, а также подготовку материала для нового альбома, 2000 г. оказался для группы весьма спокойным. До марта 2001 г. группа, не покладая рук,  трудилась над записью нового альбома. Звучание нового альбома представляло из себя смесь двух предыдущих студийных работ группы - жесткий дэт метал с примесью мелодичного трэша. "Red Harvest" был издан в 2001 г. фирмой Crash Music. Но этот альбом не совсем получился и не оправдал ожиданий группы. А 1 сентября 2001 г. стало черным днем в истории группы - группа решила прекратить свою деятельность. Спустя некоторое время Марсел Вердурмен и Рихард Людвиг реанимировали Altar. После нескольких прослушиваний были найдены остальные музыканты - вокалист Михел Коппенс (Michel Coppens - вокал), басист Андре Хемел (Andre Hemel - бас) и барабанщик Франк Шильпероорт (Frank Schilperoort - ударные). В таком составе группа немного поездила с концертами, но уход барабанщика в октябре 2007 г., поставил точку в истории команды. Так Altar не стало. Последнее, так и неизданное демо 2007 г., доступно для скачивания на официальной MySpace странице Altar. Гитарист Марсел Вердурмен и вокалист Михел Коппенс решили продолжать работать вместе и начать новый совместный проект.

Вот теперь точно все на сегодня.  В выходные нас ждет путешествие в Индию. Все хотят поехать в Индию, даже Шварценеггер и Сталлоне изъявили желание работать в Болливуде.  На этом я, witchfinder, с вами прощаюсь.

Будет время, заходите на мой сайт Grind You All или шлите ваши маты и пожелания по адресу grindyouall@yandex.ru.

Live brutal, stay brutal!   


В избранное